Снимите это немедленно: штраф миллион за непристойную рекламу

Штраф в полмиллиона рублей грозит агентству, которое разместило в самом центре Новосибирска чрезмерно откровенную рекламу стрип-клуба. Возмущённые изображением общественники обратились в антимонопольную службу. И сегодня руководство развлекательного заведения призвали к ответу  

«Женщина, лежащая на спине в нижнем белье с поднятыми ногами в центре города перед школой это неприлично, это оскорбительно! И жаль, что вы до сих пор этого не понимаете», - негодование общественников вызвала реклама стрип-клуба.

Чуть больше месяца баннер весел на виду у детей. Представителя заведения для взрослых вызвали на комиссию в антимонопольную службу. За непристойную рекламу придётся отвечать, причём заявители добиваются штрафа, дабы другим неповадно было.

«Это становится нормой нашей жизни, нормой и до чего это может дойти вообще просто трудно представить. Тем более много людей заинтересованы в этом. Одни на уровне идеологии, извините за громкое слово, а другие на уровне зарплат», - говорит  заявитель Светлана Сакович.

Во время разбирательства ответчица не раз виновато смотрела в пол. С тем, что изображение не соответствует нормам морали, она согласна. Но на улице столь сомнительного вида реклама не должна была появиться. Эскиз, сделанный рекламным агентством, руководство стрип-клуба не одобрило. В раскрутке заведения они предпочитают обходится без фотографий.

«Это стильная реклама, в которой говорится только лишь информационно – написание наш логотип, номер телефона. И для граждан, которые собственно знают и понимают что это, для них этого достаточно. Именно поэтому был утверждён совершенно другой макет»,  - говорит ответчик Татьяна Игнатьева.

Тем не менее, напечатали именно этот баннер. Насколько непристойным получилось изображение решали не только специалисты УФАС, но и сами новосибирцы. На сайте антимонопольной службы провели опрос.

«По непристойному образу было достаточно много откликов, что действительно образ не пристойный. То есть на основании мнения граждан можно было сделать такой вывод», - заместитель руководителя - начальник отдела рекламы УФАС по Новосибирской области Татьяна Лопаткина.

Развлекательному заведению ответственности всё же удалось избежать. Непристойную рекламу стрип-клуба по ошибки разместило агентство. Его руководителю и предстоит отвечать за это на следующей комиссии антимонопольной службы. Между тем, пиарщики часто предлагают своим клиентам сделать рекламу с перчинкой.

Чтобы подобные двусмысленные изображения больше не появлялись на улицах города, в Новосибирске предлагают создать экспертный совет. В него войдут не только специалисты антимонопольной службы, но и представители рекламного сообщества, общественники, психологи и даже медики. Они должны будут решать достойна ли реклама размещения.

А пока общественники в одиночку борются с любителями выставлять откровенные изображения на всеобщее обозрение. Правда, безуспешно. В фотоархиве снимки баннеров, которые антимонопольная служба признала пристойными. Ни одного рекламодателя ещё не привлекли к ответственности.

«Имеет значение тот факт, что пропаганда порока должна быть наказуема. Потому что Новосибирск уже давно прекратил быть культурной столицы. Через 200 метров секс-шопы, непристойная реклама на каждом шагу, поэтому радует то, что ФАС обратило на это внимание», - говорит председатель новосибирского отделения общественного движения «Народный собор» Юрий Задоя.

Если доводы PR-агентства не убедят антимонопольщиков, то за фривольную рекламу придётся заплатить штраф до полумиллиона рублей. Хотя вряд ли после этого оскорбительные и пошлые баннеры с улиц исчезнут вовсе. Слишком популярен такой рекламный ход.