Решение по делу №7 в отношении ООО «Агентство Услуг»

Номер дела: 7
Дата публикации: 10 июня 2008, 10:07

 

РЕШЕНИЕ

 

           «10» июня 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», 

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от  19 января 2008 г.

В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.

В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.

По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.

По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение   лицензии. 

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».

На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит.  А также входящим № 880 от 26.02.08 г.  представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.

В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.

  В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение  определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).

Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:

-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;

- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;

-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.

Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:

-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;

-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;

- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;

- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.

На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.

Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88»,  размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).

Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                           Е. А.Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2008 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.

на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Е. А. Скоп 

stdClass Object ( [vid] => 9087 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №7 в отношении ООО «Агентство Услуг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9087 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351480099 [changed] => 1390472001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390472001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «10» июня 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», 

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от  19 января 2008 г.

В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.

В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.

По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.

По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение   лицензии. 

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».

На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит.  А также входящим № 880 от 26.02.08 г.  представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.

В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.

  В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение  определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).

Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:

-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;

- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;

-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.

Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:

-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;

-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;

- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;

- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.

На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.

Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88»,  размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).

Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                           Е. А.Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2008 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.

на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Е. А. Скоп 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «10» июня 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», 

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> ,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг», уведомлен надлежащим образом, представитель не явился,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2008 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 471) Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (далее - ФГУ ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Агентство услуг» (далее – ООО «Агентство Услуг»), размещенной в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от  19 января 2008 г.

В указанной рекламе ООО «Агентство Услуг» предлагает ремонтно-отделочные работы любой сложности.

В электронном справочнике Дубль-ГИС г. Новосибирск, выпуск 11, декабрь 2007 г., ООО «Агентство Услуг» указывает Интернет-сайт www.au-au.com, на котором размещен прайс-лист с указанием предлагаемых им видов работ.

По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых услуг по ремонтно-отделочным работам любой сложности требуется наличие лицензии.

По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ, а также на общедоступном сайте www.flc.ru отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Агентство Услуг».

Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Агентство Услуг», предлагая в рекламе услуги по ремонтно-отделочным работам любой сложности, а также, исходя из информации, представленной на их сайте (установка пластиковых окон, различные виды монтажа) в нарушение п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не имея соответствующей лицензии, публикует рекламу товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение   лицензии. 

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. размещена реклама: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>».

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174) указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения). Таким образом, на осуществление указанных в рекламе ремонтно-отделочных работ требуется наличие лицензии.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (закон о рекламе) рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам, представленным ЗАО «Метрополис-Новосибирск»: договор о предоставлении рекламных площадей с ООО «Медиа-Холдинг» от 28.12.2007 г., и договору № б/н от 20 января 2008 г. между ООО «Медиа-Холдинг» и ООО «Агентство Услуг», а также заявке от ООО «Агентство Услуг», и на основании п.5 ст.3 закона о рекламе ООО «Агентство Услуг» выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В Выписке из ЕГРЮЛ от 23.04.2007 № 1 (представлена ООО «Агентство Услуг») имеются сведения о видах деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в том числе в качестве дополнительного вида указано: «производство отделочных работ».

На запрос Новосибирского УФАС России входящим № 647 от 11.02.08 г. ООО «Агентство Услуг» пояснило, что не осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, подлежащие лицензированию, а выполняет текущий и косметический ремонт, который в соответствии с законодательством РФ лицензированию не подлежит.  А также входящим № 880 от 26.02.08 г.  представило измененную рекламу, содержащую предложение текущего ремонта.

В то же время, на сайте ООО «Агентство Услуг» размещена информация о выполняемых им работах, в том числе, разбор бетонной, кирпичной перегородки, цементная стяжка полов, установка сантехники, монтаж утеплителя, установка окон, дверей, электросчетчиков и т.п., что в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (зарегистрированном в Минюсте России 15.10.2003 № 5176), относится к капитальному ремонту.

  В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Положения о лицензировании данное Положение  определяет порядок лицензирования деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (при осуществлении строительства, расширения, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения).

Согласно пояснениям, представленным ФГУ ФЛЦ (вх. №2260 от 06.05.2008г.) такие объекты как квартира, коттедж, офис следует относить ко II уровню ответственности на основании:

-ч.1. ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ;

- государственных строительных норм и правил СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78;

-п.3.9 государственных строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 02.09.1985г. №140.

Также, строительные работы включают в себя и отделочные работы, в том числе облицовочные, штукатурные, лепные, малярные, стекольные, обойные работы на основании:

-государственных строительных норм и правил СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.09.2002г. №123;

-государственных элементных сметных норм – ГЭСН-2001-15. Сборник №15 «Отделочные работы», утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.2000 №36;

- государственных строительных норм и правил СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»;

- государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001-15.

На основании перечисленных норм отделочные, ремонтно-отделочные работы квартир, офисов, коттеджей подлежат обязательному лицензированию.

Таким образом, рассматриваемая реклама: «ООО «Агентство Услуг» Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: 299-39-82, 299-39-88»,  размещенная в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г. содержит нарушение, предусмотренное п.7 ст.7 закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Ответственность за нарушение п.7 ст.7 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе).

Комиссия также принимает во внимание, что по факту ненадлежащей рекламы рассматриваемого содержания возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Метрополис-Новосибирск».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме «11» июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                           Е. А.Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2008 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.

на основании своего решения от 10 июня 2008 г. по делу № 7 о признании ненадлежащей рекламы: «ООО «Агентство Услуг». Ремонтно-отделочные работы любой сложности: квартиры, коттеджи, офисы. Дизайн. Комплектация материалами. Гарантия качества. Тел.: <…>»,  размещенную в газете «Метрополис-Новосибирск» № 2 (202) от 19 января 2008 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, т.е. с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Услуг» (630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 83) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                          Е. А. Скоп 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий, в случае их отсутствия, что указывает на нарушение п. 7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 03:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 03:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351480099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )