Решение по делу № 6 в отношении департамента здравоохранения Новосибирской области

Номер дела: 6
Дата публикации: 5 марта 2009, 10:02

РЕШЕНИЕ

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                            член Комиссии.

           рассмотрев дело № 6 от 10.02.2009г. по признакам нарушения департаментом здравоохранения Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

           департамента здравоохранения Новосибирской области;

           ЗАО «Центр-СИРЕНА»

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО «Сибирский НИИ медико-экологических технологий «Центр-СИРЕНА» (ЗАО «Центр СИРЕНА») с жалобой на препятствование со стороны департамента здравоохранения Новосибирской области осуществлению деятельности заявителя по выдаче медицинских заключений гражданам для получения лицензии на право приобретения оружия (т. н. «оружейная комиссия»).

ЗАО «Центр СИРЕНА» имеет лицензию на оказание медицинской помощи, в соответствии с которой осуществляет:

           - работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС (добровольное медицинское страхование)) (п. 3.7 протокола к лицензии).

ЗАО «Центр СИРЕНА» сообщило, что департамент здравоохранения Новосибирской области провел в его отношении контрольное мероприятие, в результате которого неправомерно установил, что ЗАО «Центр СИРЕНА» незаконно осуществляет проведение «водительской» и «оружейной» комиссий.

           Департамент здравоохранения направил в ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, выдаваемые медицинскими организациями негосударственных и немуниципальных форм собственности, не должны приниматься в работу. При этом подчеркивается, что ЗАО «Центр СИРЕНА» выдает указанные заключения незаконно.

           Заявитель считает, что тем самым департамент здравоохранения Новосибирской области препятствует осуществлению им медицинской деятельности в части проведения «оружейной» комиссии, что является нарушением антимонопольного законодательства.

           На запрос Новосибирского УФАС России департамент здравоохранения Новосибирской области письмом № 125-01/29 от 14.01.2009г. сообщил, что право на осуществление работ (услуг) по экспертизе на право владения оружием не может быть реализовано ЗАО «Центр СИРЕНА», ссылаясь на следующее. В соответствии с п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г. «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия», медицинское освидетельствование граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования). В освидетельствовании принимают участие врач-терапевт участковый с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты – психиатр, нарколог, окулист. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией. Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований (п.2 Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденного приказом Минздравсоцразвития № 584 от 04.08.2006г.). В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что заключения на право владения оружием могут выдаваться только участковыми врачами муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

           Департаментом здравоохранения администрации Новосибирской области представлен акт проверки качества оказания медицинской помощи в ЗАО «Центр СИРЕНА» (с 31.10.2008г. по 13.11.2008г.) и заявление в арбитражный суд Новосибирской области от 22.12.2008г. о привлечении ЗАО «Центр СИРЕНА» к административной ответственности путем приостановления действия лицензии. В указанных документах департамент здравоохранения также выражает свое мнение о том, что медицинское освидетельствование граждан для выдачи заключения на право владения оружием может осуществляться только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования).

           На запрос Новосибирского УФАС России ГУВД по Новосибирской области сообщило, что получало из департамента здравоохранения письмо о незаконно выдаваемых ЗАО «Центр-СИРЕНА» медицинских заключениях для получения лицензии на приобретение оружия, однако, случаев отказа в приеме заключений ЗАО не имелось.

           Также ГУВД по Новосибирской области направило в ЗАО «Центр-СИРЕНА» письмо о том, что поскольку данные об аннулировании лицензии ЗАО «Центр-СИРЕНА» отсутствуют, медицинские справки, выданные ЗАО, принимаются без ограничений.

           «Центр-СИРЕНА» представило копию представления, вынесенного прокуратурой Новосибирской области департаменту здравоохранения Новосибирской области об устранении нарушений законодательства при проведении контрольного мероприятия в ЗАО «Центр-СИРЕНА». В частности, в представлении отмечается неправомерность направления департаментом здравоохранения Новосибирской области в ГУВД по Новосибирской области письма об отказе в приеме медицинских заключений от ЗАО «Центр-СИРЕНА» в то время как лицензия, в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», может быть аннулирована только решением суда. На момент направления данного письма (как и сегодня) такое решение суда отсутствовало.

           Из изложенного следует, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», выдавая заключения для получения лицензии на право приобретения оружия, действует в соответствии с имеющейся у него на данный вид деятельности лицензией, которая не приостановлена и не аннулирована. Департамент здравоохранения, направив в ГУВД по Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела (письмо № 614/29 от 04.03.2009г.) департамент здравоохранения Новосибирской области поддержал свои доводы о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», несмотря на наличие у него соответствующей лицензии, не вправе выдавать заключения по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на приобретение оружия, поскольку в таком освидетельствовании должен принимать участие врач-терапевт участковый (п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г.), а участковый терапевт может быть только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (население закреплено за терапевтическими участками приказом главного управления здравоохранения г. Новосибирска № 282 от 04.06.2008г., где отсутствует ЗАО «Центр-СИРЕНА»).             В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области направил в ГУВД по Новосибирской области письмо, которое являлось служебной перепиской, носило  информационный характер и поэтому не могло нарушить антимонопольное законодательство.

           На заседании Комиссии представители ЗАО «Центр-СИРЕНА» и департамента здравоохранения Новосибирской области подтвердили свои объяснения. ЗАО «Центр-СИРЕНА» представило также: письмо управления Россздравнадзора по Новосибирской области № 02-06-008 от 14.01.2009г. в адрес департамента здравоохранения Новосибирской области о том, что медицинские учреждения различных форм собственности, оказывающие медицинскую помощь на постоянной основе, могут осуществлять медицинские услуги по экспертизе на право владения оружием; решение арбитражного суда Новосибирской области от 13.02.2009г. об отказе в удовлетворении требования департамента здравоохранения Новосибирской области о привлечении ЗАО «Центр-СИРЕНА» к административной ответственности.

           Рассмотрев материалы дела и объяснения сторон, Комиссия не принимает доводы департамента здравоохранения Новосибирской области. В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Медицинская деятельность является одним из таких видов деятельности (п.п. 96 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий. Аннулируется лицензия также решением суда (п. 2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

           Поскольку лицензия ЗАО «Центр-СИРЕНА» на работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС) не приостановлена и не аннулирована лицензирующим органом, отсутствует соответствующее решение суда, следовательно данная лицензия является действующей. В связи с этим, направив в ГУВД по     Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, департамент здравоохранения Новосибирской области тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать департамент здравоохранения Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем направления в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту здравоохранения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

          

 

           Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                             член Комиссии.

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2009г. по делу № 6 от 10.02.2009г. о нарушении департаментом здравоохранения Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Департаменту здравоохранения Новосибирской области в срок до 27.03.2009г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. С целью исполнения настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Об исполнении настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области сообщить в срок до 31.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

stdClass Object ( [vid] => 8836 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6 в отношении департамента здравоохранения Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350529589 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                            член Комиссии.

           рассмотрев дело № 6 от 10.02.2009г. по признакам нарушения департаментом здравоохранения Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

           департамента здравоохранения Новосибирской области;

           ЗАО «Центр-СИРЕНА»

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО «Сибирский НИИ медико-экологических технологий «Центр-СИРЕНА» (ЗАО «Центр СИРЕНА») с жалобой на препятствование со стороны департамента здравоохранения Новосибирской области осуществлению деятельности заявителя по выдаче медицинских заключений гражданам для получения лицензии на право приобретения оружия (т. н. «оружейная комиссия»).

ЗАО «Центр СИРЕНА» имеет лицензию на оказание медицинской помощи, в соответствии с которой осуществляет:

           - работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС (добровольное медицинское страхование)) (п. 3.7 протокола к лицензии).

ЗАО «Центр СИРЕНА» сообщило, что департамент здравоохранения Новосибирской области провел в его отношении контрольное мероприятие, в результате которого неправомерно установил, что ЗАО «Центр СИРЕНА» незаконно осуществляет проведение «водительской» и «оружейной» комиссий.

           Департамент здравоохранения направил в ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, выдаваемые медицинскими организациями негосударственных и немуниципальных форм собственности, не должны приниматься в работу. При этом подчеркивается, что ЗАО «Центр СИРЕНА» выдает указанные заключения незаконно.

           Заявитель считает, что тем самым департамент здравоохранения Новосибирской области препятствует осуществлению им медицинской деятельности в части проведения «оружейной» комиссии, что является нарушением антимонопольного законодательства.

           На запрос Новосибирского УФАС России департамент здравоохранения Новосибирской области письмом № 125-01/29 от 14.01.2009г. сообщил, что право на осуществление работ (услуг) по экспертизе на право владения оружием не может быть реализовано ЗАО «Центр СИРЕНА», ссылаясь на следующее. В соответствии с п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г. «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия», медицинское освидетельствование граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования). В освидетельствовании принимают участие врач-терапевт участковый с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты – психиатр, нарколог, окулист. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией. Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований (п.2 Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденного приказом Минздравсоцразвития № 584 от 04.08.2006г.). В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что заключения на право владения оружием могут выдаваться только участковыми врачами муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

           Департаментом здравоохранения администрации Новосибирской области представлен акт проверки качества оказания медицинской помощи в ЗАО «Центр СИРЕНА» (с 31.10.2008г. по 13.11.2008г.) и заявление в арбитражный суд Новосибирской области от 22.12.2008г. о привлечении ЗАО «Центр СИРЕНА» к административной ответственности путем приостановления действия лицензии. В указанных документах департамент здравоохранения также выражает свое мнение о том, что медицинское освидетельствование граждан для выдачи заключения на право владения оружием может осуществляться только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования).

           На запрос Новосибирского УФАС России ГУВД по Новосибирской области сообщило, что получало из департамента здравоохранения письмо о незаконно выдаваемых ЗАО «Центр-СИРЕНА» медицинских заключениях для получения лицензии на приобретение оружия, однако, случаев отказа в приеме заключений ЗАО не имелось.

           Также ГУВД по Новосибирской области направило в ЗАО «Центр-СИРЕНА» письмо о том, что поскольку данные об аннулировании лицензии ЗАО «Центр-СИРЕНА» отсутствуют, медицинские справки, выданные ЗАО, принимаются без ограничений.

           «Центр-СИРЕНА» представило копию представления, вынесенного прокуратурой Новосибирской области департаменту здравоохранения Новосибирской области об устранении нарушений законодательства при проведении контрольного мероприятия в ЗАО «Центр-СИРЕНА». В частности, в представлении отмечается неправомерность направления департаментом здравоохранения Новосибирской области в ГУВД по Новосибирской области письма об отказе в приеме медицинских заключений от ЗАО «Центр-СИРЕНА» в то время как лицензия, в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», может быть аннулирована только решением суда. На момент направления данного письма (как и сегодня) такое решение суда отсутствовало.

           Из изложенного следует, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», выдавая заключения для получения лицензии на право приобретения оружия, действует в соответствии с имеющейся у него на данный вид деятельности лицензией, которая не приостановлена и не аннулирована. Департамент здравоохранения, направив в ГУВД по Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела (письмо № 614/29 от 04.03.2009г.) департамент здравоохранения Новосибирской области поддержал свои доводы о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», несмотря на наличие у него соответствующей лицензии, не вправе выдавать заключения по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на приобретение оружия, поскольку в таком освидетельствовании должен принимать участие врач-терапевт участковый (п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г.), а участковый терапевт может быть только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (население закреплено за терапевтическими участками приказом главного управления здравоохранения г. Новосибирска № 282 от 04.06.2008г., где отсутствует ЗАО «Центр-СИРЕНА»).             В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области направил в ГУВД по Новосибирской области письмо, которое являлось служебной перепиской, носило  информационный характер и поэтому не могло нарушить антимонопольное законодательство.

           На заседании Комиссии представители ЗАО «Центр-СИРЕНА» и департамента здравоохранения Новосибирской области подтвердили свои объяснения. ЗАО «Центр-СИРЕНА» представило также: письмо управления Россздравнадзора по Новосибирской области № 02-06-008 от 14.01.2009г. в адрес департамента здравоохранения Новосибирской области о том, что медицинские учреждения различных форм собственности, оказывающие медицинскую помощь на постоянной основе, могут осуществлять медицинские услуги по экспертизе на право владения оружием; решение арбитражного суда Новосибирской области от 13.02.2009г. об отказе в удовлетворении требования департамента здравоохранения Новосибирской области о привлечении ЗАО «Центр-СИРЕНА» к административной ответственности.

           Рассмотрев материалы дела и объяснения сторон, Комиссия не принимает доводы департамента здравоохранения Новосибирской области. В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Медицинская деятельность является одним из таких видов деятельности (п.п. 96 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий. Аннулируется лицензия также решением суда (п. 2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

           Поскольку лицензия ЗАО «Центр-СИРЕНА» на работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС) не приостановлена и не аннулирована лицензирующим органом, отсутствует соответствующее решение суда, следовательно данная лицензия является действующей. В связи с этим, направив в ГУВД по     Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, департамент здравоохранения Новосибирской области тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать департамент здравоохранения Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем направления в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту здравоохранения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

          

 

           Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                             член Комиссии.

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2009г. по делу № 6 от 10.02.2009г. о нарушении департаментом здравоохранения Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Департаменту здравоохранения Новосибирской области в срок до 27.03.2009г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. С целью исполнения настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Об исполнении настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области сообщить в срок до 31.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                            член Комиссии.

           рассмотрев дело № 6 от 10.02.2009г. по признакам нарушения департаментом здравоохранения Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

           департамента здравоохранения Новосибирской области;

           ЗАО «Центр-СИРЕНА»

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО «Сибирский НИИ медико-экологических технологий «Центр-СИРЕНА» (ЗАО «Центр СИРЕНА») с жалобой на препятствование со стороны департамента здравоохранения Новосибирской области осуществлению деятельности заявителя по выдаче медицинских заключений гражданам для получения лицензии на право приобретения оружия (т. н. «оружейная комиссия»).

ЗАО «Центр СИРЕНА» имеет лицензию на оказание медицинской помощи, в соответствии с которой осуществляет:

           - работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС (добровольное медицинское страхование)) (п. 3.7 протокола к лицензии).

ЗАО «Центр СИРЕНА» сообщило, что департамент здравоохранения Новосибирской области провел в его отношении контрольное мероприятие, в результате которого неправомерно установил, что ЗАО «Центр СИРЕНА» незаконно осуществляет проведение «водительской» и «оружейной» комиссий.

           Департамент здравоохранения направил в ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, выдаваемые медицинскими организациями негосударственных и немуниципальных форм собственности, не должны приниматься в работу. При этом подчеркивается, что ЗАО «Центр СИРЕНА» выдает указанные заключения незаконно.

           Заявитель считает, что тем самым департамент здравоохранения Новосибирской области препятствует осуществлению им медицинской деятельности в части проведения «оружейной» комиссии, что является нарушением антимонопольного законодательства.

           На запрос Новосибирского УФАС России департамент здравоохранения Новосибирской области письмом № 125-01/29 от 14.01.2009г. сообщил, что право на осуществление работ (услуг) по экспертизе на право владения оружием не может быть реализовано ЗАО «Центр СИРЕНА», ссылаясь на следующее. В соответствии с п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г. «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия», медицинское освидетельствование граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования). В освидетельствовании принимают участие врач-терапевт участковый с привлечением имеющейся медицинской документации, а также специалисты – психиатр, нарколог, окулист. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией. Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований (п.2 Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденного приказом Минздравсоцразвития № 584 от 04.08.2006г.). В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области считает, что заключения на право владения оружием могут выдаваться только участковыми врачами муниципальных и государственных учреждений здравоохранения.

           Департаментом здравоохранения администрации Новосибирской области представлен акт проверки качества оказания медицинской помощи в ЗАО «Центр СИРЕНА» (с 31.10.2008г. по 13.11.2008г.) и заявление в арбитражный суд Новосибирской области от 22.12.2008г. о привлечении ЗАО «Центр СИРЕНА» к административной ответственности путем приостановления действия лицензии. В указанных документах департамент здравоохранения также выражает свое мнение о том, что медицинское освидетельствование граждан для выдачи заключения на право владения оружием может осуществляться только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданину на постоянной основе (по месту жительства либо работы или по договору обязательного медицинского страхования).

           На запрос Новосибирского УФАС России ГУВД по Новосибирской области сообщило, что получало из департамента здравоохранения письмо о незаконно выдаваемых ЗАО «Центр-СИРЕНА» медицинских заключениях для получения лицензии на приобретение оружия, однако, случаев отказа в приеме заключений ЗАО не имелось.

           Также ГУВД по Новосибирской области направило в ЗАО «Центр-СИРЕНА» письмо о том, что поскольку данные об аннулировании лицензии ЗАО «Центр-СИРЕНА» отсутствуют, медицинские справки, выданные ЗАО, принимаются без ограничений.

           «Центр-СИРЕНА» представило копию представления, вынесенного прокуратурой Новосибирской области департаменту здравоохранения Новосибирской области об устранении нарушений законодательства при проведении контрольного мероприятия в ЗАО «Центр-СИРЕНА». В частности, в представлении отмечается неправомерность направления департаментом здравоохранения Новосибирской области в ГУВД по Новосибирской области письма об отказе в приеме медицинских заключений от ЗАО «Центр-СИРЕНА» в то время как лицензия, в соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», может быть аннулирована только решением суда. На момент направления данного письма (как и сегодня) такое решение суда отсутствовало.

           Из изложенного следует, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», выдавая заключения для получения лицензии на право приобретения оружия, действует в соответствии с имеющейся у него на данный вид деятельности лицензией, которая не приостановлена и не аннулирована. Департамент здравоохранения, направив в ГУВД по Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела (письмо № 614/29 от 04.03.2009г.) департамент здравоохранения Новосибирской области поддержал свои доводы о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА», несмотря на наличие у него соответствующей лицензии, не вправе выдавать заключения по результатам освидетельствования гражданина для выдачи лицензии на приобретение оружия, поскольку в таком освидетельствовании должен принимать участие врач-терапевт участковый (п. 2 приказа Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000г.), а участковый терапевт может быть только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (население закреплено за терапевтическими участками приказом главного управления здравоохранения г. Новосибирска № 282 от 04.06.2008г., где отсутствует ЗАО «Центр-СИРЕНА»).             В связи с этим департамент здравоохранения Новосибирской области направил в ГУВД по Новосибирской области письмо, которое являлось служебной перепиской, носило  информационный характер и поэтому не могло нарушить антимонопольное законодательство.

           На заседании Комиссии представители ЗАО «Центр-СИРЕНА» и департамента здравоохранения Новосибирской области подтвердили свои объяснения. ЗАО «Центр-СИРЕНА» представило также: письмо управления Россздравнадзора по Новосибирской области № 02-06-008 от 14.01.2009г. в адрес департамента здравоохранения Новосибирской области о том, что медицинские учреждения различных форм собственности, оказывающие медицинскую помощь на постоянной основе, могут осуществлять медицинские услуги по экспертизе на право владения оружием; решение арбитражного суда Новосибирской области от 13.02.2009г. об отказе в удовлетворении требования департамента здравоохранения Новосибирской области о привлечении ЗАО «Центр-СИРЕНА» к административной ответственности.

           Рассмотрев материалы дела и объяснения сторон, Комиссия не принимает доводы департамента здравоохранения Новосибирской области. В соответствии с п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Медицинская деятельность является одним из таких видов деятельности (п.п. 96 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий. Аннулируется лицензия также решением суда (п. 2 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

           Поскольку лицензия ЗАО «Центр-СИРЕНА» на работы и услуги по экспертизе на право владения оружием (для предприятий, учреждений и организаций, заключивших договоры на полное медицинское обслуживание работающих в объеме ДМС) не приостановлена и не аннулирована лицензирующим органом, отсутствует соответствующее решение суда, следовательно данная лицензия является действующей. В связи с этим, направив в ГУВД по     Новосибирской области письмо о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, департамент здравоохранения Новосибирской области тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать департамент здравоохранения Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем направления в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи департаменту здравоохранения Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

          

 

           Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«05» марта 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Куст И. Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                             член Комиссии.

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2009г. по делу № 6 от 10.02.2009г. о нарушении департаментом здравоохранения Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Департаменту здравоохранения Новосибирской области в срок до 27.03.2009г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в ГУВД по Новосибирской области письма № 7544-01/29 от 21.11.2008г. о том, что ЗАО «Центр-СИРЕНА» незаконно выдает медицинские заключения по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия, которые не должны приниматься в работу, чем необоснованно препятствует осуществлению деятельности ЗАО «Центр-СИРЕНА», что может привести к ограничению конкуренции на рынке медицинских услуг по выдаче указанных заключений.

           2. С целью исполнения настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области отозвать из ГУВД по Новосибирской области письмо № 7544-01/29 от 21.11.2008г.

           3. Об исполнении настоящего предписания департаменту здравоохранения Новосибирской области сообщить в срок до 31.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                               А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                                               И. Ю. Куст

                                                                                                                               Е. В. Долженкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 6 от 10.02.2009г. по признакам нарушения департаментом здравоохранения Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 6 от 10.02.2009г. по признакам нарушения департаментом здравоохранения Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 04:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 04:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350529589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )