Решение №08-01-108 по жалобе ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-108
Дата публикации: 29 апреля 2009, 13:29

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-108

 

«29» апреля 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.

ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.

Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.

Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.

16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.

В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.

По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте  государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе  сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.

Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г.  о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».

Управлением Судебного департамента  в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на  соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю.  На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей.  по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ  в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента  в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.

2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Е.С. Ланцев  

                                                                                                                     С.Н. Растворцев   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» апреля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев  

                                                                                                                          С.Н. Растворцев    

 

stdClass Object ( [vid] => 9393 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-108 по жалобе ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352270474 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-108

 

«29» апреля 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.

ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.

Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.

Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.

16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.

В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.

По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте  государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе  сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.

Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г.  о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».

Управлением Судебного департамента  в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на  соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю.  На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей.  по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ  в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента  в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.

2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Е.С. Ланцев  

                                                                                                                     С.Н. Растворцев   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» апреля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев  

                                                                                                                          С.Н. Растворцев    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-108

 

«29» апреля 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Забайкальском крае: <…>– (по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «БМК плюс» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 23.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 3 520 000 (три миллиона пятьсот двадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы аукционная комиссия необоснованно отказалась от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона ООО «БМК плюс» по причине предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений.

ООО «БМК плюс» не уклоняется от заключения государственного контракта и считает, что действия заказчика неправомерны, невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки согласно ч.4 ст.12  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не является недостоверными сведениями, оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, подан в составе заявки согласно требованиям, указанным в аукционной документации.

Также ООО «БМК плюс» сообщило, что в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ в проекте государственного контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

На жалобу ООО «БМК плюс» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Забайкальском крае, в котором сообщается следующее.

Все заявки и документы участников аукциона, в том числе и заявка ООО «БМК плюс» соответствовали требованиям аукционной документации и ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Денежные средства в целях обеспечения заявки поступили на расчетный счет Заказчика от всех участников кроме ООО «БМК плюс», однако ввиду того, что ООО «БМК плюс» к заявке на участие в аукционе приложило платежное поручение с отметкой банка о внесении денежных средств, у Заказчика не было правовых оснований не допускать его к участию в аукционе.

16.04.2009г. состоялся аукцион, по результатам которого победителем был признано ООО «БМК плюс». После проведения аукциона денежные средства в качестве обеспечения заявки от подателя жалобы на соответствующий счет Заказчика не поступили. В связи с чем был сделан запрос в Управление Федерального казначейства в Забайкальском крае, которое подтвердило отсутствие денежных средств на расчетном счете Управления Судебного департамента в Забайкальском крае.

В связи с этим было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО «БМК плюс», учитывая недобросовестное отношение участника размещения заказа к условиям аукциона, о чем в течении одного рабочего 20.04.20009г. был размещен протокол отказа в заключении государственного контракта.

По мнению подателя жалобы существенным нарушением в проекте  государственного контракта является пункт о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, однако податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе  сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов Заказчик установил обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 176 000, 00 рублей и указал реквизиты, на которые необходимо перечислить данное обеспечение.

Согласно п. 3.3.1.3 участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В составе своей заявки ООО «БМК плюс» представило платежное поручение № 19 от 10.04.2009г.  о перечислении денежных средств на расчетный счет УФК по Забайкальскому краю от ИП <…>с пометкой в графе назначение платежа: обеспечение заявки на участие в открытом аукционе за ООО «БМК плюс».

Управлением Судебного департамента  в Забайкальском крае для подтверждения поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на  соответствующий счет сделан запрос от 16.04.2009г. № 04-28/32 в адрес УФК по Забайкальскому краю.  На данный запрос от УФК по Забайкальскому краю был получен ответ от 17.04.2009г., в котором сообщается, что на лицевой счет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае денежные средства в сумме 176 000, 00 рублей.  по платежному поручению № 19 от 10.04.2009г. не зачислялись.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ  в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, аукционная комиссия имела достаточно оснований при установлении фактов представления в составе заявки ООО «БМК Плюс» недостоверных сведений отстранить подателя жалобы от участия в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов.

Согласно ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В пункте 7.4 проекта государственного контракта Управление Судебного департамента  в Забайкальском крае в нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрело право государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов, для районных и городских судов частично обоснованной.

2. Выдать Управлению судебного департамента в Забайкальском крае  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Е.С. Ланцев  

                                                                                                                     С.Н. Растворцев   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» апреля 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-108 от 29.04.2009г. по жалобе ООО  «БМК плюс» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, внести изменения в проект государственного контракта на поставку компьютерной техники, исключив из него пункт 7.4.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.05.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев  

                                                                                                                          С.Н. Растворцев    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-108 [format] => [safe_value] => 08-01-108 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-108 [format] => [safe_value] => 08-01-108 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «БМК плюс» на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники в количестве 120 комплектов для районных и городских судов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 06:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 06:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352270474 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )