Предписание №08-02-95 по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-02-95
Дата публикации: 23 апреля 2009, 10:29

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

12.03.2009 за № 01-97/006520 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Из анализа обращения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и  подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта установлено следующее.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска сообщило, что при проведении запроса котировок № 090303/008905/8  от 03.03.2009 на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска допустили ошибку при определении предмета данного запроса котировок, обнаружив данную ошибку 04.03.2009 решили внести изменения в предмет запроса котировок и поэтому совершили нарушение законодательства о размещении заказов в виде действия по внесению изменений в запрос котировок, которое нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.    

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска просит отменить данный запрос котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого им  товара или работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.

03.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска.

В соответствии с извещением № 4 и № 090303/008905/8 от 03.03.2009 требовалось поставить и выполнить монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной по максимальной цене контракта 350 000.00 руб. В данном извещении заказчиком сделано указание на необходимость проведения работ по монтажу оборудовании вентиляции и кондиционированию серверной в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

04.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в извещение № 4 от 03.03.2009. Заказчиком внесены изменения в предмет данного запроса котировок, а именно, из раздела  «Предмет запроса котировок» исключено выполнение работ по монтажу оборудования вентиляции и кондиционирования серверной, из раздела «Требования к качеству и характеристика» заказчик исключил ссылку на выполнение работ  по монтажу в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

Кроме этого, заказчиком внесены изменения в раздел «Дата и время окончания подачи заявок» - до 16:00 (время местное) 16.03.2009 и раздел «Дата рассмотрения заявок на комиссии» - 10:00 (время местное) 17.03.2009.

Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ № 94-ФЗ. Комиссия считает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска  было принято неправомерное решение о внесении изменений в данный запрос котировок, так как процедура внесения изменений в запрос котировок нормой Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 не предусмотрена.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4) ст.42 ФЗ № 94-ФЗ не содержатся сведения о характеристиках и количестве поставляемых товаров. Не указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В протоколе  № 090303/008905/8 от 18.03.2009 к письму – «Отзыв котировки до получения предписания ФАС» заказчик «прикрепил» недостоверную информацию в виде письма «О дополнительных объёмах финансирования по КЭК 223» ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в УФНС России по Новосибирской области.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком указано – «Получение технической документации в ИФНС», тогда как – «Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается».

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в разделе «Количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» заказчик установил ссылку на выполнение монтажа вентиляции и кондиционирования серверной согласно проекта, но проект к данному запросу котировок не приложил. Комиссия сочла размещение данной информации как размещение недостоверной информации, которая может вводить в заблуждение и привести к ограничению количества участников размещения данного заказа.

Комиссией установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила протокол № 090303/008905/8 от 03.03.2009  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на один день, тогда как норма закона гласит -  «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».

Кроме этого, Комиссия установила, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 и в извещении № 4  от 04.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ  - «Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

Комиссия считает, что, устанавливая в извещении и размещая на официальном сайте недостоверную информацию, Заказчик грубо нарушил нормы законодательства о размещении заказов, ввёл в заблуждение участников размещения заказа, исключил возможность  иным участникам размещения заказа подать заявку на участие в запросе котировок. Данные действия Заказчика исключают возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Инспекции Федеральной Налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1.Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 090303/008905/8   от 18.03.2009.

2.Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.

3.Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  в соответствии с требованием ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

4.Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа.

5.Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок срок заключения контракта с нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

6.Рассмотреть вопрос о привлечении к  дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска за действия, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

7.Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 05.05.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов                                                            

Члены Комиссии                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                               С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 9405 [uid] => 5 [title] => Предписание №08-02-95 по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352345559 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

12.03.2009 за № 01-97/006520 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Из анализа обращения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и  подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта установлено следующее.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска сообщило, что при проведении запроса котировок № 090303/008905/8  от 03.03.2009 на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска допустили ошибку при определении предмета данного запроса котировок, обнаружив данную ошибку 04.03.2009 решили внести изменения в предмет запроса котировок и поэтому совершили нарушение законодательства о размещении заказов в виде действия по внесению изменений в запрос котировок, которое нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.    

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска просит отменить данный запрос котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого им  товара или работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.

03.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска.

В соответствии с извещением № 4 и № 090303/008905/8 от 03.03.2009 требовалось поставить и выполнить монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной по максимальной цене контракта 350 000.00 руб. В данном извещении заказчиком сделано указание на необходимость проведения работ по монтажу оборудовании вентиляции и кондиционированию серверной в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

04.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в извещение № 4 от 03.03.2009. Заказчиком внесены изменения в предмет данного запроса котировок, а именно, из раздела  «Предмет запроса котировок» исключено выполнение работ по монтажу оборудования вентиляции и кондиционирования серверной, из раздела «Требования к качеству и характеристика» заказчик исключил ссылку на выполнение работ  по монтажу в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

Кроме этого, заказчиком внесены изменения в раздел «Дата и время окончания подачи заявок» - до 16:00 (время местное) 16.03.2009 и раздел «Дата рассмотрения заявок на комиссии» - 10:00 (время местное) 17.03.2009.

Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ № 94-ФЗ. Комиссия считает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска  было принято неправомерное решение о внесении изменений в данный запрос котировок, так как процедура внесения изменений в запрос котировок нормой Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 не предусмотрена.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4) ст.42 ФЗ № 94-ФЗ не содержатся сведения о характеристиках и количестве поставляемых товаров. Не указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В протоколе  № 090303/008905/8 от 18.03.2009 к письму – «Отзыв котировки до получения предписания ФАС» заказчик «прикрепил» недостоверную информацию в виде письма «О дополнительных объёмах финансирования по КЭК 223» ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в УФНС России по Новосибирской области.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком указано – «Получение технической документации в ИФНС», тогда как – «Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается».

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в разделе «Количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» заказчик установил ссылку на выполнение монтажа вентиляции и кондиционирования серверной согласно проекта, но проект к данному запросу котировок не приложил. Комиссия сочла размещение данной информации как размещение недостоверной информации, которая может вводить в заблуждение и привести к ограничению количества участников размещения данного заказа.

Комиссией установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила протокол № 090303/008905/8 от 03.03.2009  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на один день, тогда как норма закона гласит -  «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».

Кроме этого, Комиссия установила, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 и в извещении № 4  от 04.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ  - «Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

Комиссия считает, что, устанавливая в извещении и размещая на официальном сайте недостоверную информацию, Заказчик грубо нарушил нормы законодательства о размещении заказов, ввёл в заблуждение участников размещения заказа, исключил возможность  иным участникам размещения заказа подать заявку на участие в запросе котировок. Данные действия Заказчика исключают возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Инспекции Федеральной Налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1.Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 090303/008905/8   от 18.03.2009.

2.Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.

3.Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  в соответствии с требованием ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

4.Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа.

5.Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок срок заключения контракта с нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

6.Рассмотреть вопрос о привлечении к  дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска за действия, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

7.Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 05.05.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов                                                            

Члены Комиссии                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                               С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-95

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ) внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

12.03.2009 за № 01-97/006520 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска по фактам допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Из анализа обращения ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска и  подтверждающих документов, а так же информации с официального сайта установлено следующее.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска сообщило, что при проведении запроса котировок № 090303/008905/8  от 03.03.2009 на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска допустили ошибку при определении предмета данного запроса котировок, обнаружив данную ошибку 04.03.2009 решили внести изменения в предмет запроса котировок и поэтому совершили нарушение законодательства о размещении заказов в виде действия по внесению изменений в запрос котировок, которое нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.    

ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска просит отменить данный запрос котировок и обязуется при последующих размещениях заказов более чётко определять предмет закупок и технические характеристики необходимого им  товара или работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев данное обращение пришла к следующим выводам.

03.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска.

В соответствии с извещением № 4 и № 090303/008905/8 от 03.03.2009 требовалось поставить и выполнить монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной по максимальной цене контракта 350 000.00 руб. В данном извещении заказчиком сделано указание на необходимость проведения работ по монтажу оборудовании вентиляции и кондиционированию серверной в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

04.03.2009 ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о внесении изменений в извещение № 4 от 03.03.2009. Заказчиком внесены изменения в предмет данного запроса котировок, а именно, из раздела  «Предмет запроса котировок» исключено выполнение работ по монтажу оборудования вентиляции и кондиционирования серверной, из раздела «Требования к качеству и характеристика» заказчик исключил ссылку на выполнение работ  по монтажу в соответствии с  рабочим проектом специализированной организации.

Кроме этого, заказчиком внесены изменения в раздел «Дата и время окончания подачи заявок» - до 16:00 (время местное) 16.03.2009 и раздел «Дата рассмотрения заявок на комиссии» - 10:00 (время местное) 17.03.2009.

Комиссия сочла данные действия Заказчика нарушающими порядок размещения заказов путем запроса котировок, которые не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ № 94-ФЗ. Комиссия считает, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска  было принято неправомерное решение о внесении изменений в данный запрос котировок, так как процедура внесения изменений в запрос котировок нормой Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 не предусмотрена.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4) ст.42 ФЗ № 94-ФЗ не содержатся сведения о характеристиках и количестве поставляемых товаров. Не указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В протоколе  № 090303/008905/8 от 18.03.2009 к письму – «Отзыв котировки до получения предписания ФАС» заказчик «прикрепил» недостоверную информацию в виде письма «О дополнительных объёмах финансирования по КЭК 223» ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в УФНС России по Новосибирской области.

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в нарушение ч.4 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком указано – «Получение технической документации в ИФНС», тогда как – «Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается».

В извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 в разделе «Количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» заказчик установил ссылку на выполнение монтажа вентиляции и кондиционирования серверной согласно проекта, но проект к данному запросу котировок не приложил. Комиссия сочла размещение данной информации как размещение недостоверной информации, которая может вводить в заблуждение и привести к ограничению количества участников размещения данного заказа.

Комиссией установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска разместила протокол № 090303/008905/8 от 03.03.2009  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 18.03.2009, т.е. с нарушением нормы ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, с опозданием на один день, тогда как норма закона гласит -  «Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте».

Кроме этого, Комиссия установила, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска в извещении № 090303/008905/8 от 03.03.2009 и в извещении № 4  от 04.03.2009 неправомерно установлен срок для заключения государственного контракта – «Не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок …», тогда как в соответствии с нормой ч.7.1 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ  - «Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

Комиссия считает, что, устанавливая в извещении и размещая на официальном сайте недостоверную информацию, Заказчик грубо нарушил нормы законодательства о размещении заказов, ввёл в заблуждение участников размещения заказа, исключил возможность  иным участникам размещения заказа подать заявку на участие в запросе котировок. Данные действия Заказчика исключают возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного и учитывая тот факт, что допущенные нарушения является существенными, руководствуясь ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Инспекции Федеральной Налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1.Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 090303/008905/8   от 18.03.2009.

2.Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.

3.Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок  в соответствии с требованием ч.4 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

4.Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа.

5.Прекратить устанавливать в извещении о запросе котировок срок заключения контракта с нарушением ч.7.1 ст.47 ФЗ №94-ФЗ.

6.Рассмотреть вопрос о привлечении к  дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска за действия, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

7.Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контрактов по данным заказам.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 05.05.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     А.А. Ельчанинов                                                            

Члены Комиссии                                                                                 Е.С. Ланцев

                                                                                                               С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02-95 [format] => [safe_value] => 08-02-95 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02-95 [format] => [safe_value] => 08-02-95 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки, в связи с поступлением обращения ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска по факту допущенных нарушений при проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования по вентиляции и кондиционированию серверной в административном здании  ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 03:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 03:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352345559 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )