Решение № 08-01-180 по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия ФГБОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-180
Дата публикации: 18 июня 2013, 13:44

РЕШЕНИЕ № 08-01-180

 

18 июня 2013 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.

Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом  победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;      

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;

3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 11373 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-180 по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия ФГБОУ ВПО "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371537877 [changed] => 1375253385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375253385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-180

 

18 июня 2013 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.

Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом  победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;      

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;

3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-180

 

18 июня 2013 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская инженерная строительная компания» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что положения проекта контракта противоречат положениям аукционной документации в части установления заказчиком требования к победителю торгов в проекте контракта о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации, а также в части указания в проекте контракта на обязанность генерального подрядчика разработать сметную документацию, в соответствии с условиями контракта, а также предоставить разработанную сметную документацию.

На жалобу поступили возражения от заказчика, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что правомерно установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению по подготовке проектной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вместе с аукционной документацией заказчик на официальном сайте разместил разработанную проектно – сметную документацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.21 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения аукционной документации не содержат указаний на работы, которые установлены в проекте контракта, в частности, работы по разработке проектной и сметной документации. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что положения проекта контракта, противоречат положениям информационной карты аукционной документации и могут привести к вводу в заблуждение участников размещения заказа. Таким образом, довод подателя жалобы о наличии противоречий между положениями проекта контракта и положениями аукционной документации нашел свое подтверждение.

Как заявил представитель заказчика, при выполнении работ имеется вероятность появления необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, поскольку при выполнении работ, указанных в предмете размещения данного заказа, необходимо изменение проекта фасада здания, а также необходимо создание новых положений проекта, касающихся создания физического доступа инвалидов в здание с досуговыми помещениями и кафе на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр., что не предусмотрено проектно – сметной документацией. Учитывая возможность возникновения данной необходимости, заказчик в проекте контракта установил требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом размещения данного заказа является выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ. Выполнение работ по подготовке проектной документации не входит в предмет данного заказа. При выполнении работ в зависимости от необходимости корректирования существующей проектно - сметной документации, в соответствии с действующим законодательством допускается проведение корректировок проектно - сметной документации. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, генеральный подрядчик может привлечь к корректировке проекта квалифицированную проектную организацию и не обязан осуществлять корректировку проекта лично. Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации противоречит законодательству о размещении заказов и может привести к ограничению количества участников размещения заказа, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, победитель торгов вправе для внесения изменений в проектно-сметную документацию привлечь иные проектные организации, и при этом  победитель торгов не обязан располагать допуском саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иные нарушения не выявлены.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ, обоснованной.

2.  Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

18 июня 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. по жалобе ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта требование к победителю торгов о предоставлении копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению работ по подготовке проектной документации;      

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить включать в проект контракта указание на обязанности победителя разработать проектную и сметную документацию;

3. Внести изменения в проект контракта в соответствии с решением № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящим предписанием.

4. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-180 от 18.06.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.07.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-180 [format] => [safe_value] => 08-01-180 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-180 [format] => [safe_value] => 08-01-180 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «Сибирская инженерная строительная компания» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству здания с досуговыми помещениями и кафе по проекту «Студенческие общежития, здание с досуговыми помещениями и кафе, трансформаторная подстанция Новосибирского государственного университета» на земельном участке по адресу ул. Ляпунова 4/1 стр. для нужд НГУ (извещение № 0351100007413000028), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 06:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 06:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375253385 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )