Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 23 октября 2014, 10:52

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2431/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-2431/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского Округа по делу №А45-2431/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.2 МБ
stdClass Object ( [vid] => 14860 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401940441 [changed] => 1414739740 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414739740 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-2431/2014 [format] => [safe_value] => А45-2431/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке ниже
[format] => full_html [safe_value] =>
Судебные решения по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» можно скачать по ссылке ниже
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1940 [uid] => 5 [filename] => a45-2431-2014_20140430.pdf [uri] => public://solution/2014/06/05/a45-2431-2014_20140430.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 181960 [status] => 1 [timestamp] => 1401940441 [origname] => a45-2431-2014_20140430.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2431/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2215 [uid] => 5 [filename] => a45-2431-2014_20140723.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-2431-2014_20140723.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 182173 [status] => 1 [timestamp] => 1410493876 [origname] => a45-2431-2014_20140723.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-2431/2014 ) [2] => Array ( [fid] => 2420 [uid] => 5 [filename] => a45-2431-2014_20141023.pdf [uri] => public://solution/2014/10/31/a45-2431-2014_20141023.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 205467 [status] => 1 [timestamp] => 1414739740 [origname] => a45-2431-2014_20141023.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского Округа по делу №А45-2431/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13122 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 13122 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Корпорация «Руан» на действия МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13122 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390299131 [changed] => 1401940460 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401940460 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  21 января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии:

«…»

  УСТАНОВИЛА:

 В Новосибирское УФАС поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. № 1818 от 30.12.2013) на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Заявитель сообщает следующее. Согласно документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, на конкурс выставлено 496 лотов, по принципу: одна рекламная конструкция - один лот.

В результате формирования лотов указанным образом, претендент для участия в конкурсе должен по каждому лоту по каждому лоту предоставить заявку, включающую пакет документов, состоящий из 6 наименований.

По данным заявителя, какой - либо информации об ограничении технических возможностей Организатора торгов по приему заявок ни извещение, ни конкурсная документация, не содержит.

27 декабря 2013 года (в пределах установленного конкурсной документацией срока для приема заявок) в 9 часов 00 минут представитель ЗАО «Корпорация Руан» прибыл для подачи заявок на участие в конкурсе.

Приём заявок осуществлялся одним должностным лицом Организатора конкурса, при этом происходила полная проверка подаваемых документов на предмет соответствия требованиям конкурсной документации. На проверку каждого пакета документов, прилагаемого к заявке, в среднем уходило до 5 минут.

Кроме этого, во время приема документов должностное лицо, осуществлявшее приём документов с 9 часов 10 минут до 9 часов 50 минут отсутствовало на рабочем месте, и приём заявок не осуществлялся.

В 11 часов - за 2 часа до окончания срока подачи заявок, представитель ЗАО «Корпорация Руан» письменно и на приеме лично обратилась к руководителю Организатора конкурса с просьбой увеличить количество лиц, занимающихся приёмом документов (вх. № 194 от 27.12.2013 г.) однако, ситуация не изменилась и приёмом документов продолжило заниматься одно лицо.

В 13 часов 00 минут приём заявок был закончен, у претендента на участие в конкурсе ЗАО «Корпорация Руан» из 437 заявок было принято 99.

Таким образом, Организатор конкурса не смог обеспечить приём всех заявок, представленных претендентом на участие в конкурсе в пределах установленного срока, не проинформировав претендентов о том, что приём заявок на участие в конкурсе одного претендента может занять несколько рабочих дней.

По мнению заявителя такие действия Организатора конкурса недопустимы и нарушают федеральный закон «О защите конкуренции», а именно часть вторую ст. 17 указанного закона, которая прямо запрещает ограничение доступа к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным законом.

Ограничение доступа, по мнению заявителя заключается в следующем: на приём заявок организатором конкурса было установлено время, в частности, 27 декабря 2013 года - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. ЗАО «Корпорация. Руан» не могло предположить, что Организатор конкурса в силу своей неорганизованности не сможет в течение 4 часов принять все поданные в срок заявки на участие в конкурсе.

В результате при наличии полного комплекта документов на 437 лотов ЗАО «Корпорация Руан» смогло подать заявки только на 99 лотов, из этого следует, что ЗАО «Корпорация Руан» было лишено права участвовать в конкурсе по 338 лотам, а действия организатора торгов, выразившиеся в неспособности принять весь объём поступившей в установленный конкурсной документацией срок, ограничили количество участников конкурса по 338 лотам.

ЗАО «Корпорация «Руан» на заседание Комиссии представило следующие дополнения к жалобе.

09 января 2013 года представитель ЗАО «Корпорация «Руан» не был допущен на процедуру проведения конкурса, однако ему было вручено письмо о том, что ЗАО «Корпорация Руан» не соблюдён порядок подачи документов, установленный пунктом 5.2.Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

До настоящего момента 14 января 2014 года протокол об итогах аукциона не размещён в сети Интернет, и ознакомиться с ним не представляется возможным.

В соответствии с п. 1.1. Конкурсной документации, проведение конкурса регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (далее Правила распространения наружной рекламы), иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 5 Приложения №2 к Правилам распространения наружной рекламы (положение о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска) для участия в конкурсе претендент обязан представить Организатору конкурса следующие документы и информацию:

а)            заявку на участие в конкурсе;

б)            копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);

в)            платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому);

г)            доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;

д)            конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте;

е)            информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

Аналогичный перечень необходимых для участия в Конкурсе документов приведен в Извещении о проведении Конкурса и в.п.2.3.1. Конкурсной документации.

У ЗАО «Корпорация Руан» было принято 99 заявок на участие в конкурсе из 437.

В письме МКУ «ГЦНР» № 01-0001 от 09.01.2014 года указано, что ЗАО «Корпорация Руан» не представило документы, указанные в пункте 5.2. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске. Однако в пункте 5.2. Правил указан перечень документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции, а не для участия в конкурсе.

Поскольку Правилами распространения наружной рекламы и Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Приложения №2 к Правилам распространения наружной рекламы, считаем, что действия Организатора Конкурса, связанные с отстранением ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и по принятым 99 заявкам являются, по мнению заявителя, неправомерными.

Организатором Конкурса 19 июля 2013 года уже направлялось аналогичное письмо в ЗАО «Корпорация Руан» - когда ЗАО «Корпорация Руан» было отказано в праве участвовать в аналогичном конкурсе, проведённом Организатором конкурса.

Решением УФАС по Новосибирской области от 03 сентября 2013 года жалоба ЗАО «Корпорация Руан» была признана обоснованной.

Не согласившись с указанным решением, Организатор конкурса обратился в арбитражный суд Новосибирской области с требованием признать незаконным указанное выше решение УФАС по Новосибирской области, но решением Арбитражного суда по делу № А45-16506/2013 от 06 декабря 2013 года удовлетворении требования было отказано.

Таким образом, помимо нарушений, указанных в жалобе на действия организатора конкурса, организатор конкурса допустил и иные нарушения, а именно: незаконно отстранил в ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе, не разместил до настоящего времени протокол об итогах проведения конкурса в сети интернет.

МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска на заседание Комиссии представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 220 от 14.01.2014).

27.12.2013 ЗАО «Корпорация «Руан» поданы заявки на конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, назначенного на 09.01.2014, срок приема заявок установлен с даты опубликования извещения о проведении конкурса (06.12.2013) по 27.12.2013, время приема заявок понедельник - четверг с 9-00 по 13-00, с 14-00 до 17-30, пятница с 9-00 до 13-00.

В связи с тем, что представитель ЗАО «Корпорация Руан» осуществлял подачу заявок 27.12.2013 (в пятницу) прием заявок осуществлялся с 9-00 до 13-00. Прием заявок после указанного времени повлек бы за собой нарушение прав иных участников конкурса.

Вместе с тем, необходимо отметить, что отсутствие специалиста по приему документов на рабочем месте после начала приема заявок вызвано производственной необходимостью - ЗАО «Корпорация Руан» допущена ошибка в назначении платежа при оплате задатков, связи с чем, специалисту по приему заявок потребовалась консультация бухгалтера МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Прием заявок на участие конкурсе осуществляется в МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» одним специалистом, поскольку для регистрации заявок на участие в конкурсе ведется единый Журнал регистрации заявок, и регистрация единовременно нескольких заявок в указанном журнале несколькими специалистами не представляется возможным.

На основании изложенного, срок приема заявок на участие в конкурсе был установлен с 06.12.2013 по 27.12.2013, срок достаточный для подачи неограниченного числа заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали изложенные ранее доводы. На дополнение к жалобе представитель МКУ «ГЦНР» сообщил что Организатор конкурса не отклонял заявку ЗАО «Корпорация РУАН» от участия в конкурсе. Заявка ЗАО «Корпорация РУАН» принята, зарегистрирована и рассмотрена. После рассмотрения заявки ЗАО «Корпорация РУАН» было установлено, что ЗАО «Корпорация РУАН» не был соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» действовало в соответствии с Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, которыми регламентирован порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, в соответствии с которыми действовало МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2013г. на официальном сайте г. Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска.

Согласно данному извещению, время окончания подачи заявок на участие в конкурсе  13-00 27.12.2013.

Согласно п. 2.5.1, п. 2.5.2 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям п. 2.3 вышеуказанной документации и действующего законодательства.

При приёме заявок ЗАО «Корпорация «Руан» МКУ «ГЦНР» руководствовалось указанным порядком приема заявок. До окончания срока приема были приняты 99 заявок. Отказ в приеме остальной части заявок ЗАО «Корпорация «Руан», после истечения установленного времени был обоснованным. Доказательства намеренного затягивания времени приема заявок отсутствуют.

Согласно извещению о проведении конкурса, дата проведения конкурса- 09.01.2014 в 15-00.

Письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 МКУ «ГЦНР» сообщило ЗАО «Корпорация «Руан» что им не соблюден порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил , следовательно рассмотреть поданные заявки на конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, не представляется возможным.

 При этом Пункт 5.2. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372 регламентирует общий порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе», осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно п. 6.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Положение).

Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (п. 1. 1 Положения).

Согласно п. 2.2 Положения организатор конкурса формирует перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по проведению конкурса конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на конкурс.

МКУ  «ГЦНР» г. Новосибирска на основании Положения разработана конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно п. 1.5.1 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальный предприниматель, предоставившее организатору конкурса необходимый пакет документов.

Согласно Раздела 2 конкурсной документации участник конкурса подаёт заявку в письменной форме. К заявке должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому); доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

К заявке прилагается подписанная претендентам опись (в двух экземплярах), представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса и принятии документов.

Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях: истечение    срока   приема            заявок;            к          заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящей конкурсной документацией (п. 2.5.3 конкурсной документации).

Требования конкурсной документации к составу заявки и основания отказа от участия в конкурсе соответствуют пунктам 6.2, 6.5 Положения о порядке организации и

проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Правилами распространения наружной рекламы и конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

Комиссия установила, что в составе поданных ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе заявок имелись все необходимые документы для участия в конкурсе, следовательно, заявки поданы в соответствии с конкурсной документацией,  у организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не имелось оснований для отказа в участии в конкурсе ЗАО «Корпорация РУАН».

Таким образом, заявки поданные ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе организатором конкурса не рассматривались, что свидетельствует о фактическом отказе в допуске заявок ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)            Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  частично обоснованной.

2)            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору торгов Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено  21 января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии:

«…»

  УСТАНОВИЛА:

 В Новосибирское УФАС поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» (вх. № 1818 от 30.12.2013) на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Заявитель сообщает следующее. Согласно документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, на конкурс выставлено 496 лотов, по принципу: одна рекламная конструкция - один лот.

В результате формирования лотов указанным образом, претендент для участия в конкурсе должен по каждому лоту по каждому лоту предоставить заявку, включающую пакет документов, состоящий из 6 наименований.

По данным заявителя, какой - либо информации об ограничении технических возможностей Организатора торгов по приему заявок ни извещение, ни конкурсная документация, не содержит.

27 декабря 2013 года (в пределах установленного конкурсной документацией срока для приема заявок) в 9 часов 00 минут представитель ЗАО «Корпорация Руан» прибыл для подачи заявок на участие в конкурсе.

Приём заявок осуществлялся одним должностным лицом Организатора конкурса, при этом происходила полная проверка подаваемых документов на предмет соответствия требованиям конкурсной документации. На проверку каждого пакета документов, прилагаемого к заявке, в среднем уходило до 5 минут.

Кроме этого, во время приема документов должностное лицо, осуществлявшее приём документов с 9 часов 10 минут до 9 часов 50 минут отсутствовало на рабочем месте, и приём заявок не осуществлялся.

В 11 часов - за 2 часа до окончания срока подачи заявок, представитель ЗАО «Корпорация Руан» письменно и на приеме лично обратилась к руководителю Организатора конкурса с просьбой увеличить количество лиц, занимающихся приёмом документов (вх. № 194 от 27.12.2013 г.) однако, ситуация не изменилась и приёмом документов продолжило заниматься одно лицо.

В 13 часов 00 минут приём заявок был закончен, у претендента на участие в конкурсе ЗАО «Корпорация Руан» из 437 заявок было принято 99.

Таким образом, Организатор конкурса не смог обеспечить приём всех заявок, представленных претендентом на участие в конкурсе в пределах установленного срока, не проинформировав претендентов о том, что приём заявок на участие в конкурсе одного претендента может занять несколько рабочих дней.

По мнению заявителя такие действия Организатора конкурса недопустимы и нарушают федеральный закон «О защите конкуренции», а именно часть вторую ст. 17 указанного закона, которая прямо запрещает ограничение доступа к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным законом.

Ограничение доступа, по мнению заявителя заключается в следующем: на приём заявок организатором конкурса было установлено время, в частности, 27 декабря 2013 года - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. ЗАО «Корпорация. Руан» не могло предположить, что Организатор конкурса в силу своей неорганизованности не сможет в течение 4 часов принять все поданные в срок заявки на участие в конкурсе.

В результате при наличии полного комплекта документов на 437 лотов ЗАО «Корпорация Руан» смогло подать заявки только на 99 лотов, из этого следует, что ЗАО «Корпорация Руан» было лишено права участвовать в конкурсе по 338 лотам, а действия организатора торгов, выразившиеся в неспособности принять весь объём поступившей в установленный конкурсной документацией срок, ограничили количество участников конкурса по 338 лотам.

ЗАО «Корпорация «Руан» на заседание Комиссии представило следующие дополнения к жалобе.

09 января 2013 года представитель ЗАО «Корпорация «Руан» не был допущен на процедуру проведения конкурса, однако ему было вручено письмо о том, что ЗАО «Корпорация Руан» не соблюдён порядок подачи документов, установленный пунктом 5.2.Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

До настоящего момента 14 января 2014 года протокол об итогах аукциона не размещён в сети Интернет, и ознакомиться с ним не представляется возможным.

В соответствии с п. 1.1. Конкурсной документации, проведение конкурса регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (далее Правила распространения наружной рекламы), иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 5 Приложения №2 к Правилам распространения наружной рекламы (положение о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска) для участия в конкурсе претендент обязан представить Организатору конкурса следующие документы и информацию:

а)            заявку на участие в конкурсе;

б)            копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);

в)            платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому);

г)            доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;

д)            конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте;

е)            информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

Аналогичный перечень необходимых для участия в Конкурсе документов приведен в Извещении о проведении Конкурса и в.п.2.3.1. Конкурсной документации.

У ЗАО «Корпорация Руан» было принято 99 заявок на участие в конкурсе из 437.

В письме МКУ «ГЦНР» № 01-0001 от 09.01.2014 года указано, что ЗАО «Корпорация Руан» не представило документы, указанные в пункте 5.2. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске. Однако в пункте 5.2. Правил указан перечень документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламной конструкции, а не для участия в конкурсе.

Поскольку Правилами распространения наружной рекламы и Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Приложения №2 к Правилам распространения наружной рекламы, считаем, что действия Организатора Конкурса, связанные с отстранением ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе и по принятым 99 заявкам являются, по мнению заявителя, неправомерными.

Организатором Конкурса 19 июля 2013 года уже направлялось аналогичное письмо в ЗАО «Корпорация Руан» - когда ЗАО «Корпорация Руан» было отказано в праве участвовать в аналогичном конкурсе, проведённом Организатором конкурса.

Решением УФАС по Новосибирской области от 03 сентября 2013 года жалоба ЗАО «Корпорация Руан» была признана обоснованной.

Не согласившись с указанным решением, Организатор конкурса обратился в арбитражный суд Новосибирской области с требованием признать незаконным указанное выше решение УФАС по Новосибирской области, но решением Арбитражного суда по делу № А45-16506/2013 от 06 декабря 2013 года удовлетворении требования было отказано.

Таким образом, помимо нарушений, указанных в жалобе на действия организатора конкурса, организатор конкурса допустил и иные нарушения, а именно: незаконно отстранил в ЗАО «Корпорация Руан» от участия в конкурсе, не разместил до настоящего времени протокол об итогах проведения конкурса в сети интернет.

МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска на заседание Комиссии представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 220 от 14.01.2014).

27.12.2013 ЗАО «Корпорация «Руан» поданы заявки на конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, назначенного на 09.01.2014, срок приема заявок установлен с даты опубликования извещения о проведении конкурса (06.12.2013) по 27.12.2013, время приема заявок понедельник - четверг с 9-00 по 13-00, с 14-00 до 17-30, пятница с 9-00 до 13-00.

В связи с тем, что представитель ЗАО «Корпорация Руан» осуществлял подачу заявок 27.12.2013 (в пятницу) прием заявок осуществлялся с 9-00 до 13-00. Прием заявок после указанного времени повлек бы за собой нарушение прав иных участников конкурса.

Вместе с тем, необходимо отметить, что отсутствие специалиста по приему документов на рабочем месте после начала приема заявок вызвано производственной необходимостью - ЗАО «Корпорация Руан» допущена ошибка в назначении платежа при оплате задатков, связи с чем, специалисту по приему заявок потребовалась консультация бухгалтера МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Прием заявок на участие конкурсе осуществляется в МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» одним специалистом, поскольку для регистрации заявок на участие в конкурсе ведется единый Журнал регистрации заявок, и регистрация единовременно нескольких заявок в указанном журнале несколькими специалистами не представляется возможным.

На основании изложенного, срок приема заявок на участие в конкурсе был установлен с 06.12.2013 по 27.12.2013, срок достаточный для подачи неограниченного числа заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали изложенные ранее доводы. На дополнение к жалобе представитель МКУ «ГЦНР» сообщил что Организатор конкурса не отклонял заявку ЗАО «Корпорация РУАН» от участия в конкурсе. Заявка ЗАО «Корпорация РУАН» принята, зарегистрирована и рассмотрена. После рассмотрения заявки ЗАО «Корпорация РУАН» было установлено, что ЗАО «Корпорация РУАН» не был соблюдён порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил.

МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» действовало в соответствии с Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждёнными Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, которыми регламентирован порядок получения разрешения на установку рекламных конструкций, в соответствии с которыми действовало МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.12.2013г. на официальном сайте г. Новосибирска http://www.novo-sibirsk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска.

Согласно данному извещению, время окончания подачи заявок на участие в конкурсе  13-00 27.12.2013.

Согласно п. 2.5.1, п. 2.5.2 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям п. 2.3 вышеуказанной документации и действующего законодательства.

При приёме заявок ЗАО «Корпорация «Руан» МКУ «ГЦНР» руководствовалось указанным порядком приема заявок. До окончания срока приема были приняты 99 заявок. Отказ в приеме остальной части заявок ЗАО «Корпорация «Руан», после истечения установленного времени был обоснованным. Доказательства намеренного затягивания времени приема заявок отсутствуют.

Согласно извещению о проведении конкурса, дата проведения конкурса- 09.01.2014 в 15-00.

Письмом от 09.01.2014г. № 01-0001 МКУ «ГЦНР» сообщило ЗАО «Корпорация «Руан» что им не соблюден порядок подачи документов, установленный п. 5.2 Правил , следовательно рассмотреть поданные заявки на конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, не представляется возможным.

 При этом Пункт 5.2. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372 регламентирует общий порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной в соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе», осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно п. 6.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006г. № 372, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Новосибирска), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса, проводимого комиссией по проведению конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (далее - Положение).

Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (п. 1. 1 Положения).

Согласно п. 2.2 Положения организатор конкурса формирует перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс, разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по проведению конкурса конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на конкурс.

МКУ  «ГЦНР» г. Новосибирска на основании Положения разработана конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Согласно п. 1.5.1 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе индивидуальный предприниматель, предоставившее организатору конкурса необходимый пакет документов.

Согласно Раздела 2 конкурсной документации участник конкурса подаёт заявку в письменной форме. К заявке должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя); платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому); доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска.

К заявке прилагается подписанная претендентам опись (в двух экземплярах), представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса и принятии документов.

Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях: истечение    срока   приема            заявок;            к          заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящей конкурсной документацией (п. 2.5.3 конкурсной документации).

Требования конкурсной документации к составу заявки и основания отказа от участия в конкурсе соответствуют пунктам 6.2, 6.5 Положения о порядке организации и

проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Правилами распространения наружной рекламы и конкурсной документацией не предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представлять какие-либо другие (дополнительные) документы, кроме тех, которые указаны в п. 5 Положения.

Комиссия установила, что в составе поданных ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе заявок имелись все необходимые документы для участия в конкурсе, следовательно, заявки поданы в соответствии с конкурсной документацией,  у организатора конкурса МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не имелось оснований для отказа в участии в конкурсе ЗАО «Корпорация РУАН».

Таким образом, заявки поданные ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе организатором конкурса не рассматривались, что свидетельствует о фактическом отказе в допуске заявок ЗАО «Корпорация РУАН» на участие в конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1)            Признать жалобу ЗАО «Корпорация «Руан» на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  частично обоснованной.

2)            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи организатору торгов Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корпорация «Руан» (далее – ЗАО «Корпорация «Руан») на действия организатора открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новосибирска Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее МКУ «ГЦНР» г. Новосибирска) в присутствии ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 10:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13003 ) [1] => Array ( [nid] => 13092 ) [2] => Array ( [nid] => 14860 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 10:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390299131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401940441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )