Решение по делу №58 в отношении ООО «Гранд Медиа»

Номер дела: 58
Дата публикации: 7 ноября 2011, 14:37

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» ноября 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

в присутствии представителей:

заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».

Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".

В  №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".

 

Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания

Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».

Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание  зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал  с содержанием рекламы более 40%.

Объем рекламы в журнале  «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г.  – 51,9%.

В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».

Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.

Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",

и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",

а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21"  ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________И.Р. Носкова

                                                                                     _________________Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 6559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №58 в отношении ООО «Гранд Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326872355 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» ноября 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

в присутствии представителей:

заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».

Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".

В  №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".

 

Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания

Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».

Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание  зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал  с содержанием рекламы более 40%.

Объем рекламы в журнале  «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г.  – 51,9%.

В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».

Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.

Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",

и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",

а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21"  ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________И.Р. Носкова

                                                                                     _________________Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» ноября 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

в присутствии представителей:

заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».

Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".

В  №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".

 

Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания

Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».

Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание  зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал  с содержанием рекламы более 40%.

Объем рекламы в журнале  «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г.  – 51,9%.

В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».

Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.

Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",

и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",

а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21"  ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________И.Р. Носкова

                                                                                     _________________Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326872355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )