Решение №08-01-279 по жалобе ООО «ОпораСтрой» на действия Администрации г.Каргата Каргатского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-279
Дата публикации: 6 августа 2014, 10:52

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

06 августа 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029), начальная (максимальная) цена контракта 289 940,44 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОпораСтрой» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику, в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств и направило подписанный контракт заказчику. Однако заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства не на тот счет, на который необходимо было перечислить, а также в связи с тем, что денежные средства перечислены без учета антидемпинговых мер, то есть не в полном объеме.

Податель жалобы считает, что заказчик нарушил законодательство о закупках и неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта. ООО «ОпораСтрой» поясняет, что после признания его заказчиком уклонившимся от заключения контракта ООО «ОпораСтрой» перечислило на счет, принадлежащий заказчику, денежные средства с учетом антидемпинговых мер.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика и направило заказчику подписанный проект контракта. Однако заказчик в извещении о проведении данного электронного аукциона указал другой счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных ООО «ОпораСтрой» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения требований об антидемпинговых мерах. В связи с этим, заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ОпораСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик указал в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта – 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп., а также счет, на который победителю необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами.

В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. победителем данного электронного аукциона признано ООО «ОпораСтрой».

Согласно протоколу проведения аукциона №0151300002014000029-2 от 07.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» с защищенным номером заявки 8101358 предложило цену контракта 1 (один) рубль, то есть предложило цену, которая, примерно, на 99,9 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, с учетом требований ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, ООО «ОпораСтрой» в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами обязано было перечислить на счет, указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, 86 982 (восемьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 12 коп. Согласно копии платежного поручения № 1680 от 17.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп. в обеспечение исполнения контракта № 72-07-2014 от 18.07.2014г. Таким образом, ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства в обеспечение исполнения контракта с нарушением ст.37 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что контракт № 72-07-2014 от 18.07.2014г. заключен с другим подрядчиком по результатам проведения другой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений как при закупке работ с использованием товаров (материалов). Однако объектом данной закупки являются работы по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) без использования каких-либо товаров (материалов). Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки № 8121863 несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключить контракта. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки представлять во второй части заявки документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключить контракт. Вместе с тем, изучив содержание второй части заявки № 8121863, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки в ней не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Не признав данную заявку ненадлежащей по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

06 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-279 от 06.08.2014г. по жалобе ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установить требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке работ без использования товаров (материалов);

2.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-279 от 06.08.2014г. и настоящим предписанием;

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о закупках;

2.Прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в случае наличия такого основания;

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-279 от 06.08.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО сообщить до 25.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 15752 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-279 по жалобе ООО «ОпораСтрой» на действия Администрации г.Каргата Каргатского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408679657 [changed] => 1408679657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408679657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

06 августа 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029), начальная (максимальная) цена контракта 289 940,44 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОпораСтрой» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику, в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств и направило подписанный контракт заказчику. Однако заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства не на тот счет, на который необходимо было перечислить, а также в связи с тем, что денежные средства перечислены без учета антидемпинговых мер, то есть не в полном объеме.

Податель жалобы считает, что заказчик нарушил законодательство о закупках и неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта. ООО «ОпораСтрой» поясняет, что после признания его заказчиком уклонившимся от заключения контракта ООО «ОпораСтрой» перечислило на счет, принадлежащий заказчику, денежные средства с учетом антидемпинговых мер.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика и направило заказчику подписанный проект контракта. Однако заказчик в извещении о проведении данного электронного аукциона указал другой счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных ООО «ОпораСтрой» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения требований об антидемпинговых мерах. В связи с этим, заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ОпораСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик указал в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта – 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп., а также счет, на который победителю необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами.

В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. победителем данного электронного аукциона признано ООО «ОпораСтрой».

Согласно протоколу проведения аукциона №0151300002014000029-2 от 07.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» с защищенным номером заявки 8101358 предложило цену контракта 1 (один) рубль, то есть предложило цену, которая, примерно, на 99,9 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, с учетом требований ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, ООО «ОпораСтрой» в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами обязано было перечислить на счет, указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, 86 982 (восемьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 12 коп. Согласно копии платежного поручения № 1680 от 17.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп. в обеспечение исполнения контракта № 72-07-2014 от 18.07.2014г. Таким образом, ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства в обеспечение исполнения контракта с нарушением ст.37 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что контракт № 72-07-2014 от 18.07.2014г. заключен с другим подрядчиком по результатам проведения другой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений как при закупке работ с использованием товаров (материалов). Однако объектом данной закупки являются работы по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) без использования каких-либо товаров (материалов). Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки № 8121863 несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключить контракта. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки представлять во второй части заявки документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключить контракт. Вместе с тем, изучив содержание второй части заявки № 8121863, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки в ней не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Не признав данную заявку ненадлежащей по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

06 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-279 от 06.08.2014г. по жалобе ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установить требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке работ без использования товаров (материалов);

2.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-279 от 06.08.2014г. и настоящим предписанием;

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о закупках;

2.Прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в случае наличия такого основания;

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-279 от 06.08.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО сообщить до 25.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

06 августа 2014 года                                                                                                     г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029), начальная (максимальная) цена контракта 289 940,44 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОпораСтрой» с жалобой на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику, в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств и направило подписанный контракт заказчику. Однако заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства не на тот счет, на который необходимо было перечислить, а также в связи с тем, что денежные средства перечислены без учета антидемпинговых мер, то есть не в полном объеме.

Податель жалобы считает, что заказчик нарушил законодательство о закупках и неправомерно признал его уклонившимся от заключения контракта. ООО «ОпораСтрой» поясняет, что после признания его заказчиком уклонившимся от заключения контракта ООО «ОпораСтрой» перечислило на счет, принадлежащий заказчику, денежные средства с учетом антидемпинговых мер.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «ОпораСтрой» было признано победителем данного электронного аукциона. ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства на счет, принадлежащий заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, после чего ООО «ОпораСтрой» прикрепило к подписанному им проекту контракта копию платежного поручения о перечислении денежных средств на расчетный счет заказчика и направило заказчику подписанный проект контракта. Однако заказчик в извещении о проведении данного электронного аукциона указал другой счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных ООО «ОпораСтрой» в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок в части соблюдения требований об антидемпинговых мерах. В связи с этим, заказчик признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ОпораСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик указал в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта – 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп., а также счет, на который победителю необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами.

В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. победителем данного электронного аукциона признано ООО «ОпораСтрой».

Согласно протоколу проведения аукциона №0151300002014000029-2 от 07.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» с защищенным номером заявки 8101358 предложило цену контракта 1 (один) рубль, то есть предложило цену, которая, примерно, на 99,9 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, с учетом требований ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, ООО «ОпораСтрой» в случае обеспечения исполнения контракта денежными средствами обязано было перечислить на счет, указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, 86 982 (восемьдесят шесть тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 12 коп. Согласно копии платежного поручения № 1680 от 17.07.2014г. ООО «ОпораСтрой» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 57 988 (пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 08 коп. в обеспечение исполнения контракта № 72-07-2014 от 18.07.2014г. Таким образом, ООО «ОпораСтрой» перечислило денежные средства в обеспечение исполнения контракта с нарушением ст.37 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что контракт № 72-07-2014 от 18.07.2014г. заключен с другим подрядчиком по результатам проведения другой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «ОпораСтрой» уклонившимся от заключения контракта. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

Заказчик в п.26 информационной карты аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней необходимых сведений как при закупке работ с использованием товаров (материалов). Однако объектом данной закупки являются работы по осуществлению функций строительного контроля (технического надзора) без использования каких-либо товаров (материалов). Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0151300002014000029-3 от 11.07.2014г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки № 8121863 несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключить контракта. Тем самым аукционная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в настоящее время с 04.06.2014г. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки представлять во второй части заявки документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключить контракт. Вместе с тем, изучив содержание второй части заявки № 8121863, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что участником закупки в ней не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах). Не признав данную заявку ненадлежащей по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029) необоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

06 августа 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-279 от 06.08.2014г. по жалобе ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО необходимо:

1.Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, установить требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений как при закупке работ без использования товаров (материалов);

2.Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-279 от 06.08.2014г. и настоящим предписанием;

3.Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о закупках;

2.Прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не признавать вторую часть аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в случае наличия такого основания;

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-279 от 06.08.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО сообщить до 25.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-279 [format] => [safe_value] => 08-01-279 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-279 [format] => [safe_value] => 08-01-279 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029), начальная (максимальная) цена контракта 289 940,44 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО «ОпораСтрой» на действия заказчика – администрации г. Каргата Каргатского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (технического надзора) (извещение № 0151300002014000029), начальная (максимальная) цена контракта 289 940,44 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408679657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )