Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 12 ноября 2014, 16:35

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2427/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-2427/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.17 МБ
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского Округа по делу №А45-2427/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16038 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410428545 [changed] => 1417077410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417077410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-2427/2014 [format] => [safe_value] => А45-2427/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2199 [uid] => 5 [filename] => a45-2427-2014_20140529_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2014/09/11/a45-2427-2014_20140529_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 199827 [status] => 1 [timestamp] => 1410428545 [origname] => a45-2427-2014_20140529_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2427/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2200 [uid] => 5 [filename] => a45-2427-2014_20140818.pdf [uri] => public://solution/2014/09/11/a45-2427-2014_20140818.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 172080 [status] => 1 [timestamp] => 1410428545 [origname] => a45-2427-2014_20140818.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление 7 Арбитражного Апелляционного суда по делу №А45-2427/2014 ) [2] => Array ( [fid] => 2486 [uid] => 5 [filename] => a45-2427-2014_20141112.pdf [uri] => public://solution/2014/11/27/a45-2427-2014_20141112.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 223251 [status] => 1 [timestamp] => 1417077410 [origname] => a45-2427-2014_20141112.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского Округа по делу №А45-2427/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 10:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13325 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13325 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391593243 [changed] => 1410428563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410428563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2014 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  04 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. № 239 от 22.01.2013) на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Заявитель сообщает следующее.

16 января 2014 г. в 11 часов 00 минут состоялось заседание комиссии УФАС по Новосибирской области по рассмотрению жалобы, поданной ЗАО «Корпорация Руан»  на действия организатора конкурса. На заседании комиссии была оглашена резолютивная часть решения об удовлетворении жалобы заявителя в части незаконного отстранения ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и о повторном проведении конкурса с момента рассмотрения заявок с учётом поданных ЗАО «Корпорация Руан» 99 заявок, так же представителю организатора торгов было сказано, что в его адрес будет направлено соответствующее предписание.

Решение по жалобе, как было сообщено в заседании, будет опубликовано на официальном интернет-сайте УФАС по Новосибирской области в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

Зная о принятом решении, Организатор конкурса вечером 16 января 2014 года, после оглашения резолютивной части решения, на котором он присутствовал, произвел возврат уплаченных ЗАО «Корпорация Руан» задатков по всем 437 лотам, включая и те 99 лотов, в отношении которых УФАС по Новосибирской области вынес предписание Организатору конкурса.

Такое поведение Организатора торгов, по мнению заявителя, говорит о несоблюдении предписания УФАС по г. Новосибирску и продолжает препятствовать ЗАО «Корпорация Руан» в участии в конкурсе, поскольку возврат задатка по 99 лотам формально лишает права ЗАО «Корпорация Руан» участвовать в конкурсе даже после вынесения предписания УФАС по Новосибирской области.

Изначально ЗАО «Корпорация Руан» своевременно уплатило задатки для участия в конкурсе. 16 января 2014 года. Организатор конкурса произвёл возврат уплаченных задатков, что даёт основание Организатору конкурса отклонить заявку ЗАО «Корпорация Руан» на участие в конкурсе в связи с отсутствием задатка, если  ЗАО «Корпорация Руан» не успеет произвести оплату задатка до момента повторного проведения конкурса, либо, в любом случае, отклонить заявку на участие, даже если задаток будет повторно уплачен в связи с несвоевременной уплатой задатков (поскольку в конкурсной документации указаны сроки уплаты задатка - с 06.12.2013 по 27.12.2013, ЗАО «Корпорация «Руан» осуществит повторную уплату задатков позднее указанного срока, это и будет являться формальным основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе).

Кроме этого, конкурсной документацией не установлен срок для публикации протокола об итогах проведения конкурса.

В пункте 5.1 документации указано, что договор подписывается сторонами не позднее 14 дней после завершения конкурса и оформления протокола, но не позднее двух месяцев со дня приёма необходимых документов. Но понятие «необходимые документы» не раскрывается и не представляется возможным сделать однозначный вывод о значении понятия, исходя из контекста конкурсной документации, невозможно и установить кем должны быть приняты «необходимые документы».

В связи с этим организатор конкурса был вправе ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ не предоставить протокол об итогах конкурса на заседание комиссии УФАС, даже если протокол уже был готов, потому что в данной ситуации это было выгодно организатору, ведь если бы протокол был представлен, торги были бы отменены. Такую возможность организатору торгов даёт отсутствие  предельного срока опубликования протокола об итогах конкурса. 

То есть, если организатор конкурса не публикует и не изготавливает протокол в течение нескольких месяцев, к нему нельзя предъявить требование о заключении договора, нельзя  предъявить требование о возврате уплаченных задатков участниками конкурса, не признанными победителями, так как в п. 4.8. Конкурсной документации указано, что: «В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям».

Определяет победителя конкурса протокол о подведении итогов. То есть, организатор конкурса вправе в течение нескольких месяцев и даже лет не публиковать протокол, не производить возврат задатков и не подписывать договор.

Таким образом, конкурсной документацией не установлен срок заключения договора, поэтому этот срок зависит от воли организатора конкурса, что порождает возможность злоупотреблений со стороны организатора конкурса, а именно ускорение или  замедление процедуры заключения договора с победителем торгов.

МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 715 от 28.01.2014).

16.01.2014 решением комиссии Управления федеральной
антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по
НСО) была оглашена резолютивная часть решения, в соответствии с которой
жалоба ЗАО «Корпорация Руан» была признана частично обоснованной,
материалы достаточными для выдачи МКУ «Городской центр наружной
рекламы» (далее - МКУ «ГЦНР») предписания.

Указания на незаконное отстранение ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и повторное проведение процедуры конкурса резолютивная часть решения не содержала.

Возврат задатков был произведен 15.01.2014 (платежное поручение № 1 от 15.01.2014), то есть до рассмотрения жалобы ЗАО «Корпорация Руан» на комиссии УФАС по НСО.

На конкурсе, состоявшимся 09.01.2014, заявки ЗАО «Корпорация Руан» не рассматривались. Возврат задатков произведен на основании п. 4.8 Конкурсной документации и п. 8.3 Положения о проведении конкурса, в соответствии с которыми в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям.

Таким образом, задатки возвращены до оглашения резолютивной части решения УФАС по НСО в соответствии с положениями Конкурсной документации и Положения о проведении конкурса, связи с тем, что заявки ЗАО «Корпорация Руан» не были рассмотрены на конкурсе.

Обязанности по опубликованию протокола заседания комиссии по
проведению   конкурса   на   право   заключения   договора   на   установку   и эксплуатацию рекламных конструкций действующее законодательство не содержит.

Однако в соответствии с п. 8.6 Положения о проведении конкурса и п. 4.11 Конкурсной документации результаты конкурса МКУ «ГЦНР» публикуются в Бюллетене органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет», в которых отражена информация о результатах рассмотрения конкурсных заявок и решении комиссии по проведению конкурса по каждому лоту.

Таким образом, необходимости в дублировании информации о результатах рассмотрения конкурсных заявок и опубликовании протокола нет.

В соответствии с п. 7.1 Положения о проведении конкурса и п. 3.1 Конкурсной документации в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, комиссия по проведению конкурса на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса.

В соответствии с п. 8.3 Положения о проведении конкурса в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям.

На основании изложенного, конкурсной комиссии есть 5 дней на оформления протокола, поскольку после истечении указанного срока, МКУ «ГЦНР» необходимо возвратить задатки участникам конкурса, не ставшим победителями.

На основании изложенного, срок для оформления протокола установлен - 5 дней со дня проведения конкурса.

В соответствии с абз. 2 п. 9.1 Положения о проведении конкурса договор подписывается сторонами не позднее 14 дней после завершения процедуры конкурса и оформления протокола, но не позднее двух месяцев со дня приема необходимых документов.

Необходимые документы - это документы, предоставляемые участниками конкурса для участия в процедуре конкурса. Указания на иные документы не содержит ни Конкурсная документация, ни Положение о проведении конкурса.

Учитывая изложенного, Конкурсной документацией и Положением о проведении конкурса определен срок для оформления протокола и для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что исключает возможность для злоупотребления со стороны организатора конкурса.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2013г. на официальном сайте г. Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска.

Согласно данному извещению, время окончания подачи заявок на участие в конкурсе  13-00 27.12.2013.

Согласно п. 2.5.1, п. 2.5.2 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям п. 2.3 вышеуказанной документации и действующего законодательства.

При приёме заявок ЗАО «Корпорация «Руан» МКУ «ГЦНР» руководствовалось указанным порядком приема заявок.  До окончания срока приема были приняты 99 заявок. Отказ в приеме остальной части заявок ЗАО «Корпорация «Руан», после истечения установленного времени, был обоснованным. Доказательства намеренного затягивания времени приема заявок отсутствуют.

Письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 МКУ «ГЦНР» сообщило ЗАО «Корпорация «Руан» что им не соблюден порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил , следовательно рассмотреть поданные заявки на конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, не представляется возможным.

 ЗАО «Корпорация «Руан» обратилась в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия МКУ «ГЦНР». 16.01.2014г.

10.01.2014 г. в адрес МКУ «ГЦНР» было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении процедуры торгов посредством факсимильной связи, а также почтой России.

16.01.2014г. МКУ «ГЦНР»  провело фактический возврат задатка задатки для участия в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска на счет ЗАО «Корпорация «Руан».

Указанные действия МКУ «ГЦНР» противоречат п. 18, ст. 18.1 Федерального закона № ФЗ-135  «О защите конкуренции». Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

16.01.2014г. состоялось заседание Комиссии Новосибирского УФАС России. Решением Комиссии Новосибирского УФАС России жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» была признана частично обоснованной, в части отказа рассмотрения принятых 99 заявок на участие в вышеуказанном конкурсе. МКУ «ГЦНР» выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому «Городской центр наружной рекламы» необходимо отозвать письмо МКУ «ГЦНР» № 01-0001 от 09.01.2014, отменить протокол конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска проведенного МКУ  города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» 09.01.2014г. и вернуться на стадию рассмотрения заявок.

На заседании Комиссии представитель МКУ «ГЦНР» подтвердила, что процедура промежуточного анализа поступивших заявок, а также отказ в допуске к участию, с момента окончания их регистрации (27.12.2013) до момента их рассмотрения (09.01.2014) не предусмотрены ни конкурсной документацией, ни Положением о проведении конкурса.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе принятых 99-ти заявок ЗАО «Корпорация «Руан», направленный МКУ «ГЦНР»  письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 в адрес подателя жалобы противоречит действующему законодательству и привел или мог привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции на рынке наружной рекламы г. Новосибирска.

  Максимальный срок оформления протокола, согласно п. 8.3 Положения о проведении конкурса 5 рабочих дней с момента проведения конкурса (09.01.2014), что соответствует максимальному сроку возврата задатка (16.01.2014). Протокол рассмотрения результатов заявок был изготовлен 16.01.2014. Однако, процедура возврата задатков, была начата за день до оформления протокола рассмотрения заявок, о чем свидетельствует платежное поручение № 1 от 15.01.2014, что свидетельствует о нарушении процедуры проведения конкурса.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)            Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  обоснованной.

2)            Выдать Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» в срок до 21.02.2014 необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении процедуры торгов, для этого рассмотреть заявки юридических лиц, в том числе 99 заявок  ЗАО «Корпорация «Руан», отклоненных руководителем МКУ «ГЦНР» письмом от 09.01.2014г. № 01-0001, с учетом срока, необходимого ЗАО «Корпорация «Руан» (до 12.02.2014) для перечисления задатков по 99 лотам, заявки на которые поданы в соответствии с конкурсной документацией.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2014 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  04 февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. № 239 от 22.01.2013) на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Заявитель сообщает следующее.

16 января 2014 г. в 11 часов 00 минут состоялось заседание комиссии УФАС по Новосибирской области по рассмотрению жалобы, поданной ЗАО «Корпорация Руан»  на действия организатора конкурса. На заседании комиссии была оглашена резолютивная часть решения об удовлетворении жалобы заявителя в части незаконного отстранения ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и о повторном проведении конкурса с момента рассмотрения заявок с учётом поданных ЗАО «Корпорация Руан» 99 заявок, так же представителю организатора торгов было сказано, что в его адрес будет направлено соответствующее предписание.

Решение по жалобе, как было сообщено в заседании, будет опубликовано на официальном интернет-сайте УФАС по Новосибирской области в течение 3 рабочих дней с момента принятия.

Зная о принятом решении, Организатор конкурса вечером 16 января 2014 года, после оглашения резолютивной части решения, на котором он присутствовал, произвел возврат уплаченных ЗАО «Корпорация Руан» задатков по всем 437 лотам, включая и те 99 лотов, в отношении которых УФАС по Новосибирской области вынес предписание Организатору конкурса.

Такое поведение Организатора торгов, по мнению заявителя, говорит о несоблюдении предписания УФАС по г. Новосибирску и продолжает препятствовать ЗАО «Корпорация Руан» в участии в конкурсе, поскольку возврат задатка по 99 лотам формально лишает права ЗАО «Корпорация Руан» участвовать в конкурсе даже после вынесения предписания УФАС по Новосибирской области.

Изначально ЗАО «Корпорация Руан» своевременно уплатило задатки для участия в конкурсе. 16 января 2014 года. Организатор конкурса произвёл возврат уплаченных задатков, что даёт основание Организатору конкурса отклонить заявку ЗАО «Корпорация Руан» на участие в конкурсе в связи с отсутствием задатка, если  ЗАО «Корпорация Руан» не успеет произвести оплату задатка до момента повторного проведения конкурса, либо, в любом случае, отклонить заявку на участие, даже если задаток будет повторно уплачен в связи с несвоевременной уплатой задатков (поскольку в конкурсной документации указаны сроки уплаты задатка - с 06.12.2013 по 27.12.2013, ЗАО «Корпорация «Руан» осуществит повторную уплату задатков позднее указанного срока, это и будет являться формальным основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе).

Кроме этого, конкурсной документацией не установлен срок для публикации протокола об итогах проведения конкурса.

В пункте 5.1 документации указано, что договор подписывается сторонами не позднее 14 дней после завершения конкурса и оформления протокола, но не позднее двух месяцев со дня приёма необходимых документов. Но понятие «необходимые документы» не раскрывается и не представляется возможным сделать однозначный вывод о значении понятия, исходя из контекста конкурсной документации, невозможно и установить кем должны быть приняты «необходимые документы».

В связи с этим организатор конкурса был вправе ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ не предоставить протокол об итогах конкурса на заседание комиссии УФАС, даже если протокол уже был готов, потому что в данной ситуации это было выгодно организатору, ведь если бы протокол был представлен, торги были бы отменены. Такую возможность организатору торгов даёт отсутствие  предельного срока опубликования протокола об итогах конкурса. 

То есть, если организатор конкурса не публикует и не изготавливает протокол в течение нескольких месяцев, к нему нельзя предъявить требование о заключении договора, нельзя  предъявить требование о возврате уплаченных задатков участниками конкурса, не признанными победителями, так как в п. 4.8. Конкурсной документации указано, что: «В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям».

Определяет победителя конкурса протокол о подведении итогов. То есть, организатор конкурса вправе в течение нескольких месяцев и даже лет не публиковать протокол, не производить возврат задатков и не подписывать договор.

Таким образом, конкурсной документацией не установлен срок заключения договора, поэтому этот срок зависит от воли организатора конкурса, что порождает возможность злоупотреблений со стороны организатора конкурса, а именно ускорение или  замедление процедуры заключения договора с победителем торгов.

МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 715 от 28.01.2014).

16.01.2014 решением комиссии Управления федеральной
антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по
НСО) была оглашена резолютивная часть решения, в соответствии с которой
жалоба ЗАО «Корпорация Руан» была признана частично обоснованной,
материалы достаточными для выдачи МКУ «Городской центр наружной
рекламы» (далее - МКУ «ГЦНР») предписания.

Указания на незаконное отстранение ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и повторное проведение процедуры конкурса резолютивная часть решения не содержала.

Возврат задатков был произведен 15.01.2014 (платежное поручение № 1 от 15.01.2014), то есть до рассмотрения жалобы ЗАО «Корпорация Руан» на комиссии УФАС по НСО.

На конкурсе, состоявшимся 09.01.2014, заявки ЗАО «Корпорация Руан» не рассматривались. Возврат задатков произведен на основании п. 4.8 Конкурсной документации и п. 8.3 Положения о проведении конкурса, в соответствии с которыми в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям.

Таким образом, задатки возвращены до оглашения резолютивной части решения УФАС по НСО в соответствии с положениями Конкурсной документации и Положения о проведении конкурса, связи с тем, что заявки ЗАО «Корпорация Руан» не были рассмотрены на конкурсе.

Обязанности по опубликованию протокола заседания комиссии по
проведению   конкурса   на   право   заключения   договора   на   установку   и эксплуатацию рекламных конструкций действующее законодательство не содержит.

Однако в соответствии с п. 8.6 Положения о проведении конкурса и п. 4.11 Конкурсной документации результаты конкурса МКУ «ГЦНР» публикуются в Бюллетене органов местного самоуправления и размещаются на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет», в которых отражена информация о результатах рассмотрения конкурсных заявок и решении комиссии по проведению конкурса по каждому лоту.

Таким образом, необходимости в дублировании информации о результатах рассмотрения конкурсных заявок и опубликовании протокола нет.

В соответствии с п. 7.1 Положения о проведении конкурса и п. 3.1 Конкурсной документации в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, комиссия по проведению конкурса на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса.

В соответствии с п. 8.3 Положения о проведении конкурса в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям.

На основании изложенного, конкурсной комиссии есть 5 дней на оформления протокола, поскольку после истечении указанного срока, МКУ «ГЦНР» необходимо возвратить задатки участникам конкурса, не ставшим победителями.

На основании изложенного, срок для оформления протокола установлен - 5 дней со дня проведения конкурса.

В соответствии с абз. 2 п. 9.1 Положения о проведении конкурса договор подписывается сторонами не позднее 14 дней после завершения процедуры конкурса и оформления протокола, но не позднее двух месяцев со дня приема необходимых документов.

Необходимые документы - это документы, предоставляемые участниками конкурса для участия в процедуре конкурса. Указания на иные документы не содержит ни Конкурсная документация, ни Положение о проведении конкурса.

Учитывая изложенного, Конкурсной документацией и Положением о проведении конкурса определен срок для оформления протокола и для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что исключает возможность для злоупотребления со стороны организатора конкурса.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2013г. на официальном сайте г. Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска.

Согласно данному извещению, время окончания подачи заявок на участие в конкурсе  13-00 27.12.2013.

Согласно п. 2.5.1, п. 2.5.2 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям п. 2.3 вышеуказанной документации и действующего законодательства.

При приёме заявок ЗАО «Корпорация «Руан» МКУ «ГЦНР» руководствовалось указанным порядком приема заявок.  До окончания срока приема были приняты 99 заявок. Отказ в приеме остальной части заявок ЗАО «Корпорация «Руан», после истечения установленного времени, был обоснованным. Доказательства намеренного затягивания времени приема заявок отсутствуют.

Письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 МКУ «ГЦНР» сообщило ЗАО «Корпорация «Руан» что им не соблюден порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил , следовательно рассмотреть поданные заявки на конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, не представляется возможным.

 ЗАО «Корпорация «Руан» обратилась в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия МКУ «ГЦНР». 16.01.2014г.

10.01.2014 г. в адрес МКУ «ГЦНР» было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении процедуры торгов посредством факсимильной связи, а также почтой России.

16.01.2014г. МКУ «ГЦНР»  провело фактический возврат задатка задатки для участия в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска на счет ЗАО «Корпорация «Руан».

Указанные действия МКУ «ГЦНР» противоречат п. 18, ст. 18.1 Федерального закона № ФЗ-135  «О защите конкуренции». Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

16.01.2014г. состоялось заседание Комиссии Новосибирского УФАС России. Решением Комиссии Новосибирского УФАС России жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» была признана частично обоснованной, в части отказа рассмотрения принятых 99 заявок на участие в вышеуказанном конкурсе. МКУ «ГЦНР» выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому «Городской центр наружной рекламы» необходимо отозвать письмо МКУ «ГЦНР» № 01-0001 от 09.01.2014, отменить протокол конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска проведенного МКУ  города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» 09.01.2014г. и вернуться на стадию рассмотрения заявок.

На заседании Комиссии представитель МКУ «ГЦНР» подтвердила, что процедура промежуточного анализа поступивших заявок, а также отказ в допуске к участию, с момента окончания их регистрации (27.12.2013) до момента их рассмотрения (09.01.2014) не предусмотрены ни конкурсной документацией, ни Положением о проведении конкурса.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе принятых 99-ти заявок ЗАО «Корпорация «Руан», направленный МКУ «ГЦНР»  письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 в адрес подателя жалобы противоречит действующему законодательству и привел или мог привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции на рынке наружной рекламы г. Новосибирска.

  Максимальный срок оформления протокола, согласно п. 8.3 Положения о проведении конкурса 5 рабочих дней с момента проведения конкурса (09.01.2014), что соответствует максимальному сроку возврата задатка (16.01.2014). Протокол рассмотрения результатов заявок был изготовлен 16.01.2014. Однако, процедура возврата задатков, была начата за день до оформления протокола рассмотрения заявок, о чем свидетельствует платежное поручение № 1 от 15.01.2014, что свидетельствует о нарушении процедуры проведения конкурса.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)            Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  обоснованной.

2)            Выдать Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» в срок до 21.02.2014 необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении процедуры торгов, для этого рассмотреть заявки юридических лиц, в том числе 99 заявок  ЗАО «Корпорация «Руан», отклоненных руководителем МКУ «ГЦНР» письмом от 09.01.2014г. № 01-0001, с учетом срока, необходимого ЗАО «Корпорация «Руан» (до 12.02.2014) для перечисления задатков по 99 лотам, заявки на которые поданы в соответствии с конкурсной документацией.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 09:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13169 ) [1] => Array ( [nid] => 16038 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 09:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391593243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 10:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410428545 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )