Решение по делу №23 в отношении администрации Убинского района Новосибирской области

Номер дела: 23
Дата публикации: 24 апреля 2013, 16:33

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 23, возбужденное 19.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение депутата законодательного собрания Новосибирской области «…» (вх. № 222  от 15.01.2013г.), к которому обратились жители Убинского района. В обращении жителей Убинского района указано, что администрация Убинского района препятствует осуществлению деятельности предпринимателя «…», осуществлявшего перевозки на муниципальных маршрутах Убинского района, в селе Убинское и по маршруту межмуниципального сообщения «с. Убинское – г. Новосибирск». По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях администрации Убинского района и администрации Убинского сельсовета не установлено фактов, препятствующих осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя «…» Однако в результате проверки материалов, поступивших от администрации Убинского района Новосибирской области в ответ на запрос Новосибирского УФАС России, в действиях администрации были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Убинского района Новосибирской области возбуждено дело № 23 (приказ № 64 от 19.03.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Убинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

В 2012 году пассажирские перевозки на внутрирайонных автобусных маршрутах осуществлялись муниципальным унитарным предприятием «Убинскавтотранс АТП» (далее - Перевозчик) на основании тройственного договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутренних автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т (далее - Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), предложенного министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) третьей стороной договора является администрация Убинского района Новосибирской области (далее - Администрация). Из условий Договора перевозки следует, что Администрация «создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддерживает трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной Министерством автобусной маршрутной сети муниципального образования» (п. 1.2 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), что предусматривает организационные действия со стороны Администрации, не связанные с осуществлением возмещения расходов Перевозчику.

Кроме того, пассажиры на всех маршрутах регулярного сообщения маршрутной сети Убинского района, имеют право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Размер оплаты пассажирами за перевозку устанавливается департаментом по тарифам Новосибирской области. Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012, то есть договор заключен сроком действия до 1 года (п. 4.1 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), на условиях временной работы на маршрутах, в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора (п. ж ч. 2 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»).

В 2013 году перевозки пассажиров осуществляются на условиях временного договора «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района» от 26.12.2012, объявлен конкурс на право заключения договора перевозки.

На основании вышеизложенного следует, что Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т не направлен на получение коммерческой выгоды Перевозчика, а дает право социальной поддержки пассажирам, а также Администрация при заключении Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т действовала в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом», пунктом ж) части 2 статьи 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», и на основании рекомендаций министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области как инициатора заключения Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Убинского района и МУП «Убинскавтотранс» 30.12.2011г. был заключен договор № 30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области (далее – договор).

Согласно разделу 1 договора Министерство осуществляет возмещение расходов Перевозчику, в соответствии с действующими нормативными актами Новосибирской области, направленными на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области, возмещение расходов сверх стоимости единых социальных проездных билетов, суммы активации микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», а также расходов по перевозке детей из многодетных семей-учащихся образовательных учреждений. Администрация создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддержанию трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной автобусной маршрутной сети муниципального образования. Перевозчик на основании лицензии осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети Убинского района.

Согласно п. 2.2.2. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. (п. 4.1 договора).

Администрацией Убинского района 29.12.2012г. заключён договор об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района с МУП «Убинскавтотранс». Согласно п. 1.1 Договора настоящий договор регулирует взаимоотношения администрации и перевозчика в ходе организации и выполнения пассажирских перевозок на внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области на условиях временной работы. Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует до заключения договора об организации пассажирских перевозок заключённого по результатам конкурса, но не более одного года. Администрация Убинского района письмом от 25.01.2013г. исх. № 198 сообщила Новосибирскому УФАС России, что Распоряжением администрации Убинского района от 22.01.2013г. № 4-ра определены ответственные лица за подготовку конкурсной документации и проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 закона  от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В рассматриваемом случае органом, уполномоченным на привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, является администрация Убинского района Новосибирской области (ст.9 закона от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

В 2012г. администрация Убинского района конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения Убинского района не проводила, без проведения конкурсных процедур был заключён договор № 30/12/11-25Т от 30.12.11г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области, в соответствии с которым администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования.

Довод администрации о том, что договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т заключен сроком действия до 1 года на условиях временной работы на маршрутах в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора, не принимается по следующим основаниям. Договор №  30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области заключен 30.12.2011 г. Согласно п.4.1 договора договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. Таким образом, срок действия рассматриваемого договора составляет более года. Документы, подтверждающие открытие в 2012 году четырех новых маршрутов, в Новосибирское УФАС России представлены не были. Следовательно, основания для заключения рассматриваемого договора без проведения торгов у администрации Убинского района отсутствовали.

Согласно пояснениям администрации Убинского района, в настоящее время объявлен конкурс на заключение договора об организации перевозки пассажиров, однако, на рассмотрение дела документы, подтверждающие данный факт, представлены не были.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях администрации Убинского района Новосибирской области по заключению договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области без проведения торгов, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Убинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс». Привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Убинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 23, возбужденному 19.03.2013 г., о нарушении администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Убинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс», что устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 19.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10688 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23 в отношении администрации Убинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366882491 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 23, возбужденное 19.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение депутата законодательного собрания Новосибирской области «…» (вх. № 222  от 15.01.2013г.), к которому обратились жители Убинского района. В обращении жителей Убинского района указано, что администрация Убинского района препятствует осуществлению деятельности предпринимателя «…», осуществлявшего перевозки на муниципальных маршрутах Убинского района, в селе Убинское и по маршруту межмуниципального сообщения «с. Убинское – г. Новосибирск». По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях администрации Убинского района и администрации Убинского сельсовета не установлено фактов, препятствующих осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя «…» Однако в результате проверки материалов, поступивших от администрации Убинского района Новосибирской области в ответ на запрос Новосибирского УФАС России, в действиях администрации были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Убинского района Новосибирской области возбуждено дело № 23 (приказ № 64 от 19.03.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Убинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

В 2012 году пассажирские перевозки на внутрирайонных автобусных маршрутах осуществлялись муниципальным унитарным предприятием «Убинскавтотранс АТП» (далее - Перевозчик) на основании тройственного договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутренних автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т (далее - Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), предложенного министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) третьей стороной договора является администрация Убинского района Новосибирской области (далее - Администрация). Из условий Договора перевозки следует, что Администрация «создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддерживает трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной Министерством автобусной маршрутной сети муниципального образования» (п. 1.2 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), что предусматривает организационные действия со стороны Администрации, не связанные с осуществлением возмещения расходов Перевозчику.

Кроме того, пассажиры на всех маршрутах регулярного сообщения маршрутной сети Убинского района, имеют право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Размер оплаты пассажирами за перевозку устанавливается департаментом по тарифам Новосибирской области. Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012, то есть договор заключен сроком действия до 1 года (п. 4.1 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), на условиях временной работы на маршрутах, в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора (п. ж ч. 2 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»).

В 2013 году перевозки пассажиров осуществляются на условиях временного договора «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района» от 26.12.2012, объявлен конкурс на право заключения договора перевозки.

На основании вышеизложенного следует, что Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т не направлен на получение коммерческой выгоды Перевозчика, а дает право социальной поддержки пассажирам, а также Администрация при заключении Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т действовала в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом», пунктом ж) части 2 статьи 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», и на основании рекомендаций министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области как инициатора заключения Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Убинского района и МУП «Убинскавтотранс» 30.12.2011г. был заключен договор № 30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области (далее – договор).

Согласно разделу 1 договора Министерство осуществляет возмещение расходов Перевозчику, в соответствии с действующими нормативными актами Новосибирской области, направленными на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области, возмещение расходов сверх стоимости единых социальных проездных билетов, суммы активации микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», а также расходов по перевозке детей из многодетных семей-учащихся образовательных учреждений. Администрация создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддержанию трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной автобусной маршрутной сети муниципального образования. Перевозчик на основании лицензии осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети Убинского района.

Согласно п. 2.2.2. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. (п. 4.1 договора).

Администрацией Убинского района 29.12.2012г. заключён договор об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района с МУП «Убинскавтотранс». Согласно п. 1.1 Договора настоящий договор регулирует взаимоотношения администрации и перевозчика в ходе организации и выполнения пассажирских перевозок на внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области на условиях временной работы. Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует до заключения договора об организации пассажирских перевозок заключённого по результатам конкурса, но не более одного года. Администрация Убинского района письмом от 25.01.2013г. исх. № 198 сообщила Новосибирскому УФАС России, что Распоряжением администрации Убинского района от 22.01.2013г. № 4-ра определены ответственные лица за подготовку конкурсной документации и проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 закона  от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В рассматриваемом случае органом, уполномоченным на привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, является администрация Убинского района Новосибирской области (ст.9 закона от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

В 2012г. администрация Убинского района конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения Убинского района не проводила, без проведения конкурсных процедур был заключён договор № 30/12/11-25Т от 30.12.11г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области, в соответствии с которым администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования.

Довод администрации о том, что договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т заключен сроком действия до 1 года на условиях временной работы на маршрутах в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора, не принимается по следующим основаниям. Договор №  30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области заключен 30.12.2011 г. Согласно п.4.1 договора договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. Таким образом, срок действия рассматриваемого договора составляет более года. Документы, подтверждающие открытие в 2012 году четырех новых маршрутов, в Новосибирское УФАС России представлены не были. Следовательно, основания для заключения рассматриваемого договора без проведения торгов у администрации Убинского района отсутствовали.

Согласно пояснениям администрации Убинского района, в настоящее время объявлен конкурс на заключение договора об организации перевозки пассажиров, однако, на рассмотрение дела документы, подтверждающие данный факт, представлены не были.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях администрации Убинского района Новосибирской области по заключению договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области без проведения торгов, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Убинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс». Привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Убинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 23, возбужденному 19.03.2013 г., о нарушении администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Убинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс», что устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 19.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 24 апреля 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 23, возбужденное 19.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение депутата законодательного собрания Новосибирской области «…» (вх. № 222  от 15.01.2013г.), к которому обратились жители Убинского района. В обращении жителей Убинского района указано, что администрация Убинского района препятствует осуществлению деятельности предпринимателя «…», осуществлявшего перевозки на муниципальных маршрутах Убинского района, в селе Убинское и по маршруту межмуниципального сообщения «с. Убинское – г. Новосибирск». По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях администрации Убинского района и администрации Убинского сельсовета не установлено фактов, препятствующих осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя «…» Однако в результате проверки материалов, поступивших от администрации Убинского района Новосибирской области в ответ на запрос Новосибирского УФАС России, в действиях администрации были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Убинского района Новосибирской области возбуждено дело № 23 (приказ № 64 от 19.03.2013 г.) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Убинского района Новосибирской области представила следующие объяснения.

В 2012 году пассажирские перевозки на внутрирайонных автобусных маршрутах осуществлялись муниципальным унитарным предприятием «Убинскавтотранс АТП» (далее - Перевозчик) на основании тройственного договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутренних автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т (далее - Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), предложенного министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) третьей стороной договора является администрация Убинского района Новосибирской области (далее - Администрация). Из условий Договора перевозки следует, что Администрация «создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддерживает трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной Министерством автобусной маршрутной сети муниципального образования» (п. 1.2 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), что предусматривает организационные действия со стороны Администрации, не связанные с осуществлением возмещения расходов Перевозчику.

Кроме того, пассажиры на всех маршрутах регулярного сообщения маршрутной сети Убинского района, имеют право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Размер оплаты пассажирами за перевозку устанавливается департаментом по тарифам Новосибирской области. Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012, то есть договор заключен сроком действия до 1 года (п. 4.1 Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т), на условиях временной работы на маршрутах, в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора (п. ж ч. 2 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»).

В 2013 году перевозки пассажиров осуществляются на условиях временного договора «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района» от 26.12.2012, объявлен конкурс на право заключения договора перевозки.

На основании вышеизложенного следует, что Договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т не направлен на получение коммерческой выгоды Перевозчика, а дает право социальной поддержки пассажирам, а также Администрация при заключении Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т действовала в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом», пунктом ж) части 2 статьи 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», и на основании рекомендаций министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области как инициатора заключения Договора от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Убинского района и МУП «Убинскавтотранс» 30.12.2011г. был заключен договор № 30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области (далее – договор).

Согласно разделу 1 договора Министерство осуществляет возмещение расходов Перевозчику, в соответствии с действующими нормативными актами Новосибирской области, направленными на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области, возмещение расходов сверх стоимости единых социальных проездных билетов, суммы активации микропроцессорных пластиковых карт «Социальная карта», а также расходов по перевозке детей из многодетных семей-учащихся образовательных учреждений. Администрация создает необходимые условия для предоставления транспортных услуг населению, принимает меры по обустройству маршрутной сети, поддержанию трассы автобусных маршрутов на территории населенных пунктов муниципальных образований в состоянии, обеспечивающем безопасные условия регулярного автобусного сообщения, и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной автобусной маршрутной сети муниципального образования. Перевозчик на основании лицензии осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети Убинского района.

Согласно п. 2.2.2. договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. (п. 4.1 договора).

Администрацией Убинского района 29.12.2012г. заключён договор об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Убинского района с МУП «Убинскавтотранс». Согласно п. 1.1 Договора настоящий договор регулирует взаимоотношения администрации и перевозчика в ходе организации и выполнения пассажирских перевозок на внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области на условиях временной работы. Договор вступает в силу с 01.01.2013г. и действует до заключения договора об организации пассажирских перевозок заключённого по результатам конкурса, но не более одного года. Администрация Убинского района письмом от 25.01.2013г. исх. № 198 сообщила Новосибирскому УФАС России, что Распоряжением администрации Убинского района от 22.01.2013г. № 4-ра определены ответственные лица за подготовку конкурсной документации и проведение конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ  «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» маршрутом регулярного сообщения является зарегистрированный в установленном порядке, организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, по которому перевозка пассажиров осуществляется в соответствии с расписанием движения, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах, а также с посадкой и высадкой по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 закона  от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

Статья 12 вышеуказанного закона определяет, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами:

1) по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, проводимых в случаях:

а) открытия нового маршрута регулярного сообщения;

б) изменения схемы движения транспорта по существующему маршруту более чем на треть его протяженности;

в) истечения срока действия договора об организации пассажирских перевозок;

г) отказа перевозчика от выполнения перевозки в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения;

д) прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок по соглашению сторон;

е) досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок при неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении действующим перевозчиком условий договора;

ж) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до 1 года в следующих случаях:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), - до прекращения таких обстоятельств;

б) неисполнения перевозчиком договора об организации пассажирских перевозок, включая отказ от его исполнения и (или) досрочное расторжение договора, - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

в) признания конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения несостоявшимся - до момента заключения нового договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса;

г) приостановления действия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) договора об организации пассажирских перевозок перевозчиком, обязанным оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту, - до момента возобновления действия лицензии и (или) договора;

д) аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и (или) признания договора об организации пассажирских перевозок недействительным - до момента заключения нового договора по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

е) открытия сезонных маршрутов для обеспечения потребностей граждан в определенный период времени;

ж) в случаях организации пассажирских перевозок по вновь открываемым маршрутам - до момента заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам проведения конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В рассматриваемом случае органом, уполномоченным на привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров об организации пассажирских перевозок, является администрация Убинского района Новосибирской области (ст.9 закона от 07.06.2007г.  № 112-ОЗ).

В 2012г. администрация Убинского района конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения Убинского района не проводила, без проведения конкурсных процедур был заключён договор № 30/12/11-25Т от 30.12.11г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области, в соответствии с которым администрация осуществляет привлечение перевозчиков и организует регулярные пассажирские перевозки по утвержденной маршрутной сети муниципального образования.

Довод администрации о том, что договор от 30.12.2011 № 30/12/11-25Т заключен сроком действия до 1 года на условиях временной работы на маршрутах в связи с открытием в 2012 году четырех новых маршрутов, что дает право заключить договор на перевозки без проведения конкурса на право заключения договора, не принимается по следующим основаниям. Договор №  30/12/11-25Т об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области заключен 30.12.2011 г. Согласно п.4.1 договора договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. Таким образом, срок действия рассматриваемого договора составляет более года. Документы, подтверждающие открытие в 2012 году четырех новых маршрутов, в Новосибирское УФАС России представлены не были. Следовательно, основания для заключения рассматриваемого договора без проведения торгов у администрации Убинского района отсутствовали.

Согласно пояснениям администрации Убинского района, в настоящее время объявлен конкурс на заключение договора об организации перевозки пассажиров, однако, на рассмотрение дела документы, подтверждающие данный факт, представлены не были.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях администрации Убинского района Новосибирской области по заключению договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области без проведения торгов, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Убинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс». Привлечение перевозчика (МУП «Убинскавтотранс») к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования Убинского района без осуществления конкурсных процедур устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Убинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Долженкова

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 апреля 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.04.2013 г. по делу № 23, возбужденному 19.03.2013 г., о нарушении администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Убинского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора № 30/12/11-25Т от 30.12.2011 г. об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Убинского района Новосибирской области с МУП «Убинскавтотранс», что устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности осуществления пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района, и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах  Убинского района.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Убинского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 17.06.2013 г. провести конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Убинского района.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Черепановского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 19.06.2013 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23 [format] => [safe_value] => 23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 23, возбужденное 19.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 23, возбужденное 19.03.2013 г. по признакам нарушения администрацией Убинского района Новосибирской области (ул.Ленина, д.23, с.Убинское, Новосибирская область, 632520) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 09:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 09:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366882491 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )