Решение №08-01-246 по жалобам ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-246
Дата публикации: 5 августа 2013, 14:06

РЕШЕНИЕ № 08-01-246

 

05 августа 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строй-Мастер»: уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-Мастер» с жалобами на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007).

Суть жалоб сводится к следующему.  Заказчик в аукционных документациях данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии сертификата соответствия на поставляемый товар.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии сертификатов соответствия на предлагаемые участниками размещения данных заказов котельные установки. В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заказчику запрещается устанавливать требования о представлении во второй части аукционной заявки документов, которые не входят в перечень документов, установленный ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Сертификат соответствия на поставляемый товар не может быть отнесен к данному перечню. Более того, в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ, сертификат соответствия поставляемого товара относится к документам, которые необходимо предоставить вместе с товаром в момент его поставки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемые в данных заказах котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, требования заказчика к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. установлены в аукционных документациях данных заказов неправомерно. Данные требования нарушают ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007), обоснованными.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

3.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

4.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

5.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

6.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

7.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

8.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11558 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-246 по жалобам ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376032108 [changed] => 1376032167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376032167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-246

 

05 августа 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строй-Мастер»: уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-Мастер» с жалобами на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007).

Суть жалоб сводится к следующему.  Заказчик в аукционных документациях данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии сертификата соответствия на поставляемый товар.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии сертификатов соответствия на предлагаемые участниками размещения данных заказов котельные установки. В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заказчику запрещается устанавливать требования о представлении во второй части аукционной заявки документов, которые не входят в перечень документов, установленный ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Сертификат соответствия на поставляемый товар не может быть отнесен к данному перечню. Более того, в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ, сертификат соответствия поставляемого товара относится к документам, которые необходимо предоставить вместе с товаром в момент его поставки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемые в данных заказах котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, требования заказчика к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. установлены в аукционных документациях данных заказов неправомерно. Данные требования нарушают ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007), обоснованными.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

3.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

4.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

5.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

6.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

7.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

8.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-246

 

05 августа 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строй-Мастер»: уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-Мастер» с жалобами на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007).

Суть жалоб сводится к следующему.  Заказчик в аукционных документациях данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии сертификата соответствия на поставляемый товар.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводом подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии сертификатов соответствия на предлагаемые участниками размещения данных заказов котельные установки. В соответствии с ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заказчику запрещается устанавливать требования о представлении во второй части аукционной заявки документов, которые не входят в перечень документов, установленный ч.6 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Сертификат соответствия на поставляемый товар не может быть отнесен к данному перечню. Более того, в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ, сертификат соответствия поставляемого товара относится к документам, которые необходимо предоставить вместе с товаром в момент его поставки. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Заказчик в пунктах 21.2 информационных карт аукционных документаций данных заказов установил требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемые в данных заказах котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства. Следовательно, требования заказчика к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ в соответствии с Приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. установлены в аукционных документациях данных заказов неправомерно. Данные требования нарушают ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007), обоснованными.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

3.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

4.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

05 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо:

5.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копий документов, которые в соответствии с ч.2 ст.456 ГК РФ представляются вместе с товаром в момент его поставки;

6.                   Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельств о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства объектов капитального строительства, которые в соответствии с градостроительным законодательством при размещении данного заказа не требуются;

7.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением            № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящим предписанием;

8.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области необходимо необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-246 от 05.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-246 [format] => [safe_value] => 08-01-246 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-246 [format] => [safe_value] => 08-01-246 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – администрации Раисинского с/с Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж установки котельной транспортабельной автоматизированной мощностью не менее 1,87 МВт на твердом топливе по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с.Раисино, ул.Светлая (извещение № 0151300002213000005), а также на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-модульной котельной мощностью не менее 1,26 Мвт в с.Раисино Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300002213000007),установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 07:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11456 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11456 [uid] => 5 [title] => Сроки подачи заявок на участие в торгах на поставку и монтаж мобильных котельных продлены по предписанию [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11456 [type] => news [language] => ru [created] => 1375757207 [changed] => 1376032154 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376032154 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрены жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика - администрации Раисинского с/совета Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж двух мобильных котельных.

 

По мнению ООО «Строй-Мастер», заказчик неправомерно в аукционных документациях данных заказов потребовал у участников размещения данных заказов представить в их аукционных заявках сертификаты соответствия на поставляемые котельные установки. Комиссия признала данные доводы подателя жалоб обоснованными, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов и гражданским законодательством России сертификат соответствия товара является документом, который предоставляется вместе с товаром в момент его поставки.

 

Вместе с тем внеплановая проверка данных заказов показала, что заказчик неправомерно потребовал у участников представить в аукционной заявке копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по строительству объектов капитального строительства, так как котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства.

 

Также Новосибирское УФАС России установило, что заказчик в аукционных документациях потребовал у участников размещения данных заказов представить сведения о предлагаемых ими товарах, на которые в аукционных документациях указаны товарные знаки притом, что в аукционных документациях данных заказов нет ни одного товарного знака.

 

В связи с вышеизложенным, заказчику и аукционной комиссии заказчика были выданы предписания об отмене текущих результатов размещения данных заказов, внесении изменений в аукционные документации данных заказов, а также продлении сроков подачи заявок на участие в данных торгах.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

5 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрены жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика - администрации Раисинского с/совета Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж двух мобильных котельных.

 

По мнению ООО «Строй-Мастер», заказчик неправомерно в аукционных документациях данных заказов потребовал у участников размещения данных заказов представить в их аукционных заявках сертификаты соответствия на поставляемые котельные установки. Комиссия признала данные доводы подателя жалоб обоснованными, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов и гражданским законодательством России сертификат соответствия товара является документом, который предоставляется вместе с товаром в момент его поставки.

 

Вместе с тем внеплановая проверка данных заказов показала, что заказчик неправомерно потребовал у участников представить в аукционной заявке копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по строительству объектов капитального строительства, так как котельные блочно-модульного типа и транспортабельные автоматизированные котельные не относятся к объектам капитального строительства.

 

Также Новосибирское УФАС России установило, что заказчик в аукционных документациях потребовал у участников размещения данных заказов представить сведения о предлагаемых ими товарах, на которые в аукционных документациях указаны товарные знаки притом, что в аукционных документациях данных заказов нет ни одного товарного знака.

 

В связи с вышеизложенным, заказчику и аукционной комиссии заказчика были выданы предписания об отмене текущих результатов размещения данных заказов, внесении изменений в аукционные документации данных заказов, а также продлении сроков подачи заявок на участие в данных торгах.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

5 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрены жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика - администрации Раисинского с/совета Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж двух мобильных котельных.

[format] => full_html [safe_value] =>

5 августа 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрены жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика - администрации Раисинского с/совета Убинского района Новосибирской области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку и монтаж двух мобильных котельных.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1157 [uid] => 5 [filename] => 0_44f8b_4897096c_l.png [uri] => public://0_44f8b_4897096c_l_0.png [filemime] => image/png [filesize] => 371706 [status] => 1 [timestamp] => 1375757207 [origname] => 0_44f8b_4897096c_l.png [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 500 [height] => 332 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11558 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 02:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375757207 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 07:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376032108 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )