Решение по делу №13 в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области

Номер дела: 13
Дата публикации: 28 апреля 2008, 16:35

 

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…> (по доверенности );

представитель ООО «Сибтранс» на рассмотрение дела не явился, ООО «Сибтранс» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление вручено 02.04.2008 г.), ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не заявляло, на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя данного лица; Контрольно-счетная палата Новосибирской области заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, в связи с чем на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области,

рассмотрев дело № 13 от 24.03.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее – КСП) о выявленных КСП нарушениях ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при предоставлении администрацией Чулымского района муниципальной помощи. В своем обращении КСП сообщила следующее.

В ходе проверки деятельности муниципального образования Чулымский район по вопросам управления муниципальной собственностью района, комиссией КСП установлено, что пункт 10 «Методики расчета арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы района № 103 от 02.08.2005 г. (Методика), не соответствует федеральному законодательству. Названным пунктом Методики определено, что в отдельных случаях, по результатам работы постоянно действующей комиссии по рассмотрению ходатайств организаций, связанных с арендой муниципального имущества, администрация района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается в пределах от 0,2 до 0,7, что, по сути, является муниципальной помощью.

В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с распоряжениями Главы администрации Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г. и № 475-р от 21.09.2007 г., на основании решения комиссии по рассмотрению ходатайств, в соответствии с пунктом 10 Методики, администрацией Чулымского района по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. с ООО «Сибтранс» и по договору аренды нежилого помещения № 11 от 01.08.2006 г. с индивидуальным предпринимателем. применен понижающий коэффициент (Кдоп) в размере 0,2 соответственно сроком на 12 месяцев (с 01.09.2007 по 31.08.2008 г.) и на 3 месяца (март-май 2007 г.). Предоставление указанных льгот было обусловлено социальной значимостью ООО «Сибтранс» и индивидуального предпринимателя., а также степенью затрат ООО «Сибтранс» на проведение ремонтных и восстановительных работ автобуса. Социальная значимость предприятия ООО «Сибтранс» связана с осуществлением им пассажирских перевозок общего пользования, в том числе по единым социальным проездным билетам, «Социальным картам», детей из многодетных семей. В то же время, между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» (перевозчик) действовал трехсторонний договор № 15/12/06-30Т от 15.12.2006 г. (в настоящее время – договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.) на возмещение расходов перевозчику, где были предусмотрены указанные затраты. При этом условия, предусмотренные статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не были соблюдены.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение.

Понижающий коэффициент 0,2 в формуле расчета арендной платы в отношении индивидуального предпринимателя. и ООО «Сибтранс» был применен в соответствии с пунктом 10 Методики и на основании распоряжений главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г., № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы». Вышеназванные распоряжения изданы на основании решений комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества.

На протяжении ряда лет в Чулымском районе отсутствовала услуга по ремонту бытовой техники по причине непривлекательности данной деятельности среди частного бизнеса. Администрация Чулымского района была вынуждена, учитывая жалобы населения и в рамках районной программы поддержки предпринимательства, оказать помощь индивидуальному предпринимателю <…> по получению кредита на организацию бизнеса, предоставлению ему в аренду помещения на льготных условиях с взаимным обязательством предпринимателя оказывать услуги по ремонту бытовой техники на территории Чулымского района с выездом в отдаленные села. Услуги по ремонту бытовой техники оказывались пенсионерам и малообеспеченным гражданам, которым доставка осуществлялась бесплатно. Принятое решение о применении понижающего коэффициента в размере 0,2 в расчете арендной платы распространялось только на площадь 75,3 кв.м, которую занимает мастерская по ремонту бытовой техники и сроком на 3 месяца (март, апрель, май). С июня 2007 года арендная плата оплачивается арендатором в полном объеме.

В отношении ООО «Сибтранс» по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. в связи со следующим.

ООО «Сибтранс» - единственная организация в Чулымском районе, которая имеет необходимую материальную базу для решения вопроса местного значения муниципального района – транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Предоставленные из бюджета возмещения расходов перевозчику и платежи населения не покрывают фактических затрат предприятия, направленных на осуществление пассажирских перевозок. Поэтому в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2. Но 29.12.2007 г., после проведенной проверки КСП и признания применение понижающего коэффициента незаконным и безосновательным, между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» было заключено соглашение об отмене понижающего коэффициента. С 01.01.2008 г. ООО «Сибтранс» платит арендную плату в полном объеме.

Кроме этого, в проекте новой Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества возможность применения каких-либо понижающих коэффициентов исключена.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. представитель администрации Чулымского района поддержал позицию, изложенную в объяснении по существу дела, признал факт нарушения администрацией Чулымского района установленного законодательством РФ порядка предоставления муниципальной помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. объявлен перерыв до 28.04.2008 г.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь может предоставляться строго в определенных данной нормой целях.

Из материалов дела следует, что перевозчику ООО «Сибтранс» из бюджета Новосибирской области возмещаются расходы, возникающие при проезде граждан, оказании мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Новосибирской области, в том числе детей из многодетных семей – учащихся образовательных учреждений (трехсторонний договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.).

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляет возмещение расходов перевозчику в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 536 от 29.12.2006 г. «О мерах по обеспечению возмещения расходов организациям пассажирского автомобильного транспорта из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети в 2007 году», в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год для оплаты указанных обязательств. Постановлением губернатора Новосибирской области № 39 от 08.02.2008 г. срок действия названного постановления № 55 продлен на 2008 год. Таким образом, предоставление помощи Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Администрация же Чулымского района за оказание тех же социальных услуг, за которые ООО «Сибтранс» получает возмещение из бюджета Новосибирской области, предоставила данному хозяйствующему субъекту дополнительную помощь - льготу по арендной плате на 12 месяцев. Комиссией Новосибирского УФАС России также подтвержден факт предоставления муниципальной помощи ИП Абрамову П.Т. в виде льготы по арендной плате на 3 месяца (с 16.03.2007 г. по май 2007 г.), установленной распоряжением главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.

При этом районная администрации при предоставлении муниципальной помощи названным хозяйствующим субъектам руководствовалась лишь решением Комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества, за согласием антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи указанным лицам не обращалась; нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления о бюджете на 2007 и 2008 гг. не предусматривал (ет) выделение муниципальной помощи ни ООО «Сибтранс», ни ИП

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения публичных процедур и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 вышеупомянутого закона.

Следовательно, предоставление таких преимуществ в нарушение установленных статьями 19 - 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оснований и порядка предоставления является запрещенной государственной или муниципальной помощью.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» заключено соглашение от 29.12.2007 г. к договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. о расторжении с 01.01.2008 г. дополнительного соглашения от 20.09.2007 г. к указанному договору аренды, предусматривающего применение в формуле расчета арендной платы понижающего коэффициента 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.08.2008 г. Кроме того, 29.12.2007 г. вынесено распоряжение главы Чулымского района № 653р об отмене распоряжения главы Чулымского района Новосибирской области № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ООО «Сибтранс». Срок действия распоряжения № 110-р от 16.03.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ИП истек в мае 2007 г.

Администрацией Чулымского района на рассмотрение дела представлена новая «Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденная постановлением главы Чулымского района Новосибирской области № 19б от 17.01.2008 г. В данной Методике отсутствуют условия о применении дополнительных понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы.

Таким образом, администрация Чулымского района добровольно устранила допущенные нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сибтранс» (распоряжение главы Чулымского района № 475-р от 21.09.2007 г.) и ИП . (распоряжение главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.).

2. Прекратить рассмотрение в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области дела по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и (или) принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №13 в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351071451 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…> (по доверенности );

представитель ООО «Сибтранс» на рассмотрение дела не явился, ООО «Сибтранс» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление вручено 02.04.2008 г.), ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не заявляло, на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя данного лица; Контрольно-счетная палата Новосибирской области заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, в связи с чем на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области,

рассмотрев дело № 13 от 24.03.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее – КСП) о выявленных КСП нарушениях ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при предоставлении администрацией Чулымского района муниципальной помощи. В своем обращении КСП сообщила следующее.

В ходе проверки деятельности муниципального образования Чулымский район по вопросам управления муниципальной собственностью района, комиссией КСП установлено, что пункт 10 «Методики расчета арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы района № 103 от 02.08.2005 г. (Методика), не соответствует федеральному законодательству. Названным пунктом Методики определено, что в отдельных случаях, по результатам работы постоянно действующей комиссии по рассмотрению ходатайств организаций, связанных с арендой муниципального имущества, администрация района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается в пределах от 0,2 до 0,7, что, по сути, является муниципальной помощью.

В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с распоряжениями Главы администрации Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г. и № 475-р от 21.09.2007 г., на основании решения комиссии по рассмотрению ходатайств, в соответствии с пунктом 10 Методики, администрацией Чулымского района по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. с ООО «Сибтранс» и по договору аренды нежилого помещения № 11 от 01.08.2006 г. с индивидуальным предпринимателем. применен понижающий коэффициент (Кдоп) в размере 0,2 соответственно сроком на 12 месяцев (с 01.09.2007 по 31.08.2008 г.) и на 3 месяца (март-май 2007 г.). Предоставление указанных льгот было обусловлено социальной значимостью ООО «Сибтранс» и индивидуального предпринимателя., а также степенью затрат ООО «Сибтранс» на проведение ремонтных и восстановительных работ автобуса. Социальная значимость предприятия ООО «Сибтранс» связана с осуществлением им пассажирских перевозок общего пользования, в том числе по единым социальным проездным билетам, «Социальным картам», детей из многодетных семей. В то же время, между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» (перевозчик) действовал трехсторонний договор № 15/12/06-30Т от 15.12.2006 г. (в настоящее время – договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.) на возмещение расходов перевозчику, где были предусмотрены указанные затраты. При этом условия, предусмотренные статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не были соблюдены.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение.

Понижающий коэффициент 0,2 в формуле расчета арендной платы в отношении индивидуального предпринимателя. и ООО «Сибтранс» был применен в соответствии с пунктом 10 Методики и на основании распоряжений главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г., № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы». Вышеназванные распоряжения изданы на основании решений комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества.

На протяжении ряда лет в Чулымском районе отсутствовала услуга по ремонту бытовой техники по причине непривлекательности данной деятельности среди частного бизнеса. Администрация Чулымского района была вынуждена, учитывая жалобы населения и в рамках районной программы поддержки предпринимательства, оказать помощь индивидуальному предпринимателю <…> по получению кредита на организацию бизнеса, предоставлению ему в аренду помещения на льготных условиях с взаимным обязательством предпринимателя оказывать услуги по ремонту бытовой техники на территории Чулымского района с выездом в отдаленные села. Услуги по ремонту бытовой техники оказывались пенсионерам и малообеспеченным гражданам, которым доставка осуществлялась бесплатно. Принятое решение о применении понижающего коэффициента в размере 0,2 в расчете арендной платы распространялось только на площадь 75,3 кв.м, которую занимает мастерская по ремонту бытовой техники и сроком на 3 месяца (март, апрель, май). С июня 2007 года арендная плата оплачивается арендатором в полном объеме.

В отношении ООО «Сибтранс» по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. в связи со следующим.

ООО «Сибтранс» - единственная организация в Чулымском районе, которая имеет необходимую материальную базу для решения вопроса местного значения муниципального района – транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Предоставленные из бюджета возмещения расходов перевозчику и платежи населения не покрывают фактических затрат предприятия, направленных на осуществление пассажирских перевозок. Поэтому в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2. Но 29.12.2007 г., после проведенной проверки КСП и признания применение понижающего коэффициента незаконным и безосновательным, между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» было заключено соглашение об отмене понижающего коэффициента. С 01.01.2008 г. ООО «Сибтранс» платит арендную плату в полном объеме.

Кроме этого, в проекте новой Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества возможность применения каких-либо понижающих коэффициентов исключена.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. представитель администрации Чулымского района поддержал позицию, изложенную в объяснении по существу дела, признал факт нарушения администрацией Чулымского района установленного законодательством РФ порядка предоставления муниципальной помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. объявлен перерыв до 28.04.2008 г.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь может предоставляться строго в определенных данной нормой целях.

Из материалов дела следует, что перевозчику ООО «Сибтранс» из бюджета Новосибирской области возмещаются расходы, возникающие при проезде граждан, оказании мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Новосибирской области, в том числе детей из многодетных семей – учащихся образовательных учреждений (трехсторонний договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.).

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляет возмещение расходов перевозчику в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 536 от 29.12.2006 г. «О мерах по обеспечению возмещения расходов организациям пассажирского автомобильного транспорта из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети в 2007 году», в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год для оплаты указанных обязательств. Постановлением губернатора Новосибирской области № 39 от 08.02.2008 г. срок действия названного постановления № 55 продлен на 2008 год. Таким образом, предоставление помощи Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Администрация же Чулымского района за оказание тех же социальных услуг, за которые ООО «Сибтранс» получает возмещение из бюджета Новосибирской области, предоставила данному хозяйствующему субъекту дополнительную помощь - льготу по арендной плате на 12 месяцев. Комиссией Новосибирского УФАС России также подтвержден факт предоставления муниципальной помощи ИП Абрамову П.Т. в виде льготы по арендной плате на 3 месяца (с 16.03.2007 г. по май 2007 г.), установленной распоряжением главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.

При этом районная администрации при предоставлении муниципальной помощи названным хозяйствующим субъектам руководствовалась лишь решением Комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества, за согласием антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи указанным лицам не обращалась; нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления о бюджете на 2007 и 2008 гг. не предусматривал (ет) выделение муниципальной помощи ни ООО «Сибтранс», ни ИП

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения публичных процедур и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 вышеупомянутого закона.

Следовательно, предоставление таких преимуществ в нарушение установленных статьями 19 - 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оснований и порядка предоставления является запрещенной государственной или муниципальной помощью.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» заключено соглашение от 29.12.2007 г. к договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. о расторжении с 01.01.2008 г. дополнительного соглашения от 20.09.2007 г. к указанному договору аренды, предусматривающего применение в формуле расчета арендной платы понижающего коэффициента 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.08.2008 г. Кроме того, 29.12.2007 г. вынесено распоряжение главы Чулымского района № 653р об отмене распоряжения главы Чулымского района Новосибирской области № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ООО «Сибтранс». Срок действия распоряжения № 110-р от 16.03.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ИП истек в мае 2007 г.

Администрацией Чулымского района на рассмотрение дела представлена новая «Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденная постановлением главы Чулымского района Новосибирской области № 19б от 17.01.2008 г. В данной Методике отсутствуют условия о применении дополнительных понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы.

Таким образом, администрация Чулымского района добровольно устранила допущенные нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сибтранс» (распоряжение главы Чулымского района № 475-р от 21.09.2007 г.) и ИП . (распоряжение главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.).

2. Прекратить рассмотрение в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области дела по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и (или) принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2008 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…> (по доверенности );

представитель ООО «Сибтранс» на рассмотрение дела не явился, ООО «Сибтранс» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление вручено 02.04.2008 г.), ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не заявляло, на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя данного лица; Контрольно-счетная палата Новосибирской области заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, в связи с чем на основании части 2 статьи 45 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», дело рассмотрено в отсутствие представителя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области,

рассмотрев дело № 13 от 24.03.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее – КСП) о выявленных КСП нарушениях ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при предоставлении администрацией Чулымского района муниципальной помощи. В своем обращении КСП сообщила следующее.

В ходе проверки деятельности муниципального образования Чулымский район по вопросам управления муниципальной собственностью района, комиссией КСП установлено, что пункт 10 «Методики расчета арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы района № 103 от 02.08.2005 г. (Методика), не соответствует федеральному законодательству. Названным пунктом Методики определено, что в отдельных случаях, по результатам работы постоянно действующей комиссии по рассмотрению ходатайств организаций, связанных с арендой муниципального имущества, администрация района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается в пределах от 0,2 до 0,7, что, по сути, является муниципальной помощью.

В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с распоряжениями Главы администрации Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г. и № 475-р от 21.09.2007 г., на основании решения комиссии по рассмотрению ходатайств, в соответствии с пунктом 10 Методики, администрацией Чулымского района по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. с ООО «Сибтранс» и по договору аренды нежилого помещения № 11 от 01.08.2006 г. с индивидуальным предпринимателем. применен понижающий коэффициент (Кдоп) в размере 0,2 соответственно сроком на 12 месяцев (с 01.09.2007 по 31.08.2008 г.) и на 3 месяца (март-май 2007 г.). Предоставление указанных льгот было обусловлено социальной значимостью ООО «Сибтранс» и индивидуального предпринимателя., а также степенью затрат ООО «Сибтранс» на проведение ремонтных и восстановительных работ автобуса. Социальная значимость предприятия ООО «Сибтранс» связана с осуществлением им пассажирских перевозок общего пользования, в том числе по единым социальным проездным билетам, «Социальным картам», детей из многодетных семей. В то же время, между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» (перевозчик) действовал трехсторонний договор № 15/12/06-30Т от 15.12.2006 г. (в настоящее время – договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.) на возмещение расходов перевозчику, где были предусмотрены указанные затраты. При этом условия, предусмотренные статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не были соблюдены.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение.

Понижающий коэффициент 0,2 в формуле расчета арендной платы в отношении индивидуального предпринимателя. и ООО «Сибтранс» был применен в соответствии с пунктом 10 Методики и на основании распоряжений главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г., № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы». Вышеназванные распоряжения изданы на основании решений комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества.

На протяжении ряда лет в Чулымском районе отсутствовала услуга по ремонту бытовой техники по причине непривлекательности данной деятельности среди частного бизнеса. Администрация Чулымского района была вынуждена, учитывая жалобы населения и в рамках районной программы поддержки предпринимательства, оказать помощь индивидуальному предпринимателю <…> по получению кредита на организацию бизнеса, предоставлению ему в аренду помещения на льготных условиях с взаимным обязательством предпринимателя оказывать услуги по ремонту бытовой техники на территории Чулымского района с выездом в отдаленные села. Услуги по ремонту бытовой техники оказывались пенсионерам и малообеспеченным гражданам, которым доставка осуществлялась бесплатно. Принятое решение о применении понижающего коэффициента в размере 0,2 в расчете арендной платы распространялось только на площадь 75,3 кв.м, которую занимает мастерская по ремонту бытовой техники и сроком на 3 месяца (март, апрель, май). С июня 2007 года арендная плата оплачивается арендатором в полном объеме.

В отношении ООО «Сибтранс» по договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. в связи со следующим.

ООО «Сибтранс» - единственная организация в Чулымском районе, которая имеет необходимую материальную базу для решения вопроса местного значения муниципального района – транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Предоставленные из бюджета возмещения расходов перевозчику и платежи населения не покрывают фактических затрат предприятия, направленных на осуществление пассажирских перевозок. Поэтому в формуле расчета арендной платы был применен понижающий коэффициент в размере 0,2. Но 29.12.2007 г., после проведенной проверки КСП и признания применение понижающего коэффициента незаконным и безосновательным, между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» было заключено соглашение об отмене понижающего коэффициента. С 01.01.2008 г. ООО «Сибтранс» платит арендную плату в полном объеме.

Кроме этого, в проекте новой Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества возможность применения каких-либо понижающих коэффициентов исключена.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. представитель администрации Чулымского района поддержал позицию, изложенную в объяснении по существу дела, признал факт нарушения администрацией Чулымского района установленного законодательством РФ порядка предоставления муниципальной помощи.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 22.04.2008 г. объявлен перерыв до 28.04.2008 г.

Изучив представленные материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь может предоставляться строго в определенных данной нормой целях.

Из материалов дела следует, что перевозчику ООО «Сибтранс» из бюджета Новосибирской области возмещаются расходы, возникающие при проезде граждан, оказании мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Новосибирской области, в том числе детей из многодетных семей – учащихся образовательных учреждений (трехсторонний договор № 15/12/07-30Т от 15.12.2007 г.).

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляет возмещение расходов перевозчику в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 536 от 29.12.2006 г. «О мерах по обеспечению возмещения расходов организациям пассажирского автомобильного транспорта из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети в 2007 году», в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год для оплаты указанных обязательств. Постановлением губернатора Новосибирской области № 39 от 08.02.2008 г. срок действия названного постановления № 55 продлен на 2008 год. Таким образом, предоставление помощи Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Администрация же Чулымского района за оказание тех же социальных услуг, за которые ООО «Сибтранс» получает возмещение из бюджета Новосибирской области, предоставила данному хозяйствующему субъекту дополнительную помощь - льготу по арендной плате на 12 месяцев. Комиссией Новосибирского УФАС России также подтвержден факт предоставления муниципальной помощи ИП Абрамову П.Т. в виде льготы по арендной плате на 3 месяца (с 16.03.2007 г. по май 2007 г.), установленной распоряжением главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.

При этом районная администрации при предоставлении муниципальной помощи названным хозяйствующим субъектам руководствовалась лишь решением Комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой муниципального имущества, за согласием антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи указанным лицам не обращалась; нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления о бюджете на 2007 и 2008 гг. не предусматривал (ет) выделение муниципальной помощи ни ООО «Сибтранс», ни ИП

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование без проведения публичных процедур и (или) предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 вышеупомянутого закона.

Следовательно, предоставление таких преимуществ в нарушение установленных статьями 19 - 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» оснований и порядка предоставления является запрещенной государственной или муниципальной помощью.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между администрацией Чулымского района и ООО «Сибтранс» заключено соглашение от 29.12.2007 г. к договору аренды транспортных средств № 10 от 01.09.2007 г. о расторжении с 01.01.2008 г. дополнительного соглашения от 20.09.2007 г. к указанному договору аренды, предусматривающего применение в формуле расчета арендной платы понижающего коэффициента 0,2 на период с 01.09.2007 г. по 31.08.2008 г. Кроме того, 29.12.2007 г. вынесено распоряжение главы Чулымского района № 653р об отмене распоряжения главы Чулымского района Новосибирской области № 475-р от 21.09.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ООО «Сибтранс». Срок действия распоряжения № 110-р от 16.03.2007 г. «О снижении суммы арендной платы» ИП истек в мае 2007 г.

Администрацией Чулымского района на рассмотрение дела представлена новая «Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденная постановлением главы Чулымского района Новосибирской области № 19б от 17.01.2008 г. В данной Методике отсутствуют условия о применении дополнительных понижающих коэффициентов при расчете размера арендной платы.

Таким образом, администрация Чулымского района добровольно устранила допущенные нарушения антимонопольного законодательства, что является основанием для прекращения рассмотрения дела в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Сибтранс» (распоряжение главы Чулымского района № 475-р от 21.09.2007 г.) и ИП . (распоряжение главы Чулымского района № 110-р от 16.03.2007 г.).

2. Прекратить рассмотрение в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области дела по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и (или) принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 13 от 24.03.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области  частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 13 от 24.03.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области  частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-28 09:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-28 09:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351071451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )