Решение по жалобе ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 26 июня 2013, 16:02

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), в присутствии:

заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,

организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.

ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.

По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.

Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.

ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.

ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.

Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.

МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.

Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).

Предметы договоров указаны следующие:

Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;

Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;

Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).

Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).

В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.

В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.

Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11062 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372324205 [changed] => 1399433779 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433779 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), в присутствии:

заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,

организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.

ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.

По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.

Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.

ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.

ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.

Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.

МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.

Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).

Предметы договоров указаны следующие:

Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;

Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;

Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).

Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).

В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.

В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.

Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), в присутствии:

заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,

организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.

ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.

Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.

По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.

Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.

ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.

ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.

Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.

МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.

Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).

Предметы договоров указаны следующие:

Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;

Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;

Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).

Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).

В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.

В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.

В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.

Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ  (многолотовый), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 09:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11014 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11014 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11014 [type] => news [language] => ru [created] => 1371609037 [changed] => 1372324388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372324388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь»  на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе   г. Новосибирска.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 12 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, жалоба ООО «РЭА-Сибирь» принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.06.2013г.  в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13  ООО «РЭА-Сибирь» вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь»  на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе   г. Новосибирска.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 12 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, жалоба ООО «РЭА-Сибирь» принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.06.2013г.  в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13  ООО «РЭА-Сибирь» вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь»  на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе   г. Новосибирска.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь»  на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе   г. Новосибирска.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11013 ) [1] => Array ( [nid] => 11051 ) [2] => Array ( [nid] => 11062 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 02:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371609037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 11051 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 11051 [uid] => 5 [title] => МУП «Энергия» отстояло свою правоту [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 11051 [type] => news [language] => ru [created] => 1372239830 [changed] => 1372324519 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372324519 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).

 

Заявитель указал на нарушение организатором конкурса положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальные унитарные предприятия не являются муниципальными заказчиками и действие Закона «О размещении заказов» на них не распространяется. Принятый в 2011 году Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступает в силу для МУПов с 01 января 2014 года. Следовательно, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Законом «О размещении заказов», ни Законом «О закупках» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).

 

Заявитель указал на нарушение организатором конкурса положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальные унитарные предприятия не являются муниципальными заказчиками и действие Закона «О размещении заказов» на них не распространяется. Принятый в 2011 году Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступает в силу для МУПов с 01 января 2014 года. Следовательно, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Законом «О размещении заказов», ни Законом «О закупках» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).

[format] => full_html [safe_value] =>

24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 11014 ) [1] => Array ( [nid] => 11062 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-26 09:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372239830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 09:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372324205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )