Решение и предписание по делу №13 в отношении ООО "Елена"

Номер дела: 13
Дата публикации: 29 апреля 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458, юридический  адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), по факту размещения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) следующей рекламы:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»,

с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

в присутствии:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Елена», не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (п/о № 63001131267996),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от «…» (вх. № 8961 от 23.11.2010г.) по факту распространения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) информации о магазине одежды «Сток Брендс», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В своем заявлении Заявитель указывает на то, что в рекламе имеется ссылка на реализуемый товар – одежду с перечислением марок изготовителей Гуччи, Армани, Дольче/Габбана, Прада и т.д., являющихся марками итальянских дизайнеров и производителей.

При этом, ознакомившись с ассортиментом указанного в рекламе магазина по адресу ул.М.Горького, д.78, заявитель обнаружила товар производства КНР. В предоставлении какой-либо документации на реализуемый товар заявителю (потребителю) было отказано.

Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама содержит недостоверные сведения о природе и месте происхождения товара, что нарушает ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» (99,7 FM) и «Радио Рекорд» (107,7 FM) размещалась информация следующего содержания:

ролик № 1:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

ролик № 2:

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

ролик № 3:

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – магазину «Ярмарка Брэндов» и реализуемым им товаров конкретных марок (производителей), - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой исходя из смысла п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещалась в г.Новосибирске в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» на основании договора № НС-К-28/10-10/307 на изготовление и размещение рекламы от 28.10.2010г., заключенного между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Елена» (Рекламодатель).

Текст рекламы (сценарии рекламы) утвержден ООО «Елена» (заявка на производство аудиорекламы от 03.11.2010г., с изменениями от 09.11.2010г.)

Время выхода в эфир рекламных аудиороликов  в ноябре 2010г. сторонами согласовано (заявка на размещение рекламных материалов в эфире «Радио Рекорд», заявка на размещение рекламы в эфире радио «Энерджи»).

Услуги за размещение рекламы в эфире вышеуказанных радиостанций выполнены надлежащим образом (акт № НС-19/11-81 от 19.11.2010г.; акт № НС-19/11-87 от 19.11.201г.), оплачены платежным поручением № 02 от 09.11.2010г. ООО «Елена».

Таким образом, на основании вышеуказанных документов ООО «Елена» является лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, является рекламодателем рассматриваемой рекламы по смыслу п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из письменных пояснений менеджера ООО «Елена» Е.С.Осадчая (вх.№ 931 от 10.02.2011г.), на момент размещения указанной рекламы в эфире радиостанций, ООО «Елена» еще не реализовывало продукцию, а вело подготовительные работы по ремонту помещения, в котором предполагалась торговля, а также вело переговоры  по достижению договоренностей с потенциальным партнером-поставщиком товара, основным из условий договора с которым была поставка в адрес заинтересованной организации оригинальной продукции от производителя с обязательной сопроводительной документацией, подтверждающей ее качество и происхождение, право на рекламу. Именно на этом основании были произведены указанные аудиоролики и запущены в эфир в качестве предварительной рекламы до начала работы предприятия. Далее переговорный процесс затянулся и необходимые документы представлены не были, в связи с чем подписание договора поставки не состоялось. ООО «Елена» было вынуждено заключить договор поставки с другим предприятием на другой товар, а также убрать из эфира указанные ролики.

Помещение по адресу: г.Новосибирск, ул. М.Горького, д. 78, ООО «Елена» занимает на праве субаренды (договор № 1А субаренды нежилых помещений от 08.11.2010г.), в период с 20.11.2010г. по 31.10.2011г.

Таким образом, ООО «Елена» на момент размещения рассматриваемой рекламы не располагало какими-либо документами, подтверждающими возможность реализации дисконт-центром «Ярмарка брэндов» рекламируемого товара – одежды марок Дольче Габбана, Армани, Роберто Ковалли, оригинального производства.  При этом, указанные в рекламе наименования ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковали являются торговыми марками одежды итальянского производства.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Следовательно, информация: «…Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78», «…ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли…ОРИГИНАЛЫ! …», размещаемая в рекламных аудиороликах в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» в ноябре 2010г., нарушает  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), в данном случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Елена».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     Признать рекламу:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!», размещавшуюся в г.Новосибирске в ноябре 2010г. на радио «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей,

а общество с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) нарушившим требования  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 13 о признании рекламы дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» на М.Горького, 78, размещаемой в г.Новосибирске в ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей рекламой, а общество с ограниченной ответственностью «Елена» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы «Ярмарки Брэндов», содержащей информацию о наличии оригинальной брэндовой одежды ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов на «Ярмарке Брэндов» на Максима Горького, 78», , с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

в том числе рекламы:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

2. ООО «Елена» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 5868 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №13 в отношении ООО "Елена" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321262687 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458, юридический  адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), по факту размещения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) следующей рекламы:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»,

с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

в присутствии:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Елена», не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (п/о № 63001131267996),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от «…» (вх. № 8961 от 23.11.2010г.) по факту распространения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) информации о магазине одежды «Сток Брендс», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В своем заявлении Заявитель указывает на то, что в рекламе имеется ссылка на реализуемый товар – одежду с перечислением марок изготовителей Гуччи, Армани, Дольче/Габбана, Прада и т.д., являющихся марками итальянских дизайнеров и производителей.

При этом, ознакомившись с ассортиментом указанного в рекламе магазина по адресу ул.М.Горького, д.78, заявитель обнаружила товар производства КНР. В предоставлении какой-либо документации на реализуемый товар заявителю (потребителю) было отказано.

Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама содержит недостоверные сведения о природе и месте происхождения товара, что нарушает ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» (99,7 FM) и «Радио Рекорд» (107,7 FM) размещалась информация следующего содержания:

ролик № 1:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

ролик № 2:

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

ролик № 3:

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – магазину «Ярмарка Брэндов» и реализуемым им товаров конкретных марок (производителей), - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой исходя из смысла п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещалась в г.Новосибирске в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» на основании договора № НС-К-28/10-10/307 на изготовление и размещение рекламы от 28.10.2010г., заключенного между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Елена» (Рекламодатель).

Текст рекламы (сценарии рекламы) утвержден ООО «Елена» (заявка на производство аудиорекламы от 03.11.2010г., с изменениями от 09.11.2010г.)

Время выхода в эфир рекламных аудиороликов  в ноябре 2010г. сторонами согласовано (заявка на размещение рекламных материалов в эфире «Радио Рекорд», заявка на размещение рекламы в эфире радио «Энерджи»).

Услуги за размещение рекламы в эфире вышеуказанных радиостанций выполнены надлежащим образом (акт № НС-19/11-81 от 19.11.2010г.; акт № НС-19/11-87 от 19.11.201г.), оплачены платежным поручением № 02 от 09.11.2010г. ООО «Елена».

Таким образом, на основании вышеуказанных документов ООО «Елена» является лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, является рекламодателем рассматриваемой рекламы по смыслу п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из письменных пояснений менеджера ООО «Елена» Е.С.Осадчая (вх.№ 931 от 10.02.2011г.), на момент размещения указанной рекламы в эфире радиостанций, ООО «Елена» еще не реализовывало продукцию, а вело подготовительные работы по ремонту помещения, в котором предполагалась торговля, а также вело переговоры  по достижению договоренностей с потенциальным партнером-поставщиком товара, основным из условий договора с которым была поставка в адрес заинтересованной организации оригинальной продукции от производителя с обязательной сопроводительной документацией, подтверждающей ее качество и происхождение, право на рекламу. Именно на этом основании были произведены указанные аудиоролики и запущены в эфир в качестве предварительной рекламы до начала работы предприятия. Далее переговорный процесс затянулся и необходимые документы представлены не были, в связи с чем подписание договора поставки не состоялось. ООО «Елена» было вынуждено заключить договор поставки с другим предприятием на другой товар, а также убрать из эфира указанные ролики.

Помещение по адресу: г.Новосибирск, ул. М.Горького, д. 78, ООО «Елена» занимает на праве субаренды (договор № 1А субаренды нежилых помещений от 08.11.2010г.), в период с 20.11.2010г. по 31.10.2011г.

Таким образом, ООО «Елена» на момент размещения рассматриваемой рекламы не располагало какими-либо документами, подтверждающими возможность реализации дисконт-центром «Ярмарка брэндов» рекламируемого товара – одежды марок Дольче Габбана, Армани, Роберто Ковалли, оригинального производства.  При этом, указанные в рекламе наименования ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковали являются торговыми марками одежды итальянского производства.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Следовательно, информация: «…Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78», «…ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли…ОРИГИНАЛЫ! …», размещаемая в рекламных аудиороликах в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» в ноябре 2010г., нарушает  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), в данном случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Елена».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     Признать рекламу:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!», размещавшуюся в г.Новосибирске в ноябре 2010г. на радио «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей,

а общество с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) нарушившим требования  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 13 о признании рекламы дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» на М.Горького, 78, размещаемой в г.Новосибирске в ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей рекламой, а общество с ограниченной ответственностью «Елена» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы «Ярмарки Брэндов», содержащей информацию о наличии оригинальной брэндовой одежды ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов на «Ярмарке Брэндов» на Максима Горького, 78», , с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

в том числе рекламы:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

2. ООО «Елена» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2011 г.                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458, юридический  адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), по факту размещения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) следующей рекламы:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»,

с признаками нарушения:

- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной;

в присутствии:

представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Елена», не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (п/о № 63001131267996),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение от «…» (вх. № 8961 от 23.11.2010г.) по факту распространения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) информации о магазине одежды «Сток Брендс», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В своем заявлении Заявитель указывает на то, что в рекламе имеется ссылка на реализуемый товар – одежду с перечислением марок изготовителей Гуччи, Армани, Дольче/Габбана, Прада и т.д., являющихся марками итальянских дизайнеров и производителей.

При этом, ознакомившись с ассортиментом указанного в рекламе магазина по адресу ул.М.Горького, д.78, заявитель обнаружила товар производства КНР. В предоставлении какой-либо документации на реализуемый товар заявителю (потребителю) было отказано.

Таким образом, по мнению заявителя, указанная реклама содержит недостоверные сведения о природе и месте происхождения товара, что нарушает ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» (99,7 FM) и «Радио Рекорд» (107,7 FM) размещалась информация следующего содержания:

ролик № 1:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

ролик № 2:

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

ролик № 3:

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

С учетом формы и способа распространения, рассматриваемая информация, адресованная неопределенному кругу лиц, по своему содержанию привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования – магазину «Ярмарка Брэндов» и реализуемым им товаров конкретных марок (производителей), - направлена на формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой исходя из смысла п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещалась в г.Новосибирске в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» на основании договора № НС-К-28/10-10/307 на изготовление и размещение рекламы от 28.10.2010г., заключенного между ООО «Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Елена» (Рекламодатель).

Текст рекламы (сценарии рекламы) утвержден ООО «Елена» (заявка на производство аудиорекламы от 03.11.2010г., с изменениями от 09.11.2010г.)

Время выхода в эфир рекламных аудиороликов  в ноябре 2010г. сторонами согласовано (заявка на размещение рекламных материалов в эфире «Радио Рекорд», заявка на размещение рекламы в эфире радио «Энерджи»).

Услуги за размещение рекламы в эфире вышеуказанных радиостанций выполнены надлежащим образом (акт № НС-19/11-81 от 19.11.2010г.; акт № НС-19/11-87 от 19.11.201г.), оплачены платежным поручением № 02 от 09.11.2010г. ООО «Елена».

Таким образом, на основании вышеуказанных документов ООО «Елена» является лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, следовательно, является рекламодателем рассматриваемой рекламы по смыслу п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из письменных пояснений менеджера ООО «Елена» Е.С.Осадчая (вх.№ 931 от 10.02.2011г.), на момент размещения указанной рекламы в эфире радиостанций, ООО «Елена» еще не реализовывало продукцию, а вело подготовительные работы по ремонту помещения, в котором предполагалась торговля, а также вело переговоры  по достижению договоренностей с потенциальным партнером-поставщиком товара, основным из условий договора с которым была поставка в адрес заинтересованной организации оригинальной продукции от производителя с обязательной сопроводительной документацией, подтверждающей ее качество и происхождение, право на рекламу. Именно на этом основании были произведены указанные аудиоролики и запущены в эфир в качестве предварительной рекламы до начала работы предприятия. Далее переговорный процесс затянулся и необходимые документы представлены не были, в связи с чем подписание договора поставки не состоялось. ООО «Елена» было вынуждено заключить договор поставки с другим предприятием на другой товар, а также убрать из эфира указанные ролики.

Помещение по адресу: г.Новосибирск, ул. М.Горького, д. 78, ООО «Елена» занимает на праве субаренды (договор № 1А субаренды нежилых помещений от 08.11.2010г.), в период с 20.11.2010г. по 31.10.2011г.

Таким образом, ООО «Елена» на момент размещения рассматриваемой рекламы не располагало какими-либо документами, подтверждающими возможность реализации дисконт-центром «Ярмарка брэндов» рекламируемого товара – одежды марок Дольче Габбана, Армани, Роберто Ковалли, оригинального производства.  При этом, указанные в рекламе наименования ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковали являются торговыми марками одежды итальянского производства.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.

Следовательно, информация: «…Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78», «…ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли…ОРИГИНАЛЫ! …», размещаемая в рекламных аудиороликах в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд» в ноябре 2010г., нарушает  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), в данном случае рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Елена».

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     Признать рекламу:

1) «Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

2) «Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

3) «Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!», размещавшуюся в г.Новосибирске в ноябре 2010г. на радио «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей,

а общество с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) нарушившим требования  п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

29 апреля 2011 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

 Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29 апреля 2011 г. по делу № 13 о признании рекламы дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» на М.Горького, 78, размещаемой в г.Новосибирске в ноябре 2010г. в эфире радиостанций «Энерджи» и «Радио Рекорд», ненадлежащей рекламой, а общество с ограниченной ответственностью «Елена» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Елена» (далее – ООО «Елена»; ОГРН 1095407001458; юридический адрес: 630099, г.Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 15), в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы «Ярмарки Брэндов», содержащей информацию о наличии оригинальной брэндовой одежды ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов на «Ярмарке Брэндов» на Максима Горького, 78», , с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

в том числе рекламы:

«Хватит одеваться на квартирах и шоурумах! Пора блеснуть по-настоящему! Брэндовая одежда ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли… Более ста брэндов. Попробуй найти дешевле. «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!»;

«Купить кота в мешке через Интернет? Забудьте об Интернет-магазинах! ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более сотни брэндов. ОРИГИНАЛЫ!  Со скидкой от 70 до 90 %! Открытие дисконт-центра «Ярмарка Брэндов» 20 ноября. Максима Горького, 78»;

«Пекинские шмотки от тети Сони на квартире? Фиии. Одевайся в оригиналы со скидкой 70-90 %. ДольчеГаббана, Армани, Роберто Ковалли. Более ста брэндов в дисконт-центре «Ярмарка Брэндов» на Максима Горького, 78. Открытие 20 ноября!».

2. ООО «Елена» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И. В. Волохина

                                                                                                                       И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 13, возбужденное в отношении ООО «Елена», по факту размещения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) рекламы с нарушением законодательства о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 13, возбужденное в отношении ООО «Елена», по факту размещения в ноябре 2010г. на радиостанциях «Энерджи» и «Рекорд» (г.Новосибирск) рекламы с нарушением законодательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321262687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )