«Здоровье от ЕвроМедклиники»: реклама не по правилам

2 апреля 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ООО «Андромед-клиника» нарушившим требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения в журнале «Здоровье от ЕвроМедклиники» № 1 (1) от мая-июня 2011 года рекламной информации.

 

В указанном журнале (не зарегистрированном в качестве специализирующегося на рекламе), учредителем которого является ООО Андромед-клиника, ряд материалов опубликован без соответствующей пометки «реклама» или «на правах рекламы», а в рекламе медицинских услуг отсутствовала обязательная отметки о наличии противопоказаний. 

 

Обществу выдано предписания о прекращении дальнейшего нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

-статья 16 Закона о рекламе: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»;

-часть 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)