Решение № 08-01-75 по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-75
Дата публикации: 29 марта 2011, 14:48

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика - ГБУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»:

«…» – (по доверенности), «….» – (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

«….» - (по доверенности), «…» – (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «Строительная компания «Атлант» на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант»  c жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 04.03.2011г.

По мнению подателя жалобы,  Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки допусков СРО на работы по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства, ограничил количество участников. Также ООО «СК «Атлант» считает, что объединение в один лот указанных видов работ ограничивает количество участников.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  поступило возражение от  ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается следующее.

В данном случае в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Заказчик имел целью выбрать для выполнения работ «под ключ» генерального подрядчика, имеющего копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией со следующими допусками: генеральный подряд, генеральный проектировщик и организация инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 

Указанные в аукционной документации работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию, следовательно, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 20.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по инженерным изысканиям могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующие допуски на инженерные изыскания, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию работ по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены как  организацией, имеющей допуски СРО на проектные работы, так и участником размещения заказа имеющим допуск на организацию проектных работ (генеральным проектировщиком). Аналогично строительные работы может выполнить как организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на генеральный подряд, так и организация, имеющая соответствующие строительные допуски.

Таким образом, Комиссия установила, что требования о наличии у участников размещения заказа допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являются неправомерными и ограничивающими количество участников размещения заказа, т.к. не позволяют участвовать в данных аукционах лицам, которые в силу действующего законодательства имеют право выполнять работы, но не имеют 3-х допусков по указанным генеральным подрядам.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме  является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции -  пожарное депо модульного типа. Все стадии создания пожарного депо модульного типа (изыскательские, проектные и строительные работы), предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, являются функционально и технологически связанными между собой и предметом открытого аукциона.

Правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона подтверждается в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № Д05-4076.

Исходя из этого, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что изыскательские, проектные и строительные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное,  жалоба ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать заказчику – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

29 марта 2011 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-75 от 29.03.2011г. по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить ограничение количества участников размещения заказа путём установления требования о наличии у участников размещения заказа исключительно допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2. Прекратить размещение данного открытого аукциона в электронной форме.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

stdClass Object ( [vid] => 6134 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-75 по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322124569 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика - ГБУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»:

«…» – (по доверенности), «….» – (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

«….» - (по доверенности), «…» – (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «Строительная компания «Атлант» на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант»  c жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 04.03.2011г.

По мнению подателя жалобы,  Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки допусков СРО на работы по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства, ограничил количество участников. Также ООО «СК «Атлант» считает, что объединение в один лот указанных видов работ ограничивает количество участников.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  поступило возражение от  ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается следующее.

В данном случае в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Заказчик имел целью выбрать для выполнения работ «под ключ» генерального подрядчика, имеющего копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией со следующими допусками: генеральный подряд, генеральный проектировщик и организация инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 

Указанные в аукционной документации работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию, следовательно, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 20.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по инженерным изысканиям могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующие допуски на инженерные изыскания, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию работ по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены как  организацией, имеющей допуски СРО на проектные работы, так и участником размещения заказа имеющим допуск на организацию проектных работ (генеральным проектировщиком). Аналогично строительные работы может выполнить как организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на генеральный подряд, так и организация, имеющая соответствующие строительные допуски.

Таким образом, Комиссия установила, что требования о наличии у участников размещения заказа допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являются неправомерными и ограничивающими количество участников размещения заказа, т.к. не позволяют участвовать в данных аукционах лицам, которые в силу действующего законодательства имеют право выполнять работы, но не имеют 3-х допусков по указанным генеральным подрядам.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме  является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции -  пожарное депо модульного типа. Все стадии создания пожарного депо модульного типа (изыскательские, проектные и строительные работы), предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, являются функционально и технологически связанными между собой и предметом открытого аукциона.

Правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона подтверждается в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № Д05-4076.

Исходя из этого, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что изыскательские, проектные и строительные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное,  жалоба ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать заказчику – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

29 марта 2011 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-75 от 29.03.2011г. по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить ограничение количества участников размещения заказа путём установления требования о наличии у участников размещения заказа исключительно допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2. Прекратить размещение данного открытого аукциона в электронной форме.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-75

 

29 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей Заказчика - ГБУ НСО «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»:

«…» – (по доверенности), «….» – (по доверенности);

в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

«….» - (по доверенности), «…» – (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «Строительная компания «Атлант» на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант»  c жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 04.03.2011г.

По мнению подателя жалобы,  Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки допусков СРО на работы по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства, ограничил количество участников. Также ООО «СК «Атлант» считает, что объединение в один лот указанных видов работ ограничивает количество участников.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  поступило возражение от  ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается следующее.

В данном случае в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Заказчик имел целью выбрать для выполнения работ «под ключ» генерального подрядчика, имеющего копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией со следующими допусками: генеральный подряд, генеральный проектировщик и организация инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 

Указанные в аукционной документации работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию, следовательно, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 20.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, работы по инженерным изысканиям могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующие допуски на инженерные изыскания, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию работ по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены как  организацией, имеющей допуски СРО на проектные работы, так и участником размещения заказа имеющим допуск на организацию проектных работ (генеральным проектировщиком). Аналогично строительные работы может выполнить как организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на генеральный подряд, так и организация, имеющая соответствующие строительные допуски.

Таким образом, Комиссия установила, что требования о наличии у участников размещения заказа допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являются неправомерными и ограничивающими количество участников размещения заказа, т.к. не позволяют участвовать в данных аукционах лицам, которые в силу действующего законодательства имеют право выполнять работы, но не имеют 3-х допусков по указанным генеральным подрядам.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме  является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции -  пожарное депо модульного типа. Все стадии создания пожарного депо модульного типа (изыскательские, проектные и строительные работы), предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, являются функционально и технологически связанными между собой и предметом открытого аукциона.

Правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона подтверждается в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № Д05-4076.

Исходя из этого, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что изыскательские, проектные и строительные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное,  жалоба ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

Выдать заказчику – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-81

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

29 марта 2011 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-75 от 29.03.2011г. по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте – пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить ограничение количества участников размещения заказа путём установления требования о наличии у участников размещения заказа исключительно допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2. Прекратить размещение данного открытого аукциона в электронной форме.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-75 [format] => [safe_value] => 08-01-75 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-75 [format] => [safe_value] => 08-01-75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания «Атлант» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322124569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )