Решение по делу № 66 в отношении администрации муниципального образования города Бердска

Номер дела: 66
Дата публикации: 21 августа 2009, 14:25

 

РЕШЕНИЕ

«21» августа  2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель – <…>., <…>. – по доверенности; 

ответчик – администрация муниципального образования города Бердска, <…>начальник отдела транспортного обслуживания населения, по доверенности;

рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 3797 от 09.06.2009г.), осуществлявшего в  г. Бердске пассажирские перевозки по сезонному маршруту «Черемушки» - «Водозабор»,  с жалобой на действия администрации г. Бердска, отказавшей индивидуальному предпринимателю в заключении договора пассажирских перевозок.

16.02.2009г. <…>подано заявление в администрацию г. Бердска на продление договора на выполнение коммерческих пассажирских перевозок на сезонных маршрутах. 16.03.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>., что необходимости в привлечении дополнительных автобусов по маршруту «Черёмушки - Водозабор» нет, поскольку он в полном объёме обслуживается ОАО «Бердское ПАТП».

На имя главы г. Бердска 18.03.2009г. <…>было подано заявление о рассмотрении его заявления на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Заявление <…>на комиссии не рассматривалось. 17.04.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>о том что Советом депутатов г. Бердска принято решение об организации сезонных пригородных маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, в связи с чем <…>рекомендовано обратиться в МУП «Пассажиртрансснаб» за получением необходимого пакета документа для вхождения в данную систему.

23.04.2009г. <…>. в администрацию г. Бердска подано заявление, в котором он даёт согласие  на предоставление услуг на сезонном маршруте по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» и просит вернуться к рассмотрению на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок его заявления.

26.05.2009г. заместителем главы администрации г. Бердска <…>дан ответ, что перевозчику необходимо предоставить пакет документов и иметь устройство для считывания микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»  и подключиться к системе «Золотая корона». На маршруте «Черёмушки - Водозабор» на сегодняшний день нет необходимости привлечения дополнительных автобусов, так он обслуживается ОАО «Бердское ПАТП» в полном объёме. Возможно, для работы индивидуальному предпринимателю <…>будет предложен сезонный пригородный маршрут «Вокзал – Родничок».

Отдел транспортного обслуживания населения администрации МО г. Бердска на запрос Новосибирского УФАС России письмом № 5-ТО от 26.06.2009г. сообщил, что на момент пролонгации договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок  по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан,  в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на городских и пригородных автобусных маршрутных сетях города Бердска № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП», заявлений о привлечении на выполнение пассажирских перевозок по сезонному маршруту «Черемушки -Водозабор» от других перевозчиков не поступало. ИП <…> обратился с заявлением о заключении договора 16.02.2009г. В связи с этим конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения администрацией г. Бердска не проводился.

Согласно решения Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 540 «Об организации пассажирских перевозок на сезонных пригородных муниципальных маршрутах г. Бердска на 2009г.» необходимо организовать сезонные маршруты с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта».

В соответствии с главой 5 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» от 07.06.2007г. № 112-ОЗ привлечение к выполнению регулярных пассажирских перевозок с применением мер социальной поддержки осуществляется на основании договора с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 

01.05.2008г. между департаментом транспорта и дорожного хозяйства, ОАО «Бердское ПАТП» и администрацией г. Бердска был заключён договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта», а также детям из многодетных семей – учащимся общеобразовательных учреждений на утверждённых дачных маршрутах г. Бердска.

На сегодняшний день в г. Бердске возможность организовать обслуживание маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» имеет только ОАО «Бердское ПАТП».

По существу дела администрация МО г. Бердска представила следующее объяснение.

Индивидуальный предприниматель <…>обратился с заявлением в администрацию МО г. Бердска осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «Черёмушки - Водозабор» 16.02.2009г. Пролонгация договора № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП» была в декабре 2008г.

Маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным. На основании пункта 7 статьи 7, пункта 11 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной сети на территории Новосибирской области относится к полномочиям администрации Новосибирской области, заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Индивидуальному предпринимателю <…>было дано разъяснение, что необходимо сделать и куда обратиться, чтобы осуществлять пассажирские перевозки на пригородных маршрутах регулярного сообщения.

Администрация муниципального образования города Бердска дополнительно сообщила, что на сегодняшний день заявлений на осуществление пассажирских перевозок с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету на автобусных маршрутных сетях города Бердска от других перевозчиков не было.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что администрацией города Бердска для заключения договора об организации перевозки пассажиров он был направлен в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области. На приёме в департаменте  <…>в устной беседе было сообщено, что заключение договоров на пригородные маршруты относится к компетенции администрации города Бердска, однако письменного ответа на своё обращение в департаменте Новосибирской области <…>получено не было.

На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования города Бердска сообщила, что в соответствии с  «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам  г. Бердска», утверждённым  решением Совета депутатов МО г. Бердска от 27.09.2007г. № 307 маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным и относится к муниципальным маршрутам. Право заключения договоров на муниципальные маршруты принадлежит администрации города Бердска, однако данное Положение противоречит Закону Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в соответствии с которым маршрут «Черёмушки – Водозабор» относится к пригородным маршрутам, полномочиями по заключению договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных  маршрутах обладает администрация Новосибирской области. В своей деятельности администрация города Бердска руководствуется не Положением, утверждённым решением Совета депутатов города Бердска, а областным законом, поскольку он обладает более высокой юридической силой по отношению к решению Совета депутатов города Бердска.

Договор является трёхсторонним. Сторонами по договору являются перевозчик, администрация Новосибирской области и администрация города Бердска. Администрацией города Бердска <…>был разъяснён порядок заключения таких договоров.

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска» (далее Положение), утверждённым Решение Совета депутатов г. Бердска от 27.09.2007 N 307 муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключаемых с администрацией МО г. Бердска (пункты 1.6, 3.1 Положения).

Однако, Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» разделяет понятия муниципального и пригородного маршрута. Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является - маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа, пригородный маршрут регулярного сообщения – это маршрут, проходящий в пределах Новосибирской области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров, а также водным и железнодорожным транспортом на расстояние до 150 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа (часть 1 статьи 4 Областного закона). В соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», пригородный маршрут муниципальным маршрутом не является.

Заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения (пункт 11 статьи 8 Областного закона).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования города Бердска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона     от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку  заключение договоров на пригородные маршруты не относится к компетенции администрации города Бердска. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Прекратить дело № 66 возбуждённое в отношении  администрации муниципального образования города Бердска в связи с отсутствием в её действиях нарушений антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                                  А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8417 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 66 в отношении администрации муниципального образования города Бердска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348212682 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«21» августа  2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель – <…>., <…>. – по доверенности; 

ответчик – администрация муниципального образования города Бердска, <…>начальник отдела транспортного обслуживания населения, по доверенности;

рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 3797 от 09.06.2009г.), осуществлявшего в  г. Бердске пассажирские перевозки по сезонному маршруту «Черемушки» - «Водозабор»,  с жалобой на действия администрации г. Бердска, отказавшей индивидуальному предпринимателю в заключении договора пассажирских перевозок.

16.02.2009г. <…>подано заявление в администрацию г. Бердска на продление договора на выполнение коммерческих пассажирских перевозок на сезонных маршрутах. 16.03.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>., что необходимости в привлечении дополнительных автобусов по маршруту «Черёмушки - Водозабор» нет, поскольку он в полном объёме обслуживается ОАО «Бердское ПАТП».

На имя главы г. Бердска 18.03.2009г. <…>было подано заявление о рассмотрении его заявления на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Заявление <…>на комиссии не рассматривалось. 17.04.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>о том что Советом депутатов г. Бердска принято решение об организации сезонных пригородных маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, в связи с чем <…>рекомендовано обратиться в МУП «Пассажиртрансснаб» за получением необходимого пакета документа для вхождения в данную систему.

23.04.2009г. <…>. в администрацию г. Бердска подано заявление, в котором он даёт согласие  на предоставление услуг на сезонном маршруте по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» и просит вернуться к рассмотрению на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок его заявления.

26.05.2009г. заместителем главы администрации г. Бердска <…>дан ответ, что перевозчику необходимо предоставить пакет документов и иметь устройство для считывания микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»  и подключиться к системе «Золотая корона». На маршруте «Черёмушки - Водозабор» на сегодняшний день нет необходимости привлечения дополнительных автобусов, так он обслуживается ОАО «Бердское ПАТП» в полном объёме. Возможно, для работы индивидуальному предпринимателю <…>будет предложен сезонный пригородный маршрут «Вокзал – Родничок».

Отдел транспортного обслуживания населения администрации МО г. Бердска на запрос Новосибирского УФАС России письмом № 5-ТО от 26.06.2009г. сообщил, что на момент пролонгации договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок  по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан,  в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на городских и пригородных автобусных маршрутных сетях города Бердска № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП», заявлений о привлечении на выполнение пассажирских перевозок по сезонному маршруту «Черемушки -Водозабор» от других перевозчиков не поступало. ИП <…> обратился с заявлением о заключении договора 16.02.2009г. В связи с этим конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения администрацией г. Бердска не проводился.

Согласно решения Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 540 «Об организации пассажирских перевозок на сезонных пригородных муниципальных маршрутах г. Бердска на 2009г.» необходимо организовать сезонные маршруты с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта».

В соответствии с главой 5 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» от 07.06.2007г. № 112-ОЗ привлечение к выполнению регулярных пассажирских перевозок с применением мер социальной поддержки осуществляется на основании договора с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 

01.05.2008г. между департаментом транспорта и дорожного хозяйства, ОАО «Бердское ПАТП» и администрацией г. Бердска был заключён договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта», а также детям из многодетных семей – учащимся общеобразовательных учреждений на утверждённых дачных маршрутах г. Бердска.

На сегодняшний день в г. Бердске возможность организовать обслуживание маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» имеет только ОАО «Бердское ПАТП».

По существу дела администрация МО г. Бердска представила следующее объяснение.

Индивидуальный предприниматель <…>обратился с заявлением в администрацию МО г. Бердска осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «Черёмушки - Водозабор» 16.02.2009г. Пролонгация договора № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП» была в декабре 2008г.

Маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным. На основании пункта 7 статьи 7, пункта 11 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной сети на территории Новосибирской области относится к полномочиям администрации Новосибирской области, заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Индивидуальному предпринимателю <…>было дано разъяснение, что необходимо сделать и куда обратиться, чтобы осуществлять пассажирские перевозки на пригородных маршрутах регулярного сообщения.

Администрация муниципального образования города Бердска дополнительно сообщила, что на сегодняшний день заявлений на осуществление пассажирских перевозок с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету на автобусных маршрутных сетях города Бердска от других перевозчиков не было.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что администрацией города Бердска для заключения договора об организации перевозки пассажиров он был направлен в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области. На приёме в департаменте  <…>в устной беседе было сообщено, что заключение договоров на пригородные маршруты относится к компетенции администрации города Бердска, однако письменного ответа на своё обращение в департаменте Новосибирской области <…>получено не было.

На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования города Бердска сообщила, что в соответствии с  «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам  г. Бердска», утверждённым  решением Совета депутатов МО г. Бердска от 27.09.2007г. № 307 маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным и относится к муниципальным маршрутам. Право заключения договоров на муниципальные маршруты принадлежит администрации города Бердска, однако данное Положение противоречит Закону Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в соответствии с которым маршрут «Черёмушки – Водозабор» относится к пригородным маршрутам, полномочиями по заключению договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных  маршрутах обладает администрация Новосибирской области. В своей деятельности администрация города Бердска руководствуется не Положением, утверждённым решением Совета депутатов города Бердска, а областным законом, поскольку он обладает более высокой юридической силой по отношению к решению Совета депутатов города Бердска.

Договор является трёхсторонним. Сторонами по договору являются перевозчик, администрация Новосибирской области и администрация города Бердска. Администрацией города Бердска <…>был разъяснён порядок заключения таких договоров.

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска» (далее Положение), утверждённым Решение Совета депутатов г. Бердска от 27.09.2007 N 307 муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключаемых с администрацией МО г. Бердска (пункты 1.6, 3.1 Положения).

Однако, Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» разделяет понятия муниципального и пригородного маршрута. Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является - маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа, пригородный маршрут регулярного сообщения – это маршрут, проходящий в пределах Новосибирской области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров, а также водным и железнодорожным транспортом на расстояние до 150 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа (часть 1 статьи 4 Областного закона). В соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», пригородный маршрут муниципальным маршрутом не является.

Заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения (пункт 11 статьи 8 Областного закона).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования города Бердска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона     от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку  заключение договоров на пригородные маршруты не относится к компетенции администрации города Бердска. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Прекратить дело № 66 возбуждённое в отношении  администрации муниципального образования города Бердска в связи с отсутствием в её действиях нарушений антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                                  А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«21» августа  2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель – <…>., <…>. – по доверенности; 

ответчик – администрация муниципального образования города Бердска, <…>начальник отдела транспортного обслуживания населения, по доверенности;

рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 3797 от 09.06.2009г.), осуществлявшего в  г. Бердске пассажирские перевозки по сезонному маршруту «Черемушки» - «Водозабор»,  с жалобой на действия администрации г. Бердска, отказавшей индивидуальному предпринимателю в заключении договора пассажирских перевозок.

16.02.2009г. <…>подано заявление в администрацию г. Бердска на продление договора на выполнение коммерческих пассажирских перевозок на сезонных маршрутах. 16.03.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>., что необходимости в привлечении дополнительных автобусов по маршруту «Черёмушки - Водозабор» нет, поскольку он в полном объёме обслуживается ОАО «Бердское ПАТП».

На имя главы г. Бердска 18.03.2009г. <…>было подано заявление о рассмотрении его заявления на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок на территории г. Бердска. Заявление <…>на комиссии не рассматривалось. 17.04.2009г. <…>получен ответ за подписью заместителя главы администрации г. Бердска <…>о том что Советом депутатов г. Бердска принято решение об организации сезонных пригородных маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, в связи с чем <…>рекомендовано обратиться в МУП «Пассажиртрансснаб» за получением необходимого пакета документа для вхождения в данную систему.

23.04.2009г. <…>. в администрацию г. Бердска подано заявление, в котором он даёт согласие  на предоставление услуг на сезонном маршруте по единому социальному проездному билету либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» и просит вернуться к рассмотрению на комиссии по упорядочению пассажирских перевозок его заявления.

26.05.2009г. заместителем главы администрации г. Бердска <…>дан ответ, что перевозчику необходимо предоставить пакет документов и иметь устройство для считывания микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»  и подключиться к системе «Золотая корона». На маршруте «Черёмушки - Водозабор» на сегодняшний день нет необходимости привлечения дополнительных автобусов, так он обслуживается ОАО «Бердское ПАТП» в полном объёме. Возможно, для работы индивидуальному предпринимателю <…>будет предложен сезонный пригородный маршрут «Вокзал – Родничок».

Отдел транспортного обслуживания населения администрации МО г. Бердска на запрос Новосибирского УФАС России письмом № 5-ТО от 26.06.2009г. сообщил, что на момент пролонгации договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок  по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан,  в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» на городских и пригородных автобусных маршрутных сетях города Бердска № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП», заявлений о привлечении на выполнение пассажирских перевозок по сезонному маршруту «Черемушки -Водозабор» от других перевозчиков не поступало. ИП <…> обратился с заявлением о заключении договора 16.02.2009г. В связи с этим конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения администрацией г. Бердска не проводился.

Согласно решения Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009г. № 540 «Об организации пассажирских перевозок на сезонных пригородных муниципальных маршрутах г. Бердска на 2009г.» необходимо организовать сезонные маршруты с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта».

В соответствии с главой 5 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» от 07.06.2007г. № 112-ОЗ привлечение к выполнению регулярных пассажирских перевозок с применением мер социальной поддержки осуществляется на основании договора с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. 

01.05.2008г. между департаментом транспорта и дорожного хозяйства, ОАО «Бердское ПАТП» и администрацией г. Бердска был заключён договор об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов предприятиям пассажирского транспорта при выполнении регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта», а также детям из многодетных семей – учащимся общеобразовательных учреждений на утверждённых дачных маршрутах г. Бердска.

На сегодняшний день в г. Бердске возможность организовать обслуживание маршрутов с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету или микропроцессорной пластиковой карте «Социальная карта» имеет только ОАО «Бердское ПАТП».

По существу дела администрация МО г. Бердска представила следующее объяснение.

Индивидуальный предприниматель <…>обратился с заявлением в администрацию МО г. Бердска осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «Черёмушки - Водозабор» 16.02.2009г. Пролонгация договора № 1-С от 09.01.2008г., заключённого администрацией г. Бердска с ОАО «Бердское ПАТП» была в декабре 2008г.

Маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным. На основании пункта 7 статьи 7, пункта 11 статьи 8 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной сети на территории Новосибирской области относится к полномочиям администрации Новосибирской области, заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Индивидуальному предпринимателю <…>было дано разъяснение, что необходимо сделать и куда обратиться, чтобы осуществлять пассажирские перевозки на пригородных маршрутах регулярного сообщения.

Администрация муниципального образования города Бердска дополнительно сообщила, что на сегодняшний день заявлений на осуществление пассажирских перевозок с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному проездному билету на автобусных маршрутных сетях города Бердска от других перевозчиков не было.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что администрацией города Бердска для заключения договора об организации перевозки пассажиров он был направлен в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области. На приёме в департаменте  <…>в устной беседе было сообщено, что заключение договоров на пригородные маршруты относится к компетенции администрации города Бердска, однако письменного ответа на своё обращение в департаменте Новосибирской области <…>получено не было.

На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования города Бердска сообщила, что в соответствии с  «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам  г. Бердска», утверждённым  решением Совета депутатов МО г. Бердска от 27.09.2007г. № 307 маршрут «Черёмушки – Водозабор» является пригородным и относится к муниципальным маршрутам. Право заключения договоров на муниципальные маршруты принадлежит администрации города Бердска, однако данное Положение противоречит Закону Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в соответствии с которым маршрут «Черёмушки – Водозабор» относится к пригородным маршрутам, полномочиями по заключению договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных  маршрутах обладает администрация Новосибирской области. В своей деятельности администрация города Бердска руководствуется не Положением, утверждённым решением Совета депутатов города Бердска, а областным законом, поскольку он обладает более высокой юридической силой по отношению к решению Совета депутатов города Бердска.

Договор является трёхсторонним. Сторонами по договору являются перевозчик, администрация Новосибирской области и администрация города Бердска. Администрацией города Бердска <…>был разъяснён порядок заключения таких договоров.

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с «Положением о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска» (далее Положение), утверждённым Решение Совета депутатов г. Бердска от 27.09.2007 N 307 муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими. Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок, заключаемых с администрацией МО г. Бердска (пункты 1.6, 3.1 Положения).

Однако, Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» разделяет понятия муниципального и пригородного маршрута. Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является - маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа, пригородный маршрут регулярного сообщения – это маршрут, проходящий в пределах Новосибирской области, перевозки пассажиров и багажа по которому осуществляются автомобильным транспортом за пределы территории городского округа на расстояние до 50 километров, а также водным и железнодорожным транспортом на расстояние до 150 километров включительно, измеряемое от границы территории городского округа (часть 1 статьи 4 Областного закона). В соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», пригородный маршрут муниципальным маршрутом не является.

Заключение договоров об организации пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом относится к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере организации транспортного обслуживания населения (пункт 11 статьи 8 Областного закона).

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования города Бердска отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона     от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку  заключение договоров на пригородные маршруты не относится к компетенции администрации города Бердска. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Прекратить дело № 66 возбуждённое в отношении  администрации муниципального образования города Бердска в связи с отсутствием в её действиях нарушений антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                                  А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 66 [format] => [safe_value] => 66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 66 от 24.07.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Бердска (ул. Максима Горького, д. 9, г. Бердск, НСО, 633010) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-21 07:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-21 07:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348212682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )