РЕШЕНИЕ № 08-01-180
18 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.
Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;
3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 11373
[uid] => 5
[title] => Решение № 08-01-180 по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия ФГБОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11373
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1371537877
[changed] => 1375253385
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375253385
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-180
18 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.
Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | -главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | -специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;
3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-180
18 июня 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей «…»,
рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.
На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.
Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.
Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
18 июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Заргаров А.М.
|
-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;
3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.
4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-180
[format] =>
[safe_value] => 08-01-180
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-180
[format] =>
[safe_value] => 08-01-180
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-18 06:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-18 06:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375253385
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)