Решение по делу №19 в отношении физического лица

Номер дела: 19
Дата публикации: 22 апреля 2013, 11:37

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» апреля 2013 г.                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении <…> по факту размещения в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…>Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), с признаками нарушения:

- п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе): реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в присутствии:

<…>

У С Т А Н О В И Л А:

         16.01.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Ректора ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет» (далее – НГТУ) (вх. № 288), по факту размещения в вестибюле станции метро «Студенческая» плаката, рекламирующего микро-наушники, с нарушением законодательства о рекламе.

         Как указывает заявитель, из содержания используемого текста и визуального оформления плаката следует, что данные наушники могут быть использованы для сдачи сессионных экзаменов, а в случае, если сессия не будет сдана, студента ждет служба в армии.

         Администрация НГТУ полагает, что данная реклама дискредитирует службу в армии, провоцирует студентов на недобросовестные действия, запрещенные законодательством РФ. 

         Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          В вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, размещена информация следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата). 

         Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемом плакате, является рекламной, т.к. привлекает внимание  неопределенного круга лиц к товару (микро-наушникам), изображенному на рекламе, чем способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.  

 В соответствии с  п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

          Согласно п.п. 45-46, 80 Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", высшее учебное заведение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

         В силу п.8.6. Приказа Минобрнауки РФ от 09.02.2011 N 183 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) "бакалавр")", итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен.

Целью государственного экзамена является проверка полученных студентом общенаучных, общепрофессиональных и профильно-специализированных компетенций, знания базовых разделов теологии, понимания научных задач и проблем в области профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена должна соответствовать ООП ВПО, которую студент освоил за время обучения, и быть построена по комплексному принципу, то есть предполагать рассмотрение конкретных вопросов и проблем в контексте всей системы теологического знания.

В соответствии с абз. 5 п. "а" ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",  право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

- программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

- для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

- для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

- для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

         Ч. 2 ст. 24  Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ, "О воинской обязанности и военной службе", право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

         Право на предусмотренную указанными пунктами отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.

 

         Согласно п. 4 ст. 6 Устава НГТУ, студенты университета обязаны, в том числе:

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и учебными программами;

- соблюдать устав университета, правила внутреннего распорядка и правила проживания в общежитии;

- выполнять требования, определенные в индивидуальном договоре студента с физическими или юридическими лицами.

         В силу п. 6 Устава НГТУ, за нарушение обязанностей, предусмотренных уставом  университета, студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из НГТУ, оформляемого приказом ректора.

Во время экзамена или иной учебной аттестации студенты не вправе пользоваться справочниками, учебниками, конспектами,  шпаргалками (в частности техническими приспособлениями: мини-гарнитурами, наушниками).  Это может послужить основанием для отчисления недобросовестного студента из учебного заведения.

        Данная общеупотребительная практика учебных заведений закреплена законодательно. 

Согласно п. 9 ст. 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В силу п. 29 Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 N 118н "Об утверждении Положения об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора", при проведении упрощенного экзамена претендентам запрещается:

а) вносить в помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, и пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными и иными материалами, средствами связи и компьютерной техники (за исключением предоставленной единой аттестационной комиссией);

б) вести переговоры с другими претендентами;

в) вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации;

г) покидать помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, во время упрощенного экзамена (за исключением случаев, установленных единой аттестационной комиссией).

Претенденты, нарушившие указанные требования, удаляются из помещения, в котором проводится упрощенный экзамен, и считаются не сдавшими упрощенный экзамен.

          В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена", во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

         Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена",  пунктах проведения ЕГЭ во время проведения экзаменов запрещается размещать, участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

        Таким образом, рассматриваемая рекламная информация способна повлиять на мотивацию обучающихся лиц, воспользоваться запрещенными техническими средствами для сдачи экзаменов или иных учебных испытаний, а студентам, успешно не сдавшим сессию, как следствие, быть призванными в ряды вооруженных сил РФ.

         Ответственность за нарушение требований ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, полученному от рекламораспространителя  - ООО «Рекламный формат», рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает <…> в соответствии с Договором № М303 от 19.12.2012 г.

П. 1.1 указанного Договора установлено, что в соответствии с условиями указанного договора исполнитель  (ООО «Рекламный формат») за плату оказывает заказчику (<…>) услуги/работы по размещению рекламно-информационных материалов заказчика в Новосибирском метрополитене. Комплекс работ и услуг включает в себя:

- резервирование рекламных мест; - адаптацию и печать РИМ, если это предусмотрено соответствующим Приложением к Договору; - монтаж РИМ заказчика в установленные сроки; - обеспечение распространение РИМ заказчика в течение всего периода, установленного соответствующим Приложением;

- фотографический отчет о статусе рекламной компании в электронном виде; - техническое обслуживание РИМС;

- демонтаж РИМ в установленные в Договоре сроки.

В силу п. 5.6. указанного Договора, стороны несут самостоятельную имущественную ответственность за выполнение обязательств, возложены на них Законом о рекламе.

Согласно Приложению № 1 к Договору от 19.12.2012 г., период размещения рассматриваемой рекламы: с 01.01.2013 г. по 31.01.2013 г.   

Во исполнение договора были представлены: согласованный и подписанный сторонами макет рассматриваемой рекламы, Счет № М303/1-1 от 19.12.2012 г., п/поручение № 631 от 02.01.2013 г.

В свою очередь, между ООО «Рекламный формат» и МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» заключен Договор № 0074.0 о предоставлении рекламных мест на станциях метрополитена от 23.03.2012 г., в силу которого метрополитен предоставляет рекламораспространителю  места на станциях метрополитена для размещения носителей рекламной информации в соответствии со схемой.

          Принимая во внимание вышеизложенное, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.

          16 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России <…>не согласился с наличием нарушения, пояснив, что документы на микро-наушники, указанные в рекламе, информация о лицах, приобретающих и реализующих указанные микро-наушники, отсутствуют.

          Рассматриваемая рекламная информация была размещена с целью изучения потребительского спроса.

          Новосибирское УФАС России рассмотрев доводы <…>, на основании п.41 подпункта «д» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства № 508 от 117.08.2006 г.) полагает, что существуют основания для переквалификации вменяемых нарушений законодательства РФ о рекламе, установила, что рассматриваемая рекламная информация нарушает требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           Данные нарушения выражены в отсутствии у потребителя фактической возможности приобрести рекламируемый товар (микро-наушники) по заявленной в рекламе цене и воспользоваться предлагаемой в рекламном сообщении доставкой объекта рекламирования, что является нарушением п.п. 3,4,5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

            Кроме того информация о том, что фактически осуществляется изучение потребительского спроса, о чем не информируется неопределенный круг лиц, является существенной информацией, которая вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы, и способная обмануть их желания приобрести рекламируемый товар, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Заслушав <…>, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

   1. Признать информацию, размещенную

          в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), ненадлежащей рекламой,

а <…> нарушившим требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе <…> не выдать.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10663 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №19 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366778357 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» апреля 2013 г.                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении <…> по факту размещения в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…>Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), с признаками нарушения:

- п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе): реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в присутствии:

<…>

У С Т А Н О В И Л А:

         16.01.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Ректора ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет» (далее – НГТУ) (вх. № 288), по факту размещения в вестибюле станции метро «Студенческая» плаката, рекламирующего микро-наушники, с нарушением законодательства о рекламе.

         Как указывает заявитель, из содержания используемого текста и визуального оформления плаката следует, что данные наушники могут быть использованы для сдачи сессионных экзаменов, а в случае, если сессия не будет сдана, студента ждет служба в армии.

         Администрация НГТУ полагает, что данная реклама дискредитирует службу в армии, провоцирует студентов на недобросовестные действия, запрещенные законодательством РФ. 

         Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          В вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, размещена информация следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата). 

         Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемом плакате, является рекламной, т.к. привлекает внимание  неопределенного круга лиц к товару (микро-наушникам), изображенному на рекламе, чем способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.  

 В соответствии с  п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

          Согласно п.п. 45-46, 80 Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", высшее учебное заведение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

         В силу п.8.6. Приказа Минобрнауки РФ от 09.02.2011 N 183 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) "бакалавр")", итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен.

Целью государственного экзамена является проверка полученных студентом общенаучных, общепрофессиональных и профильно-специализированных компетенций, знания базовых разделов теологии, понимания научных задач и проблем в области профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена должна соответствовать ООП ВПО, которую студент освоил за время обучения, и быть построена по комплексному принципу, то есть предполагать рассмотрение конкретных вопросов и проблем в контексте всей системы теологического знания.

В соответствии с абз. 5 п. "а" ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",  право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

- программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

- для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

- для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

- для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

         Ч. 2 ст. 24  Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ, "О воинской обязанности и военной службе", право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

         Право на предусмотренную указанными пунктами отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.

 

         Согласно п. 4 ст. 6 Устава НГТУ, студенты университета обязаны, в том числе:

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и учебными программами;

- соблюдать устав университета, правила внутреннего распорядка и правила проживания в общежитии;

- выполнять требования, определенные в индивидуальном договоре студента с физическими или юридическими лицами.

         В силу п. 6 Устава НГТУ, за нарушение обязанностей, предусмотренных уставом  университета, студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из НГТУ, оформляемого приказом ректора.

Во время экзамена или иной учебной аттестации студенты не вправе пользоваться справочниками, учебниками, конспектами,  шпаргалками (в частности техническими приспособлениями: мини-гарнитурами, наушниками).  Это может послужить основанием для отчисления недобросовестного студента из учебного заведения.

        Данная общеупотребительная практика учебных заведений закреплена законодательно. 

Согласно п. 9 ст. 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В силу п. 29 Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 N 118н "Об утверждении Положения об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора", при проведении упрощенного экзамена претендентам запрещается:

а) вносить в помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, и пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными и иными материалами, средствами связи и компьютерной техники (за исключением предоставленной единой аттестационной комиссией);

б) вести переговоры с другими претендентами;

в) вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации;

г) покидать помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, во время упрощенного экзамена (за исключением случаев, установленных единой аттестационной комиссией).

Претенденты, нарушившие указанные требования, удаляются из помещения, в котором проводится упрощенный экзамен, и считаются не сдавшими упрощенный экзамен.

          В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена", во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

         Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена",  пунктах проведения ЕГЭ во время проведения экзаменов запрещается размещать, участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

        Таким образом, рассматриваемая рекламная информация способна повлиять на мотивацию обучающихся лиц, воспользоваться запрещенными техническими средствами для сдачи экзаменов или иных учебных испытаний, а студентам, успешно не сдавшим сессию, как следствие, быть призванными в ряды вооруженных сил РФ.

         Ответственность за нарушение требований ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, полученному от рекламораспространителя  - ООО «Рекламный формат», рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает <…> в соответствии с Договором № М303 от 19.12.2012 г.

П. 1.1 указанного Договора установлено, что в соответствии с условиями указанного договора исполнитель  (ООО «Рекламный формат») за плату оказывает заказчику (<…>) услуги/работы по размещению рекламно-информационных материалов заказчика в Новосибирском метрополитене. Комплекс работ и услуг включает в себя:

- резервирование рекламных мест; - адаптацию и печать РИМ, если это предусмотрено соответствующим Приложением к Договору; - монтаж РИМ заказчика в установленные сроки; - обеспечение распространение РИМ заказчика в течение всего периода, установленного соответствующим Приложением;

- фотографический отчет о статусе рекламной компании в электронном виде; - техническое обслуживание РИМС;

- демонтаж РИМ в установленные в Договоре сроки.

В силу п. 5.6. указанного Договора, стороны несут самостоятельную имущественную ответственность за выполнение обязательств, возложены на них Законом о рекламе.

Согласно Приложению № 1 к Договору от 19.12.2012 г., период размещения рассматриваемой рекламы: с 01.01.2013 г. по 31.01.2013 г.   

Во исполнение договора были представлены: согласованный и подписанный сторонами макет рассматриваемой рекламы, Счет № М303/1-1 от 19.12.2012 г., п/поручение № 631 от 02.01.2013 г.

В свою очередь, между ООО «Рекламный формат» и МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» заключен Договор № 0074.0 о предоставлении рекламных мест на станциях метрополитена от 23.03.2012 г., в силу которого метрополитен предоставляет рекламораспространителю  места на станциях метрополитена для размещения носителей рекламной информации в соответствии со схемой.

          Принимая во внимание вышеизложенное, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.

          16 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России <…>не согласился с наличием нарушения, пояснив, что документы на микро-наушники, указанные в рекламе, информация о лицах, приобретающих и реализующих указанные микро-наушники, отсутствуют.

          Рассматриваемая рекламная информация была размещена с целью изучения потребительского спроса.

          Новосибирское УФАС России рассмотрев доводы <…>, на основании п.41 подпункта «д» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства № 508 от 117.08.2006 г.) полагает, что существуют основания для переквалификации вменяемых нарушений законодательства РФ о рекламе, установила, что рассматриваемая рекламная информация нарушает требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           Данные нарушения выражены в отсутствии у потребителя фактической возможности приобрести рекламируемый товар (микро-наушники) по заявленной в рекламе цене и воспользоваться предлагаемой в рекламном сообщении доставкой объекта рекламирования, что является нарушением п.п. 3,4,5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

            Кроме того информация о том, что фактически осуществляется изучение потребительского спроса, о чем не информируется неопределенный круг лиц, является существенной информацией, которая вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы, и способная обмануть их желания приобрести рекламируемый товар, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Заслушав <…>, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

   1. Признать информацию, размещенную

          в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), ненадлежащей рекламой,

а <…> нарушившим требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе <…> не выдать.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» апреля 2013 г.                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении <…> по факту размещения в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…>Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), с признаками нарушения:

- п.1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе): реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,

в присутствии:

<…>

У С Т А Н О В И Л А:

         16.01.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Ректора ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет» (далее – НГТУ) (вх. № 288), по факту размещения в вестибюле станции метро «Студенческая» плаката, рекламирующего микро-наушники, с нарушением законодательства о рекламе.

         Как указывает заявитель, из содержания используемого текста и визуального оформления плаката следует, что данные наушники могут быть использованы для сдачи сессионных экзаменов, а в случае, если сессия не будет сдана, студента ждет служба в армии.

         Администрация НГТУ полагает, что данная реклама дискредитирует службу в армии, провоцирует студентов на недобросовестные действия, запрещенные законодательством РФ. 

         Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          В вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, размещена информация следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата). 

         Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемом плакате, является рекламной, т.к. привлекает внимание  неопределенного круга лиц к товару (микро-наушникам), изображенному на рекламе, чем способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.  

 В соответствии с  п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

          Согласно п.п. 45-46, 80 Постановления Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", высшее учебное заведение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

         В силу п.8.6. Приказа Минобрнауки РФ от 09.02.2011 N 183 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 033400 Теология (квалификация (степень) "бакалавр")", итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен.

Целью государственного экзамена является проверка полученных студентом общенаучных, общепрофессиональных и профильно-специализированных компетенций, знания базовых разделов теологии, понимания научных задач и проблем в области профессиональной деятельности. Программа государственного экзамена должна соответствовать ООП ВПО, которую студент освоил за время обучения, и быть построена по комплексному принципу, то есть предполагать рассмотрение конкретных вопросов и проблем в контексте всей системы теологического знания.

В соответствии с абз. 5 п. "а" ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",  право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

- программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

- программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

- для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

- для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

- для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

         Ч. 2 ст. 24  Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ, "О воинской обязанности и военной службе", право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по образовательным программам среднего (полного) общего образования - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования по:

программам бакалавриата, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам подготовки специалиста, если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ;

программам магистратуры, если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) "бакалавр", - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

         Право на предусмотренную указанными пунктами отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.

 

         Согласно п. 4 ст. 6 Устава НГТУ, студенты университета обязаны, в том числе:

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и учебными программами;

- соблюдать устав университета, правила внутреннего распорядка и правила проживания в общежитии;

- выполнять требования, определенные в индивидуальном договоре студента с физическими или юридическими лицами.

         В силу п. 6 Устава НГТУ, за нарушение обязанностей, предусмотренных уставом  университета, студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из НГТУ, оформляемого приказом ректора.

Во время экзамена или иной учебной аттестации студенты не вправе пользоваться справочниками, учебниками, конспектами,  шпаргалками (в частности техническими приспособлениями: мини-гарнитурами, наушниками).  Это может послужить основанием для отчисления недобросовестного студента из учебного заведения.

        Данная общеупотребительная практика учебных заведений закреплена законодательно. 

Согласно п. 9 ст. 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В силу п. 29 Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 N 118н "Об утверждении Положения об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора", при проведении упрощенного экзамена претендентам запрещается:

а) вносить в помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, и пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, справочными и иными материалами, средствами связи и компьютерной техники (за исключением предоставленной единой аттестационной комиссией);

б) вести переговоры с другими претендентами;

в) вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации;

г) покидать помещение, в котором проводится упрощенный экзамен, во время упрощенного экзамена (за исключением случаев, установленных единой аттестационной комиссией).

Претенденты, нарушившие указанные требования, удаляются из помещения, в котором проводится упрощенный экзамен, и считаются не сдавшими упрощенный экзамен.

          В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена", во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

         Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена",  пунктах проведения ЕГЭ во время проведения экзаменов запрещается размещать, участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

        Таким образом, рассматриваемая рекламная информация способна повлиять на мотивацию обучающихся лиц, воспользоваться запрещенными техническими средствами для сдачи экзаменов или иных учебных испытаний, а студентам, успешно не сдавшим сессию, как следствие, быть призванными в ряды вооруженных сил РФ.

         Ответственность за нарушение требований ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, полученному от рекламораспространителя  - ООО «Рекламный формат», рекламодателем рассматриваемой рекламы выступает <…> в соответствии с Договором № М303 от 19.12.2012 г.

П. 1.1 указанного Договора установлено, что в соответствии с условиями указанного договора исполнитель  (ООО «Рекламный формат») за плату оказывает заказчику (<…>) услуги/работы по размещению рекламно-информационных материалов заказчика в Новосибирском метрополитене. Комплекс работ и услуг включает в себя:

- резервирование рекламных мест; - адаптацию и печать РИМ, если это предусмотрено соответствующим Приложением к Договору; - монтаж РИМ заказчика в установленные сроки; - обеспечение распространение РИМ заказчика в течение всего периода, установленного соответствующим Приложением;

- фотографический отчет о статусе рекламной компании в электронном виде; - техническое обслуживание РИМС;

- демонтаж РИМ в установленные в Договоре сроки.

В силу п. 5.6. указанного Договора, стороны несут самостоятельную имущественную ответственность за выполнение обязательств, возложены на них Законом о рекламе.

Согласно Приложению № 1 к Договору от 19.12.2012 г., период размещения рассматриваемой рекламы: с 01.01.2013 г. по 31.01.2013 г.   

Во исполнение договора были представлены: согласованный и подписанный сторонами макет рассматриваемой рекламы, Счет № М303/1-1 от 19.12.2012 г., п/поручение № 631 от 02.01.2013 г.

В свою очередь, между ООО «Рекламный формат» и МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» заключен Договор № 0074.0 о предоставлении рекламных мест на станциях метрополитена от 23.03.2012 г., в силу которого метрополитен предоставляет рекламораспространителю  места на станциях метрополитена для размещения носителей рекламной информации в соответствии со схемой.

          Принимая во внимание вышеизложенное, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.

          16 апреля 2013 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России <…>не согласился с наличием нарушения, пояснив, что документы на микро-наушники, указанные в рекламе, информация о лицах, приобретающих и реализующих указанные микро-наушники, отсутствуют.

          Рассматриваемая рекламная информация была размещена с целью изучения потребительского спроса.

          Новосибирское УФАС России рассмотрев доводы <…>, на основании п.41 подпункта «д» Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. Постановлением Правительства № 508 от 117.08.2006 г.) полагает, что существуют основания для переквалификации вменяемых нарушений законодательства РФ о рекламе, установила, что рассматриваемая рекламная информация нарушает требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           Данные нарушения выражены в отсутствии у потребителя фактической возможности приобрести рекламируемый товар (микро-наушники) по заявленной в рекламе цене и воспользоваться предлагаемой в рекламном сообщении доставкой объекта рекламирования, что является нарушением п.п. 3,4,5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

            Кроме того информация о том, что фактически осуществляется изучение потребительского спроса, о чем не информируется неопределенный круг лиц, является существенной информацией, которая вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы, и способная обмануть их желания приобрести рекламируемый товар, что является нарушением ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Заслушав <…>, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

   1. Признать информацию, размещенную

          в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. <…> Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата), ненадлежащей рекламой,

а <…> нарушившим требования:

         - п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 5 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- п.1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе <…> не выдать.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19 [format] => [safe_value] => 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России ассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении <…> по факту размещения в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…>Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата)....

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России ассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении <…> по факту размещения в январе 2013 г. в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» на стене лестничного пролета, ведущего непосредственно к остановочным платформам станции, информации следующего содержания: «Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / <…>Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10598 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10598 [uid] => 5 [title] => Сдавайте сессию без микронаушников! [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 10598 [type] => news [language] => ru [created] => 1366088780 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело по факту  размещения  в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламного плаката:

Поводом для возбуждения дела послужило заявление ректора  ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет», который усмотрел в указанной рекламе призыв к совершению противоправных действий.

 

По утверждению рекламодателя (гражданина) реклама была размещена исключительно с целью изучения  потребительского спроса, наушников в наличии не было и их продажа не осуществлялась.

 

Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, рассматриваемая рекламная информация содержала недостоверные сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о цене товара и условиях доставки рекламируемого товара, а также призывала к совершению противоправных действий путем использования наушников при сдаче сессии. При этом  отсутствие существенной информации в рекламе (о том, что на момент размещения рекламы фактически изучается спрос, а товар не продается)  вводило потребителя в заблуждение.

 

Указанная рекламная информация была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 3, 4, 5 части 3, пункта 1 части 4, части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- п.3 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п.5 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- п.1 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело по факту  размещения  в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламного плаката:

Поводом для возбуждения дела послужило заявление ректора  ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет», который усмотрел в указанной рекламе призыв к совершению противоправных действий.

 

По утверждению рекламодателя (гражданина) реклама была размещена исключительно с целью изучения  потребительского спроса, наушников в наличии не было и их продажа не осуществлялась.

 

Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, рассматриваемая рекламная информация содержала недостоверные сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о цене товара и условиях доставки рекламируемого товара, а также призывала к совершению противоправных действий путем использования наушников при сдаче сессии. При этом  отсутствие существенной информации в рекламе (о том, что на момент размещения рекламы фактически изучается спрос, а товар не продается)  вводило потребителя в заблуждение.

 

Указанная рекламная информация была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 3, 4, 5 части 3, пункта 1 части 4, части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- п.3 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п.4 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п.5 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- п.1 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело по факту  размещения  в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламного плаката: 

[format] => full_html [safe_value] =>

16 апреля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело по факту  размещения  в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламного плаката: 

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10663 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 05:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366088780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366778357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )