• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по ходатайству ООО «НЕОЛАКС»

Номер дела: 03-2845
Дата публикации: 28 апреля 2012, 10:49

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрело ходатайство ООО «НЕОЛАКС» (место нахождения: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5; основной вид деятельности: деятельность по управлению финансово-промышленными группами) о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» (место нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Обская, 50/1; основной вид деятельности: геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр) и сообщает следующее. Учитывая, что сделка по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» совершена 22.12.2011 года в нарушение требований статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без предварительного согласия антимонопольного органа, Новосибирское УФАС России принимает информацию, содержащуюся в указанном ходатайстве, к сведению.

Новосибирское УФАС России также сообщает, что данная сделка не привела к ограничению конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 7694 [uid] => 5 [title] => Решение по ходатайству ООО «НЕОЛАКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342583467 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрело ходатайство ООО «НЕОЛАКС» (место нахождения: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5; основной вид деятельности: деятельность по управлению финансово-промышленными группами) о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» (место нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Обская, 50/1; основной вид деятельности: геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр) и сообщает следующее. Учитывая, что сделка по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» совершена 22.12.2011 года в нарушение требований статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без предварительного согласия антимонопольного органа, Новосибирское УФАС России принимает информацию, содержащуюся в указанном ходатайстве, к сведению.

Новосибирское УФАС России также сообщает, что данная сделка не привела к ограничению конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрело ходатайство ООО «НЕОЛАКС» (место нахождения: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5; основной вид деятельности: деятельность по управлению финансово-промышленными группами) о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» (место нахождения: 630000, г. Новосибирск, ул. Обская, 50/1; основной вид деятельности: геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр) и сообщает следующее. Учитывая, что сделка по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» совершена 22.12.2011 года в нарушение требований статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без предварительного согласия антимонопольного органа, Новосибирское УФАС России принимает информацию, содержащуюся в указанном ходатайстве, к сведению.

Новосибирское УФАС России также сообщает, что данная сделка не привела к ограничению конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-2845 [format] => [safe_value] => 03-2845 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрело ходатайство ООО «НЕОЛАКС»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрело ходатайство ООО «НЕОЛАКС»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 10 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 10 [vid] => 3 [name] => Решения в сфере контроля экономической концентрации [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Камнева Наталья Петровна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 434 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 434 [vid] => 6 [name] => Промышленность [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 433 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 433 [vid] => 1 [name] => контроль экономической концентрации [description] => [format] => [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 03:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7370 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7370 [uid] => 5 [title] => Постановление №03-13-01 по делу в отношении ООО «НЕОЛАКС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338528064 [changed] => 1377852251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377852251 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 03-13-01

о назначении административного наказания

 

«1» июня 2012 г.                                         г. Новосибирск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович,  рассмотрев протокол № 03-13-01 от 18.05.2012г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕОЛАКС» (далее ООО «НЕОЛАКС») (юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5; основной вид деятельности: деятельность по управлению финансово-промышленными группами),

в присутствии законного представителя ООО «НЕОЛАКС» «…»

УСТАНОВИЛ:

ООО «НЕОЛАКС» (юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5) согласно договору купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» от 22.12.2011 года, зарегистрированному нотариусом г. Москвы «…», приобрело 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» (630000, г. Новосибирск, ул. Обская, д.50/1), (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по данной сделке выдано Межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области 23.01.2012 года за государственным регистрационным номером 2125476062644).

Стоимость активов ООО «НЕОЛАКС», его группы лиц, по последним балансам по состоянию на 01.10.2011 года составляет 10 522 231 000 руб., ООО «Регион-Ойл» – 307 757 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем  одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего доли, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или  если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделки с долями.

Таким образом, ООО «НЕОЛАКС» должно было получить предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл».

Ходатайство по вышеуказанной сделке представлено ООО «НЕОЛАКС» в Новосибирское УФАС России согласно требованиям ч.5 ст. 32  Закона 06.04.2012 года, т.е. после совершения сделки, что является нарушением ООО «НЕОЛАКС»  ч.1 ст. 28 Закона.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.3 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрение административного дела ООО «НЕОЛАКС» предоставило следующие пояснения.

ООО «НЕОЛАКС» считает, что в его действиях по предоставлению ходатайства с нарушением установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока подачи ходатайства в антимонопольный орган отсутствует вина общества, поскольку при оформлении 22 декабря 2011 года договора купли-продажи по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» у нотариуса данное общество не было предупреждено нотариусом о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на вышеуказанную сделку. Кроме того, ООО «НЕОЛАКС» считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку уже совершенная сделка не привела к ограничению конкуренции на рынке, не повлекла негативных последствий на товарном рынке.

Данные доводы являются несостоятельными на основании следующего:

Методические рекомендации по удостоверению сделок, направленных на отчуждение, залог доли, части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, утвержденные Правлением МГНП от 24.06.2009 г. протокол № 8, не являются нормативно-правовым актом, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в Российской Федерации, а также не закрепляют обязанность нотариуса предупреждать хозяйствующих субъектов о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки по приобретению 100% доли другого хозяйствующего субъекта при превышении суммарной стоимости активов группы лиц 7 млрд. рублей.

Кроме, того, ни ФЗ «О защите конкуренции», ни иные действующие на территории Российской Федерации нормативные правовые акты не закрепляют обязанности нотариуса, удостоверяющего сделку, сообщать хозяйствующему субъекту об обязанности получения предварительного согласия антимонопольного органа при совершении сделки.

Статьей 28 ФЗ «О защите конкуренции» закреплена обязанность хозяйствующих субъектов получить предварительное согласие антимонопольного органа на совершение предусмотренных в данной статье сделок.

ООО «НЕОЛАКС» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

При осуществлении ООО «НЕОЛАКС» предпринимательской деятельности общество должно знать требования действующего законодательства, которые касаются сферы его деятельности.

Таким образом, ООО «НЕОЛАКС» самостоятельно осуществляет свою деятельность, а, следовательно, самостоятельно несет ответственность за свои действия.

Не сообщение нотариусом при оформлении сделки ООО «НЕОЛАКС» о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение такой сделки, не освобождает ООО «НЕОЛАКС» от ответственности, и не снимает с данного хозяйствующего субъекта обязанности по получению такого согласия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, у ООО «НЕОЛАКС» имелась возможность для соблюдения ст. 28 ФЗ «О защите конкуренции», однако, данное юридическое лицо не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности  это право, а не обязанность органа, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении.

При этом административное правонарушение, выразившееся в нарушении ООО «НЕОЛАКС» порядка и сроков представления ходатайства о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению 100% доли другого хозяйствующего субъекта в территориальный антимонопольный орган, не может являться малозначительным на основании следующего.

Совершенное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения, создавая угрозу их существованию.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вследствие чего, указанный закон имеет большое значение при осуществлении экономической деятельности на территории Российской Федерации.

При этом законодательно выделены в отдельную главу отдельные виды государственного антимонопольного контроля – глава 7 «Государственный контроль за экономической концентрацией». Субъектами данного государственного контроля являются крупные хозяйствующие субъекты, которые своими определенными действиями могут повлиять на конкуренцию на определенном товарном рынке. Значение антимонопольного органа при осуществлении данного государственного контроля заключается в недопущении ограничения, устранения конкуренции, в том числе, при заключении сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.

Заключение указанных выше сделок хозяйствующими субъектами без ведома антимонопольного органа может привести к монополизации рынка, и, следовательно, к устранению конкуренции, в то время как экономическая политика Российской Федерации направлена на развитие конкуренции и ограничение монополий.

Кроме того, ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ не предусматривает, что ответственность за данное административное правонарушение наступает только при наступлении неблагоприятных последствий на товарном рынке. Законодательство не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением последствий, влияющих на конкурентную ситуацию на каком-либо товарном рынке.

Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт непредставления или нарушения порядка и сроков представления ходатайства в территориальный антимонопольный орган.

В данном случае ООО «НЕОЛАКС» входит в группу лиц 8 крупных хозяйствующих субъектов, с суммарной стоимостью активов 10 522 231 000 рублей.

Факт неполучения ООО «НЕОЛАКС» предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки был выявлен Новосибирским УФАС России при рассмотрении ходатайства ООО Управляющая компания «ЗОЛОТЫЕ ПРОЕКТЫ» о получении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО «Регион-Ойл» (вх. № дела 2293 от 29.03.2012 года).

Информация о заключении договора купли-продажи ООО «НЕОЛАКС» о приобретении 100% доли ООО «Регион-Ойл» представлена ООО «НЕОЛАКС» в Новосибирское УФАС России 06.04.2012 года вх. № 2544.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В связи с этим представление в антимонопольный орган информации, содержащейся в  ходатайстве, и принятой к сведению, как указано в выданном  ООО «НЕОЛАКС» решении Новосибирского УФАС России (№ 03-2845 от 28.04.2012 года)  о совершенной сделке  по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл», не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ООО «НЕОЛАКС» административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока подачи ходатайства в антимонопольный орган, не является малозначительным

Время совершения административного правонарушения  - 22.12.2012 года.

Место совершения административного правонарушения –  г. Новосибирск.

Учитывая изложенное, а также отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 3 ст. 19.8 и п.2 ч.2 ст.23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «НЕОЛАКС» (115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

2.  Применить к ООО «НЕОЛАКС» (ИНН 7728169943, юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Зам. руководителя управления                                                                              А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания выдано: «____»_______________ 20_____г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____» _________________20____г.

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Зам. руководителя управления                                                                                        А.А. Ельчанинов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 03-13-01

о назначении административного наказания

 

«1» июня 2012 г.                                         г. Новосибирск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) Ельчанинов Александр Александрович,  рассмотрев протокол № 03-13-01 от 18.05.2012г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕОЛАКС» (далее ООО «НЕОЛАКС») (юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5; основной вид деятельности: деятельность по управлению финансово-промышленными группами),

в присутствии законного представителя ООО «НЕОЛАКС» «…»

УСТАНОВИЛ:

ООО «НЕОЛАКС» (юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5) согласно договору купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» от 22.12.2011 года, зарегистрированному нотариусом г. Москвы «…», приобрело 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» (630000, г. Новосибирск, ул. Обская, д.50/1), (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по данной сделке выдано Межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области 23.01.2012 года за государственным регистрационным номером 2125476062644).

Стоимость активов ООО «НЕОЛАКС», его группы лиц, по последним балансам по состоянию на 01.10.2011 года составляет 10 522 231 000 руб., ООО «Регион-Ойл» – 307 757 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем  одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего доли, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или  если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр необходимо предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление сделки с долями.

Таким образом, ООО «НЕОЛАКС» должно было получить предварительное согласие антимонопольного органа на приобретение 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл».

Ходатайство по вышеуказанной сделке представлено ООО «НЕОЛАКС» в Новосибирское УФАС России согласно требованиям ч.5 ст. 32  Закона 06.04.2012 года, т.е. после совершения сделки, что является нарушением ООО «НЕОЛАКС»  ч.1 ст. 28 Закона.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.3 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрение административного дела ООО «НЕОЛАКС» предоставило следующие пояснения.

ООО «НЕОЛАКС» считает, что в его действиях по предоставлению ходатайства с нарушением установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока подачи ходатайства в антимонопольный орган отсутствует вина общества, поскольку при оформлении 22 декабря 2011 года договора купли-продажи по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл» у нотариуса данное общество не было предупреждено нотариусом о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на вышеуказанную сделку. Кроме того, ООО «НЕОЛАКС» считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку уже совершенная сделка не привела к ограничению конкуренции на рынке, не повлекла негативных последствий на товарном рынке.

Данные доводы являются несостоятельными на основании следующего:

Методические рекомендации по удостоверению сделок, направленных на отчуждение, залог доли, части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, утвержденные Правлением МГНП от 24.06.2009 г. протокол № 8, не являются нормативно-правовым актом, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в Российской Федерации, а также не закрепляют обязанность нотариуса предупреждать хозяйствующих субъектов о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки по приобретению 100% доли другого хозяйствующего субъекта при превышении суммарной стоимости активов группы лиц 7 млрд. рублей.

Кроме, того, ни ФЗ «О защите конкуренции», ни иные действующие на территории Российской Федерации нормативные правовые акты не закрепляют обязанности нотариуса, удостоверяющего сделку, сообщать хозяйствующему субъекту об обязанности получения предварительного согласия антимонопольного органа при совершении сделки.

Статьей 28 ФЗ «О защите конкуренции» закреплена обязанность хозяйствующих субъектов получить предварительное согласие антимонопольного органа на совершение предусмотренных в данной статье сделок.

ООО «НЕОЛАКС» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

При осуществлении ООО «НЕОЛАКС» предпринимательской деятельности общество должно знать требования действующего законодательства, которые касаются сферы его деятельности.

Таким образом, ООО «НЕОЛАКС» самостоятельно осуществляет свою деятельность, а, следовательно, самостоятельно несет ответственность за свои действия.

Не сообщение нотариусом при оформлении сделки ООО «НЕОЛАКС» о необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение такой сделки, не освобождает ООО «НЕОЛАКС» от ответственности, и не снимает с данного хозяйствующего субъекта обязанности по получению такого согласия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, у ООО «НЕОЛАКС» имелась возможность для соблюдения ст. 28 ФЗ «О защите конкуренции», однако, данное юридическое лицо не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Следовательно, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности  это право, а не обязанность органа, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении.

При этом административное правонарушение, выразившееся в нарушении ООО «НЕОЛАКС» порядка и сроков представления ходатайства о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению 100% доли другого хозяйствующего субъекта в территориальный антимонопольный орган, не может являться малозначительным на основании следующего.

Совершенное правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения, создавая угрозу их существованию.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Вследствие чего, указанный закон имеет большое значение при осуществлении экономической деятельности на территории Российской Федерации.

При этом законодательно выделены в отдельную главу отдельные виды государственного антимонопольного контроля – глава 7 «Государственный контроль за экономической концентрацией». Субъектами данного государственного контроля являются крупные хозяйствующие субъекты, которые своими определенными действиями могут повлиять на конкуренцию на определенном товарном рынке. Значение антимонопольного органа при осуществлении данного государственного контроля заключается в недопущении ограничения, устранения конкуренции, в том числе, при заключении сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.

Заключение указанных выше сделок хозяйствующими субъектами без ведома антимонопольного органа может привести к монополизации рынка, и, следовательно, к устранению конкуренции, в то время как экономическая политика Российской Федерации направлена на развитие конкуренции и ограничение монополий.

Кроме того, ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ не предусматривает, что ответственность за данное административное правонарушение наступает только при наступлении неблагоприятных последствий на товарном рынке. Законодательство не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением последствий, влияющих на конкурентную ситуацию на каком-либо товарном рынке.

Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт непредставления или нарушения порядка и сроков представления ходатайства в территориальный антимонопольный орган.

В данном случае ООО «НЕОЛАКС» входит в группу лиц 8 крупных хозяйствующих субъектов, с суммарной стоимостью активов 10 522 231 000 рублей.

Факт неполучения ООО «НЕОЛАКС» предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки был выявлен Новосибирским УФАС России при рассмотрении ходатайства ООО Управляющая компания «ЗОЛОТЫЕ ПРОЕКТЫ» о получении прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ООО «Регион-Ойл» (вх. № дела 2293 от 29.03.2012 года).

Информация о заключении договора купли-продажи ООО «НЕОЛАКС» о приобретении 100% доли ООО «Регион-Ойл» представлена ООО «НЕОЛАКС» в Новосибирское УФАС России 06.04.2012 года вх. № 2544.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В связи с этим представление в антимонопольный орган информации, содержащейся в  ходатайстве, и принятой к сведению, как указано в выданном  ООО «НЕОЛАКС» решении Новосибирского УФАС России (№ 03-2845 от 28.04.2012 года)  о совершенной сделке  по приобретению ООО «НЕОЛАКС» 100% доли в уставном капитале ООО «Регион-Ойл», не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное ООО «НЕОЛАКС» административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока подачи ходатайства в антимонопольный орган, не является малозначительным

Время совершения административного правонарушения  - 22.12.2012 года.

Место совершения административного правонарушения –  г. Новосибирск.

Учитывая изложенное, а также отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 3 ст. 19.8 и п.2 ч.2 ст.23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «НЕОЛАКС» (115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

2.  Применить к ООО «НЕОЛАКС» (ИНН 7728169943, юр. адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д.5)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 0000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок с момента вступления постановления в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Зам. руководителя управления                                                                              А.А. Ельчанинов

 

Постановление о назначении административного наказания выдано: «____»_______________ 20_____г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____» _________________20____г.

 

В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

Зам. руководителя управления                                                                                        А.А. Ельчанинов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-13-01 [format] => [safe_value] => 03-13-01 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрел протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕОЛАКС» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрел протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕОЛАКС» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 433 ) [2] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 05:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7694 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 05:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338528064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 03:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342583467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )