РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), в присутствии:
заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,
организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.
По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.
Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.
ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.
ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.
Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.
МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.
Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).
Предметы договоров указаны следующие:
Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;
Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;
Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).
Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).
В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.
В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.
В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.
Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11062
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11062
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372324205
[changed] => 1399433779
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399433779
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), в присутствии:
заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,
организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.
По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.
Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.
ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.
ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.
Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.
МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.
Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).
Предметы договоров указаны следующие:
Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;
Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;
Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).
Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).
В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.
В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.
В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.
Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2013 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), в присутствии:
заявителя: ООО «РЭА-Сибирь» - представитель «…»,
организатора торгов: МУП «Энергия» - генеральный директор «…»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
ООО «РЭА-Сибирь» сообщило, что извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Приобская правда» № 22 от 29 мая 2013г. В извещении указан следующий порядок предоставления конкурсной документации. Конкурсная документация предоставляется со дня размещения извещения в печатном издании по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19. Конкурсная документация предоставляется без взимания платы на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлена 10 июня 2013г. в 9.00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53. Датой подведения итогов открытого конкурса является 11 июня 2013г.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 ст. 21 размещения.
По мнению ООО «РЭА-Сибирь» МУП «Энергия» нарушены сроки опубликования извещения о проведении открытого конкурса более чем в 3 раза.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте, в срок предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона «О размещении заказов…», одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
МУП «Энергия» в извещении не указало официальный сайт, на котором была размещена конкурсная документация, чем нарушило обязательное требование о размещении конкурсной документации в установленные сроки.
Согласно п. 7 ст. 25 Закона «О размещении заказов…» приём заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками. Статья 26 Закона «О размещении заказов…» предусматривает, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении не уточнялся номер кабинета, офиса в котором должно проводится вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время, указанное в извещении, представитель ООО «РЭА-Сибирь» обратился в каб. № 19, указанный в извещении, однако, дверь кабинета была закрыта.
ООО «РЭА-Сибирь» было лишено возможности подать заявку и присутствовать при вскрытии конвертов. ООО «РЭА-Сибирь» хотело подать заявку на участие в конкурсе, однако, в связи с нарушением порядка и сроков опубликования извещения о проведении конкурса, а также отсутствия возможности ознакомления с конкурсной документацией было лишено возможности подать заявку.
ООО «РЭА-Сибирь» считает, что МУП «Энергия» нарушило права участников размещения заказа на свободный доступ к участию в конкурсе, тем самым ограничило конкуренцию.
Жалоба ООО «РЭА-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу.
МУП «Энергия» в силу закона не является муниципальным заказчиком, следовательно, не руководствуется в своей деятельности Законом «О размещении заказов…». МУП «Энергия» Приказом Новосибирского УФАС России от 23.12.2008г. № 213 исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012г.г. предприятие не осуществляло регулируемые виды деятельности. Таким образом, требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на предприятие при осуществлении им закупок.
Ссылка представителя ООО «РЭА-Сибирь» на закрытый кабинет № 19, в котором принимались заявки в момент обращения, является необоснованной, поскольку в течение рабочего времени в кабинете всегда находятся специалисты. Камерами видеонаблюдения зафиксировано, что представитель ООО «РЭА-Сибирь» заходил в здание МУП «Энергия» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова д. 53, в 09 час 09 мин. когда приём заявок на участие в конкурсе был окончен и шла процедура вскрытия конвертов с заявками, представитель ООО «РЭА-Сибирь» покинул здание в 09 час. 53 мин. и в кабинет № 19 не заходил (запись с камеры видеонаблюдения прилагается).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РЭА-Сибирь» подтвердил позицию, изложенную в жалобе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Энергия» пояснил, что действие Федерального закона № 223-ФЗ будет распространяться на МУП «Энергия» только с 01.01.2014 года. В настоящее время предприятие проводит пробные торги на основании своих внутренних регламентов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.05.2013 г. Муниципальным унитарным предприятием «Энергия» г.Новосибирска в газете «Приобская правда» № 22 (9361) было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый).
Предметы договоров указаны следующие:
Лот 1. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-о21/15 по ул.Лазурная, (4) в Октябрьском районе города Новосибирска;
Лот 2. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП-з22 по ул.Линейная, 39/1 в Заельцовском районе города Новосибирска;
Лот 3. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования, электротехнического, электромеханического оборудования ЦТП-з20/51 по ул.Кропоткина, (269) в Заельцовском районе города Новосибирска.
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 июня 2013 г. в 09:00 по адресу: г.Новосибирск, ул.Некрасова, 53.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов…») настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, <…>.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (ч. 1 ст. 4 Закона «О размещении заказов…»).
Муниципальные унитарные предприятия в силу закона не являются муниципальными заказчиками. Следовательно, действие Закона «О размещении заказов…» не распространяется на МУП «Энергия».
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, для муниципальных унитарных предприятий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон «О закупках»).
В соответствии со ст.8 Закона «О закупках» и письму ФАС России от 24.08.2012 г. № ПС/27706, в случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.
В случае если общая выручка муниципального унитарного предприятие от осуществления видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.
В случае если муниципальное унитарное предприятие осуществляет иные виды деятельности, не относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, то положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Согласно представленным МУП «Энергия» материалам Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 213 от 23.12.2008 г. МУП «Энергия» исключено из реестра субъектов естественных монополий. В 2011-2012 гг. МУП «Энергия» не осуществляла каких-либо иных регулируемых видов деятельности. Следовательно, положения Закона о закупках распространяются на МУП «Энергия» с 01.01.2014 г.
Таким образом, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами. Следовательно, указание заявителя на наличие в действиях МУП «Энергия» нарушений Закона «О размещении заказов…» неправомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), установила...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ (многолотовый), установила...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 402
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-26 09:02:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11014
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11014
[uid] => 5
[title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11014
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1371609037
[changed] => 1372324388
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372324388
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 12 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, жалоба ООО «РЭА-Сибирь» принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.06.2013г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 ООО «РЭА-Сибирь» вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 12 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, жалоба ООО «РЭА-Сибирь» принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России. Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.06.2013г. в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 14 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утверждённого Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13 ООО «РЭА-Сибирь» вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Регистрация участников рассмотрения жалобы состоится в кабинете № 1016 (10 этаж).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 425
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования и автоматики с установкой станций частотного регулирования ЦТП 021/15 по ул. Лазурная, д. 4 в Октябрьском районе г. Новосибирска.
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11013
)
[1] => Array
(
[nid] => 11051
)
[2] => Array
(
[nid] => 11062
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-19 02:22:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1371609037
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
[1] => Array
(
[nid] => 11051
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 11051
[uid] => 5
[title] => МУП «Энергия» отстояло свою правоту
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 11051
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1372239830
[changed] => 1372324519
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372324519
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).
Заявитель указал на нарушение организатором конкурса положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальные унитарные предприятия не являются муниципальными заказчиками и действие Закона «О размещении заказов» на них не распространяется. Принятый в 2011 году Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступает в силу для МУПов с 01 января 2014 года. Следовательно, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Законом «О размещении заказов», ни Законом «О закупках» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» необоснованной.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).
Заявитель указал на нарушение организатором конкурса положений Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что муниципальные унитарные предприятия не являются муниципальными заказчиками и действие Закона «О размещении заказов» на них не распространяется. Принятый в 2011 году Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступает в силу для МУПов с 01 января 2014 года. Следовательно, в настоящее время МУП «Энергия» в своей закупочной деятельности не обязано руководствоваться ни Законом «О размещении заказов», ни Законом «О закупках» и вправе руководствоваться собственными внутренними регламентами.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «РЭА-Сибирь» необоснованной.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 июня 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РЭА-Сибирь» на действия МУП «Энергия», проводившего открытый конкурс на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции тепломеханического оборудования в городе Новосибирске (многолотовый).
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 402
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 11014
)
[1] => Array
(
[nid] => 11062
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-26 09:38:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372239830
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-24 09:02:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372324205
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)