Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-43
Дата публикации: 23 сентября 2014, 11:46

Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска можно скачать по ссылке 

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-3440/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.24 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-3440/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16250 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411966124 [changed] => 1411966156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска можно скачать по ссылке 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска можно скачать по ссылке 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-3440/2014 [format] => [safe_value] => А45-3440/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-43 [format] => [safe_value] => 08-01-43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №08-01-43 в отношении МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2303 [uid] => 5 [filename] => a45-3440-2014_20140616_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/09/29/a45-3440-2014_20140616_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 241190 [status] => 1 [timestamp] => 1411966156 [origname] => a45-3440-2014_20140616_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-3440/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2304 [uid] => 5 [filename] => a45-3440-2014_20140923.pdf [uri] => public://solution/2014/09/29/a45-3440-2014_20140923.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 221485 [status] => 1 [timestamp] => 1411966156 [origname] => a45-3440-2014_20140923.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-3440/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 04:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13433 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13433 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-43 по жалобе ООО «ССК» на действия заказчика МБОУ ДОД города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392608353 [changed] => 1411966171 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966171 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-43

 

10 февраля  2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155), начальная (максимальная) цена договора 6 577 810,71 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ССК» с жалобой на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ССК» признано победителем данного открытого аукциона в электронной форме. В установленный законом срок ООО «ССК» подписало проект контракта, направленный ему заказчиком, и прикрепило к нему документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, копию банковской гарантии, полученной им во исполнение контракта и направило его в адрес заказчика. Заказчик, получив от ООО «ССК» подписанный проект контракта и копию банковской гарантии, решил признать ООО «ССК» уклонившимся от заключения контракта. ООО «ССК» стало известно о недействительности банковской гарантии только из протокола отказа от заключения контракта с ним. ООО «ССК» признает, что представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, однако поясняет в своей жалобе, что умысла у него предоставить ненадлежащее обеспечение исполнения контракта не было. Такое обеспечение исполнения контракта было предоставлено по вине контрагента, который был задействован в получении данной гарантии в банке. Как указывает ООО «ССК» в своей жалобе, ООО «Автохимтрейд» произвел мошеннические действия, в результате чего заказчику была предоставлена копия недействительной банковской гарантии. При этом, ООО «ССК» в своей жалобе заявляет, что не уклоняется от заключения контракта и намерено заключить его, предоставив надлежащее обеспечение исполнения контракта.

На основании изложенного, ООО «ССК» просит отменить решение заказчика о признании его уклонившимся от заключения контракта и просит предоставить ему возможность заключить контракт.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «ССК» признано победителем данных торгов. В установленный законом срок заказчик направил ему проект контракта на подписание. ООО «ССК» подписало проект контракта и направило его в адрес заказчика, приложив к нему копию банковской гарантии, полученной в банке. Заказчик направил в банк запрос о подтверждении действительности данной гарантии. Банк ответил на данный запрос и сообщил, что банковская гарантия ООО «ССК» не выдавалась. В связи с этим, заказчик решил, что ООО «ССК» представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта и ООО «ССК» признается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ССК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0151300003813000155-6 от 17.01.2014г.  ООО «ССК» признано победителем данного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.4 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ протокол разногласий.

ООО «ССК» 27.01.2014г. направило в адрес заказчика подписанный проект контракта и копию банковской гарантии №ГС-1309 от 27.01.2014г., полученной в банке ЗАО КБ «Глобэкс».

Заказчик, получив копию указанной банковской гарантии, направил в адрес банка ЗАО КБ «Глобэкс» запрос о подтверждении действительности указанной банковской гарантии. 29.01.2014г. заказчик получил ответ от ЗАО КБ «Глобэкс» о том, что банковская гарантия №ГС-1309 от 27.01.2014г. банком ЗАО КБ «Глобэкс» Обществу с ограниченной ответственностью «ССК» не выдавалась. На основании данного письма, заказчик признал ООО «ССК» уклонившимся от заключения контракта и 30.01.2014г. опубликовал на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта №0151300003813000155-7 от 30.01.2014г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик намерен заключить контракт с участником размещения заказа, занявшим второе место на аукционе, предложившим цену на 32 889, 05 рублей больше чем цена, предложенная ООО «ССК».

Вместе с тем, ООО «ССК» предоставило копию соглашения о предоставлении банковской гарантии № ГС-1309, заключенного между ЗАО КБ «Глобэкс» и ООО «ССК» 23.01.2014г., а также копию верификационного письма от 27.01.2014г. о подтверждении выпуска вышеуказанной банковской гарантии и возможности верификации данной банковской гарантии в ЗАО КБ «Глобэкс» у некоего офицера банка Степанова С.А. с указанием его адреса электронной почты и номера контрактного телефона.

Представитель ООО «ССК» пояснил, что ранее от банка была получена информации о том, что для получения банковской гарантии и ее оплаты необходимо сотрудничать с ООО «Автохимтрейд». Также подателем жалобы была предоставлена копия платежного поручения об оплате банковской гарантии в счет ООО «Автохимтрейд». ООО «ССК» выяснив то, что ООО «Автохимтрейд» ввело его в заблуждение в части предоставления недействительной банковской гарантии, обратилось с заявлением в ГУ МВД России по НСО. ООО «ССК» предоставило копию данного заявления в материалах своей жалобы.

Вместе с тем, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор ООО «ССК» заявил, что ООО «ССК» намерено предоставить обеспечение исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств и заключить надлежащим образом контракт.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушена ч.11 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, победителем аукциона предоставлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта. Однако, учитывая возможные мошеннические действия со стороны контрагента, представляется возможным придти к выводу о том, что недействительная банковская гарантия была предоставлена не только по вине ООО «ССК». В связи с этим, факт уклонения ООО «ССК» от заключения контракта не очевиден. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании его уклонившимся от заключения контракта частично подтвердился.

В соответствии с п.7 письма ФАС России о разъяснениях по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26.10.2007г., при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если контракт по такому размещению заказа не заключен, и стороны явились на заседание Комиссии, а факт уклонения от заключения контракта прямо не очевиден, Комиссия ФАС России предлагает участнику размещения заказа непосредственно на заседании заключить контракт. При этом, если участник размещения заказа отказался от заключения контракта, в т.ч. по причине отсутствия надлежащей доверенности, о чем участник был уведомлен ФАС, сведения о таком участнике размещения заказа включаются в реестр. В случае, если от заключения контракта отказался заказчик, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр не включаются, а заказчику выдается предписание о заключении контракта с данным участником размещения заказа на условиях, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок), заявке такого участника размещения заказа.

Таким образом, с учетом позиции ФАС России, изложенной в указанных разъяснениях, намерении ООО «ССК» предоставить обеспечение исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме и заключить контракт надлежащим образом, а также экономии бюджетных средств, которая может быть достигнута при заключении контракта с ООО «ССК», Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным предоставить возможность ООО «ССК» заключить контракт с заказчиком по результатам данных торгов при условии предоставления им обеспечения исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б  (извещение № 0151300003813000155), частично обоснованной.

2.                   Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-20

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

10 февраля 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-43 от 10.02.2014г. по жалобе ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» необходимо:

1.                   Повторно направить ООО «ССК» проект контракта в порядке, установленном ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ.

2.                   В случае предоставления Обществом с ограниченной ответственностью «ССК» обеспечения исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, и соответствии представленного ООО «ССК» проекта контракта требованиям ФЗ № 94-ФЗ и аукционной документации в срок, установленный ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ, заключить с ним контракт по результатам данных торгов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнение решения № 08-01-43 от 10.02.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-43

 

10 февраля  2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155), начальная (максимальная) цена договора 6 577 810,71 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ССК» с жалобой на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «ССК» признано победителем данного открытого аукциона в электронной форме. В установленный законом срок ООО «ССК» подписало проект контракта, направленный ему заказчиком, и прикрепило к нему документ об обеспечении исполнения контракта, а именно, копию банковской гарантии, полученной им во исполнение контракта и направило его в адрес заказчика. Заказчик, получив от ООО «ССК» подписанный проект контракта и копию банковской гарантии, решил признать ООО «ССК» уклонившимся от заключения контракта. ООО «ССК» стало известно о недействительности банковской гарантии только из протокола отказа от заключения контракта с ним. ООО «ССК» признает, что представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, однако поясняет в своей жалобе, что умысла у него предоставить ненадлежащее обеспечение исполнения контракта не было. Такое обеспечение исполнения контракта было предоставлено по вине контрагента, который был задействован в получении данной гарантии в банке. Как указывает ООО «ССК» в своей жалобе, ООО «Автохимтрейд» произвел мошеннические действия, в результате чего заказчику была предоставлена копия недействительной банковской гарантии. При этом, ООО «ССК» в своей жалобе заявляет, что не уклоняется от заключения контракта и намерено заключить его, предоставив надлежащее обеспечение исполнения контракта.

На основании изложенного, ООО «ССК» просит отменить решение заказчика о признании его уклонившимся от заключения контракта и просит предоставить ему возможность заключить контракт.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «ССК» признано победителем данных торгов. В установленный законом срок заказчик направил ему проект контракта на подписание. ООО «ССК» подписало проект контракта и направило его в адрес заказчика, приложив к нему копию банковской гарантии, полученной в банке. Заказчик направил в банк запрос о подтверждении действительности данной гарантии. Банк ответил на данный запрос и сообщил, что банковская гарантия ООО «ССК» не выдавалась. В связи с этим, заказчик решил, что ООО «ССК» представило ненадлежащее обеспечение исполнения контракта и ООО «ССК» признается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ССК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0151300003813000155-6 от 17.01.2014г.  ООО «ССК» признано победителем данного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.4 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ протокол разногласий.

ООО «ССК» 27.01.2014г. направило в адрес заказчика подписанный проект контракта и копию банковской гарантии №ГС-1309 от 27.01.2014г., полученной в банке ЗАО КБ «Глобэкс».

Заказчик, получив копию указанной банковской гарантии, направил в адрес банка ЗАО КБ «Глобэкс» запрос о подтверждении действительности указанной банковской гарантии. 29.01.2014г. заказчик получил ответ от ЗАО КБ «Глобэкс» о том, что банковская гарантия №ГС-1309 от 27.01.2014г. банком ЗАО КБ «Глобэкс» Обществу с ограниченной ответственностью «ССК» не выдавалась. На основании данного письма, заказчик признал ООО «ССК» уклонившимся от заключения контракта и 30.01.2014г. опубликовал на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта №0151300003813000155-7 от 30.01.2014г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик намерен заключить контракт с участником размещения заказа, занявшим второе место на аукционе, предложившим цену на 32 889, 05 рублей больше чем цена, предложенная ООО «ССК».

Вместе с тем, ООО «ССК» предоставило копию соглашения о предоставлении банковской гарантии № ГС-1309, заключенного между ЗАО КБ «Глобэкс» и ООО «ССК» 23.01.2014г., а также копию верификационного письма от 27.01.2014г. о подтверждении выпуска вышеуказанной банковской гарантии и возможности верификации данной банковской гарантии в ЗАО КБ «Глобэкс» у некоего офицера банка Степанова С.А. с указанием его адреса электронной почты и номера контрактного телефона.

Представитель ООО «ССК» пояснил, что ранее от банка была получена информации о том, что для получения банковской гарантии и ее оплаты необходимо сотрудничать с ООО «Автохимтрейд». Также подателем жалобы была предоставлена копия платежного поручения об оплате банковской гарантии в счет ООО «Автохимтрейд». ООО «ССК» выяснив то, что ООО «Автохимтрейд» ввело его в заблуждение в части предоставления недействительной банковской гарантии, обратилось с заявлением в ГУ МВД России по НСО. ООО «ССК» предоставило копию данного заявления в материалах своей жалобы.

Вместе с тем, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор ООО «ССК» заявил, что ООО «ССК» намерено предоставить обеспечение исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств и заключить надлежащим образом контракт.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушена ч.11 ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, победителем аукциона предоставлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта. Однако, учитывая возможные мошеннические действия со стороны контрагента, представляется возможным придти к выводу о том, что недействительная банковская гарантия была предоставлена не только по вине ООО «ССК». В связи с этим, факт уклонения ООО «ССК» от заключения контракта не очевиден. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном признании его уклонившимся от заключения контракта частично подтвердился.

В соответствии с п.7 письма ФАС России о разъяснениях по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26.10.2007г., при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если контракт по такому размещению заказа не заключен, и стороны явились на заседание Комиссии, а факт уклонения от заключения контракта прямо не очевиден, Комиссия ФАС России предлагает участнику размещения заказа непосредственно на заседании заключить контракт. При этом, если участник размещения заказа отказался от заключения контракта, в т.ч. по причине отсутствия надлежащей доверенности, о чем участник был уведомлен ФАС, сведения о таком участнике размещения заказа включаются в реестр. В случае, если от заключения контракта отказался заказчик, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр не включаются, а заказчику выдается предписание о заключении контракта с данным участником размещения заказа на условиях, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок), заявке такого участника размещения заказа.

Таким образом, с учетом позиции ФАС России, изложенной в указанных разъяснениях, намерении ООО «ССК» предоставить обеспечение исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме и заключить контракт надлежащим образом, а также экономии бюджетных средств, которая может быть достигнута при заключении контракта с ООО «ССК», Комиссия Новосибирского УФАС России считает целесообразным предоставить возможность ООО «ССК» заключить контракт с заказчиком по результатам данных торгов при условии предоставления им обеспечения исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б  (извещение № 0151300003813000155), частично обоснованной.

2.                   Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-20

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

10 февраля 2014 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-43 от 10.02.2014г. по жалобе ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» необходимо:

1.                   Повторно направить ООО «ССК» проект контракта в порядке, установленном ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ.

2.                   В случае предоставления Обществом с ограниченной ответственностью «ССК» обеспечения исполнения контракта путем передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме, и соответствии представленного ООО «ССК» проекта контракта требованиям ФЗ № 94-ФЗ и аукционной документации в срок, установленный ст.41.12 ФЗ № 94-ФЗ, заключить с ним контракт по результатам данных торгов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнение решения № 08-01-43 от 10.02.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.02.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-43 [format] => [safe_value] => 08-01-43 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-43 [format] => [safe_value] => 08-01-43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155), начальная (максимальная) цена договора 6 577 810,71 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ССК» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр внешкольной работы «Пашинский» и уполномоченного органа – Главного управления образования мэрии города Новосибирска при размещении заказа на выполнение работ по усилению строительных конструкций, замене оконных блоков, ремонту помещений здания по ул. Солидарности,71б (извещение № 0151300003813000155), начальная (максимальная) цена договора 6 577 810,71 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16250 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392608353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 04:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411966124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )