Решение №08-01-63 по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-63
Дата публикации: 24 марта 2014, 08:33

РЕШЕНИЕ № 08-01-63

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, извещение №0151100000114000013, размещено на сайте 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 901 540 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КЕДР» с жалобой на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, на рынке отсутствуют товары с указанными в техническом задании характеристиками - п.1 «Стяжка цементная» по показателю теплопроводности; п.2 «Грунтовка по основаниям» по техническим характеристикам и п.18 «Светильник встраиваемый» по показателю светоотдачи и материалу рассеивателя. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены технические характеристики фактически не существующего товара.

Кроме того, в нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не размещены в установленный законом срок ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации. Подателем жалобы 05.03.2014г. был направлен запрос заказчику на разъяснение положений аукционной документации, однако до 18.03.2014г. на официальном сайте отсутствуют разъяснения заказчика на указанный запрос.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Управления Федерального казначейства по НСО следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и указывает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в цементно-песчаный раствор с целью улучшения теплоизоляционных свойств стяжки, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка» и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая»; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595».

Разъяснения положений аукционной документации были размещены заказчиком в установленный законом срок, а именно, Управлением Федерального казначейства по НСО 07.03.2014г. было размещено разъяснение на запрос на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в любой цементно-песчаный раствор стяжки, с целью улучшения теплоизоляционных свойств, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка», и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая». Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021. Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с распечаткой  журнала событий с официального сайта, заказчиком 07.03.2014г. были размещены разъяснения положений аукционной документации, однако, сами файлы с указанными разъяснениями на официальном сайте отсутствуют. Представители заказчика пояснили, что данная проблема была ими обнаружена 07.03.2014г., направлен соответствующий запрос в службу технической поддержки официального сайта. На 18.03.2014г. данный запрос находиться в стадии рассмотрения технической службой официального сайта. Таким образом, нельзя сделать вывод о том, что заказчиком был нарушен срок размещения разъяснений положений аукционной документации, установленный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.п.3 п.20 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве подтверждающих документов следующие, для юридических лиц - копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов участника электронного аукциона; копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица, заверенная его печатью и подписанная руководителем или иным уполномоченным им лицом, в случае если от имени этого участника действует иное лицо. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. Для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из ЕГРИП; копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Однако копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника электронного аукциона, копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица и копия выписки из ЕГРИП, не свидетельствуют о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Также, заказчиком в п.п.2 п.20 аукционной документации не указано  допуск СРО к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить в составе второй части заявки участникам закупки. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-63 от 18.03.2014г. по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Федерального казначейства по НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать незаконные требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта;

2. Прекратить нарушения  п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-63 от 18.03.2014г. и настоящим предписанием, а именно, исключить из аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, а также, указать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - Управлением Федерального казначейства по НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13818 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-63 по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395625167 [changed] => 1395625167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395625167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-63

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, извещение №0151100000114000013, размещено на сайте 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 901 540 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КЕДР» с жалобой на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, на рынке отсутствуют товары с указанными в техническом задании характеристиками - п.1 «Стяжка цементная» по показателю теплопроводности; п.2 «Грунтовка по основаниям» по техническим характеристикам и п.18 «Светильник встраиваемый» по показателю светоотдачи и материалу рассеивателя. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены технические характеристики фактически не существующего товара.

Кроме того, в нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не размещены в установленный законом срок ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации. Подателем жалобы 05.03.2014г. был направлен запрос заказчику на разъяснение положений аукционной документации, однако до 18.03.2014г. на официальном сайте отсутствуют разъяснения заказчика на указанный запрос.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Управления Федерального казначейства по НСО следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и указывает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в цементно-песчаный раствор с целью улучшения теплоизоляционных свойств стяжки, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка» и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая»; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595».

Разъяснения положений аукционной документации были размещены заказчиком в установленный законом срок, а именно, Управлением Федерального казначейства по НСО 07.03.2014г. было размещено разъяснение на запрос на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в любой цементно-песчаный раствор стяжки, с целью улучшения теплоизоляционных свойств, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка», и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая». Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021. Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с распечаткой  журнала событий с официального сайта, заказчиком 07.03.2014г. были размещены разъяснения положений аукционной документации, однако, сами файлы с указанными разъяснениями на официальном сайте отсутствуют. Представители заказчика пояснили, что данная проблема была ими обнаружена 07.03.2014г., направлен соответствующий запрос в службу технической поддержки официального сайта. На 18.03.2014г. данный запрос находиться в стадии рассмотрения технической службой официального сайта. Таким образом, нельзя сделать вывод о том, что заказчиком был нарушен срок размещения разъяснений положений аукционной документации, установленный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.п.3 п.20 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве подтверждающих документов следующие, для юридических лиц - копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов участника электронного аукциона; копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица, заверенная его печатью и подписанная руководителем или иным уполномоченным им лицом, в случае если от имени этого участника действует иное лицо. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. Для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из ЕГРИП; копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Однако копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника электронного аукциона, копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица и копия выписки из ЕГРИП, не свидетельствуют о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Также, заказчиком в п.п.2 п.20 аукционной документации не указано  допуск СРО к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить в составе второй части заявки участникам закупки. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-63 от 18.03.2014г. по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Федерального казначейства по НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать незаконные требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта;

2. Прекратить нарушения  п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-63 от 18.03.2014г. и настоящим предписанием, а именно, исключить из аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, а также, указать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - Управлением Федерального казначейства по НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-63

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, извещение №0151100000114000013, размещено на сайте 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 901 540 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КЕДР» с жалобой на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что техническое задание аукционной документации не соответствует требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, на рынке отсутствуют товары с указанными в техническом задании характеристиками - п.1 «Стяжка цементная» по показателю теплопроводности; п.2 «Грунтовка по основаниям» по техническим характеристикам и п.18 «Светильник встраиваемый» по показателю светоотдачи и материалу рассеивателя. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены технические характеристики фактически не существующего товара.

Кроме того, в нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не размещены в установленный законом срок ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации. Подателем жалобы 05.03.2014г. был направлен запрос заказчику на разъяснение положений аукционной документации, однако до 18.03.2014г. на официальном сайте отсутствуют разъяснения заказчика на указанный запрос.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступило возражение от Управления Федерального казначейства по НСО следующего содержания.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и указывает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в цементно-песчаный раствор с целью улучшения теплоизоляционных свойств стяжки, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка» и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая»; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021; всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595».

Разъяснения положений аукционной документации были размещены заказчиком в установленный законом срок, а именно, Управлением Федерального казначейства по НСО 07.03.2014г. было размещено разъяснение на запрос на официальном сайте.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.1 «Стяжка цементная», соответствует стяжка производства ООО «ВБС», также, на рынке присутствуют специальные элементы, для добавления в любой цементно-песчаный раствор стяжки, с целью улучшения теплоизоляционных свойств, такие как «ПЛИТОНИТ-АКТИВ СуперСтяжка», и «Смола нейтрализованная воздухововлекающая». Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.2 «Грунтовка по основаниям», соответствуют грунтовки «БИРСС Харц» и Forbo 021. Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в п.18 «Светильник встраиваемый», соответствуют светильники «АТ-СПВ-36-01-0120» и «LMPRS - 595». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с распечаткой  журнала событий с официального сайта, заказчиком 07.03.2014г. были размещены разъяснения положений аукционной документации, однако, сами файлы с указанными разъяснениями на официальном сайте отсутствуют. Представители заказчика пояснили, что данная проблема была ими обнаружена 07.03.2014г., направлен соответствующий запрос в службу технической поддержки официального сайта. На 18.03.2014г. данный запрос находиться в стадии рассмотрения технической службой официального сайта. Таким образом, нельзя сделать вывод о том, что заказчиком был нарушен срок размещения разъяснений положений аукционной документации, установленный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.п.3 п.20 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве подтверждающих документов следующие, для юридических лиц - копия выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов участника электронного аукциона; копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица, заверенная его печатью и подписанная руководителем или иным уполномоченным им лицом, в случае если от имени этого участника действует иное лицо. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. Для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из ЕГРИП; копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона. Однако копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника электронного аукциона, копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом подписывать без доверенности контракты от имени юридического лица; доверенность, выданная физическому лицу на подписание контракта от имени юридического лица и копия выписки из ЕГРИП, не свидетельствуют о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Также, заказчиком в п.п.2 п.20 аукционной документации не указано  допуск СРО к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить в составе второй части заявки участникам закупки. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

                     

18 марта 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-63 от 18.03.2014г. по жалобе ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Управлению Федерального казначейства по НСО  необходимо:

1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать незаконные требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта;

2. Прекратить нарушения  п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-63 от 18.03.2014г. и настоящим предписанием, а именно, исключить из аукционной документации требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, не подтверждающих правомочность участников закупки на заключение контракта, а также, указать к каким именно работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта необходимо представить допуск СРО в составе второй части заявки участникам закупки;

4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - Управлением Федерального казначейства по НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.04.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-63 [format] => [safe_value] => 08-01-63 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-63 [format] => [safe_value] => 08-01-63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, извещение №0151100000114000013, размещено на сайте 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 901 540 рублей, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КЕДР» на действия заказчика – Управления Федерального казначейства по НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений в административном здании Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, извещение №0151100000114000013, размещено на сайте 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 3 901 540 рублей, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 01:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 01:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395625167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )