Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-300
Дата публикации: 18 июля 2014, 10:55

Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-19019/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-19019/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.17 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-19019/2013
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16052 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410494260 [changed] => 1410494260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410494260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-19019/2013 [format] => [safe_value] => А45-19019/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-300 [format] => [safe_value] => 08-01-300 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №08-01-300 в отношении ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2216 [uid] => 5 [filename] => a45-19019-2013_20140206_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-19019-2013_20140206_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 205616 [status] => 1 [timestamp] => 1410494260 [origname] => a45-19019-2013_20140206_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-19019/2013 ) [1] => Array ( [fid] => 2217 [uid] => 5 [filename] => a45-19019-2013_20140423_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-19019-2013_20140423_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 172108 [status] => 1 [timestamp] => 1410494260 [origname] => a45-19019-2013_20140423_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-19019/2013 ) [2] => Array ( [fid] => 2218 [uid] => 5 [filename] => a45-19019-2013_20140718.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-19019-2013_20140718.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 225257 [status] => 1 [timestamp] => 1410494260 [origname] => a45-19019-2013_20140718.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу №А45-19019/2013 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12056 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12056 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-300 по жалобе ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12056 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379998194 [changed] => 1410494275 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410494275 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-300

18 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной, извещение № 0351300193913000067, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 60 678,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АККОМ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик в п.2.1. раздела III «Проект Гражданско – правового договора» аукционной документации указал: «цена договора без НДС, в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».

ООО «АККОМ» считает уменьшение цены контракта на сумму НДС неправомерным, так как размещение госзаказа регулирует ФЗ № 94 - ФЗ где указано, что «контракт заключается по цене предложенной победителем аукциона».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница", следующего содержания.

Заказчик считает жалобу необоснованной, так как в письме ФАС России № АЦ/39173 от 06.10.2011г. даются разъяснения по вопросу возможности снижения цены контракта «по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму НДС».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от специализированной организации ГКУ НСО «УКСис», следующего содержания.

С жалобой ООО «АККОМ» специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» не согласна по следующим обстоятельствам.

Так, 27 мая 2013 года, на семинаре по госзакупкам, лектором - инспектором по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации Толстобоковым Олегом Николаевичем (в прошлом - работником центрального аппарата ФАС России), были даны рекомендации по включению в проекты государственных контрактов условия о корректировке НДС.

Основанием для включения условия о корректировке НДС является соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств. По мнению инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации, оплата НДС лицам, не являющимся плательщиками данного налога, является неэффективным использованием бюджетных средств, поскольку начальная максимальная цена контракта включает в себя все налоги, в том числе и НДС.

Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольно­ - счетными органами на семинарах по применению норм бюджетного законодательства подчеркивается соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, в том числе по оплате суммы НДС лицам, не являющимся плательщиками НДС.

Согласно пунктам 7, 8 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

Таким образом, НДС входит в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Не исключая возможности заключения государственного контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения и не уплачивающим в связи с этим НДС, проект государственного контракта содержит условия об указании цены государственного контракта без НДС, указывая общую сумму работ без НДС, а также о корректировке цены контракта на сумму НДС после его заключения путем подписания дополнительного соглашения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

По мнению специализированной организации ГКУ НСО «УКСис», плательщики НДС находятся в менее выгодных условиях по сравнению с неплательщиками НДС, поскольку уплачивают налог на добавленную стоимость с цены заключенного контракта, и они точно также могут обратиться с жалобой на нарушение их прав теми заказчиками, которые не предусмотрели корректировки цены по государственному (муниципальному) контракту в зависимости от применяемого участником размещения заказа режима налогообложения.

Специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» считает, что ни Минэкономразвития России, ни ФАС России не наделены в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией давать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов, будь то закон о размещении заказов или Налоговый кодекс РФ.

Для более полного, всестороннего и правильного рассмотрения данного вопроса специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении данной жалобы в качестве экспертов представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации «…».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.

Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010года №  и д22-1741 от 27 сентября 2010года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела III «Проект Гражданско – правового договора» аукционной документации указал: «цена договора без НДС, в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».

Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.1. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела ходатайство специализированной организацией ГКУ НСО «УКСис» о привлечении к участию в рассмотрении данной жалобы в качестве экспертов представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации «….».

В соответствии с регламентом рассмотрения жалоб, заказчик и участники размещения заказа имеют право привлекать экспертов на рассмотрение жалобы.

Таким образом, заказчик и специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» могли привлечь экспертов на заседание  Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в разделе II Техническое задание аукционной документации указал материал «не хуже ЛДСП», «не хуже МДФ», без указания показателей эквивалентности, тем самым нарушил ч.2 ст. 34 и ст. 41.6. ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заказчик не конкретизировал, какой именно материал необходим, чем вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

18 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-300 от 18.09.2013г. по жалобе ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1.      Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.1. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС.

2.      Прекрать нарушать ч.2 ст. 34 и ст. 41.6. ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при указании материала исключить слова «не хуже» и указать показатели эквивалентности.

3.      Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-300 от 18.09.2013г. и данного предписания;

4.      Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-300

18 сентября 2013 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной, извещение № 0351300193913000067, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 60 678,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АККОМ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчик в п.2.1. раздела III «Проект Гражданско – правового договора» аукционной документации указал: «цена договора без НДС, в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».

ООО «АККОМ» считает уменьшение цены контракта на сумму НДС неправомерным, так как размещение госзаказа регулирует ФЗ № 94 - ФЗ где указано, что «контракт заключается по цене предложенной победителем аукциона».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница", следующего содержания.

Заказчик считает жалобу необоснованной, так как в письме ФАС России № АЦ/39173 от 06.10.2011г. даются разъяснения по вопросу возможности снижения цены контракта «по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму НДС».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от специализированной организации ГКУ НСО «УКСис», следующего содержания.

С жалобой ООО «АККОМ» специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» не согласна по следующим обстоятельствам.

Так, 27 мая 2013 года, на семинаре по госзакупкам, лектором - инспектором по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации Толстобоковым Олегом Николаевичем (в прошлом - работником центрального аппарата ФАС России), были даны рекомендации по включению в проекты государственных контрактов условия о корректировке НДС.

Основанием для включения условия о корректировке НДС является соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств. По мнению инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации, оплата НДС лицам, не являющимся плательщиками данного налога, является неэффективным использованием бюджетных средств, поскольку начальная максимальная цена контракта включает в себя все налоги, в том числе и НДС.

Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольно­ - счетными органами на семинарах по применению норм бюджетного законодательства подчеркивается соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, в том числе по оплате суммы НДС лицам, не являющимся плательщиками НДС.

Согласно пунктам 7, 8 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

Таким образом, НДС входит в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Не исключая возможности заключения государственного контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения и не уплачивающим в связи с этим НДС, проект государственного контракта содержит условия об указании цены государственного контракта без НДС, указывая общую сумму работ без НДС, а также о корректировке цены контракта на сумму НДС после его заключения путем подписания дополнительного соглашения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

По мнению специализированной организации ГКУ НСО «УКСис», плательщики НДС находятся в менее выгодных условиях по сравнению с неплательщиками НДС, поскольку уплачивают налог на добавленную стоимость с цены заключенного контракта, и они точно также могут обратиться с жалобой на нарушение их прав теми заказчиками, которые не предусмотрели корректировки цены по государственному (муниципальному) контракту в зависимости от применяемого участником размещения заказа режима налогообложения.

Специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» считает, что ни Минэкономразвития России, ни ФАС России не наделены в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией давать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов, будь то закон о размещении заказов или Налоговый кодекс РФ.

Для более полного, всестороннего и правильного рассмотрения данного вопроса специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» заявила ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении данной жалобы в качестве экспертов представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации «…».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ контракт по результатам торгов заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и документации о торгах, по цене, предложенной победителем торгов.

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

При этом, в соответствии с частью 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.

Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 6 октября 2011 г. N АЦ/39173 и в письмах Министерства Экономического развития РФ № д22-1740 от 27 сентября 2010года №  и д22-1741 от 27 сентября 2010года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.2.1. раздела III «Проект Гражданско – правового договора» аукционной документации указал: «цена договора без НДС, в случае, если договор заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом освобожденным от уплаты НДС, цена договора уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой договора, путем подписания дополнительного соглашения».

Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта пункта 2.1. является обязательным требованием к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС, что является нарушением ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела ходатайство специализированной организацией ГКУ НСО «УКСис» о привлечении к участию в рассмотрении данной жалобы в качестве экспертов представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и инспектора по комплексному контролю государственных закупок Счетной палаты Российской Федерации «….».

В соответствии с регламентом рассмотрения жалоб, заказчик и участники размещения заказа имеют право привлекать экспертов на рассмотрение жалобы.

Таким образом, заказчик и специализированная организация ГКУ НСО «УКСис» могли привлечь экспертов на заседание  Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в разделе II Техническое задание аукционной документации указал материал «не хуже ЛДСП», «не хуже МДФ», без указания показателей эквивалентности, тем самым нарушил ч.2 ст. 34 и ст. 41.6. ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заказчик не конкретизировал, какой именно материал необходим, чем вводит в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

18 сентября 2013 года                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-300 от 18.09.2013г. по жалобе ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" необходимо:

1.      Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" и специализированной организации ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

1.      Прекратить нарушать ч.4.1. ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из проекта контракта пункт 2.1. об обязательном требовании к победителю аукциона (неплательщику НДС) о заключении дополнительного соглашения о снижении цены контракта на размер НДС.

2.      Прекрать нарушать ч.2 ст. 34 и ст. 41.6. ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при указании материала исключить слова «не хуже» и указать показатели эквивалентности.

3.      Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-300 от 18.09.2013г. и данного предписания;

4.      Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-300 [format] => [safe_value] => 08-01-300 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-300 [format] => [safe_value] => 08-01-300 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной, извещение № 0351300193913000067, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 60 678,00 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «АККОМ» на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Болотнинская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели офисной, извещение № 0351300193913000067, размещено на сайте 06.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 60 678,00 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 04:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16052 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 04:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379998194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410494260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )