РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433, от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.
На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.
Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.
Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).
При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:
а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;
б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.
Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | Н.П. Камнева Е.В. Максимейко Н.П. Лаптева |
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 68
24 декабря 2012г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г. расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | Н.П. Камнева Е.В. Максимейко Н.П. Лаптева |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9845
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №101 в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9845
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356419100
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433, от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.
На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.
Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.
Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).
При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:
а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;
б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.
Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | Н.П. Камнева Е.В. Максимейко Н.П. Лаптева |
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 68
24 декабря 2012г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г. расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии Члены Комиссии | Н.П. Камнева Е.В. Максимейко Н.П. Лаптева |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Максимейко Е.В.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
Лаптева Н.П.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433, от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.
На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.
Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.
Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).
При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:
а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;
б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.
Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Н.П. Камнева
Е.В. Максимейко
Н.П. Лаптева
|
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 68
24 декабря 2012г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Максимейко Е.В.
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
Лаптева Н.П.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г. расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Н.П. Камнева
Е.В. Максимейко
Н.П. Лаптева
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 101
[format] =>
[safe_value] => 101
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, установила
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, установила
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 402
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 402
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[3] => Array
(
[tid] => 434
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 434
[vid] => 6
[name] => Промышленность
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-24 07:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 9819
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 9819
[uid] => 5
[title] => Лес рубят, нарушая Закон «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 9819
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1355980525
[changed] => 1368720842
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368720842
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Кроме того, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия приняла решение выдать администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о расторжении муниципального контракта, заключенного в результате проведения запроса котировок.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Кроме того, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия приняла решение выдать администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, о расторжении муниципального контракта, заключенного в результате проведения запроса котировок.
Вопросы по телефону: 223-09-49
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
[format] => full_html
[safe_value] =>
18 декабря 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
)
[1] => Array
(
[tid] => 377
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
)
[2] => Array
(
[tid] => 402
)
[3] => Array
(
[tid] => 434
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 9845
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 05:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355980525
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-18 07:03:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356419100
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)