Решение по делу №63 в отношении администрации Убинского сельсовета Новосибирской области

Номер дела: 63
Дата публикации: 24 декабря 2013, 14:46

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 63, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), МУП «Убинское коммунальное предприятие» (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 106) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 62 от 29.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 4200000  (четыре миллиона  двести тысяч)  рублей для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной    № 11 ЦРБ в с. Убинское путем перечисления денежных средств местному бюджету Убинского  района.

 Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  01.06.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 1 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в сумме 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607611 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Платёжным поручением № 2154524 от 15.09.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 53-о от 28.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 400000  (четыреста тысяч)  рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского района.

Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  05.05.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского сельсовета.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное хозяйство».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 2 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей в виде субсидии.

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607610 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Администрацией Убинского сельсовета Постановлением от 31.12.2010г. № 127 приняла порядок предоставления и расходования финансовой помощи в форме субсидий юридическим лицам, сельхозпроизводителям и предприятиям, производителям товаров (работ, услуг) (далее Порядок). Настоящий порядок разработан на основании ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.  Согласно пункту 2 Порядка субсидии предоставляются по решению Совета депутатов Убинского сельсовета юридическим лицам, муниципальным предприятиям транспорта и ЖКХ, обратившимся с обоснованием необходимости оказания финансовой поддержки для решения возникших проблем.

В ходе проведения проверки инспекции Новосибирского УФАС России не были предоставлены документы, подтверждающие обращение МУП «Убинское коммунальное предприятие», за получением субсидий, документы, обосновывающие необходимость оказания финансовой поддержки, а также решение Совета депутатов Убинского сельсовета о предоставлении субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Таким образом, выделение бюджетных финансовых средств МУП «Убинское коммунальное предприятие» не могут рассматриваться как субсидии, порядок предоставления которых регламентирован ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.    N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к  вопросам местного значения поселения относится, в том числе  организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом,  модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское,   необходимые для организации теплоснабжения населения  с. Убинское, является вопросом местного значения Убинского сельсовета.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» под  муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Поскольку модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в  с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское  является вопросом местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно данные виды работ являются муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи  72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков,  определённый решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к  вопросам местного значения поселения,   стоимость работ превышает  предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,   установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей) следовательно, администрация Убинского сельсовета  должна была провести размещение муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в         с. Убинское   путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона. 

Администрация Убинского сельсовета в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение муниципального заказа путём проведения торгов не производила.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Убинского сельсовета по заключению соглашений с     МУП «Убинское коммунальное предприятие» от  01.06.2011г. №№ 1, 2  были  направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа. Данные соглашения устранили  иные хозяйствующие субъекты от возможности  выполнения муниципального заказа по  модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической  очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представители ответчиков признали наличие нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку данные соглашения прекратили свое действие, основания для выдачи ответчикам предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать администрацию Убинского сельсовета Новосибирской области,  МУП «Убинское коммунальное предприятие» нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашений от 01.06.2011 №№1,2 «О взаимодействии при получении финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году» без проведения торгов, которые устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа  по модернизации тепловых сетей котельной №РЦБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13038 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №63 в отношении администрации Убинского сельсовета Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389685697 [changed] => 1389685748 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389685748 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 63, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), МУП «Убинское коммунальное предприятие» (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 106) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 62 от 29.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 4200000  (четыре миллиона  двести тысяч)  рублей для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной    № 11 ЦРБ в с. Убинское путем перечисления денежных средств местному бюджету Убинского  района.

 Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  01.06.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 1 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в сумме 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607611 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Платёжным поручением № 2154524 от 15.09.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 53-о от 28.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 400000  (четыреста тысяч)  рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского района.

Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  05.05.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского сельсовета.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное хозяйство».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 2 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей в виде субсидии.

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607610 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Администрацией Убинского сельсовета Постановлением от 31.12.2010г. № 127 приняла порядок предоставления и расходования финансовой помощи в форме субсидий юридическим лицам, сельхозпроизводителям и предприятиям, производителям товаров (работ, услуг) (далее Порядок). Настоящий порядок разработан на основании ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.  Согласно пункту 2 Порядка субсидии предоставляются по решению Совета депутатов Убинского сельсовета юридическим лицам, муниципальным предприятиям транспорта и ЖКХ, обратившимся с обоснованием необходимости оказания финансовой поддержки для решения возникших проблем.

В ходе проведения проверки инспекции Новосибирского УФАС России не были предоставлены документы, подтверждающие обращение МУП «Убинское коммунальное предприятие», за получением субсидий, документы, обосновывающие необходимость оказания финансовой поддержки, а также решение Совета депутатов Убинского сельсовета о предоставлении субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Таким образом, выделение бюджетных финансовых средств МУП «Убинское коммунальное предприятие» не могут рассматриваться как субсидии, порядок предоставления которых регламентирован ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.    N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к  вопросам местного значения поселения относится, в том числе  организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом,  модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское,   необходимые для организации теплоснабжения населения  с. Убинское, является вопросом местного значения Убинского сельсовета.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» под  муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Поскольку модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в  с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское  является вопросом местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно данные виды работ являются муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи  72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков,  определённый решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к  вопросам местного значения поселения,   стоимость работ превышает  предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,   установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей) следовательно, администрация Убинского сельсовета  должна была провести размещение муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в         с. Убинское   путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона. 

Администрация Убинского сельсовета в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение муниципального заказа путём проведения торгов не производила.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Убинского сельсовета по заключению соглашений с     МУП «Убинское коммунальное предприятие» от  01.06.2011г. №№ 1, 2  были  направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа. Данные соглашения устранили  иные хозяйствующие субъекты от возможности  выполнения муниципального заказа по  модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической  очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представители ответчиков признали наличие нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку данные соглашения прекратили свое действие, основания для выдачи ответчикам предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать администрацию Убинского сельсовета Новосибирской области,  МУП «Убинское коммунальное предприятие» нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашений от 01.06.2011 №№1,2 «О взаимодействии при получении финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году» без проведения торгов, которые устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа  по модернизации тепловых сетей котельной №РЦБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2013 г.                                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 63, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), МУП «Убинское коммунальное предприятие» (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 106) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области. В результате установлено следующее.

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 62 от 29.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 4200000  (четыре миллиона  двести тысяч)  рублей для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной    № 11 ЦРБ в с. Убинское путем перечисления денежных средств местному бюджету Убинского  района.

 Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  01.06.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 1 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в сумме 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607611 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 4200000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Платёжным поручением № 2154524 от 15.09.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 325000 (триста двадцать пять тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Убинского района заключено соглашение № 53-о от 28.04.2011г. о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в сумме 400000  (четыреста тысяч)  рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского района.

Администрация Убинского  района с администрацией Убинского сельсовета  05.05.2011г. заключила соглашение б/н о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г.  Согласно    пункта 2.1.1 Соглашения администрация Убинского района обязуется направить, поступившие денежные средства для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Убинском районе, путём перечисления денежных средств местному бюджету Убинского сельсовета.

Администрация Убинского сельсовета обязуется направить полученные межбюджетные трансферты и денежные средства Убинского сельсовета в части долевого софинансирования в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное хозяйство».  

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключают соглашение № 2 о взаимодействии при получении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011г., согласно пункта 2.1 которого администрация обязуется направить МУП «Убинское коммунальное предприятие»  межбюджетные трансферты в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей в виде субсидии.

Данное соглашение действует до выполнения обязательств сторонами (п. 5.1 Соглашения).

Платёжным поручением № 1607610 от 07.06.2011г. администрация Убинского сельсовета произвела перевод денежных средств в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей на счёт МУП «Убинское коммунальное предприятие». 

Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Администрацией Убинского сельсовета Постановлением от 31.12.2010г. № 127 приняла порядок предоставления и расходования финансовой помощи в форме субсидий юридическим лицам, сельхозпроизводителям и предприятиям, производителям товаров (работ, услуг) (далее Порядок). Настоящий порядок разработан на основании ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.  Согласно пункту 2 Порядка субсидии предоставляются по решению Совета депутатов Убинского сельсовета юридическим лицам, муниципальным предприятиям транспорта и ЖКХ, обратившимся с обоснованием необходимости оказания финансовой поддержки для решения возникших проблем.

В ходе проведения проверки инспекции Новосибирского УФАС России не были предоставлены документы, подтверждающие обращение МУП «Убинское коммунальное предприятие», за получением субсидий, документы, обосновывающие необходимость оказания финансовой поддержки, а также решение Совета депутатов Убинского сельсовета о предоставлении субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие».

Таким образом, выделение бюджетных финансовых средств МУП «Убинское коммунальное предприятие» не могут рассматриваться как субсидии, порядок предоставления которых регламентирован ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.    N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к  вопросам местного значения поселения относится, в том числе  организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом,  модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское,   необходимые для организации теплоснабжения населения  с. Убинское, является вопросом местного значения Убинского сельсовета.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» под  муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Поскольку модернизация тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в  с. Убинское и гидропневмохимическая очистка котлов и котельного оборудования в с. Убинское  является вопросом местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно данные виды работ являются муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи  72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков,  определённый решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к  вопросам местного значения поселения,   стоимость работ превышает  предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,   установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей) следовательно, администрация Убинского сельсовета  должна была провести размещение муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в         с. Убинское   путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона. 

Администрация Убинского сельсовета в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение муниципального заказа путём проведения торгов не производила.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Убинского сельсовета по заключению соглашений с     МУП «Убинское коммунальное предприятие» от  01.06.2011г. №№ 1, 2  были  направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа. Данные соглашения устранили  иные хозяйствующие субъекты от возможности  выполнения муниципального заказа по  модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической  очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представители ответчиков признали наличие нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку данные соглашения прекратили свое действие, основания для выдачи ответчикам предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать администрацию Убинского сельсовета Новосибирской области,  МУП «Убинское коммунальное предприятие» нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашений от 01.06.2011 №№1,2 «О взаимодействии при получении финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году» без проведения торгов, которые устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа  по модернизации тепловых сетей котельной №РЦБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63 [format] => [safe_value] => 63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 63, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), МУП «Убинское коммунальное предприятие» (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 106) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 63, возбужденное 18.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского сельсовета Новосибирской области (ул. Майская, 5, с. Убинское, Новосибирская область, 632520), МУП «Убинское коммунальное предприятие» (632520, Новосибирская область, с. Убинское, ул. Пролетарская, 106) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 07:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12913 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12913 [uid] => 5 [title] => Органы местного самоуправления Убинского района признаны нарушившими антимонопольное законодательство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 12913 [type] => news [language] => ru [created] => 1387386000 [changed] => 1389685735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389685735 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 декабря 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Убинского района, Совета депутатов Убинского сельсовета, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие».

 

В Порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Убинского сельсовета, утвержденном решением Совета депутатов Убинского сельсовета содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества без проведения торгов, чем установлено статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», что не соответствует требованиям данного закона. Кроме того, данный нормативный правовой акт регламентирует порядок сдачи в аренду муниципального имущества только не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что позволяет администрации по своему усмотрению предоставлять муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на право получения муниципального имущества.

 

В Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденном Советом депутатов Убинского района Новосибирской области также содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, чем установлено ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Также данное положение допускает передачу муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование без проведения торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Порядком деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета, утвержденным решением Совета депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области обязанности муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела, являющиеся функциями местного самоуправления, возложены на МУП «Услуги ЖКХ». К ним относится, в том числе, ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние кладбища, предоставление участка земли для погребения умершего.

 

Частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области 01.01.2013г. заключила с МУП «Убинскавтотранс» договор об организации пассажирских перевозок в с. Убинское в нарушение Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. N 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» без проведения торгов, чем нарушила часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку устранила иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское.

 

18 ноября 2013 года Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла рассматриваемый договор с МУП «Убинскавтотранс», объявила о проведении открытого конкурса.

 

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключила соглашения о получении денежных средств в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие» для   модернизации тепловых сетей котельной № 11

 

ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» без проведения торгов.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Данные соглашения между администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и МУП «Убинское коммунальное предприятия» устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признала администрацию Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие», Совет депутатов Убинского района Новосибирской области, Совет депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области нарушившими ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать им предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо привести соответствующие нормативные правовые акты в соответствие с антимонопольным законодательством. Поскольку администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла договор с МУП «Убинскавтотранс», Комиссия решила рассмотрение данного дела прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 декабря 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Убинского района, Совета депутатов Убинского сельсовета, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие».

 

В Порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Убинского сельсовета, утвержденном решением Совета депутатов Убинского сельсовета содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества без проведения торгов, чем установлено статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции», что не соответствует требованиям данного закона. Кроме того, данный нормативный правовой акт регламентирует порядок сдачи в аренду муниципального имущества только не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, что позволяет администрации по своему усмотрению предоставлять муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на право получения муниципального имущества.

 

В Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Убинского района Новосибирской области, утвержденном Советом депутатов Убинского района Новосибирской области также содержится более узкий перечень случаев заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, чем установлено ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции». Также данное положение допускает передачу муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование без проведения торгов, что противоречит части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Порядком деятельности общественных кладбищ на территории Убинского сельсовета, утвержденным решением Совета депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области обязанности муниципальной специализированной организации по вопросам похоронного дела, являющиеся функциями местного самоуправления, возложены на МУП «Услуги ЖКХ». К ним относится, в том числе, ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние кладбища, предоставление участка земли для погребения умершего.

 

Частью 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области 01.01.2013г. заключила с МУП «Убинскавтотранс» договор об организации пассажирских перевозок в с. Убинское в нарушение Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. N 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» без проведения торгов, чем нарушила часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку устранила иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок по регулярным муниципальным маршрутам в с. Убинское.

 

18 ноября 2013 года Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла рассматриваемый договор с МУП «Убинскавтотранс», объявила о проведении открытого конкурса.

 

Администрация Убинского сельсовета 01.06.2011г. с МУП «Убинское коммунальное предприятие» заключила соглашения о получении денежных средств в виде субсидии МУП «Убинское коммунальное предприятие» для   модернизации тепловых сетей котельной № 11

 

ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» без проведения торгов.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Данные соглашения между администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и МУП «Убинское коммунальное предприятия» устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по модернизации тепловых сетей котельной № 11 ЦРБ в с. Убинское и гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в с. Убинское, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признала администрацию Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие», Совет депутатов Убинского района Новосибирской области, Совет депутатов Убинского сельсовета Новосибирской области нарушившими ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать им предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего необходимо привести соответствующие нормативные правовые акты в соответствие с антимонопольным законодательством. Поскольку администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области расторгла договор с МУП «Убинскавтотранс», Комиссия решила рассмотрение данного дела прекратить в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 декабря 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Убинского района, Совета депутатов Убинского сельсовета, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие».

[format] => full_html [safe_value] =>

19 декабря 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Убинского района, Совета депутатов Убинского сельсовета, администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, МУП «Убинское коммунальное предприятие».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13033 ) [1] => Array ( [nid] => 13034 ) [2] => Array ( [nid] => 13035 ) [3] => Array ( [nid] => 13037 ) [4] => Array ( [nid] => 13038 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 10:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387793626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 07:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389685697 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )