Решение по жалобе ООО «НТК» на действия МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 18 ноября 2013, 13:55

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2013 г.                         г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу на действия заказчика закупки № 31300543623 муниципального унитарного предприятия дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее - МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, в присутствии

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «НТК» на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса.

Заявитель сообщает, что при проведении закупки Заказчиком был нарушен ряд норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В своей жалобе заявитель сослался на следующие обстоятельства:

1)                  На основании  порядка размещения закупки, вскрытие конвертов должно было производиться Заказчиком 24 октября 2013 года. При получении заявки ООО «НТК» представитель Заказчика вскрыл конверт сразу при его передаче, в присутствии представителя ООО «НТК», доставившего запечатанный конверт с заявкой и другими документами. Таким образом, ООО «НТК» считает, что Заказчик, зная ценовое положение и другие условия ООО «НТК», относящиеся к предмету закупки, получил возможность предоставления данной информации заинтересованным третьим лицам, что в свою очередь предоставляет третьему лицу большие преимущества перед ООО «НТК». Исходя их информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов, заявка ООО «НТК» была подана первой из трех.

2)                  В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки должно было осуществляться 24 октября 2013 года. п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит следующее: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов». Таким образом, протокол проведения итогов должен был быть размещен на официальном сайте в срок не позднее 27 октября 2013 года.

01 ноября 2013 года представитель ООО «НТК» связался с Заказчиком с целью вручения жалобы, позже в этот день все протоколы были размещены. Однако порядок подсчетов остался непонятен, также в протоколах есть расхождения (в протоколе вскрытия конвертов официальной форме заявки ООО «Сибверт», поданной 23.10.2013, присвоен номер 2, а заявке, поданной 22.10.2013 ООО «СибРесурс», присвоен номер 3. Однако в протоколе вскрытия конвертов №31300543623-1 заявке ООО «Сибресурс» присвоен номер 2, заявке ООО «Сибверт» - номер 3).

При рассмотрении данной закупки Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки, составляющее 5% от начальной стоимости договора. ООО «НТК» перечислило обеспечение заявки на расчетный счет Заказчика, указанный у документации к закупке. В связи с тем, что срок проведения закупки подошел к концу, заказчик должен был вернуть данные денежные средства ООО «НТК». Таким образом, ООО «НТК» не может использовать их для обеспечения заявок и исполнения конвертов/договоров перед другими заказчиками.

Исходя из этого, ООО «НТК» считает, что Заказчиком нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заявитель просит признать действия МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» незаконными и отменить итоги проведенной закупки № 31300543623.

Жалоба ООО «НТК» подана в соответствии с требованиями п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.3, п.5, п.7  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ и услуг», утвержденного Приказом Федеральной Антимонопольной службы № 17/13 от 18.01.2013г., принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» не представило возражения на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу вскрытия конвертов №31300543623-1 вскрытие конвертов произошло 24 октября 2013г. в 10 00 (по местному времени) по адресу: 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, дп. Мочище, ул. Народная, 32, при вскрытии конвертов участники открытого конкурса не присутствовали. Однако ООО «НТК» сообщает, что Заказчик вскрыл конверт сразу при его передаче. Данные доводы не были подтверждены на комиссии документально, поэтому не принимаются во внимание.

Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки осуществлялось 24 октября 2013года. По правилам п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, которые составляются в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания. Заявитель утверждает, что данные протоколы были размещены только 01 ноября 2013г. При рассмотрении дела по существу это положение не было подтверждено. По мнению Комиссии, данное обстоятельство не привело к ограничению конкуренции.

Вопросы порядка подсчета, расхождения в протоколах, удержания заказчиком денежных средств не относятся к компетенции антимонопольного органа. Обжалование действий заказчика при закупке товаров, работ, услуг возможно только в случаях, указанных ч.10 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации   о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в действиях заказчика МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по проведению закупки в форме открытого конкурса по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «НТК» на действия организатора закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12514 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НТК» на действия МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384757822 [changed] => 1399433458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399433458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2013 г.                         г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу на действия заказчика закупки № 31300543623 муниципального унитарного предприятия дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее - МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, в присутствии

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «НТК» на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса.

Заявитель сообщает, что при проведении закупки Заказчиком был нарушен ряд норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В своей жалобе заявитель сослался на следующие обстоятельства:

1)                  На основании  порядка размещения закупки, вскрытие конвертов должно было производиться Заказчиком 24 октября 2013 года. При получении заявки ООО «НТК» представитель Заказчика вскрыл конверт сразу при его передаче, в присутствии представителя ООО «НТК», доставившего запечатанный конверт с заявкой и другими документами. Таким образом, ООО «НТК» считает, что Заказчик, зная ценовое положение и другие условия ООО «НТК», относящиеся к предмету закупки, получил возможность предоставления данной информации заинтересованным третьим лицам, что в свою очередь предоставляет третьему лицу большие преимущества перед ООО «НТК». Исходя их информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов, заявка ООО «НТК» была подана первой из трех.

2)                  В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки должно было осуществляться 24 октября 2013 года. п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит следующее: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов». Таким образом, протокол проведения итогов должен был быть размещен на официальном сайте в срок не позднее 27 октября 2013 года.

01 ноября 2013 года представитель ООО «НТК» связался с Заказчиком с целью вручения жалобы, позже в этот день все протоколы были размещены. Однако порядок подсчетов остался непонятен, также в протоколах есть расхождения (в протоколе вскрытия конвертов официальной форме заявки ООО «Сибверт», поданной 23.10.2013, присвоен номер 2, а заявке, поданной 22.10.2013 ООО «СибРесурс», присвоен номер 3. Однако в протоколе вскрытия конвертов №31300543623-1 заявке ООО «Сибресурс» присвоен номер 2, заявке ООО «Сибверт» - номер 3).

При рассмотрении данной закупки Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки, составляющее 5% от начальной стоимости договора. ООО «НТК» перечислило обеспечение заявки на расчетный счет Заказчика, указанный у документации к закупке. В связи с тем, что срок проведения закупки подошел к концу, заказчик должен был вернуть данные денежные средства ООО «НТК». Таким образом, ООО «НТК» не может использовать их для обеспечения заявок и исполнения конвертов/договоров перед другими заказчиками.

Исходя из этого, ООО «НТК» считает, что Заказчиком нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заявитель просит признать действия МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» незаконными и отменить итоги проведенной закупки № 31300543623.

Жалоба ООО «НТК» подана в соответствии с требованиями п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.3, п.5, п.7  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ и услуг», утвержденного Приказом Федеральной Антимонопольной службы № 17/13 от 18.01.2013г., принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» не представило возражения на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу вскрытия конвертов №31300543623-1 вскрытие конвертов произошло 24 октября 2013г. в 10 00 (по местному времени) по адресу: 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, дп. Мочище, ул. Народная, 32, при вскрытии конвертов участники открытого конкурса не присутствовали. Однако ООО «НТК» сообщает, что Заказчик вскрыл конверт сразу при его передаче. Данные доводы не были подтверждены на комиссии документально, поэтому не принимаются во внимание.

Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки осуществлялось 24 октября 2013года. По правилам п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, которые составляются в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания. Заявитель утверждает, что данные протоколы были размещены только 01 ноября 2013г. При рассмотрении дела по существу это положение не было подтверждено. По мнению Комиссии, данное обстоятельство не привело к ограничению конкуренции.

Вопросы порядка подсчета, расхождения в протоколах, удержания заказчиком денежных средств не относятся к компетенции антимонопольного органа. Обжалование действий заказчика при закупке товаров, работ, услуг возможно только в случаях, указанных ч.10 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации   о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в действиях заказчика МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по проведению закупки в форме открытого конкурса по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «НТК» на действия организатора закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2013 г.                         г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу на действия заказчика закупки № 31300543623 муниципального унитарного предприятия дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее - МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, в присутствии

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «НТК» на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса.

Заявитель сообщает, что при проведении закупки Заказчиком был нарушен ряд норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В своей жалобе заявитель сослался на следующие обстоятельства:

1)                  На основании  порядка размещения закупки, вскрытие конвертов должно было производиться Заказчиком 24 октября 2013 года. При получении заявки ООО «НТК» представитель Заказчика вскрыл конверт сразу при его передаче, в присутствии представителя ООО «НТК», доставившего запечатанный конверт с заявкой и другими документами. Таким образом, ООО «НТК» считает, что Заказчик, зная ценовое положение и другие условия ООО «НТК», относящиеся к предмету закупки, получил возможность предоставления данной информации заинтересованным третьим лицам, что в свою очередь предоставляет третьему лицу большие преимущества перед ООО «НТК». Исходя их информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов, заявка ООО «НТК» была подана первой из трех.

2)                  В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки должно было осуществляться 24 октября 2013 года. п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит следующее: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов». Таким образом, протокол проведения итогов должен был быть размещен на официальном сайте в срок не позднее 27 октября 2013 года.

