РЕШЕНИЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 56, возбуждённое в отношении ООО «СибМед» по фактам размещения рекламных роликов комплекса «Гликоэрг» в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа) с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в присутствии представителей:
заявителей – <…>, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952944), <…>, не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952913);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СибМед» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119952951),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России было передано Алтайским краевым УФАС России заявление <…> (Вх. № 7112 от 20.10.2009 г.) о трансляции в эфире «Радио России» (Алтайский край) информации следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, проведённой Алтайским краевым УФАС России, между ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» (Агентство) и ООО «СибМед» (рекламодатель) заключён Договор № 222 от 01.05.2009 г., в соответствии с Графиками размещения к которому в мае-сентябре 2009 г. на радиоканале «Радио России Барнаул» ежедневно кроме субботы и воскресенья по 25 сек с 858 до 2358 каждый час кроме 1258 и 1858 транслировалась вышеназванная реклама. В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» заключён договор с ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд». Предметом Договора № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г. является оказание Компании (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск») в период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. услуг по проведению рекламной кампании (рекламных кампаний) рекламного проекта «ВИ Новосибирск» путём размещения рекламы в региональном эфире радиоканала. А ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» заключён комиссионный договор № ВТ-859/1107-2 от 14.11.2007 г. с ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет». В соответствии с данным договором Компания (ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет»), действуя в качестве комиссионера ВГТРК (на основании договора № 3959/1080 (АП-5/1107) от 14.11.2007 г.) поручило, а Агентство (ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд»), действуя в качестве комиссионера Компании и субкомиссионера ФГУП «ВГТРК», обязалось за комиссионное вознаграждение совершать сделки от своего имени, но за счёт Компании с заказчиками на оказание последним услуг по размещению региональной рекламы.
В материалах дела имеются Акты об оказании услуг и взаиморасчётах № ВТ-081201-119Г-0909А от 30.09.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0809А от 31.08.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0709А от 31.07.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0609А от 30.06.2009 г. и № ВТ-081201-119Г-0509А от 31.05.2009 г. к Договору № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г., по которому стороны (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» и ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд») никаких претензий по оказанию услуг и их оплате друг к другу не имеют, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
Также имеются и Акты по договору № ВТ-859/1107-2 между ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» и ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет» от 31.05.2009 г., 30.06.2009 г., 31.07.2009 г., 31.08.2009 г. и 30.09.2009 г.
Заявление по факту распространения аналогичной радиорекламы в республике Башкортостан было передано в Новосибирское УФАС России Прокуратурой Октябрьского района г. Новосибирска (Вх. № 7450 от 06.11.2009 г.). Информация следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75» распространялась в эфире «Радио России-УФА».
Согласно материалам проверки, производство и размещение рекламно-информационных материалов в эфире радиовещания осуществил филиал ФГУП «ВГТРК». Так, между ГТРК «Башкортостан» филиал ФГУП «ВГТРК» и ООО «СибМед» заключён Договор № 13/1 от 26.01.2009 г.
Также в материалах дела имеются Акты сдачи-приёмки выполненных работ от 31.03.2009 г. и от 30.04.2009 г. к Договору № 13/1 от 26.01.2009 г., по которому Заказчик (ООО «СибМед») претензий к Исполнителю (ГТРК «Баркортостан» филиал ФГУП «ВГТРК») не имеет, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
В аудиозаписях, предоставленных ООО «СибМед» имеются следующие фрагменты. Сначала текст рекламы констатирует факты: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина». Следующий отрывок рекламного текста акцентирует внимание слушателей на том, что выход из сложившегося положения вещей есть: «Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Последнее предложение: «Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» свидетельствует не о том, что рекламируемое средство не является лекарством, а за счёт своей эмоциональной окраски подчёркивает особый целебный характер данной биологически активной добавки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 вышеназванного Федерального закона, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «СибМед».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 281 от 19.01.2010 г.) ООО «СибМед» своей вины не признаёт, считая, что «рассматриваемый рекламный ролик не может создавать впечатления, что товар является лекарством, в силу того, что в тексте рекламы было буквально указано, что препарат является биологически активной добавкой. «Это не лекарство, а сенсация…». Данная фраза указывает только на то, о чём в ней говорится. А эмоциональное восприятие не является критерием правовой оценки ненадлежащей рекламы».
