РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. («….»), по факту размещения:
в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное», с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
в ноябре 2011 г., на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), баннера следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, с признаками нарушения:
- п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Представителя ИП Харитоновой Е.И. «….» (доверенность «….»)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проведения в мае 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы, размещаемой на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) было установлено размещение рекламного баннера, на котором содержалась, в том числе, информация следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плакат с изображением пивного бокала стоящего радом с бутылкой пива «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное/Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива. (Акт проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г.).
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ ИНН «…..».
Кроме того, в 08.11.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «….» (вх. № 2251э), согласно которому на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада № 242 (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, 24) на торговом павильоне «Магазин пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещена реклама пива, на которой имеется предупредительная надпись о вреде пива, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
По обстоятельствам, указанным выше, Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно Акту осмотра наружной рекламы от 09.11.2011 г., на здании торгового павильона магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещен рекламный баннер с текстом следующего содержания: «Гросфайер _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
На боковой стенке фасада данного магазина размещен рекламный плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива.
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ «…».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на указанных выше рекламных конструкциях, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к определенным сортам пива, и способствует их продаже.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., магазин «Пиво и все для пива» по ул. Троллейная, д. 1, на котором размещен указанный выше рекламный баннер и плакат, находятся в непосредственной близости от стоматологической клиники «Дента-Люкс» ООО «Адента» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1).
Местонахождение данной медицинской организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами, свидетельством о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договором аренды нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия).
Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.
В непосредственной близости от здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), на котором размещена реклама пива, расположено Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24).
Расстояние от здания магазина до здания, в котором находится Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» составляет 51,15 метров.
Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto»), заводской номер 801630395.
Местонахождение детского сада, а также полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами, имеющимися в материалах дела.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида», учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: - охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; - охрана физического и психологического здоровья воспитанников; - воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей от 2 до 7 лет; - создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Учреждение имеет лицензию № 4466 от 8.12.2009 г. на право осуществление образовательной деятельности, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24.
Указанные выше обстоятельства указывают на нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, предпринимательскую деятельность по реализации населению пива и закуски к нему в магазинах по адресам в г. Новосибирске: ул. Троллейная, д. 1 и ул. Титова, д. 22 А, осуществляет индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И. («….»).
ИП Харитонова Е.И. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 на основании Договора аренды № 5/10 от 01.10.2010 г., заключенного с ООО «Ренессанс и К».
В соответствии с письменными пояснениями «….», баннер с рекламой пива, находящийся на фасаде здания у входа в магазин по ул. Троллейной, 1, был размещен прежним арендатором, после чего был демонтирован.
Магазин-павильон, расположенный по ул. Титова, 22 А арендуется ИП Харитоновой Е.И. у «….» на основании Договора аренды нежилого помещения № 012010/3 от 01.09.2011 г.
Согласно письменным пояснениям «….», рекламный баннер, расположенный на фасаде здания «Магазин пива» (по ул. Титова, д. 22А), размещен с 2008 г. В этот период Новосибирским УФАС России было вынесено предписание о прекращении размещения рекламной информации с признаками нарушения. С того времени все нарушения были устранены.
Иных документов и пояснений не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями «….»., рекламный плакат на торговом павильоне по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22А, наклеен на стекло с внутренней стороны павильона.
На рассмотрении дела представитель ИП Харитоновой Е.И. «….» согласилась с наличием нарушения и пояснила, что нарушение будет устранено в случае, если будет вынесено соответствующее предупреждение антимонопольного органа.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем, а следовательно лицом, ответственным за нарушение требований Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И..
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя Харитонову Е.И. («….») нарушившей требования п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
а информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), рекламного баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
информацию, размещаемую в ноябре 2011 г. на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика № 7 -твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ИП Харитоновой Е.И. предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонова
stdClass Object
(
[vid] => 6925
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №13 в отношении ИП Харитоновой Е.И.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6925
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332132149
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. («….»), по факту размещения:
в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное», с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
в ноябре 2011 г., на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), баннера следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, с признаками нарушения:
- п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Представителя ИП Харитоновой Е.И. «….» (доверенность «….»)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проведения в мае 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы, размещаемой на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) было установлено размещение рекламного баннера, на котором содержалась, в том числе, информация следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плакат с изображением пивного бокала стоящего радом с бутылкой пива «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное/Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива. (Акт проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г.).
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ ИНН «…..».
Кроме того, в 08.11.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «….» (вх. № 2251э), согласно которому на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада № 242 (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, 24) на торговом павильоне «Магазин пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещена реклама пива, на которой имеется предупредительная надпись о вреде пива, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
По обстоятельствам, указанным выше, Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно Акту осмотра наружной рекламы от 09.11.2011 г., на здании торгового павильона магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещен рекламный баннер с текстом следующего содержания: «Гросфайер _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
На боковой стенке фасада данного магазина размещен рекламный плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива.
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ «…».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на указанных выше рекламных конструкциях, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к определенным сортам пива, и способствует их продаже.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., магазин «Пиво и все для пива» по ул. Троллейная, д. 1, на котором размещен указанный выше рекламный баннер и плакат, находятся в непосредственной близости от стоматологической клиники «Дента-Люкс» ООО «Адента» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1).
Местонахождение данной медицинской организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами, свидетельством о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договором аренды нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия).
Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.
В непосредственной близости от здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), на котором размещена реклама пива, расположено Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24).
Расстояние от здания магазина до здания, в котором находится Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» составляет 51,15 метров.
Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto»), заводской номер 801630395.
Местонахождение детского сада, а также полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами, имеющимися в материалах дела.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида», учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: - охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; - охрана физического и психологического здоровья воспитанников; - воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей от 2 до 7 лет; - создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Учреждение имеет лицензию № 4466 от 8.12.2009 г. на право осуществление образовательной деятельности, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24.
Указанные выше обстоятельства указывают на нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, предпринимательскую деятельность по реализации населению пива и закуски к нему в магазинах по адресам в г. Новосибирске: ул. Троллейная, д. 1 и ул. Титова, д. 22 А, осуществляет индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И. («….»).
ИП Харитонова Е.И. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 на основании Договора аренды № 5/10 от 01.10.2010 г., заключенного с ООО «Ренессанс и К».
В соответствии с письменными пояснениями «….», баннер с рекламой пива, находящийся на фасаде здания у входа в магазин по ул. Троллейной, 1, был размещен прежним арендатором, после чего был демонтирован.
Магазин-павильон, расположенный по ул. Титова, 22 А арендуется ИП Харитоновой Е.И. у «….» на основании Договора аренды нежилого помещения № 012010/3 от 01.09.2011 г.
Согласно письменным пояснениям «….», рекламный баннер, расположенный на фасаде здания «Магазин пива» (по ул. Титова, д. 22А), размещен с 2008 г. В этот период Новосибирским УФАС России было вынесено предписание о прекращении размещения рекламной информации с признаками нарушения. С того времени все нарушения были устранены.
Иных документов и пояснений не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями «….»., рекламный плакат на торговом павильоне по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22А, наклеен на стекло с внутренней стороны павильона.
На рассмотрении дела представитель ИП Харитоновой Е.И. «….» согласилась с наличием нарушения и пояснила, что нарушение будет устранено в случае, если будет вынесено соответствующее предупреждение антимонопольного органа.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем, а следовательно лицом, ответственным за нарушение требований Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И..
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя Харитонову Е.И. («….») нарушившей требования п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
а информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), рекламного баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
информацию, размещаемую в ноябре 2011 г. на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика № 7 -твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ИП Харитоновой Е.И. предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. («….»), по факту размещения:
в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное», с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
в ноябре 2011 г., на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), баннера следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плаката, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, с признаками нарушения:
- п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Представителя ИП Харитоновой Е.И. «….» (доверенность «….»)
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе проведения в мае 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга рекламной информации, распространяемой посредствам наружной рекламы, размещаемой на территории г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1) было установлено размещение рекламного баннера, на котором содержалась, в том числе, информация следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и плакат с изображением пивного бокала стоящего радом с бутылкой пива «Балтика Разливное» следующего содержания: «Балтика Разливное/Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива. (Акт проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г.).
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ ИНН «…..».
Кроме того, в 08.11.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «….» (вх. № 2251э), согласно которому на расстоянии менее 100 метров от здания детского сада № 242 (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, 24) на торговом павильоне «Магазин пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещена реклама пива, на которой имеется предупредительная надпись о вреде пива, что, по мнению заявителя, является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
По обстоятельствам, указанным выше, Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно Акту осмотра наружной рекламы от 09.11.2011 г., на здании торгового павильона магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а) размещен рекламный баннер с текстом следующего содержания: «Гросфайер _ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
На боковой стенке фасада данного магазина размещен рекламный плакат, на котором изображена бутылка пива «Балтика 7» следующего содержания: «Балтика № 7 - твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива.
Около входа в здание магазина размещена вывеска: «ИП Харитонова Е.И./ «…».
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на указанных выше рекламных конструкциях, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к определенным сортам пива, и способствует их продаже.
