Решение №08-01-301 по жалобе ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-301
Дата публикации: 16 сентября 2013, 09:10

РЕШЕНИЕ № 08-01-301

 

16 сентября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Петер Дуссманн-Восток» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» по причине отсутствия в первой части его заявки согласия, оформленного в электронном документе.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов, для выражения согласия на участие в электронном аукционе на оказание услуг в первой части аукционной заявки согласия, оформленного в отдельном электронном документе не требуется.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционная комиссия заказчика правомерно отказала первой части аукционной заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку последний не прикрепил к своей первой части аукционной заявки электронный документ, содержащий согласия на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь, требуется в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало аукционную заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008). При этом, ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало свое согласие на участие в указанном электронном аукционе на сайте электронной площадки, не прикрепив к нему согласия, оформленного в отдельном электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», не указав при этом на параметры эквивалентности товаров, тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на конкретную модель очистителя поверхности «СТХ-75» производителя «СТХ» (Испания), тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», сопроводив их словами «или аналог». Однако в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ товарные знаки, на которые указано в аукционной документации, должны сопровождаться только словами «или эквивалент». Заказчик нарушил требования ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008), обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-271

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

16 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. по жалобе ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации параметры эквивалентности товаров, на которые в аукционной документации указывают товарные знаки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации указания на конкретные модели;

3.                   Прекратить нарушение требований ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сопроводить указание на товарные знаки в аукционной документации словами «или эквивалент»;

4.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением               № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящим предписанием;

5.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок, соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 12035 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-301 по жалобе ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379643102 [changed] => 1379643102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379643102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-301

 

16 сентября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Петер Дуссманн-Восток» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» по причине отсутствия в первой части его заявки согласия, оформленного в электронном документе.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов, для выражения согласия на участие в электронном аукционе на оказание услуг в первой части аукционной заявки согласия, оформленного в отдельном электронном документе не требуется.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционная комиссия заказчика правомерно отказала первой части аукционной заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку последний не прикрепил к своей первой части аукционной заявки электронный документ, содержащий согласия на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь, требуется в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало аукционную заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008). При этом, ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало свое согласие на участие в указанном электронном аукционе на сайте электронной площадки, не прикрепив к нему согласия, оформленного в отдельном электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», не указав при этом на параметры эквивалентности товаров, тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на конкретную модель очистителя поверхности «СТХ-75» производителя «СТХ» (Испания), тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», сопроводив их словами «или аналог». Однако в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ товарные знаки, на которые указано в аукционной документации, должны сопровождаться только словами «или эквивалент». Заказчик нарушил требования ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008), обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-271

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

16 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. по жалобе ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации параметры эквивалентности товаров, на которые в аукционной документации указывают товарные знаки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации указания на конкретные модели;

3.                   Прекратить нарушение требований ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сопроводить указание на товарные знаки в аукционной документации словами «или эквивалент»;

4.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением               № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящим предписанием;

5.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок, соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-301

 

16 сентября 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Петер Дуссманн-Восток» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» по причине отсутствия в первой части его заявки согласия, оформленного в электронном документе.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов, для выражения согласия на участие в электронном аукционе на оказание услуг в первой части аукционной заявки согласия, оформленного в отдельном электронном документе не требуется.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Аукционная комиссия заказчика правомерно отказала первой части аукционной заявки ООО «Петер Дуссманн-Восток» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку последний не прикрепил к своей первой части аукционной заявки электронный документ, содержащий согласия на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь, требуется в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало аукционную заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008). При этом, ООО «Петер Дуссманн-Восток» сформировало свое согласие на участие в указанном электронном аукционе на сайте электронной площадки, не прикрепив к нему согласия, оформленного в отдельном электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с письмом ФАС России № АЦ/45134 от 05.12.2011г. «О направлении разъяснений» согласие, указанное в ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного в п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», не указав при этом на параметры эквивалентности товаров, тем самым заказчик нарушил требования ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на конкретную модель очистителя поверхности «СТХ-75» производителя «СТХ» (Испания), тем самым заказчик нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на товарные знаки средства для дезинфекции «Чистюля» и окситеста «Nova», сопроводив их словами «или аналог». Однако в соответствии с ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ товарные знаки, на которые указано в аукционной документации, должны сопровождаться только словами «или эквивалент». Заказчик нарушил требования ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008), обоснованной.

2.                   Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-271

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

16 сентября 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. по жалобе ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указать в аукционной документации параметры эквивалентности товаров, на которые в аукционной документации указывают товарные знаки;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из аукционной документации указания на конкретные модели;

3.                   Прекратить нарушение требований ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сопроводить указание на товарные знаки в аукционной документации словами «или эквивалент»;

4.                   Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением               № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящим предписанием;

5.                   Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссии заказчика - управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок, соответствующих требованиям законодательства о размещении заказов;

2.                   Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-301 от 16.09.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.10.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-301 [format] => [safe_value] => 08-01-301 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-301 [format] => [safe_value] => 08-01-301 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Петер Дуссманн-Восток» на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте специального здания, внутренних помещений и прилегающей территории управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу по ул. Бориса Богаткова в Октябрьском районе г. Новосибирска (извещение № 0151100004613000008), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 02:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 02:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379643102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )