РЕШЕНИЕ № 08-01-108
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.
ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.
Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.
Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.
16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.
В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.
По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.
Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г. о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».
Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю. На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей. по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.
2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 9393
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-108 по жалобе ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9393
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352270474
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-108
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.
ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.
Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.
Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.
16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.
В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.
По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.
Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г. о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».
Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю. На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей. по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.
2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-108
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.
По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.
ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.
Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.
Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.
16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.
В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.
По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.
Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г. о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».
Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю. На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей. по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.
Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.
2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-108
[format] =>
[safe_value] => 08-01-108
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-108
[format] =>
[safe_value] => 08-01-108
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 06:29:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 06:29:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352270474
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)