В соответствии с п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно Акту проверки наружной рекламы от 19.05.2011 г., магазин «Пиво и все для пива» по ул. Троллейная, д. 1, на котором размещен указанный выше рекламный баннер и плакат, находятся в непосредственной близости от стоматологической клиники «Дента-Люкс» ООО «Адента» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д.1).
Местонахождение данной медицинской организации, а также ее полное наименование, осуществляемый вид медицинской деятельности подтверждаются учредительными документами, свидетельством о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, договором аренды нежилого помещения от 20.01.2011 г., Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000818 от 18.06.2010 г. (далее - Лицензия).
Согласно п.2.2. Устава Общество осуществляет следующие виды деятельности: - деятельность в области здравоохранения; - врачебная практика; - стоматологическая практика; др. Согласно имеющейся Лицензии Общество вправе осуществлять работы по доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, общественному здоровью и организации здравоохранения, ортодонтии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, экспертизе временной нетрудоспособности.
В непосредственной близости от здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), на котором размещена реклама пива, расположено Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24).
Расстояние от здания магазина до здания, в котором находится Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида» составляет 51,15 метров.
Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto»), заводской номер 801630395.
Местонахождение детского сада, а также полное наименование, осуществляемые виды деятельности подтверждаются соответствующими документами, имеющимися в материалах дела.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ «Детский сад № 242 «Елочка» комбинированного вида», учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: - охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; - охрана физического и психологического здоровья воспитанников; - воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей от 2 до 7 лет; - создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Учреждение имеет лицензию № 4466 от 8.12.2009 г. на право осуществление образовательной деятельности, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 24.
Указанные выше обстоятельства указывают на нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела, предпринимательскую деятельность по реализации населению пива и закуски к нему в магазинах по адресам в г. Новосибирске: ул. Троллейная, д. 1 и ул. Титова, д. 22 А, осуществляет индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И. («….»).
ИП Харитонова Е.И. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1 на основании Договора аренды № 5/10 от 01.10.2010 г., заключенного с ООО «Ренессанс и К».
В соответствии с письменными пояснениями «….», баннер с рекламой пива, находящийся на фасаде здания у входа в магазин по ул. Троллейной, 1, был размещен прежним арендатором, после чего был демонтирован.
Магазин-павильон, расположенный по ул. Титова, 22 А арендуется ИП Харитоновой Е.И. у «….» на основании Договора аренды нежилого помещения № 012010/3 от 01.09.2011 г.
Согласно письменным пояснениям «….», рекламный баннер, расположенный на фасаде здания «Магазин пива» (по ул. Титова, д. 22А), размещен с 2008 г. В этот период Новосибирским УФАС России было вынесено предписание о прекращении размещения рекламной информации с признаками нарушения. С того времени все нарушения были устранены.
Иных документов и пояснений не представлено.
В соответствии с письменными пояснениями «….»., рекламный плакат на торговом павильоне по адресу: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22А, наклеен на стекло с внутренней стороны павильона.
На рассмотрении дела представитель ИП Харитоновой Е.И. «….» согласилась с наличием нарушения и пояснила, что нарушение будет устранено в случае, если будет вынесено соответствующее предупреждение антимонопольного органа.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем, а следовательно лицом, ответственным за нарушение требований Закона о рекламе, является индивидуальный предприниматель Харитонова Е.И..
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать индивидуального предпринимателя Харитонову Е.И. («….») нарушившей требования п.6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
а информацию, размещаемую в мае 2011 г. на фасаде здания и на дверях тамбура магазина «Пива и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 1), рекламного баннера, в том числе, следующего содержания: «Чешское, Глюкауф, Крюгер, Хмельное, Дельное, Старый загреб, Гросфайер, Гольфштайнер, Хайнекен, Стела Артуа, Старопрамен, Ловенбрау, Бекс, Миллер, Крушовица, Амстел, Хольстен_ Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика Разливное /Открой подлинное разливное непастеризованное» с предупредительной надписью о вреде употребления пива;
информацию, размещаемую в ноябре 2011 г. на фасаде здания магазина «Пиво и все к пиву» (адрес: г. Новосибирск, ул. Титова, д. 22а), следующего содержания: «Гросфайер/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», а также информацию: «Балтика № 7 -твой мир без границ», с предупредительной надписью о вреде употребления пива, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ИП Харитоновой Е.И. предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Скоп
____________ Е.А. Бессонова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 13
[format] =>
[safe_value] => 13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. по факту размещения рекламы с признаками нарушения п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 13, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Харитоновой Е.И. по факту размещения рекламы с признаками нарушения п.6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-15 04:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-06 04:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332132149
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)