Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 июня 2014, 11:49

Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-16506/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.19 МБ
Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-16506/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.16 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-16506/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
stdClass Object ( [vid] => 13743 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394772712 [changed] => 1410496726 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410496726 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-16506/2013 [format] => [safe_value] => А45-16506/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылкам ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по жалобе на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылкам ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1722 [uid] => 5 [filename] => a45-16506-2013_20131206_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/03/14/a45-16506-2013_20131206_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 194136 [status] => 1 [timestamp] => 1394772712 [origname] => a45-16506-2013_20131206_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-16506/2013 ) [1] => Array ( [fid] => 1723 [uid] => 5 [filename] => a45-16506-2013_20140224.pdf [uri] => public://solution/2014/03/14/a45-16506-2013_20140224.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 162765 [status] => 1 [timestamp] => 1394772712 [origname] => a45-16506-2013_20140224.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-16506/2013 ) [2] => Array ( [fid] => 2225 [uid] => 5 [filename] => a45-16506-2013_20140624.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-16506-2013_20140624.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 207455 [status] => 1 [timestamp] => 1410496726 [origname] => a45-16506-2013_20140624.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-16506/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 04:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13075 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13075 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389860349 [changed] => 1399433584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013г.                                                     г.     Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 3 сентября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское У ФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское У ФАС России) поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Заявитель сообщил следующее.

15.08.2013г. ЗАО «Корпорация РУАН» подало заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, зарегистрированные под номерами №№ 3749-3759, 3763-3780, 3783- 3789.

19.08.2013г. в адрес ЗАО «Корпорация РУАН» поступило письмо от организатора конкурса, в котором сообщалось, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок

подачи документов, установленный п. 5.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирующих порядок подачи документов необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции в связи с чем, рассмотрение заявок ЗАО «Корпорация РУАН» не представляется возможным.

По мнению подателя жалобы, действия организатора конкурса являются неправомерным по следующим основаниям.

Согласно п. 6.5 Приложения № 2 к Правилам распространения наружной рекламы претенденту отказывается в участии в конкурсе в следующих случаях: истечение срока приёма заявок; к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с Положением.

Перечень документов и информации, представление которых необходимо для участия в конкурсе, приведён в п. 5 Положения.

Правилами распространения наружной рекламы не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

Кроме того, проведение конкурса является неправомерным, поскольку в Новосибирской области отсутствует нормативный акт, определяющий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных ' конструкций. Обязанность по установлению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку рекламных конструкций, возложена на субъекты Российской Федерации ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе». Согласно разъяснениям ФАС России от 04.06.2013г. № АК/21792/13 в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» представило следующее возражение на жалобу.

Разделом 5 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирован порядок подачи документов, необходимых для получения разрешения и заключения договора на установку рекламной конструкции.

В частности, в соответствии с п. 5 Правил комитет рекламы и информации г. Новосибирска в течение семи дней со дня регистрации документов, предусмотренных п. 5.2 Правил, проводит проверку сведений, указанных в документах, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности.

На основании п. 5.6 Правил по результатам проведённой в соответствии с п. 5.4 Правил проверки, после получения всех необходимых согласований уполномоченных органов по заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, комитет уведомляет организатора конкурса о необходимости включения соответствующего места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс.

В связи с тем, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил (в частности не представлены эскизы, схемы размещения рекламных конструкций и т. д., вследствие чего невозможно идентифицировать заявленные места размещения рекламных конструкций), рассмотреть заявки на конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска не представляется возможным.

Для рассмотрения заявок ЗАО «Корпорация РУАН» предложено обратиться в комитет рекламы и информации г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.

На сегодняшний день на территории Новосибирской области отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее, чем на пять лет и не более, чем на десять лет.

Абзацем 2 пункта 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель ЗАО «Корпорация «Руан» поддержал позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» пояснила следующее.

Организатор конкурса не отклонял заявку ЗАО «Корпорация РУАН» от участия в конкурсе. Заявка ЗАО «Корпорация РУАН» принята, зарегистрирована и рассмотрена. После рассмотрения заявки ЗАО «Корпорация РУАН» было установлено, что ЗАО «Корпорация РУАН» не был соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил, о чём письмом от 19.08.2013г. № 01-0765 ЗАО «Корпорация РУАН» было сообщено. Так же было сообщено, что для рассмотрения заявок, поданных на конкурс ЗАО «Корпорация РУАН» необходимо обратиться в комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» действовало в соответствии с Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, которыми регламентирован порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, в соответствии с которыми действовало МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Пункты 5.2., 5.4 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372 регламентирует общий порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе», осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно п. 6.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Положение).

Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (п. 1. 1 Положения).

Согласно п. 2.2 Положения организатор конкурса формирует перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по проведению конкурса конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на конкурс.

Таким образом, обязанность по формированию рекламных мест возлагается на организатора конкурса, которым в соответствии с п. 2.1 Положения является МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» разработана конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальный предприниматель, предоставившее организатору конкурса необходимый пакет документов (п.        1.5.1 Конкурсной документации).

Согласно Раздела 2 конкурсной документации участник конкурса подаёт заявку в письменной форме. К заявке должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому); доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

К заявке прилагается подписанная претендентам опись (в двух экземплярах), представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса и принятии документов.

Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:         истечение        срока            приема заявок;            к          заявке не приложены документы,

представление которых требуется в соответствии с настоящей конкурсной документацией Положением (п. 6.5 Положения).

Требования конкурсной документации к составу заявки и основания отказа от участия в конкурсе соответствуют пунктам 6.2, 6.5 Положения о порядке организации и

проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Правилами распространения наружной рекламы и конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

В составе заявок, поданных ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе имелись все необходимые документы для участия в конкурсе, следовательно у организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не имелось оснований для отказа в участии в конкурсе ЗАО «Корпорация РУАН».

Доводы МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о том, что организатор конкурса не отказывал ЗАО «Корпорация РУАН» в участии в конкурсе не принимаются по следующим основаниям.

Согласно протокола от 21.08.2013г. № 13 по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, на которые были поданы заявки ЗАО «Корпорация РУАН», конкурс признан несостоявшимся, в связи с подачей менее двух заявок на участие в конкурсе. Кроме заявок ЗАО «Корпорация РУН» по данным лотам были поданы заявки других претендентов, при этом конкурсной комиссией принято решение о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с единственными участниками конкурса по данным лотам.

Таким образом, заявки поданные ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе организатором конкурса не рассматривались, что свидетельствует о фактическом отказе в допуске заявок ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

В данный момент на территории Новосибирской области территории отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, однако, пунктом 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет. Данные Правила, утверждены решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, который в соответствии со ст. 28 Устава города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска.

Таким образом, Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённые Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 в части установления сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Новосибирске не противоречат Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности обоснованной.

2. Выдать МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов, а именно: об аннулировании итогов конкурса и отмене протокола от 21.08.2013г. № 13 в части итогов конкурса по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48,

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013г.                                                     г.     Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 3 сентября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское У ФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; Рисов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское У ФАС России) поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Заявитель сообщил следующее.

15.08.2013г. ЗАО «Корпорация РУАН» подало заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, зарегистрированные под номерами №№ 3749-3759, 3763-3780, 3783- 3789.

19.08.2013г. в адрес ЗАО «Корпорация РУАН» поступило письмо от организатора конкурса, в котором сообщалось, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок

подачи документов, установленный п. 5.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирующих порядок подачи документов необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции в связи с чем, рассмотрение заявок ЗАО «Корпорация РУАН» не представляется возможным.

По мнению подателя жалобы, действия организатора конкурса являются неправомерным по следующим основаниям.

Согласно п. 6.5 Приложения № 2 к Правилам распространения наружной рекламы претенденту отказывается в участии в конкурсе в следующих случаях: истечение срока приёма заявок; к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с Положением.

Перечень документов и информации, представление которых необходимо для участия в конкурсе, приведён в п. 5 Положения.

Правилами распространения наружной рекламы не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

Кроме того, проведение конкурса является неправомерным, поскольку в Новосибирской области отсутствует нормативный акт, определяющий предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных ' конструкций. Обязанность по установлению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку рекламных конструкций, возложена на субъекты Российской Федерации ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе». Согласно разъяснениям ФАС России от 04.06.2013г. № АК/21792/13 в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» представило следующее возражение на жалобу.

Разделом 5 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, принятых решением городского Совета г. Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, регламентирован порядок подачи документов, необходимых для получения разрешения и заключения договора на установку рекламной конструкции.

В частности, в соответствии с п. 5 Правил комитет рекламы и информации г. Новосибирска в течение семи дней со дня регистрации документов, предусмотренных п. 5.2 Правил, проводит проверку сведений, указанных в документах, исследует рекламное место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности.

На основании п. 5.6 Правил по результатам проведённой в соответствии с п. 5.4 Правил проверки, после получения всех необходимых согласований уполномоченных органов по заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, комитет уведомляет организатора конкурса о необходимости включения соответствующего места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс.

В связи с тем, что ЗАО «Корпорация РУАН» не соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил (в частности не представлены эскизы, схемы размещения рекламных конструкций и т. д., вследствие чего невозможно идентифицировать заявленные места размещения рекламных конструкций), рассмотреть заявки на конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска не представляется возможным.

Для рассмотрения заявок ЗАО «Корпорация РУАН» предложено обратиться в комитет рекламы и информации г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.

На сегодняшний день на территории Новосибирской области отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее, чем на пять лет и не более, чем на десять лет.

Абзацем 2 пункта 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель ЗАО «Корпорация «Руан» поддержал позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского У ФАС России представитель организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» пояснила следующее.

Организатор конкурса не отклонял заявку ЗАО «Корпорация РУАН» от участия в конкурсе. Заявка ЗАО «Корпорация РУАН» принята, зарегистрирована и рассмотрена. После рассмотрения заявки ЗАО «Корпорация РУАН» было установлено, что ЗАО «Корпорация РУАН» не был соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил, о чём письмом от 19.08.2013г. № 01-0765 ЗАО «Корпорация РУАН» было сообщено. Так же было сообщено, что для рассмотрения заявок, поданных на конкурс ЗАО «Корпорация РУАН» необходимо обратиться в комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска в порядке, установленном п. 5.2 Правил.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» действовало в соответствии с Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, которыми регламентирован порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, в соответствии с которыми действовало МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Пункты 5.2., 5.4 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372 регламентирует общий порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе», осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно п. 6.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Положение).

Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (п. 1. 1 Положения).

Согласно п. 2.2 Положения организатор конкурса формирует перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по проведению конкурса конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на конкурс.

Таким образом, обязанность по формированию рекламных мест возлагается на организатора конкурса, которым в соответствии с п. 2.1 Положения является МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» разработана конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальный предприниматель, предоставившее организатору конкурса необходимый пакет документов (п.        1.5.1 Конкурсной документации).

Согласно Раздела 2 конкурсной документации участник конкурса подаёт заявку в письменной форме. К заявке должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому); доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

К заявке прилагается подписанная претендентам опись (в двух экземплярах), представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса и принятии документов.

Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:         истечение        срока            приема заявок;            к          заявке не приложены документы,

представление которых требуется в соответствии с настоящей конкурсной документацией Положением (п. 6.5 Положения).

Требования конкурсной документации к составу заявки и основания отказа от участия в конкурсе соответствуют пунктам 6.2, 6.5 Положения о порядке организации и

проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Правилами распространения наружной рекламы и конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

В составе заявок, поданных ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе имелись все необходимые документы для участия в конкурсе, следовательно у организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не имелось оснований для отказа в участии в конкурсе ЗАО «Корпорация РУАН».

Доводы МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о том, что организатор конкурса не отказывал ЗАО «Корпорация РУАН» в участии в конкурсе не принимаются по следующим основаниям.

Согласно протокола от 21.08.2013г. № 13 по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, на которые были поданы заявки ЗАО «Корпорация РУАН», конкурс признан несостоявшимся, в связи с подачей менее двух заявок на участие в конкурсе. Кроме заявок ЗАО «Корпорация РУН» по данным лотам были поданы заявки других претендентов, при этом конкурсной комиссией принято решение о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с единственными участниками конкурса по данным лотам.

Таким образом, заявки поданные ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе организатором конкурса не рассматривались, что свидетельствует о фактическом отказе в допуске заявок ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

В данный момент на территории Новосибирской области территории отсутствует нормативный акт, регламентирующий предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, однако, пунктом 6.5 Правил установлено, что договор не установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска, заключается на срок пять лет. Данные Правила, утверждены решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, который в соответствии со ст. 28 Устава города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска.

Таким образом, Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённые Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 в части установления сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Новосибирске не противоречат Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-Ф3 «О рекламе».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности обоснованной.

2. Выдать МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов, а именно: об аннулировании итогов конкурса и отмене протокола от 21.08.2013г. № 13 в части итогов конкурса по лотам №№ 44, 45, 46, 47, 48,

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 08:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11783 ) [1] => Array ( [nid] => 13743 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 08:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389860349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 04:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394772712 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )