Решение №08-01-164 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-164
Дата публикации: 6 июля 2010, 13:43

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-164

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «УниМАСТЕР» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 10500000 рублей.

ООО «УниМАСТЕР» обжалует требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства  СРО на генподрядные работы. ООО «УниМАСТЕР» также считает неправомерным требование о согласовании проектной документации во всех необходимых контрольно-ревизионных органах.

На основании вышеизложенного,  ООО «УниМАСТЕР» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило  возражение от государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия", в котором указано следующее.

ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает, что разрешение на строительство и реконструкцию не требуется получать заказчику, т.к. в рамках объемов работ это требование необходимо выполнить генподрядчику, т.е. выполнить проектно-сметную документацию на конструкции, оказывающие влияние на безопасность объекта, на строительно-монтажные, пусконаладочные работы инженерного назначения и согласовать их в установленном действующим законодательством порядке.

На основании вышеизложенного, ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает жалобу ООО «УниМАСТЕР» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства СРО на генподрядные работы.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

С 1 января 2010г. лицензирование трех видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отменено. Вместе с тем, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает, что для выполнения вышеуказанных видов работ участник правоотношений  должен иметь соответствующий допуск саморегулироемой организации.

Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России считает, что в случае, когда проведение работ, являющихся предметом аукциона, не требует получения разрешения на строительство, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявке копии допуска СРО в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме разрешение на строительство и реконструкцию (в составе работ в соответствии с техническим заданием) не требуется, т.к. реконструкция не затрагивает несущих конструкций капитального строения, а также не увеличивает границы здания.

Принимая во внимание размещенные государственным заказчиком – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" разъяснение документации об аукционе в электронной форме и руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства СРО на генподрядные работы неправомерно. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме перед началом производства работ, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан предоставить проектную документацию и соответственно согласовывать во всех необходимых контрольно-ревизионных органах. Частью 3 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В ч.16 ст.48 данного Кодекса указано, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Таким образом, требование заказчика о согласовании проектной документацией во всех необходимых контрольно-ревизионных органах является незаконным. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки  размещения данного заказа установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Предметом размещения данного заказа является выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ;- электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования.  В документации об аукционе, а также в проекте контракта указано, что перед началом работ победитель в размещении данного заказа обязан составить и представить проектно-сметную документацию заказчику на работы, являющиеся предметом размещения данного заказа. Согласно разъяснениям документации об аукционе «проектная документация однозначно необходима, и выполнить ее должен будет генподрядчик». Таким образом, документацией об аукционе, проектом контракта предусмотрены проектные работы. Данные работы отсутствуют в предмете аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виды работ, указанные в документации об аукционе, а также в проекте контракта, не соответствуют предмету размещения данного заказа.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение данного требования документация об аукционе содержит указание на безальтернативные размеры оборудования, а именно: светильник, встраиваемый с Э-ПРА для 2- ламп 26 W c цоколем G24А, цвет - серебристый W/H/Ø: 24 / 15 / 23 см., шт. ( к примеру DIGO 2x26W), лампы в комплекте; светильник (к примеру NEPRO WALL 100w),

настенный светильник отраженного света, цвет : серебристый хром, размеры: L/W/H: 16,5 / 17,5 / 5,7 см. лампа: 100 W, с цоколем R7s, L – 118 мм; шт. лампы в комплекте; светильник (к примеру DOWNUNDER LED 15  0,9w); шт., лампа должна быть включена в поставку, размер установочного отверстия – 7,5х21 см., глубина встраивания – 9 см., ширина / высота / глубина – 9 / 23 / 7,5 см., напряжение  - 230V, макс. нагрузка – 2 W, класс подвеса IP 44, материал – алюминий.; и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика не смогли пояснить обоснованность установления безальтернативных размеров оборудования, также представители заказчика не смогли указать иное оборудование, за исключением указанного в документации об аукционе в электронной форме, соответствующее данным требованиям. Представители государственного заказчика также пояснили, что допускается отклонение от размеров, указанных в документации об аукционе в электронной форме. Однако, документация об аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к установке оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление безальтернативных, необоснованных потребностями заказчика требований к оборудованию ограничивает количество участников размещения заказа. Установление данного требования также нарушает положение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, Ecophon Wall Panel, Intel Dual Core, что является нарушением ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-164 от 06.07.2010г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия"  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме, а также проекте контракта виды работ, не соответствующие предмету размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент»;

- прекратить проведение данного аукциона, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного аукциона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова 

 

stdClass Object ( [vid] => 8594 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-164 по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349073949 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-164

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «УниМАСТЕР» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 10500000 рублей.

ООО «УниМАСТЕР» обжалует требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства  СРО на генподрядные работы. ООО «УниМАСТЕР» также считает неправомерным требование о согласовании проектной документации во всех необходимых контрольно-ревизионных органах.

На основании вышеизложенного,  ООО «УниМАСТЕР» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило  возражение от государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия", в котором указано следующее.

ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает, что разрешение на строительство и реконструкцию не требуется получать заказчику, т.к. в рамках объемов работ это требование необходимо выполнить генподрядчику, т.е. выполнить проектно-сметную документацию на конструкции, оказывающие влияние на безопасность объекта, на строительно-монтажные, пусконаладочные работы инженерного назначения и согласовать их в установленном действующим законодательством порядке.

На основании вышеизложенного, ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает жалобу ООО «УниМАСТЕР» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства СРО на генподрядные работы.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

С 1 января 2010г. лицензирование трех видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отменено. Вместе с тем, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает, что для выполнения вышеуказанных видов работ участник правоотношений  должен иметь соответствующий допуск саморегулироемой организации.

Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России считает, что в случае, когда проведение работ, являющихся предметом аукциона, не требует получения разрешения на строительство, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявке копии допуска СРО в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме разрешение на строительство и реконструкцию (в составе работ в соответствии с техническим заданием) не требуется, т.к. реконструкция не затрагивает несущих конструкций капитального строения, а также не увеличивает границы здания.

Принимая во внимание размещенные государственным заказчиком – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" разъяснение документации об аукционе в электронной форме и руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства СРО на генподрядные работы неправомерно. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме перед началом производства работ, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан предоставить проектную документацию и соответственно согласовывать во всех необходимых контрольно-ревизионных органах. Частью 3 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В ч.16 ст.48 данного Кодекса указано, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Таким образом, требование заказчика о согласовании проектной документацией во всех необходимых контрольно-ревизионных органах является незаконным. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки  размещения данного заказа установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Предметом размещения данного заказа является выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ;- электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования.  В документации об аукционе, а также в проекте контракта указано, что перед началом работ победитель в размещении данного заказа обязан составить и представить проектно-сметную документацию заказчику на работы, являющиеся предметом размещения данного заказа. Согласно разъяснениям документации об аукционе «проектная документация однозначно необходима, и выполнить ее должен будет генподрядчик». Таким образом, документацией об аукционе, проектом контракта предусмотрены проектные работы. Данные работы отсутствуют в предмете аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виды работ, указанные в документации об аукционе, а также в проекте контракта, не соответствуют предмету размещения данного заказа.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение данного требования документация об аукционе содержит указание на безальтернативные размеры оборудования, а именно: светильник, встраиваемый с Э-ПРА для 2- ламп 26 W c цоколем G24А, цвет - серебристый W/H/Ø: 24 / 15 / 23 см., шт. ( к примеру DIGO 2x26W), лампы в комплекте; светильник (к примеру NEPRO WALL 100w),

настенный светильник отраженного света, цвет : серебристый хром, размеры: L/W/H: 16,5 / 17,5 / 5,7 см. лампа: 100 W, с цоколем R7s, L – 118 мм; шт. лампы в комплекте; светильник (к примеру DOWNUNDER LED 15  0,9w); шт., лампа должна быть включена в поставку, размер установочного отверстия – 7,5х21 см., глубина встраивания – 9 см., ширина / высота / глубина – 9 / 23 / 7,5 см., напряжение  - 230V, макс. нагрузка – 2 W, класс подвеса IP 44, материал – алюминий.; и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика не смогли пояснить обоснованность установления безальтернативных размеров оборудования, также представители заказчика не смогли указать иное оборудование, за исключением указанного в документации об аукционе в электронной форме, соответствующее данным требованиям. Представители государственного заказчика также пояснили, что допускается отклонение от размеров, указанных в документации об аукционе в электронной форме. Однако, документация об аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к установке оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление безальтернативных, необоснованных потребностями заказчика требований к оборудованию ограничивает количество участников размещения заказа. Установление данного требования также нарушает положение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, Ecophon Wall Panel, Intel Dual Core, что является нарушением ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-164 от 06.07.2010г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия"  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме, а также проекте контракта виды работ, не соответствующие предмету размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент»;

- прекратить проведение данного аукциона, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного аукциона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-164

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" – «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «УниМАСТЕР» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УниМАСТЕР» с жалобой на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 10500000 рублей.

ООО «УниМАСТЕР» обжалует требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства  СРО на генподрядные работы. ООО «УниМАСТЕР» также считает неправомерным требование о согласовании проектной документации во всех необходимых контрольно-ревизионных органах.

На основании вышеизложенного,  ООО «УниМАСТЕР» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «УниМАСТЕР» поступило  возражение от государственного заказчика - ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия", в котором указано следующее.

ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает, что разрешение на строительство и реконструкцию не требуется получать заказчику, т.к. в рамках объемов работ это требование необходимо выполнить генподрядчику, т.е. выполнить проектно-сметную документацию на конструкции, оказывающие влияние на безопасность объекта, на строительно-монтажные, пусконаладочные работы инженерного назначения и согласовать их в установленном действующим законодательством порядке.

На основании вышеизложенного, ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" считает жалобу ООО «УниМАСТЕР» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационной карте документации об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа свидетельства СРО на генподрядные работы.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

С 1 января 2010г. лицензирование трех видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, отменено. Вместе с тем, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает, что для выполнения вышеуказанных видов работ участник правоотношений  должен иметь соответствующий допуск саморегулироемой организации.

Согласно п.2 Приказа Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.08г. «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также примечания к Перечню, данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст.49 и ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в следующих случаях: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. На основании вышеизложенного Новосибирское УФАС России считает, что в случае, когда проведение работ, являющихся предметом аукциона, не требует получения разрешения на строительство, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявке копии допуска СРО в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме разрешение на строительство и реконструкцию (в составе работ в соответствии с техническим заданием) не требуется, т.к. реконструкция не затрагивает несущих конструкций капитального строения, а также не увеличивает границы здания.

Принимая во внимание размещенные государственным заказчиком – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" разъяснение документации об аукционе в электронной форме и руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства СРО на генподрядные работы неправомерно. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

Согласно разъяснениям документации об аукционе в электронной форме перед началом производства работ, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан предоставить проектную документацию и соответственно согласовывать во всех необходимых контрольно-ревизионных органах. Частью 3 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство. В ч.16 ст.48 данного Кодекса указано, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Таким образом, требование заказчика о согласовании проектной документацией во всех необходимых контрольно-ревизионных органах является незаконным. Таким образом, заказчиком нарушено положение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Довод ООО «УниМАСТЕР» о неправомерности установления заказчиком данного требования обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки  размещения данного заказа установлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Предметом размещения данного заказа является выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ;- электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования.  В документации об аукционе, а также в проекте контракта указано, что перед началом работ победитель в размещении данного заказа обязан составить и представить проектно-сметную документацию заказчику на работы, являющиеся предметом размещения данного заказа. Согласно разъяснениям документации об аукционе «проектная документация однозначно необходима, и выполнить ее должен будет генподрядчик». Таким образом, документацией об аукционе, проектом контракта предусмотрены проектные работы. Данные работы отсутствуют в предмете аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виды работ, указанные в документации об аукционе, а также в проекте контракта, не соответствуют предмету размещения данного заказа.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение данного требования документация об аукционе содержит указание на безальтернативные размеры оборудования, а именно: светильник, встраиваемый с Э-ПРА для 2- ламп 26 W c цоколем G24А, цвет - серебристый W/H/Ø: 24 / 15 / 23 см., шт. ( к примеру DIGO 2x26W), лампы в комплекте; светильник (к примеру NEPRO WALL 100w),

настенный светильник отраженного света, цвет : серебристый хром, размеры: L/W/H: 16,5 / 17,5 / 5,7 см. лампа: 100 W, с цоколем R7s, L – 118 мм; шт. лампы в комплекте; светильник (к примеру DOWNUNDER LED 15  0,9w); шт., лампа должна быть включена в поставку, размер установочного отверстия – 7,5х21 см., глубина встраивания – 9 см., ширина / высота / глубина – 9 / 23 / 7,5 см., напряжение  - 230V, макс. нагрузка – 2 W, класс подвеса IP 44, материал – алюминий.; и т.д. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика не смогли пояснить обоснованность установления безальтернативных размеров оборудования, также представители заказчика не смогли указать иное оборудование, за исключением указанного в документации об аукционе в электронной форме, соответствующее данным требованиям. Представители государственного заказчика также пояснили, что допускается отклонение от размеров, указанных в документации об аукционе в электронной форме. Однако, документация об аукционе в электронной форме не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к установке оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление безальтернативных, необоснованных потребностями заказчика требований к оборудованию ограничивает количество участников размещения заказа. Установление данного требования также нарушает положение п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно, Ecophon Wall Panel, Intel Dual Core, что является нарушением ч.1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-135

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

06 июля 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-164 от 06.07.2010г. по жалобе ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия"  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме, а также проекте контракта виды работ, не соответствующие предмету размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в документации об открытом аукционе в электронной форме сведения в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ;

- при указании в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки сопровождать их словами «или эквивалент»;

- прекратить проведение данного аукциона, а также все действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам проведения данного аукциона.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 23.07.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

Ю.С. Ковешникова 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-164 [format] => [safe_value] => 08-01-164 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-164 [format] => [safe_value] => 08-01-164 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «УниМАСТЕР» на действия  государственного заказчика – ГОУ ВПО "Сибирская государственная геодезическая академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генподрядчика на выполнение в актовом зале академии, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе: ремонтно-строительных работ; электромонтажных работ; сантехнических работ; поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и системы кондиционирования; поставка и монтаж охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения; поставка и монтаж светового оборудования, механики сцены, конференц-связи, звукового оборудования, видеооборудования

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-06 06:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-06 06:43:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349073949 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )