Решение по делу №101 в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 101
Дата публикации: 24 декабря 2012, 14:03

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433,  от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.

На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и  ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации  от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

24 декабря 2012г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение  № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г.   расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.

 

О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9845 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №101 в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356419100 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433,  от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.

На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и  ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации  от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

24 декабря 2012г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение  № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г.   расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.

 

О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433,  от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.

На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и  ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации  от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

24 декабря 2012г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение  № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г.   расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.

 

О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 101 [format] => [safe_value] => 101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 434 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 434 [vid] => 6 [name] => Промышленность [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 07:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9819 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9819 [uid] => 5 [title] => Лес рубят, нарушая Закон «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 9819 [type] => news [language] => ru [created] => 1355980525 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

 

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления  на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

 

Кроме того, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

 

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Комиссия приняла решение выдать администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о расторжении муниципального контракта, заключенного в результате проведения запроса котировок.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

 

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления  на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

 

Кроме того, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

 

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Комиссия приняла решение выдать администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о расторжении муниципального контракта, заключенного в результате проведения запроса котировок.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 402 ) [3] => Array ( [tid] => 434 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9845 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 05:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355980525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 07:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356419100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )