РЕШЕНИЕ № 08-01-109
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителя ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76»:
<…>– (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» с жалобой на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что на официальном сайте о размещении заказов нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 16.04.2009г. Таким образом, ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» считает, что ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что в извещении о проведении запроса котировок №1 от 16.04.2009г. неверно указан срок подписания государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57, ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» просит принять соответствующие меры для обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа.
На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» поступило возражение от ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76», в котором сообщается следующее.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» утверждает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов 17.04.2009г., в связи с тем, что 16.04.2009г. выход на сайт www.oblzakaz.nso.ru был не возможен, по причине плохого качества соединения и возникновения ошибки при определении страницы сайта.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» указывает, что срок подписания государственного контракта в извещении о проведении запроса котировок указан верно, а именно, через 7 (семь) дней после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов - 17.04.2009г.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано: «срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок». Данное требование заказчика к сроку подписания государственного контракта противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76» обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» на участие в данном запросе котировок принимались в электронном виде в форме отсканированного цветного изображения без электронной цифровой подписи. Согласно п.3 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу ч.2 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, ФЗ № 94-ФЗ предусматривает две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяет право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.
С учетом нормы ч.6 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ речь идет о подаче в информационной системе общего пользования заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Подписание заявок на участие в запросе котировок, подаваемых в форме электронных документов, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ означает, что такие заявки подписаны электронной цифровой подписью.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее ФЗ № 1-ФЗ), электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом, применение ЭЦП при подаче заявки в форме электронного документа является обязательным.
Как установлено ч.3, 4 ст.11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации» от 27.07.2009г. электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
До настоящего момента действующим законодательством предусмотрен только один аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.
В ст.3 ФЗ № 1-ФЗ установлено, что под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» не имели электронную цифровую подпись, следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» заявил, что в состав комиссии не входят лица прошедшее надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следовательно, при проведении данного запроса котировок было нарушено требование ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» была не легитимна в принятии своих решений, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок следует считать недействительным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-109 от 29.04.2009г. по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день его подписания;
- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;
- прекратить проведение запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»;
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.
Комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе отклонять котировочные заявки, которые поступили по электронной почте без электронной цифровой подписи;
- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при проведении процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, учитывать, что в случае, если в состав комиссии не входят лица, прошедшие надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, комиссия по размещению заказов не легитимна в принятии своих решений, протокол, в котором зафиксировано решение такой комиссии, признается недействительным.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
stdClass Object
(
[vid] => 9392
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-109 по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9392
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352269754
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-109
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителя ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76»:
<…>– (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» с жалобой на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что на официальном сайте о размещении заказов нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 16.04.2009г. Таким образом, ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» считает, что ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что в извещении о проведении запроса котировок №1 от 16.04.2009г. неверно указан срок подписания государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57, ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» просит принять соответствующие меры для обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа.
На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» поступило возражение от ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76», в котором сообщается следующее.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» утверждает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов 17.04.2009г., в связи с тем, что 16.04.2009г. выход на сайт www.oblzakaz.nso.ru был не возможен, по причине плохого качества соединения и возникновения ошибки при определении страницы сайта.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» указывает, что срок подписания государственного контракта в извещении о проведении запроса котировок указан верно, а именно, через 7 (семь) дней после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов - 17.04.2009г.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано: «срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок». Данное требование заказчика к сроку подписания государственного контракта противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76» обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» на участие в данном запросе котировок принимались в электронном виде в форме отсканированного цветного изображения без электронной цифровой подписи. Согласно п.3 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу ч.2 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, ФЗ № 94-ФЗ предусматривает две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяет право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.
С учетом нормы ч.6 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ речь идет о подаче в информационной системе общего пользования заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Подписание заявок на участие в запросе котировок, подаваемых в форме электронных документов, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ означает, что такие заявки подписаны электронной цифровой подписью.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее ФЗ № 1-ФЗ), электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом, применение ЭЦП при подаче заявки в форме электронного документа является обязательным.
Как установлено ч.3, 4 ст.11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации» от 27.07.2009г. электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
До настоящего момента действующим законодательством предусмотрен только один аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.
В ст.3 ФЗ № 1-ФЗ установлено, что под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» не имели электронную цифровую подпись, следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» заявил, что в состав комиссии не входят лица прошедшее надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следовательно, при проведении данного запроса котировок было нарушено требование ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» была не легитимна в принятии своих решений, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок следует считать недействительным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-109 от 29.04.2009г. по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день его подписания;
- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;
- прекратить проведение запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»;
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.
Комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе отклонять котировочные заявки, которые поступили по электронной почте без электронной цифровой подписи;
- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при проведении процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, учитывать, что в случае, если в состав комиссии не входят лица, прошедшие надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, комиссия по размещению заказов не легитимна в принятии своих решений, протокол, в котором зафиксировано решение такой комиссии, признается недействительным.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-109
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь»:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителя ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76»:
<…>– (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» с жалобой на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76».
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что на официальном сайте о размещении заказов нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 16.04.2009г. Таким образом, ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» считает, что ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» указывает, что в извещении о проведении запроса котировок №1 от 16.04.2009г. неверно указан срок подписания государственного контракта, таким образом, нарушено положение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57, ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» просит принять соответствующие меры для обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа.
На жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» поступило возражение от ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76», в котором сообщается следующее.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» утверждает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов 17.04.2009г., в связи с тем, что 16.04.2009г. выход на сайт www.oblzakaz.nso.ru был не возможен, по причине плохого качества соединения и возникновения ошибки при определении страницы сайта.
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» указывает, что срок подписания государственного контракта в извещении о проведении запроса котировок указан верно, а именно, через 7 (семь) дней после подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.04.2009г. был размещен на официальном сайте о размещении заказов - 17.04.2009г.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано: «срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта: 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок». Данное требование заказчика к сроку подписания государственного контракта противоречит ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76» обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» на участие в данном запросе котировок принимались в электронном виде в форме отсканированного цветного изображения без электронной цифровой подписи. Согласно п.3 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу ч.2 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, ФЗ № 94-ФЗ предусматривает две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяет право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.
С учетом нормы ч.6 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ речь идет о подаче в информационной системе общего пользования заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Подписание заявок на участие в запросе котировок, подаваемых в форме электронных документов, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ означает, что такие заявки подписаны электронной цифровой подписью.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее ФЗ № 1-ФЗ), электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом, применение ЭЦП при подаче заявки в форме электронного документа является обязательным.
Как установлено ч.3, 4 ст.11 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации» от 27.07.2009г. электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
До настоящего момента действующим законодательством предусмотрен только один аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.
В ст.3 ФЗ № 1-ФЗ установлено, что под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
Заявки ООО «СибРесурс» и ООО Торговый дом «КВАДРА-РА» не имели электронную цифровую подпись, следовательно, ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении данного запроса котировок нарушило требование ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» заявил, что в состав комиссии не входят лица прошедшее надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства. Следовательно, при проведении данного запроса котировок было нарушено требование ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» была не легитимна в принятии своих решений, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок следует считать недействительным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-105
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«29» апреля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-109 от 29.04.2009г. по жалобе ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещать на официальном сайте о размещении заказов в день его подписания;
- прекратить нарушение ч.7.1 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок указывать, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;
- прекратить проведение запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»;
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.
Комиссии по размещению заказов ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не рассматривать и отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе отклонять котировочные заявки, которые поступили по электронной почте без электронной цифровой подписи;
- прекратить нарушение ч.20 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, при проведении процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, учитывать, что в случае, если в состав комиссии не входят лица, прошедшие надлежащую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, комиссия по размещению заказов не легитимна в принятии своих решений, протокол, в котором зафиксировано решение такой комиссии, признается недействительным.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-109
[format] =>
[safe_value] => 08-01-109
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-109
[format] =>
[safe_value] => 08-01-109
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Искитим-Бердск-уголь» на действия ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 76» при проведении запроса котировок № 1 на право заключения государственного контракта на поставку угля марки Др., Гр. (0-300) для нужд ОГОУ НПО «ПУ № 76»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 06:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 06:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352269754
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)