01 ноября 2013 года представитель ООО «НТК» связался с Заказчиком с целью вручения жалобы, позже в этот день все протоколы были размещены. Однако порядок подсчетов остался непонятен, также в протоколах есть расхождения (в протоколе вскрытия конвертов официальной форме заявки ООО «Сибверт», поданной 23.10.2013, присвоен номер 2, а заявке, поданной 22.10.2013 ООО «СибРесурс», присвоен номер 3. Однако в протоколе вскрытия конвертов №31300543623-1 заявке ООО «Сибресурс» присвоен номер 2, заявке ООО «Сибверт» - номер 3).

При рассмотрении данной закупки Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки, составляющее 5% от начальной стоимости договора. ООО «НТК» перечислило обеспечение заявки на расчетный счет Заказчика, указанный у документации к закупке. В связи с тем, что срок проведения закупки подошел к концу, заказчик должен был вернуть данные денежные средства ООО «НТК». Таким образом, ООО «НТК» не может использовать их для обеспечения заявок и исполнения конвертов/договоров перед другими заказчиками.

Исходя из этого, ООО «НТК» считает, что Заказчиком нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заявитель просит признать действия МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» незаконными и отменить итоги проведенной закупки № 31300543623.

Жалоба ООО «НТК» подана в соответствии с требованиями п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п.3, п.5, п.7  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ и услуг», утвержденного Приказом Федеральной Антимонопольной службы № 17/13 от 18.01.2013г., принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» не представило возражения на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу вскрытия конвертов №31300543623-1 вскрытие конвертов произошло 24 октября 2013г. в 10 00 (по местному времени) по адресу: 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, дп. Мочище, ул. Народная, 32, при вскрытии конвертов участники открытого конкурса не присутствовали. Однако ООО «НТК» сообщает, что Заказчик вскрыл конверт сразу при его передаче. Данные доводы не были подтверждены на комиссии документально, поэтому не принимаются во внимание.

Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки осуществлялось 24 октября 2013года. По правилам п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, которые составляются в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания. Заявитель утверждает, что данные протоколы были размещены только 01 ноября 2013г. При рассмотрении дела по существу это положение не было подтверждено. По мнению Комиссии, данное обстоятельство не привело к ограничению конкуренции.

Вопросы порядка подсчета, расхождения в протоколах, удержания заказчиком денежных средств не относятся к компетенции антимонопольного органа. Обжалование действий заказчика при закупке товаров, работ, услуг возможно только в случаях, указанных ч.10 ст.3  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации   о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в действиях заказчика МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по проведению закупки в форме открытого конкурса по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «НТК» на действия организатора закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу на действия заказчика закупки № 31300543623 муниципального унитарного предприятия дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее - МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу на действия заказчика закупки № 31300543623 муниципального унитарного предприятия дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства «Летный» (далее - МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный») по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летный», проводимой способом открытого конкурса, установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 06:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12515 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12515 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы ООО «Новосибирская Топливная Компания» на действия заказчика МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12515 [type] => news [language] => ru [created] => 1384102800 [changed] => 1384758424 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384758424 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Новосибирская Топливная Компания» (далее – ООО «НТК») на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса.

 

Заявитель сообщает, что при проведении закупки Заказчиком был нарушен ряд норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ссылаясь на следующие обстоятельства:

 

1)            В соответствии с порядком размещения закупки, вскрытие конвертов должно было производиться Заказчиком 24 октября 2013 года. При получении заявки ООО «НТК» представитель Заказчика вскрыл конверт сразу при его передаче, в присутствии представителя ООО «НТК», доставившего запечатанный конверт с заявкой и другими документами. Таким образом, ООО «НТК» считает, что Заказчик, зная ценовое положение и другие условия ООО «НТК», относящиеся к предмету закупки, получил возможность предоставления данной информации заинтересованным третьим лицам, что в свою очередь предоставляет третьему лицу большие преимущества перед ООО «НТК». Исходя их информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов, заявка ООО «НТК» была подана первой из трех.

 

2)            В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки должно было осуществляться 24 октября 2013 года. П.п. 12 п.9. ст. 4 223-ФЗ говорит: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов». Таким образом, протокол проведения итогов должен быть размещен на официальном сайте в срок не позднее 27 октября 2013 года.

 

01 ноября 2013 года представитель ООО «НТК» связался с Заказчиком с целью вручения данной жалобы, позже в этот день все протоколы были размещены. Однако порядок подсчетов остался непонятен, также в протоколах есть расхождения (в протоколе вскрытия конвертов официальной формы заявка ООО «Сибверт», поданной 23.10.2013 присвоен номер 2, а заявке, поданной 22.10.2013 ООО «СибРесурс», присвоен номер 3. Однако в протоколе вскрытия конвертов №31300543623-1 заявке ООО «Сибресурс» присвоен номер 2, заявке ООО «Сибверт» - номер 3).

 

При рассмотрении данной закупки Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки, составляющее 5% от начальной стоимости договора. ООО «НТК» перечислило обеспечение заявки на расчетный счет Заказчика, указанный у документации к закупке. В связи с тем, что срок проведения закупки подошел к концу, заказчик должен был вернуть данные денежные средства ООО «НТК». Таким образом, ООО «НТК» не может использовать их для обеспечения заявок и исполнения конвертов/договоров перед другими заказчиками.

 

Исходя из всего вышеуказанного, ООО «НТК» считает, что Заказчиком нарушены принципы 223-ФЗ: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с п.16  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г №17/13, заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

На основании вышеизложенного, организатору закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.11.2013г. документы и сведения, указанные в п.16  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г №17/13.

 

Со дня направления уведомления, закупка приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика закупки по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заказа до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуется, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.11.2013г. в 14 - 00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Заказчик, заявитель, также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Новосибирская Топливная Компания» (далее – ООО «НТК») на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса.

 

Заявитель сообщает, что при проведении закупки Заказчиком был нарушен ряд норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ссылаясь на следующие обстоятельства:

 

1)            В соответствии с порядком размещения закупки, вскрытие конвертов должно было производиться Заказчиком 24 октября 2013 года. При получении заявки ООО «НТК» представитель Заказчика вскрыл конверт сразу при его передаче, в присутствии представителя ООО «НТК», доставившего запечатанный конверт с заявкой и другими документами. Таким образом, ООО «НТК» считает, что Заказчик, зная ценовое положение и другие условия ООО «НТК», относящиеся к предмету закупки, получил возможность предоставления данной информации заинтересованным третьим лицам, что в свою очередь предоставляет третьему лицу большие преимущества перед ООО «НТК». Исходя их информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов, заявка ООО «НТК» была подана первой из трех.

 

2)            В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки должно было осуществляться 24 октября 2013 года. П.п. 12 п.9. ст. 4 223-ФЗ говорит: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов». Таким образом, протокол проведения итогов должен быть размещен на официальном сайте в срок не позднее 27 октября 2013 года.

 

01 ноября 2013 года представитель ООО «НТК» связался с Заказчиком с целью вручения данной жалобы, позже в этот день все протоколы были размещены. Однако порядок подсчетов остался непонятен, также в протоколах есть расхождения (в протоколе вскрытия конвертов официальной формы заявка ООО «Сибверт», поданной 23.10.2013 присвоен номер 2, а заявке, поданной 22.10.2013 ООО «СибРесурс», присвоен номер 3. Однако в протоколе вскрытия конвертов №31300543623-1 заявке ООО «Сибресурс» присвоен номер 2, заявке ООО «Сибверт» - номер 3).

 

При рассмотрении данной закупки Заказчиком предусмотрено обеспечение заявки, составляющее 5% от начальной стоимости договора. ООО «НТК» перечислило обеспечение заявки на расчетный счет Заказчика, указанный у документации к закупке. В связи с тем, что срок проведения закупки подошел к концу, заказчик должен был вернуть данные денежные средства ООО «НТК». Таким образом, ООО «НТК» не может использовать их для обеспечения заявок и исполнения конвертов/договоров перед другими заказчиками.

 

Исходя из всего вышеуказанного, ООО «НТК» считает, что Заказчиком нарушены принципы 223-ФЗ: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с п.16  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г №17/13, заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

 

На основании вышеизложенного, организатору закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.11.2013г. документы и сведения, указанные в п.16  «Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013г №17/13.

 

Со дня направления уведомления, закупка приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика закупки по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению заказчик, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заказа до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуется, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.11.2013г. в 14 - 00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Заказчик, заявитель, также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 425 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Новосибирская Топливная Компания» (далее – ООО «НТК») на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба от ООО «Новосибирская Топливная Компания» (далее – ООО «НТК») на действия заказчика закупки № 31300543623 МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний» по поставке угля каменного для нужд МУП ДЕЗ ЖКХ «Летний», проводимой способом открытого конкурса.

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 402 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12516 ) [1] => Array ( [nid] => 12514 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 07:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384758288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 06:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384757822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )