Органы местного самоуправления Убинского района признаны нарушившими антимонопольное законодательство

19 декабря 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Убинского района, Совета депутатов Убинского сельсовета, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие».

 

В Порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Убинского сельсовета, утвержденном решением Совета депутатов Убинского сельсовета содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества без проведения торгов, чем установлено статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», что не соответствует требованиям данного закона. Кроме того, данный нормативный правовой акт регламентирует порядок сдачи в аренду муниципального имущества только не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что позволяет администрации по своему усмотрению предоставлять муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на право получения муниципального имущества.

 

В Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденном Советом депутатов Убинского района Новосибирской области также содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, чем установлено ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Также данное положение допускает передачу муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование без проведения торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Порядком деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета, утвержденным решением Совета депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области обязанности муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела, являющиеся функциями местного самоуправления, возложены на МУП «Услуги ЖКХ». К ним относится, в том числе, ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние кладбища, предоставление участка земли для погребения умершего.

 

Частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области 01.01.2013г. заключила с МУП «Убинскавтотранс» договор об организации пассажирских перевозок в с. Убинское в нарушение Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. N 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» без проведения торгов, чем нарушила часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку устранила иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское.

 

18 ноября 2013 года Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла рассматриваемый договор с МУП «Убинскавтотранс», объявила о проведении открытого конкурса.

 

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключила соглашения о получении денежных средств в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие» для   модернизации тепловых сетей котельной № 11

 

ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» без проведения торгов.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Данные соглашения между администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и МУП «Убинское коммунальное предприятия» устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признала администрацию Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие», Совет депутатов Убинского района Новосибирской области, Совет депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области нарушившими ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать им предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо привести соответствующие нормативные правовые акты в соответствие с антимонопольным законодательством. Поскольку администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла договор с МУП «Убинскавтотранс», Комиссия решила рассмотрение данного дела прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49