Решение №08-01-126 по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-126
Дата публикации: 25 апреля 2014, 10:50

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

25 апреля 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).

Суть жалобы сводится к следующему.

1.                Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.

2.                Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.

МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.               Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.

2.               Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.               Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.

2.               Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.               Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.

2.                Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.

3.                При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.

4.                Аннулировать определение поставщика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14402 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-126 по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14402 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399261866 [changed] => 1399261866 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399261866 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

25 апреля 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).

Суть жалобы сводится к следующему.

1.                Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.

2.                Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.

МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.               Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.

2.               Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.               Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.

2.               Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.               Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.

2.                Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.

3.                При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.

4.                Аннулировать определение поставщика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

25 апреля 2014 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).

Суть жалобы сводится к следующему.

1.                Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.

2.                Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.

МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.

1.               Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.

2.               Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.                Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

2.                Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.               Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.

2.               Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.

3.               Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2014 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:

1.                Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.

2.                Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.

3.                При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.

4.                Аннулировать определение поставщика.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-126 [format] => [safe_value] => 08-01-126 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-126 [format] => [safe_value] => 08-01-126 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014  г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76  рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399261866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )