РЕШЕНИЕ
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии;
Камнева Наталья Петровна – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Геннадий Викторович – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член Комиссии,
в присутствии представителя администрации Татарского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
в отсутствие представителя от ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»), представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев дело № 71 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА
При рассмотрении соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», заключенного 15 августа 2008 года между администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк», направленного в Новосибирское УФАС России в соответствии с ч.9 ст.35 Федерального закона №135-ФЗ, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В п.3 указанного соглашения установлены обязательства сторон. Согласно пп.3.1.2 администрация района обязуется:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенного следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. С другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» находится в г.Москве. В г.Новосибирске находится филиал ОАО «Россельхозбанк». Вышеуказанные соглашения заключались в г.Новосибирске. Со стороны ОАО «Россельхозбанк» лицом, заключившим соглашение, выступал директор Новосибирского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <…>Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения. Так как соглашение было заключено в г. Новосибирске, местом совершения нарушения является г.Новосибирск. Таким образом, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Новосибирским УФАС России.
В объяснении по существу дела администрация Татарского района сообщает, что соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» не содержит положений, которые могут привести к ограничению конкуренции. Администрация Татарского района указывает, что в п.1.2 указанного соглашения установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» в своем объяснении указывает, что деятельность банка в рамках заключенного соглашения не ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Учитывая требования антимонопольного законодательства, пунктом 1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района. Тем самым, по мнению банка, исключается ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пп.3.1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» следующие обязательства администрации района приводят или могут привести к ограничению конкуренции:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенных обязательств следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. В районе осуществляют деятельность несколько банков, они осуществляют кредитование предприятий, организаций и сельских жителей. Однако с другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, ОАО «Россельхозбанк» заключило с администрацией Татарского района Новосибирской области соглашение о сотрудничестве по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», с нарушением статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ, которое выразилось во включении в соглашение положений о том, что администрация района обязывается оказывать банку помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности.
В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» нет положений, которые обязывают органы местного самоуправления оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и в возврате задолженности.
Пункт 1.2 вышеуказанного соглашения, в котором установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района, носит декларативный характер и не может препятствовать ограничению конкуренции, которая может быть ограничена другими пунктами этого соглашения.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать ОАО «Россельхозбанк» и администрацию Татарского района Новосибирской области нарушившими ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ путём заключения соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В.Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ), на основании своего решения от 21.01.2009г. по делу № 71 о нарушении администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области в срок до 06.03.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ.
С целью исполнения настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области необходимо внести изменения в соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» от 15 августа 2008г. исключив из него следующие обязательства администрации района, установленные в пп.3.1.2 указанного соглашения:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
2. Об исполнении настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В. Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 8848
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 71 в отношении администрации Татарского района НСО и ОАО «Россельхозбанк»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8848
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350537013
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии;
Камнева Наталья Петровна – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Геннадий Викторович – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член Комиссии,
в присутствии представителя администрации Татарского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
в отсутствие представителя от ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»), представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев дело № 71 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА
При рассмотрении соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», заключенного 15 августа 2008 года между администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк», направленного в Новосибирское УФАС России в соответствии с ч.9 ст.35 Федерального закона №135-ФЗ, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В п.3 указанного соглашения установлены обязательства сторон. Согласно пп.3.1.2 администрация района обязуется:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенного следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. С другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» находится в г.Москве. В г.Новосибирске находится филиал ОАО «Россельхозбанк». Вышеуказанные соглашения заключались в г.Новосибирске. Со стороны ОАО «Россельхозбанк» лицом, заключившим соглашение, выступал директор Новосибирского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <…>Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения. Так как соглашение было заключено в г. Новосибирске, местом совершения нарушения является г.Новосибирск. Таким образом, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Новосибирским УФАС России.
В объяснении по существу дела администрация Татарского района сообщает, что соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» не содержит положений, которые могут привести к ограничению конкуренции. Администрация Татарского района указывает, что в п.1.2 указанного соглашения установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» в своем объяснении указывает, что деятельность банка в рамках заключенного соглашения не ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Учитывая требования антимонопольного законодательства, пунктом 1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района. Тем самым, по мнению банка, исключается ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пп.3.1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» следующие обязательства администрации района приводят или могут привести к ограничению конкуренции:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенных обязательств следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. В районе осуществляют деятельность несколько банков, они осуществляют кредитование предприятий, организаций и сельских жителей. Однако с другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, ОАО «Россельхозбанк» заключило с администрацией Татарского района Новосибирской области соглашение о сотрудничестве по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», с нарушением статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ, которое выразилось во включении в соглашение положений о том, что администрация района обязывается оказывать банку помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности.
В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» нет положений, которые обязывают органы местного самоуправления оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и в возврате задолженности.
Пункт 1.2 вышеуказанного соглашения, в котором установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района, носит декларативный характер и не может препятствовать ограничению конкуренции, которая может быть ограничена другими пунктами этого соглашения.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать ОАО «Россельхозбанк» и администрацию Татарского района Новосибирской области нарушившими ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ путём заключения соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В.Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ), на основании своего решения от 21.01.2009г. по делу № 71 о нарушении администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области в срок до 06.03.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ.
С целью исполнения настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области необходимо внести изменения в соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» от 15 августа 2008г. исключив из него следующие обязательства администрации района, установленные в пп.3.1.2 указанного соглашения:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
2. Об исполнении настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В. Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Ельчанинов Александр Александрович – заместитель руководителя управления,
председатель Комиссии;
Камнева Наталья Петровна – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Геннадий Викторович – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
член Комиссии,
в присутствии представителя администрации Татарского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
в отсутствие представителя от ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»), представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев дело № 71 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА
При рассмотрении соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», заключенного 15 августа 2008 года между администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк», направленного в Новосибирское УФАС России в соответствии с ч.9 ст.35 Федерального закона №135-ФЗ, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В п.3 указанного соглашения установлены обязательства сторон. Согласно пп.3.1.2 администрация района обязуется:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенного следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. С другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» находится в г.Москве. В г.Новосибирске находится филиал ОАО «Россельхозбанк». Вышеуказанные соглашения заключались в г.Новосибирске. Со стороны ОАО «Россельхозбанк» лицом, заключившим соглашение, выступал директор Новосибирского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» <…>Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения. Так как соглашение было заключено в г. Новосибирске, местом совершения нарушения является г.Новосибирск. Таким образом, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Новосибирским УФАС России.
В объяснении по существу дела администрация Татарского района сообщает, что соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» не содержит положений, которые могут привести к ограничению конкуренции. Администрация Татарского района указывает, что в п.1.2 указанного соглашения установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района.
ОАО «Россельхозбанк» в своем объяснении указывает, что деятельность банка в рамках заключенного соглашения не ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Учитывая требования антимонопольного законодательства, пунктом 1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района. Тем самым, по мнению банка, исключается ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пп.3.1.2 соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» следующие обязательства администрации района приводят или могут привести к ограничению конкуренции:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
Из вышеизложенных обязательств следует, что администрация района обязалась оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности. В районе осуществляют деятельность несколько банков, они осуществляют кредитование предприятий, организаций и сельских жителей. Однако с другими банками подобные соглашения не заключались. Таким образом, ОАО «Россельхозбанк» предоставлено на территории данного района преимущественное положение в сравнении с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию. Следовательно, происходит или может произойти ограничение конкуренции на рынке банковских услуг на территории района.
Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, ОАО «Россельхозбанк» заключило с администрацией Татарского района Новосибирской области соглашение о сотрудничестве по реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», с нарушением статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ, которое выразилось во включении в соглашение положений о том, что администрация района обязывается оказывать банку помощь в привлечении клиентов и помощь в возврате задолженности.
В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» нет положений, которые обязывают органы местного самоуправления оказывать ОАО «Россельхозбанк» помощь в привлечении клиентов и в возврате задолженности.
Пункт 1.2 вышеуказанного соглашения, в котором установлено, что оно не направлено на ограничение сотрудничества с другими банками и не преследует цели ограничения деятельности других банков на территории района, носит декларативный характер и не может препятствовать ограничению конкуренции, которая может быть ограничена другими пунктами этого соглашения.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать ОАО «Россельхозбанк» и администрацию Татарского района Новосибирской области нарушившими ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ путём заключения соглашения о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В.Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 5
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«21» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона № 135-ФЗ), на основании своего решения от 21.01.2009г. по делу № 71 о нарушении администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области в срок до 06.03.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ.
С целью исполнения настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области необходимо внести изменения в соглашение о сотрудничестве по реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» от 15 августа 2008г. исключив из него следующие обязательства администрации района, установленные в пп.3.1.2 указанного соглашения:
- оказывать содействие Банку в организации и осуществлении контроля за правильным использованием и своевременным погашением полученных предприятиями и организациями в Банке кредитов;
- оказывать содействие Банку в работе по возврату просроченной задолженности;
- информировать глав администраций муниципальных образований, руководителей предприятий агропромышленного комплекса, сельских жителей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, об условиях получения кредитов в Банке.
2. Об исполнении настоящего предписания ОАО «Россельхозбанк» и администрации Татарского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 06.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П.Камнева
Г.В. Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 71
[format] =>
[safe_value] => 71
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 71
[format] =>
[safe_value] => 71
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 71 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 71 от 19.12.2008г. по признакам нарушения администрацией Татарского района Новосибирской области и ОАО «Россельхозбанк» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-21 06:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-21 06:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350537013
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)