РЕШЕНИЕ № 08-01-199
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Лидер-Строй»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от муниципального заказчика – администрации г. Искитима НСО: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «СФ Регионстрой»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима.
Суть жалобы сводится к следующему. 25.06.09г. посредством факсимильной связи ООО «Лидер-Строй» получило уведомление (№01.-3-57 - 6633), в котором было указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.09г., аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лидер-Строй», в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе п.17 Информационной карты документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а так же было указано, что протокол размещен на сайте www.oblzakaz.nso.ru. Однако, с 8-40 24.06.09г. и до 14-00 25.06.09г. доступ к информации, размещенной на официальном сайте, указанном заказчиком, отсутствовал. Доступ к информации о данном аукционе появился только 25.06.09г. после 14-00. При этом, в качестве даты публикации протокола рассмотрения заявок была указана дата 25.06.09г. По мнению ООО «Лидер-Строй», таким образом, заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ в которой указано, что протокол рассмотрения аукционных заявок размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, ООО «Лидер-Строй» считает, что аукционная комиссия неправомерно сделал вывод о предоставлении в аукционной заявке данного участника размещения заказа недостоверной информации на основании несоответствия даты сдачи объекта, указанной в паспорте строительного объекта установленном непосредственно на объекте строительства и информацией о сдаче объекта, представленной в составе аукционной заявки, зафиксированной в проектной декларации.
На основании изложенного, ООО «Лидер-строй» считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ №94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации г.Искитима.
В ч.1 ст.16 ФЗ №94-ФЗ установлено, что официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» определяется местной администрацией. В соответствии с постановлением главы г.Искитима Новосибирской области №1027 от 19.09.2006г. официальным сайтом муниципального образования является www.iskitim.net. Протокол рассмотрения аукционных заявок составлен, подписан и размещен на официальном сайте 24.06.09г., следовательно довод жалобы о нарушении ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик считает незаконным и необоснованным.
Протокол рассмотрения заявок от 24.06.09г., в соответствии с которым ООО «Лидер-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе содержит ссылку на п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная комиссия побывала на объектах, указанных в аукционных заявках участников данного открытого аукциона. При осмотре объектов, являющихся предметом аукциона, комиссия обнаружила, что в паспорте объекта, указанного в заявке ООО «Лидер-Строй» указано время сдачи объекта декабрь 2009г. Данный срок сдачи объекта противоречит требованиям аукционной документации и информации, представленной в составе аукционной заявки, 3-й квартал 2009г. В связи с этим, комиссией муниципального заказчика был сделан вывод о предоставлении в составе аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» недостоверной информации, на основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ комиссия решила отклонить аукционную заявку ООО «Лидер-Строй». Кроме того, одним из требований аукционной документации была отделка покупаемых квартир под ключ, в соответствии с приложенной проектной декларацией квартиры данного участника размещения заказа строились под самоотделку, что так же не соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии и муниципального заказчика законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен муниципальным заказчиком на официальном сайте www.iskitim.net 24.06.09г. в соответствии с требованиями ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, данный довод жалобы ООО «Лидер-Строй» был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.
Довод жалобы ООО «Лидер-Строй» относительно необоснованного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным по следующим основаниям.
Информация о сроке сдачи объекта в эксплуатацию, указанная на паспорте объекта строительства, не регламентируется какими-либо документами и не является обязательной, следовательно, не может служить основанием для признания информации, указанной в проектной документации, представленной в составе аукционной заявки, недостоверной.
Факт низкой готовности объекта, указанный представителем муниципального заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, так же не является юридически обоснованным обстоятельством для отказа в допуске данной аукционной заявки.
В связи с изложенным, данные доводы комиссии муниципального заказчика приведенные в качестве обоснований отказа в допуске ООО «Лидер-Строй» были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными и незаконными.
Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в аукционной заявке ООО «Лидер-Строй» указана недостоверная информация, а именно, в форме заявки данный участник размещения заказа указал, что он согласен со всеми условиями, указанными муниципальным заказчиком в аукционной документации, в частности, с условием заказчика, чтобы квартиры были отделаны под ключ. Однако, в соответствии с приложенной в составе заявки проектной декларацией участником размещения заказа установлено, что квартиры будут сданы под самоотделку. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод отклонения аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в извещении о проведении открытого аукциона и протоколе рассмотрения заявок официальным сайтом муниципального заказчика был указан www.oblzakaz.nso.ru, что является недостоверной информацией, которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Кроме того, заказчик в Приложении №2 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установил требования представить участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, п.4 «Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика» и п.5 «Код ОКВЭД участника размещения заказа», таким образом нарушив ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Искитима предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения №08-01-199 от 06.07.2009г. по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г.Искитима и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации г.Искитима необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в извещении о проведении открытого аукциона и на официальном сайте недостоверную информацию.
Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 9175
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-199 по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9175
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351753353
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-199
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Лидер-Строй»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от муниципального заказчика – администрации г. Искитима НСО: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «СФ Регионстрой»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима.
Суть жалобы сводится к следующему. 25.06.09г. посредством факсимильной связи ООО «Лидер-Строй» получило уведомление (№01.-3-57 - 6633), в котором было указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.09г., аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лидер-Строй», в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе п.17 Информационной карты документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а так же было указано, что протокол размещен на сайте www.oblzakaz.nso.ru. Однако, с 8-40 24.06.09г. и до 14-00 25.06.09г. доступ к информации, размещенной на официальном сайте, указанном заказчиком, отсутствовал. Доступ к информации о данном аукционе появился только 25.06.09г. после 14-00. При этом, в качестве даты публикации протокола рассмотрения заявок была указана дата 25.06.09г. По мнению ООО «Лидер-Строй», таким образом, заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ в которой указано, что протокол рассмотрения аукционных заявок размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, ООО «Лидер-Строй» считает, что аукционная комиссия неправомерно сделал вывод о предоставлении в аукционной заявке данного участника размещения заказа недостоверной информации на основании несоответствия даты сдачи объекта, указанной в паспорте строительного объекта установленном непосредственно на объекте строительства и информацией о сдаче объекта, представленной в составе аукционной заявки, зафиксированной в проектной декларации.
На основании изложенного, ООО «Лидер-строй» считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ №94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации г.Искитима.
В ч.1 ст.16 ФЗ №94-ФЗ установлено, что официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» определяется местной администрацией. В соответствии с постановлением главы г.Искитима Новосибирской области №1027 от 19.09.2006г. официальным сайтом муниципального образования является www.iskitim.net. Протокол рассмотрения аукционных заявок составлен, подписан и размещен на официальном сайте 24.06.09г., следовательно довод жалобы о нарушении ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик считает незаконным и необоснованным.
Протокол рассмотрения заявок от 24.06.09г., в соответствии с которым ООО «Лидер-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе содержит ссылку на п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная комиссия побывала на объектах, указанных в аукционных заявках участников данного открытого аукциона. При осмотре объектов, являющихся предметом аукциона, комиссия обнаружила, что в паспорте объекта, указанного в заявке ООО «Лидер-Строй» указано время сдачи объекта декабрь 2009г. Данный срок сдачи объекта противоречит требованиям аукционной документации и информации, представленной в составе аукционной заявки, 3-й квартал 2009г. В связи с этим, комиссией муниципального заказчика был сделан вывод о предоставлении в составе аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» недостоверной информации, на основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ комиссия решила отклонить аукционную заявку ООО «Лидер-Строй». Кроме того, одним из требований аукционной документации была отделка покупаемых квартир под ключ, в соответствии с приложенной проектной декларацией квартиры данного участника размещения заказа строились под самоотделку, что так же не соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии и муниципального заказчика законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен муниципальным заказчиком на официальном сайте www.iskitim.net 24.06.09г. в соответствии с требованиями ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, данный довод жалобы ООО «Лидер-Строй» был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.
Довод жалобы ООО «Лидер-Строй» относительно необоснованного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным по следующим основаниям.
Информация о сроке сдачи объекта в эксплуатацию, указанная на паспорте объекта строительства, не регламентируется какими-либо документами и не является обязательной, следовательно, не может служить основанием для признания информации, указанной в проектной документации, представленной в составе аукционной заявки, недостоверной.
Факт низкой готовности объекта, указанный представителем муниципального заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, так же не является юридически обоснованным обстоятельством для отказа в допуске данной аукционной заявки.
В связи с изложенным, данные доводы комиссии муниципального заказчика приведенные в качестве обоснований отказа в допуске ООО «Лидер-Строй» были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными и незаконными.
Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в аукционной заявке ООО «Лидер-Строй» указана недостоверная информация, а именно, в форме заявки данный участник размещения заказа указал, что он согласен со всеми условиями, указанными муниципальным заказчиком в аукционной документации, в частности, с условием заказчика, чтобы квартиры были отделаны под ключ. Однако, в соответствии с приложенной в составе заявки проектной декларацией участником размещения заказа установлено, что квартиры будут сданы под самоотделку. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод отклонения аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в извещении о проведении открытого аукциона и протоколе рассмотрения заявок официальным сайтом муниципального заказчика был указан www.oblzakaz.nso.ru, что является недостоверной информацией, которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Кроме того, заказчик в Приложении №2 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установил требования представить участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, п.4 «Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика» и п.5 «Код ОКВЭД участника размещения заказа», таким образом нарушив ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Искитима предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения №08-01-199 от 06.07.2009г. по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г.Искитима и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации г.Искитима необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в извещении о проведении открытого аукциона и на официальном сайте недостоверную информацию.
Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-199
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО «Лидер-Строй»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от муниципального заказчика – администрации г. Искитима НСО: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «СФ Регионстрой»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима.
Суть жалобы сводится к следующему. 25.06.09г. посредством факсимильной связи ООО «Лидер-Строй» получило уведомление (№01.-3-57 - 6633), в котором было указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.09г., аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лидер-Строй», в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе п.17 Информационной карты документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а так же было указано, что протокол размещен на сайте www.oblzakaz.nso.ru. Однако, с 8-40 24.06.09г. и до 14-00 25.06.09г. доступ к информации, размещенной на официальном сайте, указанном заказчиком, отсутствовал. Доступ к информации о данном аукционе появился только 25.06.09г. после 14-00. При этом, в качестве даты публикации протокола рассмотрения заявок была указана дата 25.06.09г. По мнению ООО «Лидер-Строй», таким образом, заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ в которой указано, что протокол рассмотрения аукционных заявок размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, ООО «Лидер-Строй» считает, что аукционная комиссия неправомерно сделал вывод о предоставлении в аукционной заявке данного участника размещения заказа недостоверной информации на основании несоответствия даты сдачи объекта, указанной в паспорте строительного объекта установленном непосредственно на объекте строительства и информацией о сдаче объекта, представленной в составе аукционной заявки, зафиксированной в проектной декларации.
На основании изложенного, ООО «Лидер-строй» считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ №94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации г.Искитима.
В ч.1 ст.16 ФЗ №94-ФЗ установлено, что официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет» определяется местной администрацией. В соответствии с постановлением главы г.Искитима Новосибирской области №1027 от 19.09.2006г. официальным сайтом муниципального образования является www.iskitim.net. Протокол рассмотрения аукционных заявок составлен, подписан и размещен на официальном сайте 24.06.09г., следовательно довод жалобы о нарушении ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ муниципальный заказчик считает незаконным и необоснованным.
Протокол рассмотрения заявок от 24.06.09г., в соответствии с которым ООО «Лидер-Строй» не допущен к участию в открытом аукционе содержит ссылку на п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная комиссия побывала на объектах, указанных в аукционных заявках участников данного открытого аукциона. При осмотре объектов, являющихся предметом аукциона, комиссия обнаружила, что в паспорте объекта, указанного в заявке ООО «Лидер-Строй» указано время сдачи объекта декабрь 2009г. Данный срок сдачи объекта противоречит требованиям аукционной документации и информации, представленной в составе аукционной заявки, 3-й квартал 2009г. В связи с этим, комиссией муниципального заказчика был сделан вывод о предоставлении в составе аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» недостоверной информации, на основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ комиссия решила отклонить аукционную заявку ООО «Лидер-Строй». Кроме того, одним из требований аукционной документации была отделка покупаемых квартир под ключ, в соответствии с приложенной проектной декларацией квартиры данного участника размещения заказа строились под самоотделку, что так же не соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии и муниципального заказчика законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен муниципальным заказчиком на официальном сайте www.iskitim.net 24.06.09г. в соответствии с требованиями ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, данный довод жалобы ООО «Лидер-Строй» был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.
Довод жалобы ООО «Лидер-Строй» относительно необоснованного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным по следующим основаниям.
Информация о сроке сдачи объекта в эксплуатацию, указанная на паспорте объекта строительства, не регламентируется какими-либо документами и не является обязательной, следовательно, не может служить основанием для признания информации, указанной в проектной документации, представленной в составе аукционной заявки, недостоверной.
Факт низкой готовности объекта, указанный представителем муниципального заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, так же не является юридически обоснованным обстоятельством для отказа в допуске данной аукционной заявки.
В связи с изложенным, данные доводы комиссии муниципального заказчика приведенные в качестве обоснований отказа в допуске ООО «Лидер-Строй» были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными и незаконными.
Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в аукционной заявке ООО «Лидер-Строй» указана недостоверная информация, а именно, в форме заявки данный участник размещения заказа указал, что он согласен со всеми условиями, указанными муниципальным заказчиком в аукционной документации, в частности, с условием заказчика, чтобы квартиры были отделаны под ключ. Однако, в соответствии с приложенной в составе заявки проектной декларацией участником размещения заказа установлено, что квартиры будут сданы под самоотделку. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод отклонения аукционной заявки ООО «Лидер-Строй» обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в извещении о проведении открытого аукциона и протоколе рассмотрения заявок официальным сайтом муниципального заказчика был указан www.oblzakaz.nso.ru, что является недостоверной информацией, которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Кроме того, заказчик в Приложении №2 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установил требования представить участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, п.4 «Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика» и п.5 «Код ОКВЭД участника размещения заказа», таким образом нарушив ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Искитима предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения №08-01-199 от 06.07.2009г. по жалобе ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г.Искитима и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику – администрации г.Искитима необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в извещении о проведении открытого аукциона и на официальном сайте недостоверную информацию.
Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-199
[format] =>
[safe_value] => 08-01-199
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-199
[format] =>
[safe_value] => 08-01-199
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-06 07:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-06 07:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351753353
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)