РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).
В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.
Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.
ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.
Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.
В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.), находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.
В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;
- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
- иное.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».
На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…» нарушившей:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:
п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
- «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
stdClass Object
(
[vid] => 5719
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №6 в отношении физического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5719
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320809084
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).
В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.
Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.
ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.
Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.
В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.), находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.
В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;
- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
- иное.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».
На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…» нарушившей:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:
п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
- «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (паспорт «…»)
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России 27.07.2010г. поступило заявление от «…» (вх. № 5478) по факту размещения на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (пункт 3 заявления).
В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010г., на киоске сети «Авеню» (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске «Авеню» является рекламой.
Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта № 98106а от 12.03.2010г., является ООО «Меркус-2000». Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭРА» по договору аренды № б/н от 11.01.2009г.
ООО «ТЭРА» были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.
Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ «О рекламе»,рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Продавцом данного киоска является «….»., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009г.
В непосредственной близости от киоска сети «Авеню», на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010г.), находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия». (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА № 001561 регистрационный № 1555 выданная 02 июня 2009г. сроком до 2 сентября 2014г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010г. серия 54АД № 063359.
В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;
- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
- иное.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.7 ст. 38 закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – «….».
На заседании Комиссии «…» пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенную в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», ненадлежащей рекламой, а «…» нарушившей:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать «….» (паспорт «…») предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 марта 2011г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова – специалист-эксперт одела рекламы;
На основании своего решения от 22 марта 2011г. по делу № 6 о признании ненадлежащей рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic», размещенной в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- «…» (паспорт «…»), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:
п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в том числе рекламы пива «Miller» и «REDD’S», следующего содержания: «It’s MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», а также «REDD’S / Full of passic».
- «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6
[format] =>
[safe_value] => 6
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушение Закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении «…»(паспорт «…») по факту распространения в июле-августе 2010г. на киоске сети «Авеню» (остановка «Площадь Ленина») г.Новосибирска рекламы пива «Miller» и «REDD’S» на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушение Закона «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-24 21:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-21 21:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320809084
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)