РЕШЕНИЕ
«7» ноября 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии представителей:
заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».
Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.
В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".
В №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".
Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания
Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».
Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал с содержанием рекламы более 40%.
Объем рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г. – 51,9%.
В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».
Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).
Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.
Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",
и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",
а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _________________И.В. Волохина
_________________И.Р. Носкова
_________________Е.А. Бессонова
stdClass Object
(
[vid] => 6559
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №58 в отношении ООО «Гранд Медиа»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6559
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326872355
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«7» ноября 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии представителей:
заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».
Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.
В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".
В №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".
Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания
Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».
Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал с содержанием рекламы более 40%.
Объем рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г. – 51,9%.
В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».
Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).
Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.
Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",
и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",
а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _________________И.В. Волохина
_________________И.Р. Носкова
_________________Е.А. Бессонова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«7» ноября 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии представителей:
заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».
Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.
В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".
В №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".
Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания
Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».
Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал с содержанием рекламы более 40%.
Объем рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г. – 51,9%.
В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».
Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).
Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.
Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:
на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,
на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,
на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,
на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;
на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;
на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";
на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";
на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";
на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";
на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";
на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";
на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";
на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";
на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...", "Sunmight -Сохраняя превосходство!";
на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";
на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";
на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";
на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";
на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";
на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";
на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";
на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";
на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";
на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";
на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";
на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";
на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",
и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»
на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";
на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";
на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";
на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";
на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";
на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";
на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";
на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";
на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";
на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";
на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";
на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";
на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";
на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";
на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";
на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";
на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";
на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";
на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";
на стр.36: "АВТОМеханика...";
на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";
на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";
на стр.45: "СибКомпТранс...", "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";
на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";
на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";
на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";
на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";
на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",
а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _________________И.В. Волохина
_________________И.Р. Носкова
_________________Е.А. Бессонова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 58
[format] =>
[safe_value] => 58
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-07 07:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-07 07:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326872355
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)