РЕШЕНИЕ № 08-01-184
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121), начальная (максимальная) цена контракта 610 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тигрис» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. Однако заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис».
ООО «Тигрис» считает, что заказчик, не заключая с ним контракт, нарушает законодательство о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. При этом, заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис». Заказчик считает, что он, в соответствии с законодательством о закупках, вправе отказаться от заключения контракта в данном случае.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.
В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0139100001514000121 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО «Тигрис», нарушил ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при наличии в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.25 информационной карты аукционной документации установил такое требование и в п.32 потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет в налоговом органе, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: выписка из ЕГРИП или паспорт. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы не делегируют участникам закупки отдельного права и/или возможности заключить контракт по результатам электронного аукциона. Таким образом, заказчик не определил перечень надлежащих документов, подтверждающих правомочность участников закупки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-134
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. по жалобе ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – управлению Судебного департамента в Кемеровской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказываться от заключения контракта по результатам электронного аукциона в случаях, не предусмотренных законом;
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 14794
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-184 по жалобе ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14794
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401679632
[changed] => 1401679632
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401679632
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-184
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121), начальная (максимальная) цена контракта 610 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тигрис» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. Однако заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис».
ООО «Тигрис» считает, что заказчик, не заключая с ним контракт, нарушает законодательство о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. При этом, заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис». Заказчик считает, что он, в соответствии с законодательством о закупках, вправе отказаться от заключения контракта в данном случае.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.
В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0139100001514000121 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО «Тигрис», нарушил ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при наличии в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.25 информационной карты аукционной документации установил такое требование и в п.32 потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет в налоговом органе, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: выписка из ЕГРИП или паспорт. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы не делегируют участникам закупки отдельного права и/или возможности заключить контракт по результатам электронного аукциона. Таким образом, заказчик не определил перечень надлежащих документов, подтверждающих правомочность участников закупки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-134
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. | - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. по жалобе ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – управлению Судебного департамента в Кемеровской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказываться от заключения контракта по результатам электронного аукциона в случаях, не предусмотренных законом;
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-184
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Мерный Е.М.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121), начальная (максимальная) цена контракта 610 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тигрис» с жалобой на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. Однако заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис».
ООО «Тигрис» считает, что заказчик, не заключая с ним контракт, нарушает законодательство о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО «Тигрис» является единственным участником данного электронного аукциона. При рассмотрении его заявки аукционная комиссия заказчика приняла решение и соответствии его заявки требованиям аукционной документации. При этом, заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Тигрис». Заказчик считает, что он, в соответствии с законодательством о закупках, вправе отказаться от заключения контракта в данном случае.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.4 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик имеет право внести изменение в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом, после того как электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, только в случае если не было подано ни одной заявки.
В соответствии с ч.1 ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик по результатам проведения электронного аукциона № 0139100001514000121 должен был после рассмотрения единственной заявки, поданной на электронный аукцион, направить обращение о согласовании заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. С учетом изложенного, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО «Тигрис», нарушил ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, установлено следующее.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при наличии в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.25 информационной карты аукционной документации установил такое требование и в п.32 потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки – юридических лиц: копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет в налоговом органе, для участников закупки – индивидуальных предпринимателей: выписка из ЕГРИП или паспорт. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы не делегируют участникам закупки отдельного права и/или возможности заключить контракт по результатам электронного аукциона. Таким образом, заказчик не определил перечень надлежащих документов, подтверждающих правомочность участников закупки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-134
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
27 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В.
|
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Мерный Е.М.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. по жалобе ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – управлению Судебного департамента в Кемеровской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.71 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказываться от заключения контракта по результатам электронного аукциона в случаях, не предусмотренных законом;
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, указать в аукционной документации перечень надлежащих документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного электронного аукциона.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-184 от 27.05.2014г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.06.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-184
[format] =>
[safe_value] => 08-01-184
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-184
[format] =>
[safe_value] => 08-01-184
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121), начальная (максимальная) цена контракта 610 000, 00 рублей,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» на действия заказчика – управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин (извещение № 0139100001514000121), начальная (максимальная) цена контракта 610 000, 00 рублей,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-27 03:26:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-27 03:26:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401679632
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)