РЕШЕНИЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,
рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г.
В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.
В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».
На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит. А также входящим № 880 от 26.02.08 г. представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.
В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).
Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:
-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;
- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;
-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.
Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:
-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;
-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;
- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.
На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88», размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).
Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.
на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А. Скоп
stdClass Object
(
[vid] => 9087
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №7 в отношении ООО «Агентство Услуг»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9087
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351480099
[changed] => 1390472001
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390472001
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,
рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г.
В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.
В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».
На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит. А также входящим № 880 от 26.02.08 г. представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.
В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).
Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:
-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;
- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;
-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.
Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:
-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;
-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;
- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.
На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88», размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).
Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.
на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А. Скоп
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,
рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г.
В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.
В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».
На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит. А также входящим № 880 от 26.02.08 г. представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.
В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).
Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:
-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;
- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;
-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.
Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:
-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;
-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;
- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;
- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.
На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.
Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88», размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).
Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А.Скоп
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» июня 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.
на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>», размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
Е. А. Скоп
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 7
[format] =>
[safe_value] => 7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-10 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-10 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351480099
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)