РЕШЕНИЕ № 08-01-126
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).
Суть жалобы сводится к следующему.
1. Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.
2. Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.
МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.
2. Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.
2. Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.
3. При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.
4. Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 14402
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-126 по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14402
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399261866
[changed] => 1399261866
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399261866
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-126
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).
Суть жалобы сводится к следующему.
1. Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.
2. Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.
МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.
2. Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.
2. Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.
3. При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.
4. Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-126
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮджинНСК» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт).
Суть жалобы сводится к следующему.
1. Податель жалобы сообщил, что заказчик в нарушение ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ принимал котировочные заявки только в форме электронного документа.
2. Также податель жалобы сообщил, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, что является нарушением ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" следующего содержания.
МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЮджинНСК» и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что для оперативного приема заявок, им в извещении о проведении запроса котировок был указан способ приема котировочных заявок в форме электронного документа. Также заказчик сообщил, что 21 апреля 2014 года в адрес заказчика поступили две котировочные заявки в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, на участие в запросе котировок. Данные заявки были приняты и зарегистрированы заказчиком.
2. Заказчик сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указано, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года».
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок указал способ приема котировочных заявок в форме электронного документа, ограничив количество участников данной закупки.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Однако, заказчик в нарушение данной нормы закона, в извещении о проведении запроса котировок в разделе «срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт» указал, что «в связи с острой производственной необходимостью учреждения признать датой заключения контракта 24 апреля 2014 года и осуществить поставку товара до 29 апреля 2014 года». Таким образом, заказчик указал срок заключения контракта на следующий день после вскрытия конвертов с котировочными заявками, нарушив положения ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установил требования о соответствии участника закупки п.1 и п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако заказчик не определил документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Также заказчик установил требование о соответствии участника закупки п.6 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данный пункт утратил силу с 1 января 2014 года.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в требованиях, предъявляемых к участникам закупки, указал иные дополнительные требования в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако данное требования устанавливается Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.2 ст.77, ч.13 ст.78, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-100
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
25 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Ухов М.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
на основании своего решения № 08-01-126 от 25.04.2014г. по жалобе ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.2 ст.77 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок способ приема котировочных заявок только в форме электронного документа.
2. Прекратить нарушать ч.13 ст.78 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок срок заключения контракта с нарушением данной нормы.
3. При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.
4. Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-126
[format] =>
[safe_value] => 08-01-126
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-126
[format] =>
[safe_value] => 08-01-126
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76 рублей,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ЮджинНСК» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска "Дом молодежи Железнодорожного района" при проведении запроса котировок на поставку дипломов (10 шт), кубок 1 место (1 шт), кубок 2 место (1 шт), кубок 3 место (1 шт), лента цветов флага РФ (60 шт), медаль 1 место (20 шт), медаль 2 место (20 шт), медаль 3 место (20 шт), манишки (15 шт), мяч кож мини-футбольный (2 шт), извещение № 0351300111814000011, размещено на сайте 11.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 27 096, 76 рублей,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-25 03:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-25 03:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399261866
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)