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., «сенсация»: 1) волнующее всех сильное впечатление от какого-нибудь события; 2) событие или сообщение, производящее такое впечатление. «Бороться» в соответствии с тем же толковым словарём: 1) нападая, стараться осилить в единоборстве; 2) сражаться или состязаться, стремясь победить; 3) стремиться уничтожить, искоренить; 4) добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, трудности; 5) О чувствах, стремлениях: вступать в противоречие, в столкновение. Таким образом, рекламная фраза «это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» обозначает некий препарат, который всех сильно впечатлил как один из методов уничтожения, искоренения сахарного диабета. Однако в свидетельстве о гос. регистрации биологически активной добавки к пище «Гликоэрг» № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008 г. сказано, что она является источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний, а в инструкции изготовителя ООО «НПП «Метамед» по применению комплекса «Гликоэрг» определено, что он является источником биологически активных веществ, улучшающих энергетический (углеводный) обмен при возрастных нарушениях и метаболическом синдроме, но нигде в документах не упоминается о комплексе «Гликоэрг» как о средстве, помогающем излечиться полностью или хотя бы частично от сахарного диабета. Показания комплекса «Гликоэрг»: 1) возрастные нарушения углеводно-жирового обмена (повышение глюкозы крови более 6,1 ммоль/л, повышение глюкозы крови через 2 часа после сахарной нагрузки более 7,8 ммоль/л, снижение холестерина липопротеидов высокой плотности у мужчин менее 0,9 ммоль/л; у женщин менее 1,0 ммоль/л, повышение общего холестерина крови более 5,0 ммоль/л, повышение триглицеридов крови более 1,7 ммоль/л; 2) избыточная масса тела и ожирение преимущественно при абдоминальном типе жироотложения у мужчин ОТ более 94 см, и/или ОТ/ОБ более 0,9; у женщин ОТ более 80 см, и/или ОТ/ОБ более 0,85; 3) активизация углеводного обмена в физиологическом суточном ритме.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащими рекламные ролики комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75», размещённые ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г. соответственно, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СибМед» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «28» января 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от «21» января 2010 г. по делу № 56 о признании ненадлежащими рекламных роликов комплекса «Гликоэрг», размещённых ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г.,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «СибМед» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в т.ч. рекламных роликов комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75»
2. ООО «СибМед» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «26» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
stdClass Object
(
[vid] => 8207
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №56 в отношении ООО «СибМед»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8207
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347870131
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 56, возбуждённое в отношении ООО «СибМед» по фактам размещения рекламных роликов комплекса «Гликоэрг» в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа) с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в присутствии представителей:
заявителей – <…>, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952944), <…>, не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952913);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СибМед» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119952951),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России было передано Алтайским краевым УФАС России заявление <…> (Вх. № 7112 от 20.10.2009 г.) о трансляции в эфире «Радио России» (Алтайский край) информации следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, проведённой Алтайским краевым УФАС России, между ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» (Агентство) и ООО «СибМед» (рекламодатель) заключён Договор № 222 от 01.05.2009 г., в соответствии с Графиками размещения к которому в мае-сентябре 2009 г. на радиоканале «Радио России Барнаул» ежедневно кроме субботы и воскресенья по 25 сек с 858 до 2358 каждый час кроме 1258 и 1858 транслировалась вышеназванная реклама. В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» заключён договор с ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд». Предметом Договора № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г. является оказание Компании (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск») в период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. услуг по проведению рекламной кампании (рекламных кампаний) рекламного проекта «ВИ Новосибирск» путём размещения рекламы в региональном эфире радиоканала. А ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» заключён комиссионный договор № ВТ-859/1107-2 от 14.11.2007 г. с ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет». В соответствии с данным договором Компания (ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет»), действуя в качестве комиссионера ВГТРК (на основании договора № 3959/1080 (АП-5/1107) от 14.11.2007 г.) поручило, а Агентство (ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд»), действуя в качестве комиссионера Компании и субкомиссионера ФГУП «ВГТРК», обязалось за комиссионное вознаграждение совершать сделки от своего имени, но за счёт Компании с заказчиками на оказание последним услуг по размещению региональной рекламы.
В материалах дела имеются Акты об оказании услуг и взаиморасчётах № ВТ-081201-119Г-0909А от 30.09.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0809А от 31.08.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0709А от 31.07.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0609А от 30.06.2009 г. и № ВТ-081201-119Г-0509А от 31.05.2009 г. к Договору № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г., по которому стороны (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» и ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд») никаких претензий по оказанию услуг и их оплате друг к другу не имеют, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
Также имеются и Акты по договору № ВТ-859/1107-2 между ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» и ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет» от 31.05.2009 г., 30.06.2009 г., 31.07.2009 г., 31.08.2009 г. и 30.09.2009 г.
Заявление по факту распространения аналогичной радиорекламы в республике Башкортостан было передано в Новосибирское УФАС России Прокуратурой Октябрьского района г. Новосибирска (Вх. № 7450 от 06.11.2009 г.). Информация следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75» распространялась в эфире «Радио России-УФА».
Согласно материалам проверки, производство и размещение рекламно-информационных материалов в эфире радиовещания осуществил филиал ФГУП «ВГТРК». Так, между ГТРК «Башкортостан» филиал ФГУП «ВГТРК» и ООО «СибМед» заключён Договор № 13/1 от 26.01.2009 г.
Также в материалах дела имеются Акты сдачи-приёмки выполненных работ от 31.03.2009 г. и от 30.04.2009 г. к Договору № 13/1 от 26.01.2009 г., по которому Заказчик (ООО «СибМед») претензий к Исполнителю (ГТРК «Баркортостан» филиал ФГУП «ВГТРК») не имеет, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
В аудиозаписях, предоставленных ООО «СибМед» имеются следующие фрагменты. Сначала текст рекламы констатирует факты: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина». Следующий отрывок рекламного текста акцентирует внимание слушателей на том, что выход из сложившегося положения вещей есть: «Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Последнее предложение: «Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» свидетельствует не о том, что рекламируемое средство не является лекарством, а за счёт своей эмоциональной окраски подчёркивает особый целебный характер данной биологически активной добавки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 вышеназванного Федерального закона, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «СибМед».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 281 от 19.01.2010 г.) ООО «СибМед» своей вины не признаёт, считая, что «рассматриваемый рекламный ролик не может создавать впечатления, что товар является лекарством, в силу того, что в тексте рекламы было буквально указано, что препарат является биологически активной добавкой. «Это не лекарство, а сенсация…». Данная фраза указывает только на то, о чём в ней говорится. А эмоциональное восприятие не является критерием правовой оценки ненадлежащей рекламы».
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., «сенсация»: 1) волнующее всех сильное впечатление от какого-нибудь события; 2) событие или сообщение, производящее такое впечатление. «Бороться» в соответствии с тем же толковым словарём: 1) нападая, стараться осилить в единоборстве; 2) сражаться или состязаться, стремясь победить; 3) стремиться уничтожить, искоренить; 4) добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, трудности; 5) О чувствах, стремлениях: вступать в противоречие, в столкновение. Таким образом, рекламная фраза «это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» обозначает некий препарат, который всех сильно впечатлил как один из методов уничтожения, искоренения сахарного диабета. Однако в свидетельстве о гос. регистрации биологически активной добавки к пище «Гликоэрг» № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008 г. сказано, что она является источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний, а в инструкции изготовителя ООО «НПП «Метамед» по применению комплекса «Гликоэрг» определено, что он является источником биологически активных веществ, улучшающих энергетический (углеводный) обмен при возрастных нарушениях и метаболическом синдроме, но нигде в документах не упоминается о комплексе «Гликоэрг» как о средстве, помогающем излечиться полностью или хотя бы частично от сахарного диабета. Показания комплекса «Гликоэрг»: 1) возрастные нарушения углеводно-жирового обмена (повышение глюкозы крови более 6,1 ммоль/л, повышение глюкозы крови через 2 часа после сахарной нагрузки более 7,8 ммоль/л, снижение холестерина липопротеидов высокой плотности у мужчин менее 0,9 ммоль/л; у женщин менее 1,0 ммоль/л, повышение общего холестерина крови более 5,0 ммоль/л, повышение триглицеридов крови более 1,7 ммоль/л; 2) избыточная масса тела и ожирение преимущественно при абдоминальном типе жироотложения у мужчин ОТ более 94 см, и/или ОТ/ОБ более 0,9; у женщин ОТ более 80 см, и/или ОТ/ОБ более 0,85; 3) активизация углеводного обмена в физиологическом суточном ритме.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащими рекламные ролики комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75», размещённые ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г. соответственно, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СибМед» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «28» января 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от «21» января 2010 г. по делу № 56 о признании ненадлежащими рекламных роликов комплекса «Гликоэрг», размещённых ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г.,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «СибМед» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в т.ч. рекламных роликов комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75»
2. ООО «СибМед» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «26» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 56, возбуждённое в отношении ООО «СибМед» по фактам размещения рекламных роликов комплекса «Гликоэрг» в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа) с признаками нарушения:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в присутствии представителей:
заявителей – <…>, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952944), <…>, не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001119952913);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СибМед» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119952951),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России было передано Алтайским краевым УФАС России заявление <…> (Вх. № 7112 от 20.10.2009 г.) о трансляции в эфире «Радио России» (Алтайский край) информации следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, проведённой Алтайским краевым УФАС России, между ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» (Агентство) и ООО «СибМед» (рекламодатель) заключён Договор № 222 от 01.05.2009 г., в соответствии с Графиками размещения к которому в мае-сентябре 2009 г. на радиоканале «Радио России Барнаул» ежедневно кроме субботы и воскресенья по 25 сек с 858 до 2358 каждый час кроме 1258 и 1858 транслировалась вышеназванная реклама. В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» заключён договор с ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд». Предметом Договора № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г. является оказание Компании (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск») в период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. услуг по проведению рекламной кампании (рекламных кампаний) рекламного проекта «ВИ Новосибирск» путём размещения рекламы в региональном эфире радиоканала. А ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» заключён комиссионный договор № ВТ-859/1107-2 от 14.11.2007 г. с ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет». В соответствии с данным договором Компания (ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет»), действуя в качестве комиссионера ВГТРК (на основании договора № 3959/1080 (АП-5/1107) от 14.11.2007 г.) поручило, а Агентство (ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд»), действуя в качестве комиссионера Компании и субкомиссионера ФГУП «ВГТРК», обязалось за комиссионное вознаграждение совершать сделки от своего имени, но за счёт Компании с заказчиками на оказание последним услуг по размещению региональной рекламы.
В материалах дела имеются Акты об оказании услуг и взаиморасчётах № ВТ-081201-119Г-0909А от 30.09.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0809А от 31.08.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0709А от 31.07.2009 г., № ВТ-081201-119Г-0609А от 30.06.2009 г. и № ВТ-081201-119Г-0509А от 31.05.2009 г. к Договору № ВТ-081201-119Г от 01.12.2008 г., по которому стороны (ЗАО «Видео Интернешнл-Новосибирск» и ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд») никаких претензий по оказанию услуг и их оплате друг к другу не имеют, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
Также имеются и Акты по договору № ВТ-859/1107-2 между ЗАО «Видео Интернешнл «Трэнд» и ЗАО «Видео Интернешнл-Приоритет» от 31.05.2009 г., 30.06.2009 г., 31.07.2009 г., 31.08.2009 г. и 30.09.2009 г.
Заявление по факту распространения аналогичной радиорекламы в республике Башкортостан было передано в Новосибирское УФАС России Прокуратурой Октябрьского района г. Новосибирска (Вх. № 7450 от 06.11.2009 г.). Информация следующего содержания: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75» распространялась в эфире «Радио России-УФА».
Согласно материалам проверки, производство и размещение рекламно-информационных материалов в эфире радиовещания осуществил филиал ФГУП «ВГТРК». Так, между ГТРК «Башкортостан» филиал ФГУП «ВГТРК» и ООО «СибМед» заключён Договор № 13/1 от 26.01.2009 г.
Также в материалах дела имеются Акты сдачи-приёмки выполненных работ от 31.03.2009 г. и от 30.04.2009 г. к Договору № 13/1 от 26.01.2009 г., по которому Заказчик (ООО «СибМед») претензий к Исполнителю (ГТРК «Баркортостан» филиал ФГУП «ВГТРК») не имеет, следовательно, услуги оказаны в полном объёме.
В аудиозаписях, предоставленных ООО «СибМед» имеются следующие фрагменты. Сначала текст рекламы констатирует факты: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина». Следующий отрывок рекламного текста акцентирует внимание слушателей на том, что выход из сложившегося положения вещей есть: «Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Последнее предложение: «Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» свидетельствует не о том, что рекламируемое средство не является лекарством, а за счёт своей эмоциональной окраски подчёркивает особый целебный характер данной биологически активной добавки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 вышеназванного Федерального закона, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «СибМед».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 281 от 19.01.2010 г.) ООО «СибМед» своей вины не признаёт, считая, что «рассматриваемый рекламный ролик не может создавать впечатления, что товар является лекарством, в силу того, что в тексте рекламы было буквально указано, что препарат является биологически активной добавкой. «Это не лекарство, а сенсация…». Данная фраза указывает только на то, о чём в ней говорится. А эмоциональное восприятие не является критерием правовой оценки ненадлежащей рекламы».
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., «сенсация»: 1) волнующее всех сильное впечатление от какого-нибудь события; 2) событие или сообщение, производящее такое впечатление. «Бороться» в соответствии с тем же толковым словарём: 1) нападая, стараться осилить в единоборстве; 2) сражаться или состязаться, стремясь победить; 3) стремиться уничтожить, искоренить; 4) добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия, трудности; 5) О чувствах, стремлениях: вступать в противоречие, в столкновение. Таким образом, рекламная фраза «это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом» обозначает некий препарат, который всех сильно впечатлил как один из методов уничтожения, искоренения сахарного диабета. Однако в свидетельстве о гос. регистрации биологически активной добавки к пище «Гликоэрг» № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008 г. сказано, что она является источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний, а в инструкции изготовителя ООО «НПП «Метамед» по применению комплекса «Гликоэрг» определено, что он является источником биологически активных веществ, улучшающих энергетический (углеводный) обмен при возрастных нарушениях и метаболическом синдроме, но нигде в документах не упоминается о комплексе «Гликоэрг» как о средстве, помогающем излечиться полностью или хотя бы частично от сахарного диабета. Показания комплекса «Гликоэрг»: 1) возрастные нарушения углеводно-жирового обмена (повышение глюкозы крови более 6,1 ммоль/л, повышение глюкозы крови через 2 часа после сахарной нагрузки более 7,8 ммоль/л, снижение холестерина липопротеидов высокой плотности у мужчин менее 0,9 ммоль/л; у женщин менее 1,0 ммоль/л, повышение общего холестерина крови более 5,0 ммоль/л, повышение триглицеридов крови более 1,7 ммоль/л; 2) избыточная масса тела и ожирение преимущественно при абдоминальном типе жироотложения у мужчин ОТ более 94 см, и/или ОТ/ОБ более 0,9; у женщин ОТ более 80 см, и/или ОТ/ОБ более 0,85; 3) активизация углеводного обмена в физиологическом суточном ритме.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащими рекламные ролики комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75», размещённые ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г. соответственно, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СибМед» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «28» января 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;
Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
на основании своего решения от «21» января 2010 г. по делу № 56 о признании ненадлежащими рекламных роликов комплекса «Гликоэрг», размещённых ООО «СибМед» в эфире «Радио России» (г. Барнаул) в мае-сентябре 2009 г. ежедневно кроме субботы и воскресенья и «Радио России» (г. Уфа) в марте-апреле 2009 г.,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «СибМед» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
в т.ч. рекламных роликов комплекса «Гликоэрг»: «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Телефон в Барнауле: 22-61-59» и «Сахарный диабет приводит к снижению, а затем к потере зрения. Вызывает гангрену, а затем ампутацию. Приковывает миллионы людей на земле к ежедневным инъекциям инсулина. Если вы хотите избежать этого, то слушайте! Новосибирские разработчики создали комплекс «Гликоэрг». Это не лекарство, это сенсация среди методов борьбы с сахарным диабетом. Консультируйтесь о противопоказаниях. Заказывайте комплекс «гикоэрг». Телефон в Уфе: 229-45-75»
2. ООО «СибМед» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «26» февраля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И.Р. Носкова
Е.А. Скоп
В.А. Салтевский
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 56
[format] =>
[safe_value] => 56
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 56, возбуждённое в отношении ООО «СибМед» по фактам размещения рекламных роликов комплекса «Гликоэрг» в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа) с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 56, возбуждённое в отношении ООО «СибМед» по фактам размещения рекламных роликов комплекса «Гликоэрг» в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа) с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-17 07:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-09-17 07:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347870131
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)