УФАС уличил «Холидей» в нарушении закона «О рекламе»

Экспертный совет управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области признал 28 марта, что информация, которая распространялась на одном из магазинов «Холди Дискаунтер» является ненадлежащей рекламой. Признаки нарушения закона «О рекламе» управление обнаружило в содержании рекламного баннера на входе в магазин по улице Покрышкина.

Компания ООО «НСК Холди» учреждена председателем совета директоров ГК «Холидей» Николаем Скороходовым. Под этим юрлицом осуществляется операционная деятельность магазинов «Холди» в Сибири после признания банкротом ООО «Компания Холидей». В начале 2019 года в арбитражный суд Новосибирской области был подан иск о банкротстве ООО «НСК Холди».

На баннере компании «НСК Холди» потребителям обещали большие скидки. «Акция -40%, — 50%. Супер суббота каждую неделю», — говорилось в рекламе. Однако там не было уточнения, на какие группы товаров предоставляется снижение стоимости. Заместитель руководителя отдела рекламы УФАС по Новосибирской области Ирина Волохина сообщила «Континенту Сибирь», что потребитель, который обратился с жалобой в управление, увидев эту рекламу в субботу, решил приобрести товары в магазине, но на кассе ему не предоставили скидку. Позже, он рассказал управлению, что информация была воспринята им таким образом, что он получит скидку хотя бы 40% на любой товар.

«В своё оправдание компания «НСК Холди» отправила УФАС ответ. «Холди Дискаунтер» сообщил о том, что скидки 40-50% в магазине действительно есть, но не на все товары, а лишь на определенные категории. Каждую субботу категории этих товаров менялись. В тот день, когда потребитель был в магазине, скидки действовали на определенный вид рыбных продуктов», — отметила Ирина Волохина.

Однако поскольку в рекламе на баннере эта информация никак не была отражена, экспертная комиссия признала, что от неё создается впечатление, что в магазине «Холди Дискаунтер» по субботам предоставляются скидки 40-50%, и действуют они на все товары в магазине. По словам Ирины Волохиной, в состав экспертного совета вошли представители органов государственной власти как федерального уровня, так и уровня субъекта. Кроме того, представители научного сообщества, крупных средств массовой информации и общественных организаций.

«Компания нарушила часть 7 статьи 5 38-ФЗ. Решено выдать предписание «НСК Холди» о прекращении нарушения законодательства «О рекламе». Дальше будет решаться вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности», — сообщила Ирина Волохина. Она пояснила, что если предписание не будет исполнено в срок, ООО «НСК Холди» грозит административная ответственность. По словам Волохиной, за нарушение самого законодательства будет штраф от 100 тыс. рублей, а за неисполнение предписания размер штрафа составляет от 300 тыс. рублей для юридического лица.

Теперь, в течение 10 дней УФАС будет изготовлено решение с предписанием, его направят по почте компании «НСК Холди». В предписании будет установлен срок, когда необходимо устранить нарушение. Каким образом это будет сделано, в управлении оставили на усмотрение рекламодателя. Ирина Волохина подчеркнула, что это может быть демонтаж, либо внесение изменения в содержание баннера.

«Каждый год мы фиксируем подобные нарушения, которые связаны с акциями и скидками. Ежегодно их количество имеет стабильный показатель. Получается, что четверть всех выявляемых нарушений это как раз отсутствие существенной информации, либо нарушение каких-либо других общих требований к рекламе», — рассказала заместитель руководителя отдела рекламы УФАС по Новосибирской области.