Непристойное дельце

 

УФАС наказал стрип-клуб Vintage за непристойную рекламу – впервые в новосибирской практике неприличным оказалось изображение девушки в купальнике. Рекламщики и работники отрасли обеспокоены – непонятно, как им теперь рекламировать стриптиз.


6 мая 2013 г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело по факту нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства РФ о рекламе. Комиссия признала индивидуального предпринимателя – владельца клуба нарушившим часть 6 статьи 5 закона «О рекламе», ему выдали предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В январе 2013 г. стрип-клуб разместил на рекламном щите на пересечении улиц Ленина и проспекта Димитрова рекламную информацию следующего содержания: «Vintage _ strip club _ Империя развлечений _ каждую ночь 20 девушек». На щите была изображена девушка в купальнике, расположившаяся на диване с поднятыми вверх ногами, надвинутой на глаза шляпой. «На рекламу пожаловались граждане, которые сочли использованный образ непристойным», – сообщили в пресс-службе УФАС.

«Комиссией учитывалась совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – поза девушки, степень ее обнаженности и расположение на рекламном баннере, привлекающее внимание потребителей к изображению фигуры. Кроме того, также были учтены результаты опроса посетителей сайта ведомства», – рассказали в пресс-службе о том, как было принято решение.

Начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина пояснила «Эпиграфу», что два года назад одна новосибирская реклама уже была признана непристойной. Это была реклама другого местного стриптиз-клуба, которая размещалась в автобусе. Но в том случае на баннере была изображена девушка с обнаженной грудью.
С владельцем клуба Vintage связаться не удалось.

Гендиректор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин расстроен решением УФАС. «Подозреваю, что решение УФАС и итоги соцопроса на их сайте продиктовано в первую очередь не самим изображением, а сочетанием изображения и рекламируемой услуги. Существует общественный стереотип «стриптизы – это плохо», и это влияет на результаты, как мне кажется. Например, если бы это была реклама купальников, подозреваю, что дела бы не было. Не считаю себя специалистом в определении пристойности и непристойности, но данная реклама меня лично не оскорбляет», – признается пиарщик.

«Я сама была в подобной ситуации – людям, живущим возле моего стрип-клуба, не нравилось то, что он вообще есть у них по соседству, и поэтому они придирались к рекламному щиту, хотя в принципе ничего вызывающего на нем не было, – рассказывает директор стриптиз-бара «Зажигалка» Ирина Миронычева. – Не вижу в подобных рекламах ничего непристойного. Куда более непристойно, если на стене написана ненормативная лексика. Вот это куда хуже, чем красивая девушка в купальнике с поднятыми вверх ногами. Как нам рекламировать стрип-клуб, если нельзя показывать девушек в купальниках?».

Сейчас на сайте клуба Vintage содержится, на наш взгляд, гораздо более жесткая реклама. Оформление надписи об эротическом мероприятии «С 8 по 9 мая головокружительные ПОБЕДЫ ночи напролет!» явно отсылает к классическому поздравлению с Днем Победы.

Справка:
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.