Решение по делу № 02-01-33-10-09 в отношении ЗАО «Росоптпродторг»

Номер дела: 02-01-33-10-09
Дата публикации: 6 августа 2009, 11:15

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-33-10-09

 

 

«6»  августа 2009 года                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальник отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя заявителя – ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (633103, г. Обь, Новосибирской области): <…> (юрисконсульт без доверенности);

в присутствии представителей ответчика – ЗАО «Росоптпродторг»: <…>, <…> (доверенность б/н от 11.01.2009 года),

рассмотрев дело № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. по признакам нарушения ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (далее – ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ) с заявлением в отношении ЗАО «Росоптпродторг», которое осуществляет расчеты по отпуску холодной воды, по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

По существу жалобы ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ сообщило следующее.

01.01.2008 года между ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ (Потребитель) и ЗАО «Росоптпродторг» (Добытчик) был заключен договор № 01-08/В, по которому Добытчик обеспечивает добычу и подачу холодной воды, добываемой из глубинной скважины, расположенной на территории базы Добытчика по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, в районе карьера Мочище (лицензия № НОВ 01954, действующая до 05.09.2025 года) для нужд войсковой части № 13840. К указанному договору приложен расчет стоимости 1 куб.метра воды подземной скважины ЗАО «Росоптпродторг». В соответствии с указанным расчетом, стоимость составляет 14,5 рублей/кубометр. Указанный тариф не установлен уполномоченным регулирующим органом. 

ЗАО «Росоптпродторг» предоставило следующее объяснение по существу дела.

ЗАО «Росоптпродторг» устно обращалось в МО Мочищенский сельсовет для согласования расчета себестоимости 1 кубического метра воды добываемой из собственной скважины. На что был получен ответ, также устный, что МО Мочищенский сельсовет согласовывает расчеты только для населения и что на территории сельсовета действует установленный тариф, который не был предоставлен ЗАО «Росоптпродторг».

05.05.2009 года письмом № 47 ЗАО «Росоптпродторг» уведомило ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ района о прекращении с 2010 года Договора № 01-08/В от 01.01.2008 года, в связи с сокращением уровня воды в скважине.

Руководство ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ в лице главного инженера <…>сообщило, что их устроит расчет Новосибирской торгово-промышленной палаты. ЗАО «Росоптпродторг» направило запрос в Новосибирскую торгово-промышленную палату с просьбой провести экспертизу стоимости 1 кубического метра воды, добываемой из скважины. 23.07.2009 года была выдана справка № 02-11/547 о себестоимости 1 кубического метра воды, добываемой из подземных источников, в соответствии с которой стоимость 1 кубометра воды в 2008 году составляла 15 рублей, а в 2009 году составляет 17 рублей.

Кроме того, уровень воды в скважине продолжает уменьшаться.

На основании вышеизложенного ответчик просит прекратить производство по делу № 02-01-33-10-09.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали доводы, приведенные выше.

Представитель ЗАО «Росоптпродторг» <…>добавил, что 30.06.2009 года состоялось собрание представителей ответчика и его контрагентов по договорам поставки холодной воды, которое установило, что снижение уровня воды происходит по природным причинам или из-за регулярных взрывных работ в карьере Мочище.

Кроме того, письмом № 110 от 04.08.2009 года ЗАО «Росоптпродторг» уведомило заявителя о том, что в связи с резким падением уровня воды равномерная подача воды потребителям невозможна по причине ее недостаточного количества. ЗАО «Росоптпродторг» приняло решение не взимать плату за воду по причине возможного невыполнения договорных обязательств согласно договору №01-08/В от 01.01.2008 года. Задвижки гарантированно будут открыты до 01.01.2010 года.

Изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч.3. ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-2730 от 03.06.2009 года) ЗАО «Росоптпродторг», письмом от 08.06.2009 года (вх. № 3789 от 08.06.2009 года), сообщило, что не обращалось в орган местного самоуправления для установления тарифа на подачу воды. Документального подтверждения обращения ЗАО «Росоптпродторг» в уполномоченный орган не предоставлено.

Подача воды ЗАО «Росоптпродторг» для нужд Толмачевской КЭЧ района по неустановленному надлежащим образом тарифу осуществляется с 01.01.2008 года в рамках договора №  01-08/В.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам анализа рынка услуг по отпуску холодной воды на территории карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, проведенного в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, установлено, что на основании пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» ЗАО «Росоптпродторг» на указанном рынке занимает доминирующее положение  с долей более 100%. Географические границы рынка определены территорией карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, поскольку потребители услуг по отпуску холодной воды имеют экономическую возможность приобрести товар на указанной территории и не имеют такой возможности за ее пределами.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях ЗАО «Росоптпродторг» по отпуску холодной воды по тарифу, не установленному уполномоченным органом, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми ущемляются интересы ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ района путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,                                                                    

РЕШИЛА

1. Признать ЗАО «Росоптпродторг» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске потребителям холодной воды по тарифам, не установленным уполномоченным органом.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО «Росоптпродторг» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленных нарушений пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения действий, которые приводят к нарушению антимонопольного законодательства ЗАО «Росоптпродторг» необходимо не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                     А.В. Кольчугин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-33-10-09

 

«6» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009 г. по делу № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. о нарушении ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске холодной воды по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 необходимо:

1. Не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

2. До 15.01.2010 года письменно проинформировать Новосибирское УФАС России о том, что с момента принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения по делу № 02-01-33-10-09 от 06.08.2009 года, тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом не применялся.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2010 г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                  Н.Д. Бориленко

                                                                                                          А.В. Кольчугин

 


stdClass Object ( [vid] => 8739 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-01-33-10-09 в отношении ЗАО «Росоптпродторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349325176 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-33-10-09

 

 

«6»  августа 2009 года                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальник отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя заявителя – ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (633103, г. Обь, Новосибирской области): <…> (юрисконсульт без доверенности);

в присутствии представителей ответчика – ЗАО «Росоптпродторг»: <…>, <…> (доверенность б/н от 11.01.2009 года),

рассмотрев дело № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. по признакам нарушения ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (далее – ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ) с заявлением в отношении ЗАО «Росоптпродторг», которое осуществляет расчеты по отпуску холодной воды, по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

По существу жалобы ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ сообщило следующее.

01.01.2008 года между ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ (Потребитель) и ЗАО «Росоптпродторг» (Добытчик) был заключен договор № 01-08/В, по которому Добытчик обеспечивает добычу и подачу холодной воды, добываемой из глубинной скважины, расположенной на территории базы Добытчика по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, в районе карьера Мочище (лицензия № НОВ 01954, действующая до 05.09.2025 года) для нужд войсковой части № 13840. К указанному договору приложен расчет стоимости 1 куб.метра воды подземной скважины ЗАО «Росоптпродторг». В соответствии с указанным расчетом, стоимость составляет 14,5 рублей/кубометр. Указанный тариф не установлен уполномоченным регулирующим органом. 

ЗАО «Росоптпродторг» предоставило следующее объяснение по существу дела.

ЗАО «Росоптпродторг» устно обращалось в МО Мочищенский сельсовет для согласования расчета себестоимости 1 кубического метра воды добываемой из собственной скважины. На что был получен ответ, также устный, что МО Мочищенский сельсовет согласовывает расчеты только для населения и что на территории сельсовета действует установленный тариф, который не был предоставлен ЗАО «Росоптпродторг».

05.05.2009 года письмом № 47 ЗАО «Росоптпродторг» уведомило ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ района о прекращении с 2010 года Договора № 01-08/В от 01.01.2008 года, в связи с сокращением уровня воды в скважине.

Руководство ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ в лице главного инженера <…>сообщило, что их устроит расчет Новосибирской торгово-промышленной палаты. ЗАО «Росоптпродторг» направило запрос в Новосибирскую торгово-промышленную палату с просьбой провести экспертизу стоимости 1 кубического метра воды, добываемой из скважины. 23.07.2009 года была выдана справка № 02-11/547 о себестоимости 1 кубического метра воды, добываемой из подземных источников, в соответствии с которой стоимость 1 кубометра воды в 2008 году составляла 15 рублей, а в 2009 году составляет 17 рублей.

Кроме того, уровень воды в скважине продолжает уменьшаться.

На основании вышеизложенного ответчик просит прекратить производство по делу № 02-01-33-10-09.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали доводы, приведенные выше.

Представитель ЗАО «Росоптпродторг» <…>добавил, что 30.06.2009 года состоялось собрание представителей ответчика и его контрагентов по договорам поставки холодной воды, которое установило, что снижение уровня воды происходит по природным причинам или из-за регулярных взрывных работ в карьере Мочище.

Кроме того, письмом № 110 от 04.08.2009 года ЗАО «Росоптпродторг» уведомило заявителя о том, что в связи с резким падением уровня воды равномерная подача воды потребителям невозможна по причине ее недостаточного количества. ЗАО «Росоптпродторг» приняло решение не взимать плату за воду по причине возможного невыполнения договорных обязательств согласно договору №01-08/В от 01.01.2008 года. Задвижки гарантированно будут открыты до 01.01.2010 года.

Изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч.3. ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-2730 от 03.06.2009 года) ЗАО «Росоптпродторг», письмом от 08.06.2009 года (вх. № 3789 от 08.06.2009 года), сообщило, что не обращалось в орган местного самоуправления для установления тарифа на подачу воды. Документального подтверждения обращения ЗАО «Росоптпродторг» в уполномоченный орган не предоставлено.

Подача воды ЗАО «Росоптпродторг» для нужд Толмачевской КЭЧ района по неустановленному надлежащим образом тарифу осуществляется с 01.01.2008 года в рамках договора №  01-08/В.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам анализа рынка услуг по отпуску холодной воды на территории карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, проведенного в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, установлено, что на основании пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» ЗАО «Росоптпродторг» на указанном рынке занимает доминирующее положение  с долей более 100%. Географические границы рынка определены территорией карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, поскольку потребители услуг по отпуску холодной воды имеют экономическую возможность приобрести товар на указанной территории и не имеют такой возможности за ее пределами.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях ЗАО «Росоптпродторг» по отпуску холодной воды по тарифу, не установленному уполномоченным органом, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми ущемляются интересы ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ района путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,                                                                    

РЕШИЛА

1. Признать ЗАО «Росоптпродторг» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске потребителям холодной воды по тарифам, не установленным уполномоченным органом.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО «Росоптпродторг» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленных нарушений пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения действий, которые приводят к нарушению антимонопольного законодательства ЗАО «Росоптпродторг» необходимо не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                     А.В. Кольчугин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-33-10-09

 

«6» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009 г. по делу № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. о нарушении ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске холодной воды по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 необходимо:

1. Не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

2. До 15.01.2010 года письменно проинформировать Новосибирское УФАС России о том, что с момента принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения по делу № 02-01-33-10-09 от 06.08.2009 года, тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом не применялся.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2010 г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                  Н.Д. Бориленко

                                                                                                          А.В. Кольчугин

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-33-10-09

 

 

«6»  августа 2009 года                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальник отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя заявителя – ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (633103, г. Обь, Новосибирской области): <…> (юрисконсульт без доверенности);

в присутствии представителей ответчика – ЗАО «Росоптпродторг»: <…>, <…> (доверенность б/н от 11.01.2009 года),

рассмотрев дело № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. по признакам нарушения ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ГУ МО РФ Толмачевская квартирно-эксплуатационная часть района (далее – ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ) с заявлением в отношении ЗАО «Росоптпродторг», которое осуществляет расчеты по отпуску холодной воды, по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

По существу жалобы ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ сообщило следующее.

01.01.2008 года между ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ (Потребитель) и ЗАО «Росоптпродторг» (Добытчик) был заключен договор № 01-08/В, по которому Добытчик обеспечивает добычу и подачу холодной воды, добываемой из глубинной скважины, расположенной на территории базы Добытчика по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, в районе карьера Мочище (лицензия № НОВ 01954, действующая до 05.09.2025 года) для нужд войсковой части № 13840. К указанному договору приложен расчет стоимости 1 куб.метра воды подземной скважины ЗАО «Росоптпродторг». В соответствии с указанным расчетом, стоимость составляет 14,5 рублей/кубометр. Указанный тариф не установлен уполномоченным регулирующим органом. 

ЗАО «Росоптпродторг» предоставило следующее объяснение по существу дела.

ЗАО «Росоптпродторг» устно обращалось в МО Мочищенский сельсовет для согласования расчета себестоимости 1 кубического метра воды добываемой из собственной скважины. На что был получен ответ, также устный, что МО Мочищенский сельсовет согласовывает расчеты только для населения и что на территории сельсовета действует установленный тариф, который не был предоставлен ЗАО «Росоптпродторг».

05.05.2009 года письмом № 47 ЗАО «Росоптпродторг» уведомило ГУ МО РФ Толмачевская КЭЧ района о прекращении с 2010 года Договора № 01-08/В от 01.01.2008 года, в связи с сокращением уровня воды в скважине.

Руководство ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ в лице главного инженера <…>сообщило, что их устроит расчет Новосибирской торгово-промышленной палаты. ЗАО «Росоптпродторг» направило запрос в Новосибирскую торгово-промышленную палату с просьбой провести экспертизу стоимости 1 кубического метра воды, добываемой из скважины. 23.07.2009 года была выдана справка № 02-11/547 о себестоимости 1 кубического метра воды, добываемой из подземных источников, в соответствии с которой стоимость 1 кубометра воды в 2008 году составляла 15 рублей, а в 2009 году составляет 17 рублей.

Кроме того, уровень воды в скважине продолжает уменьшаться.

На основании вышеизложенного ответчик просит прекратить производство по делу № 02-01-33-10-09.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали доводы, приведенные выше.

Представитель ЗАО «Росоптпродторг» <…>добавил, что 30.06.2009 года состоялось собрание представителей ответчика и его контрагентов по договорам поставки холодной воды, которое установило, что снижение уровня воды происходит по природным причинам или из-за регулярных взрывных работ в карьере Мочище.

Кроме того, письмом № 110 от 04.08.2009 года ЗАО «Росоптпродторг» уведомило заявителя о том, что в связи с резким падением уровня воды равномерная подача воды потребителям невозможна по причине ее недостаточного количества. ЗАО «Росоптпродторг» приняло решение не взимать плату за воду по причине возможного невыполнения договорных обязательств согласно договору №01-08/В от 01.01.2008 года. Задвижки гарантированно будут открыты до 01.01.2010 года.

Изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с ч.3. ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-2730 от 03.06.2009 года) ЗАО «Росоптпродторг», письмом от 08.06.2009 года (вх. № 3789 от 08.06.2009 года), сообщило, что не обращалось в орган местного самоуправления для установления тарифа на подачу воды. Документального подтверждения обращения ЗАО «Росоптпродторг» в уполномоченный орган не предоставлено.

Подача воды ЗАО «Росоптпродторг» для нужд Толмачевской КЭЧ района по неустановленному надлежащим образом тарифу осуществляется с 01.01.2008 года в рамках договора №  01-08/В.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам анализа рынка услуг по отпуску холодной воды на территории карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, проведенного в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, установлено, что на основании пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» ЗАО «Росоптпродторг» на указанном рынке занимает доминирующее положение  с долей более 100%. Географические границы рынка определены территорией карьера Мочище Новосибирского района Новосибирской области, поскольку потребители услуг по отпуску холодной воды имеют экономическую возможность приобрести товар на указанной территории и не имеют такой возможности за ее пределами.

Пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях ЗАО «Росоптпродторг» по отпуску холодной воды по тарифу, не установленному уполномоченным органом, содержатся признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми ущемляются интересы ГУ МО РФ Толмачевской КЭЧ района путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,                                                                    

РЕШИЛА

1. Признать ЗАО «Росоптпродторг» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске потребителям холодной воды по тарифам, не установленным уполномоченным органом.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО «Росоптпродторг» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленных нарушений пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения действий, которые приводят к нарушению антимонопольного законодательства ЗАО «Росоптпродторг» необходимо не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                     А.В. Кольчугин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-33-10-09

 

«6» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кольчугин А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009 г. по делу № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. о нарушении ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в отпуске холодной воды по тарифу, не утвержденному уполномоченным органом.

Закрытому акционерному обществу «Росоптпродторг» с 06.08.2009 необходимо:

1. Не применять тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом.

2. До 15.01.2010 года письменно проинформировать Новосибирское УФАС России о том, что с момента принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения по делу № 02-01-33-10-09 от 06.08.2009 года, тариф на отпуск холодной воды не установленный уполномоченным органом не применялся.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2010 г.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                  Н.Д. Бориленко

                                                                                                          А.В. Кольчугин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-33-10-09 [format] => [safe_value] => 02-01-33-10-09 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-33-10-09 [format] => [safe_value] => 02-01-33-10-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. по признакам нарушения ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 02-01-33-10-09 от 16.07.2009 г. по признакам нарушения ЗАО «Росоптпродторг» (630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 38) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 04:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 04:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349325176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )