Ответы на часто задаваемые вопросы

Антимонопольное законодательство

Законодательство о размещении заказов

Законодательство о рекламе

Общие вопросы

Смотрите также: Вопросы-ответы ФАС России

Антимонопольное законодательство

ЖКХ

ВОПРОС: Насколько обоснованы установленные цены (тарифы) на газ,воду, водоотведение, тепловую энергию?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России).

На основании изложенного, вопросы, связанные с обоснованностью установления цен (тарифов) на газ, воду, водоотведение и тепловую энергию не относятся к компетенции Федеральной антимонопольной службы.

 

ВОПРОС: Как осуществляется установка приборов учета ресурсов: воды и тепловой энергии?

ОТВЕТ: Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – ресурсоснабжающая организация), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. 

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 №149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее – Порядок). Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка).

В случае обращения собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах с заявлением об установке индивидуальных приборов учета к ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим снабжение или передачу энергоресурсов, указанные организации обязаны заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета. 

Вместе с тем, при этом согласно части 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Поскольку деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета не относится к лицензируемым видам деятельности, потребители не ограничены в выборе лица, осуществляющего установку приборов учета коммунальных ресурсов. 

В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Подпунктом «у» пункта 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Таким образом, собственник жилого или нежилого помещения не ограничен в выборе марки индивидуального прибора учета коммунальных услуг.

 

ВОПРОС: Управляющая компания повысила тарифы на содержание общего имущества дома, вывоз бытовых отходов.

ОТВЕТ: Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, и т.д. После возможной корректировки перечня работ и его утверждения на общем собрании собственники утверждают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: он определяется на общем собрании с учетом предложений управляющих организаций в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, соразмерно перечню утвержденных работ и услуг, указанному в договоре управления, и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 статьи 156, п. 2 статьи 158 ЖК, подпункт 2 пункта 3 статьи 162 ЖК, ст. 31 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Антимонопольные органы не наделены полномочиями по контролю за установлением размера платы на услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Технологическое присоединение

ВОПРОС: Законно ли включение в технические условия требования об установке прибора защитного  релейного  (ПЗР)?

ОТВЕТ: Пункт 16 Правил № 861 определяет перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения, конкретный перечень мероприятий, который должны произвести как сетевая организация, так и заявитель. Подпункт «г» п. 18 Правил № 861 устанавливает, что мероприятия по технологическому присоединению включают также выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями. Следовательно, на сетевую организацию возлагается обязанность по физическому подключению противоаварийной аппаратуры, но при этом на сетевую организацию не возлагается обязанность по установке противоаварийной аппаратуры за счет собственных  средств. Прибор ПЗР не является аппаратурой противоаварийной и режимной автоматики (данный прибор является устройством релейной защиты). Прибор защитный релейный (ПЗР) в соответствии с требованиям Правил устройства электроустановок предназначен обеспечить защиту и безопасную эксплуатацию энергопринимающего устройства заявителя. После осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя и заключения заявителем договора энергоснабжения на него в соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ возлагается обязанность по соблюдению предусмотренного договором режима потребления, обеспечению безопасной эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей. Согласно ст.210 ГК РФ именно собственник несет бремя надлежащего содержания и обеспечения сохранности энергопринимающего устройства.

 

ВОПРОС: Имеем в собственности здание, которое технологически присоединено к электрическим сетям другой организации. Эта организация, с угрозой отключения электрической энергии, требует нас ежемесячно перечислять на ее счет деньги за содержание ее электрических сетей. Является ли данное требование законным? Если нет, то можно ли по данному вопросу обратиться в Новосибирское УФАС России?

ОТВЕТ: В данном требовании усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»). Обратиться в Новосибирское УФАС России необходимо письменно в произвольной форме. К заявлению нужно приложить доказательства того, что организация требует перечисления на ее счет средств за содержание ее электрических сетей. Такими доказательствами могут быть: переписка по данному вопросу, выставленные и (или) оплаченные счета с указанием, за что перечислялись денежные средства; договоры, заключенные между сторонами по данному вопросу и т.д. Обязательно укажите в заявлении координаты организации (наименование, Ф.И.О. руководителя, телефоны и др.), на которую вы жалуетесь.

Цены на бензин

ВОПРОС: На сайте ФАС России прочитал, что в Ростовской области в связи с высокими ценами на бензин (19-19.50) ведется проверка обоснованности этих цен.  У нас этот бензин стоит 22 рубля. Когда у нас будет проверка? Хотя и так понятно, что цены уже давно завышены как минимум на 50%. В прошлом году максимальная цена была 25 рублей при стоимости барреля 150 долларов. Все нынешние повышения происходили в один день и цена была одна на всех заправках.

ОТВЕТ: Мониторинг цен на нефтепродукты ведется всеми антимонопольными органами Российской Федерации на подведомственных территориях. Проверки обоснованности, сопоставимости изменения оптовых и розничных цен  по результатам мониторинга также проводят все территориальные органы, в частности и Новосибирское  УФАС России.

В соответствии с действующим антимонопольным законодательством (ФЗ «О защите конкуренции») меры воздействия антимонопольными органами могут быть применены к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на определенном товарном рынке.

На основании проводимого Новосибирским УФАС России ежемесячного мониторинга цен на розничном рынке автомобильного топлива на территории Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства в действиях данной организации при повышении цен не выявлено. Оно связано с ростом закупочных цен на ГСМ.

Рост цен на бензин произошел не  только в Новосибирской области. По данным мониторинга цен на ГСМ, проводимым территориальными управления ФАС России в Сибирском федеральном округе, рост розничных цен на бензин марки Аи-92 с 31 мая по 5 июля  составил:

Новосибирск 24,4% (с 17,60 руб/л. до 21,90 руб/л.); Кемерово 27,56% (с 15,60 руб/л. до 19,90 руб/л.); Алтайский край 29,4% (с 17,0 руб/л.  до 22,0 руб/л.); Республика Хакасия 35,3% (с 16,70 руб/л. до 22,60 руб/л.), Республика Алтай 50% ( с 15,0 руб/л.  до 22,50 руб/л.) и т.д.

Следует отметить, что рост розничных цен обусловлен  соразмерным ростом отпускных оптовых цен  предприятий – переработчиков.

Более полную информацию о деятельности Новосибирского УФАС России Вы можете найти в разделе отчетность.

Сговор пассажирских перевозчиков

ВОПРОС: 20-го мая в Новосибирске одновременно на трех транспортных маршрутах (автобус 1095, маршрутные такси 1019 и 1125) в два раза повысился проезд на участке ПКиО "Заельцовский парк" - Магазин "Чемпион". До этого он стоил на маршрутках по 10 рублей, на автобусе - 8 рублей. Теперь на маршрутках - по 20 рублей, на автобусе - 16. Примечательно, что одновременно с этим маршрут 1125 поднял свой "основной тариф" (при поездке дальше остановки "Чемпион")с 15 рублей до 20. "Основной тариф" маршрутов 1019 и 1095 и ранее был 20 и 16 рублей соответственно. То есть, налицо очевидный монопольный сговор.

ОТВЕТ: Новосибирское УФАС России рассмотрело Ваше обращение по вопросу повышения стоимости проезда на трех транспортных маршрутах на участке ПКиО «Заельцовский парк» - Магазин «Чемпион» и сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ утвержден «Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которое государственное регулирование  цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (Перечень). В указанный перечень входят перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). На территории Новосибирской области регулирование цен (тарифов) осуществляет Департамент по тарифам Новосибирской области. Адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96, тел. 224-44-04.

Рост цен на квартирную плату

ВОПРОС: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какой пакет документов необходимо предоставить для проверки очень большого повышения цен на квартирную плату в Калининском районе. 

ОТВЕТ: тематика данного вопроса не относится к компетенции антимонопольного органа. Информацию по вопросам расчетов оплаты жилищно-коммунальных услуг, ставок, цен рекомендуем получить в финансово-экономическом отделе департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, телефон 222-53-21.   

Торговая надбавка на лекарственные средства

ВОПРОС: Здравствуйте! Моему ребенку 3 месяца. Врач выписал как обычно капли Д3. Вот уже два месяца ни в одной аптеке нашего города их не было. Вчера в аптеке

"Радуга" мне сказали, что у одного поставщика появилось это лекарство, под заказ, и стоить это будет четыреста с лишним рублей. По-моему, это слишком

завышенная цена для данного препарата и фирма-поставщик просто пользуется тем, что случилась такая ситуация дефицита.

Прошу разобраться в этой ситуации, поскольку это очень нужный в нашем регионе препарат для младенцев.

ОТВЕТ: Регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и контроль за применением этих надбавок осуществляет Департамент по тарифам Новосибирской области (ул. Фрунзе 96). Вам стоит туда обратиться.

Оплата ежемесячных взносов за продление ветеринарного удостоверения

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, где я могу узнать следующее: я – индивидуальный предприниматель, занимаюсь торговлей колбасными изделиями, у меня киоск. В этом году ветеринарная службы нашего района требует оплаты ежемесячных взносов за продление ветеринарного удостоверения (в прошлом году платили раз в три месяца). Правомерно ли взимание подобных взносов и обязана ли я их платить вообще?

ОТВЕТ: из Вашего запроса не ясно,  о каком конкретно виде ветеринарного удостоверения идет речь, в рамках каких договоров (или одноразовых обращений).

То есть, для определения наличия нарушения антимонопольного законодательства в данном случае Вам необходимо представить в Новосибирское УФАС России  все имеющиеся документы: заключенный договор с ветеринарной службой,  ветеринарное удостоверение, требование  ветеринарной службы - в письменном виде и другие.

Изначально, если требование предъявлялось в устной форме, обратитесь письменно за разъяснениями и обоснованиями  этого требования в ветеринарную службу.

Тарифы на электроэнергию

ВОПРОС: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какими законодательными актами регулируются тарифы на электроэнергию по Новосибирской области, и какие максимальные ставки установлены на 2009г.? 

ОТВЕТ: Регулирование тарифов на электроэнергию – полномочия Департамента по тарифам НСО. Обращайтесь, пожалуйста, туда, ул. Фрунзе, 96.

Заключение договора безвозмездного пользования

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, правомочно ли Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области заключить договор безвозмездного пользования помещением (владеет им на праве оперативного управления) с другим Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области без проведения конкурса или аукциона (т.е. без проведения торгов).

ОТВЕТ: Разъяснения о вопросах применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества Вы можете найти на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы России.

Рост цен на билеты в электричках пригородного сообщения

ВОПРОС: Добрый день. Я, как и многие, столкнулся с необоснованным, на мой взгляд, повышением цен на проезд железной дорогой. К примеру, проездной билет на 4 мес. (монолитная - речной вокзал) я покупал по цене 2500 р., а сейчас повысили до 5300 р. Причем улучшений качества проезда я не заметил, как и многие другие (вчера ехали в вагоне, где практически не было отопления, при температуре на улице -23).

Прокомментируйте, пожалуйста, как можно повлиять на ситуацию.

Буду признателен за любую информацию.

ОТВЕТ: Вопрос цен на железнодорожные проездные билеты пригородного сообщения не попадает под полномочия антимонопольного органа. Льготно-абонементный билет вводится по инициативе перевозчика, в данном случае это ОАО "Экспресс-пригород", который самостоятельно устанавливает процент скидки, предоставляемый по данному виду билетов.

До 21 ноября 2008 года скидка по льготно-абонементному билету составляла около 50%, с 21 ноября размер скидок сократили, соответственно выросла цена.

ОАО "Экспресс-пригород" свои тарифы согласовывает с Областной администрацией. 

Законодательство о размещении заказов

Правомерность требование к участнику размещения заказа предоставление лицензии

ВОПРОС: При размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг о проведении комплексной реабилитации инвалидов с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата путем проведения открытого конкурса правомерно ли требование к участнику размещения заказа предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности.

ОТВЕТ: В случае, если для осуществления деятельности, входящей в предмет контракта, необходимо наличие лицензии в соответствии с законодательством РФ, к участникам размещения заказа в обязательном порядке выставляется требование о предоставлении в составе заявке копии необходимой лицензии. Вид лицензии должен быть прямо указан в документации, с обязательным указанием необходимой номенклатуры медицинских работ и услуг.

Срок оплаты государственного контракта

ВОПРОС: Прошу Вас ответить и указать статьи и нормативные акты относительно формулировки Гос.Заказчика: "оплата по мере поступления денежных средств". Могут ли проводить аукцион и заключать гос.контракт, не имея на счету денежных средств? И в течении какого времени после завершения всех работ они обязаны оплатить полную стоимость?

ОТВЕТ: Правовые основания для указания заказчиком подобной формулировки отсутствуют. В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ срок оплаты должен быть определен конкретной датой, например, «до 31.12.2011г.», или периодом времени, например, «в течении месяца со дня выполнения работ».

Обеспечение исполнения контракта

ВОПРОС: Просим пояснить возможность предоставления победителем аукциона банковской гарантии, выданной страховой организацией, в качестве обеспечения исполнения контракта. Возможно ли такое? Или все-таки страховая организация не может выдавать банковскую гарантию, обеспечивающую государственные и муниципальные контракты. 

ОТВЕТ: В соответствии с ФЗ №94-ФЗ (часть 19 статья 41.12) в качестве обеспечения исполнения контракта может быть предоставлена банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией. Таким образом, в качестве обеспечения исполнения контракта не может быть принята банковская гарантия, выданная страховой организацией.

Обеспечение заявки

ВОПРОС: Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. В аукционной документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе (представить в составе заявки копию платежного поручения на каждый лот отдельно). Участник представил платежное поручение с общей суммой по двум лотам, в котором не видно какую сумму он внес на каждый лот в отдельности. Имеет ли право комиссия отклонить такую заявку? Заранее спасибо.

ОТВЕТ: Да, указанная заявка не соответствует требованиям законодательства и подлежит отклонению на основании статьи 12 ФЗ №94-ФЗ, в том случае, если документация об аукционе в этой части составлена в строгом соответствии с законом. 

Размещение заказа у субъекта малого предпринимательства

ВОПРОС: Просим разъяснить ст.15 ФЗ-94. Общий годовой объем рассчитывается непосредственно от общего объема контрактов или от товаров, работ, услуг отдельно?

ОТВЕТ: Общий годовой объем рассчитывается от общего объема закупок, проведенных путем торгов, запроса котировку единого поставщика.

Заключение гос. контракта с единственным поставщиком

ВОПРОС: При объявлении открытого аукциона несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в аукционе, какие документы необходимо подать в УФАС, для получения разрешения на заключение государственного контракта с единственным поставщиком 

ОТВЕТ: Пакет документов и порядок их подачи определен Приказом Минэкономразвития РФ от  03.05.2006г. №124.

Требование о предоставлении копии лицензии

ВОПРОС: 23.03.2009 г. ФГУН ГНЦ ВБ "Вектор" (далее – заказчик) на официальном сайте закупок разместил извещение №090323/002010/147 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации на реконструкцию корпуса 6а ФГУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора в целях повышения физической и биологической безопасности. Имеет ли право заказчик предъявить требование о предоставлении копии лицензии на проектирование зданий и сооружений, включая разделы: Технологические решения; Предприятия микробиологической промышленности по производству ферментных препаратов. По имеющимся сведениям выдача данной лицензии прекращении 01.01.2009г., соответственно в данный момент это требование невыполнимо и может повлечь за собой ограничение конкуренции.

Может ли вышеуказанное требование послужить причиной отмены конкурса при подаче жалоб на неправомерные требования заказчика со стороны участников размещения заказа?

ОТВЕТ: В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса. В то же время в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области исходя из имеющийся судебной практики, разъяснений ФАС России на текущий момент не усматривает нарушения законодательства о размещении заказов в установлении требования о предоставлении участником размещения заказа копии лицензии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

О сроке выполненных работ (п. 10 ст.43 ФЗ №94-ФЗ)

ВОПРОС: Правомерны ли действия заказчика, если в извещении о запросе котировок и в гос. контракте он указывает срок оплаты за выполнение работы в следующей формулировке: «ПО факту, в течение 2009г.», при условии, что работы должны быть выполнены в апреле 2009г.?

ОТВЕТ: Считаем, что срок оплаты указан не совсем корректно, т.к. в соответствии с ГК РФ срок может исчисляться либо периодом времени (например, 3 месяца), либо календарной датой (например, 31.12.2009г.) Указанный недочет не является существенным, т.к. из данной формулировки следует, что оплата будет произведена до 31.12.2009г. включительно. 

Допуск к участию в аукционе субъектов малого предпринимательства

ВОПРОС: Нами объявлен конкурс на поставку продуктов питания в 2 квартале 2009г.  с начальной максимальной (ценой) лота 4 млн. 100 тыс. руб. Имеем ли мы право отклонить заявки организаций – субъектов малого предпринимательства на основании ч. 1.1 ст. 15 об ограничении суммы в три миллиона рублей?

ОТВЕТ: Нет, не имеете. Субъекты малого предпринимательства участвуют в аукционе на общих основаниях.

Норма ч. 1.1 ст. 15 ФЗ №94-ФЗ применяется в случае проведения спецаукциона, когда размещение заказа осуществляется у субъектов малого предпринимательства.  

Как бороться с гос. заказчиками?

ВОПРОС: У нас возникла проблема. Мы выиграли 2 котировки, заключили гос.контракт. Стали завозить товар с ноября по февраль. В марте выясняется что они, гос.контракты, не зарегистрировали, и денег на оплату за завезенный товар нет.

ОТВЕТ: Вопросы исполнения заключенных гос. контрактов должны решаться сторонами самостоятельно, при не достижении согласия, разногласия могут быть переданы на рассмотрение Арбитражного суда. В том числе в суд может быть подан иск о понуждении одной из сторон к надлежащему исполнению контракта. Полномочия ФАС России не распространяются на действия сторон после заключения гос. контракта.

Неправомерные действия при участии в конкурсе на выполнение работ

ВОПРОС: Я являюсь представителем компьютерной фирмы, при участии в конкурсе на выполнении работ столкнулись с неправомерными действиями. Подскажите, пожалуйста, как обратиться с жалобой на нарушения при проведении конкурсов? Существует ли обязательная форма заявления? Какие документы необходимо предоставить?

ОТВЕТ: Жалоба подается в свободной форме в письменном виде или по факсу, необходимо, чтобы в жалобе содержались все сведения, установленные ст. 58 ФЗ №94-ФЗ. Крайне желательно приложить копии документов, подтверждающих доводы жалобы. Реквизиты для направления жалобы: (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, тел./факс 223-02-65).  

Законодательство о рекламе

SMS-спам

ВОПРОС: Что делать если на телефон приходят рекламные сообщения, на которые я не давал согласие?

ОТВЕТ:Вы можете написать заявление в антимонопольный орган, собственноручно его подписать и приложить следующие документы:

  • Копию договора с оператором связи для номера телефона, на который приходит реклама;
  • Детализацию от оператора связи на дату получения сообщения (с данными в цифровом формате о номерах телефонов, с которых направлялись sms-сообщения);
  • Фотографию смс сообщения, на которой виден полный текст сообщения, дата и время его получения;
  • Письменное согласие на обработку персональных данных.

Форма для обращения по ссылке. Отправить заявление можно почтой или принести лично. Получив Ваше заявление, антимонопольный орган проведет проверку по выявлению рекламораспространителя. Виновный получит предписание о прекращении нарушения и административный штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общие вопросы

Функции и полномочия антимонопольного органа

ВОПРОС: Прошу дать развернутую информацию о нормативно-правовых актах, на основании которых ТУ ФАС по Новосибирской области осуществляет свою деятельность, данную государственную функцию

ОТВЕТ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области является одним из 82 территориальных органов Федеральной антимонопольной службы,   осуществляя  на территории Новосибирской области следующие функции:

а) контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

б) надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

в) надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

г) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);

д) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Деятельность Федеральной антимонопольной службы регламентируют 49 правовых актов, изданных в различные годы. Наиболее важными из них являются законы, регламентирующие деятельность государства в сфере защиты конкуренции, рекламы и естественных монополий. Кроме того, работа антимонопольного ведомства регулируется законодательными актами общего характера, такими как Закон «О правительстве» и Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Для определения конкретного круга полномочий ФАС России Правительством принято Постановление «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и Положение о ФАС России.

В пределах своей компетенции, ФАС России имеет право издавать индивидуальные правовые акты.

Новосибирское УФАС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

Перечень некоторых наиболее важных нормативно-правовых актов

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

3. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

5. Гражданский кодекс Российской Федерации;

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 15.09.2009) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе";

8.  Приказ ФАС России от 26.01.2011 N 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрирован в Минюсте РФ);

С более полным перечнем нормативно-правовых актов используемых антимонопольными органами в ходе осуществления возложенных на них функций Вы можете ознакомиться с помощью любой консультационно-правовой системы. Кроме того, на сайте ФАС России  в разделе нормативно-правовые акты также можете найти полезную для Вас информацию.

Участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

ВОПРОС: Хотел бы узнать о наличии вакансии в вашем управлении. Можно ли устроиться к вам на работу. Что для этого нужно.

ОТВЕТ: Для того, чтобы быть принятым на государственную гражданскую службу  в Новосибирском УФАС России,  необходимо:

1. Новосибирским УФАС должен быть объявлен конкурс на замещение вакантных должностей (объявление размещено в печатных СМИ и на сайтах  Управления и ФАС России)

2. Вы должны участвовать в конкурсе (подать в установленные сроки необходимый пакет документов).

3. Пройдя конкурсный отбор победить.

 

ВОПРОС: Прочитала объявление о конкурсе, хотела бы поучаствовать. Мне направить вам резюме определенного образца или можно в свободной форме направить информацию о себе? Какая зарплата предполагается у специалиста-эксперта?

ОТВЕТ: Сейчас в Новосибирском УФАС России объявлен конкурс. Резюме мы не принимаем, в тексте объявления о конкурсе, если Вы заметили, идет ссылка на Указ Президента от 01.02.2005 № 112, которым определен порядок проведения и участия в конкурсе.

Для участия в конкурсе Вам  необходимо до указанного срока подать пакет документов (смотрите или Указ, или на нашем  сайте всю информацию о конкурсе).

Зарплата специалиста-эксперта, при условии, что у Вас нет гос.выслуги и нет чина государственной гражданской службы - 10100 руб. Если есть выслуга и чин, то соответственно денежное содержание будет выше.

За общее имущество дома платят все

ВОПРОС: Я живу в квартире на первом этаже 9-этажного дома. Почему я должна оплачивать лифт, если я им не пользуюсь?

ОТВЕТ: Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть1 статьи 37,статьи 39 и 158 Жилищного кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей собственника в общем имуществе дома, которая зависит от количества его «квадратных метров» жилплощади ( часть1 статьи 37, часть2 статьи 39 Жилищного кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений независимо от положения их квартир или офисов в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. №ГКПИ05-588.

Лифт в данном случае рассматривается как общее имущество дома, а не как средство транспортировки жильцов и грузов.