Решение №08-01-268 по жалобам ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-268
Дата публикации: 22 августа 2013, 11:14

РЕШЕНИЕ № 08-01-268

22 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», извещение №0351100000713000174, размещено на сайте 31.07.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» с жалобами на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации  (в соответствии с п. 4 положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79), п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Податели жалоб считают данное требование заказчика незаконным и необоснованным, поскольку предметом данных торгов является выполнение работ по реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», а не осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, податель жалобы ООО «Унистрой» указывает, что в техническом задании аукционной документации заказчиком указаны конкретные модели товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация была размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» следующего содержания.

Указанное в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации установлено в соответствии со ст.9 ФЗ №149-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.3 ст.6 ФЗ №149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешить или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Требования о проведении мероприятий по технической защите конфиденциальной информации и контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам являются обязательными при выполнении работ по данным торгам, что указано в п.2.1 технического задания аукционной документации. Указанные в техническом задании аукционной документации характеристики материалов (ВР 280-46 №2 и ВР 85-77 №5) являются указанием на модели, а представляют собой типоразмеры вентилятора и его характеристики (ВР – «вентилятор радиальный», 280-46 размер вентилятора).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик, в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. В своих возражениях заказчик ссылается на нормы ФЗ №149-ФЗ, в соответствии с которым, по утверждению заказчика, он имеет право признать информацию конфиденциальной, ограничить доступ к такой информации, а так же определять порядок и условия такого доступа.   

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в ч.4 ст.9 ФЗ №149-ФЗ указано, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили нормативные документы, в соответствии с которыми, в рамках действия ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ заказчик - ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» имел основания ограничить доступ к информации, в частности к проектной и рабочей документации на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор». Кроме того, в соответствии с техническим заданием аукционной документации рабочая документация является неотъемлемой частью технического задания. Таким образом, заказчик незаконно ограничил доступ к указанной информации, не разместил на официальном сайте рабочую и проектную документацию в полном объеме, а также, установил требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с нарушением ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы обоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.24, 25, 100 – 102, 104 – 108 и т.д. технического задания аукционной документации указаны конкретные модели товара (нагреватель, вентилятор, шумоглушитель, фильтры и т.д.), который будет использоваться при выполнении работ. Кроме того, в п.96 технического задания аукционной документации (Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные) заказчик указал конкретное ТУ 5752-001-5638 0351-2007. Таким образом, заказчик допустил нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. Однако в нарушение указанных требований заказчик указал в техническом задании аукционной документации, что проектная и рабочая документация на период подачи заявок на участие в открытом аукционе предоставляется для ознакомления заинтересованным лицам в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией в подразделениях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (утвержденным приказом от 03.06.2011 № 172-од) после заключения соглашения об охране конфиденциальной информации и обязательства не передавать ее третьим лицам.

Кроме того, в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам размещения заказа представить в составе второй части заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в соответствии с п.7.2  настоящей информационной карты. При этом в нарушение требований ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик не указал группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Таким образом, не указав группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, заказчик в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в данном пункте информационной карты аукционной документации указана ссылка на п.7.2 информационной карты аукционной документации. Однако в информационной карте аукционной документации данный пункт отсутствует. Таким образом, заказчик, разместив информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, допустил нарушение законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

2. Выдать заказчику – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-246

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-268 от 22.08.2013г. по жалобам ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений.

2. Прекратить ограничивать доступ участников размещения заказа к проектной или рабочей документации по объекту торгов, путем не размещения на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность ведения каких-либо переговоров между заказчиком и участниками размещения заказа.

5. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации конкретные требования к составу второй части заявки, в частности,  при установлении требований о представлении в составе второй части заявки копий разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) указывать группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

6. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, не указывать ссылку на несуществующие пункты информационной карты.

 7. Аннулировать результаты торгов.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР».

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11809 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-268 по жалобам ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377663321 [changed] => 1377663321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377663321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-268

22 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», извещение №0351100000713000174, размещено на сайте 31.07.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» с жалобами на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации  (в соответствии с п. 4 положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79), п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Податели жалоб считают данное требование заказчика незаконным и необоснованным, поскольку предметом данных торгов является выполнение работ по реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», а не осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, податель жалобы ООО «Унистрой» указывает, что в техническом задании аукционной документации заказчиком указаны конкретные модели товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация была размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» следующего содержания.

Указанное в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации установлено в соответствии со ст.9 ФЗ №149-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.3 ст.6 ФЗ №149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешить или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Требования о проведении мероприятий по технической защите конфиденциальной информации и контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам являются обязательными при выполнении работ по данным торгам, что указано в п.2.1 технического задания аукционной документации. Указанные в техническом задании аукционной документации характеристики материалов (ВР 280-46 №2 и ВР 85-77 №5) являются указанием на модели, а представляют собой типоразмеры вентилятора и его характеристики (ВР – «вентилятор радиальный», 280-46 размер вентилятора).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик, в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. В своих возражениях заказчик ссылается на нормы ФЗ №149-ФЗ, в соответствии с которым, по утверждению заказчика, он имеет право признать информацию конфиденциальной, ограничить доступ к такой информации, а так же определять порядок и условия такого доступа.   

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в ч.4 ст.9 ФЗ №149-ФЗ указано, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили нормативные документы, в соответствии с которыми, в рамках действия ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ заказчик - ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» имел основания ограничить доступ к информации, в частности к проектной и рабочей документации на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор». Кроме того, в соответствии с техническим заданием аукционной документации рабочая документация является неотъемлемой частью технического задания. Таким образом, заказчик незаконно ограничил доступ к указанной информации, не разместил на официальном сайте рабочую и проектную документацию в полном объеме, а также, установил требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с нарушением ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы обоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.24, 25, 100 – 102, 104 – 108 и т.д. технического задания аукционной документации указаны конкретные модели товара (нагреватель, вентилятор, шумоглушитель, фильтры и т.д.), который будет использоваться при выполнении работ. Кроме того, в п.96 технического задания аукционной документации (Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные) заказчик указал конкретное ТУ 5752-001-5638 0351-2007. Таким образом, заказчик допустил нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. Однако в нарушение указанных требований заказчик указал в техническом задании аукционной документации, что проектная и рабочая документация на период подачи заявок на участие в открытом аукционе предоставляется для ознакомления заинтересованным лицам в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией в подразделениях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (утвержденным приказом от 03.06.2011 № 172-од) после заключения соглашения об охране конфиденциальной информации и обязательства не передавать ее третьим лицам.

Кроме того, в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам размещения заказа представить в составе второй части заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в соответствии с п.7.2  настоящей информационной карты. При этом в нарушение требований ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик не указал группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Таким образом, не указав группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, заказчик в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в данном пункте информационной карты аукционной документации указана ссылка на п.7.2 информационной карты аукционной документации. Однако в информационной карте аукционной документации данный пункт отсутствует. Таким образом, заказчик, разместив информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, допустил нарушение законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

2. Выдать заказчику – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-246

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-268 от 22.08.2013г. по жалобам ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений.

2. Прекратить ограничивать доступ участников размещения заказа к проектной или рабочей документации по объекту торгов, путем не размещения на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность ведения каких-либо переговоров между заказчиком и участниками размещения заказа.

5. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации конкретные требования к составу второй части заявки, в частности,  при установлении требований о представлении в составе второй части заявки копий разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) указывать группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

6. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, не указывать ссылку на несуществующие пункты информационной карты.

 7. Аннулировать результаты торгов.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР».

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 08-01-268

22 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», извещение №0351100000713000174, размещено на сайте 31.07.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» с жалобами на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации участники размещения заказа должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации  (в соответствии с п. 4 положения «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79), п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Податели жалоб считают данное требование заказчика незаконным и необоснованным, поскольку предметом данных торгов является выполнение работ по реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», а не осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, податель жалобы ООО «Унистрой» указывает, что в техническом задании аукционной документации заказчиком указаны конкретные модели товаров, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация была размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» следующего содержания.

Указанное в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации установлено в соответствии со ст.9 ФЗ №149-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.3 ст.6 ФЗ №149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешить или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Требования о проведении мероприятий по технической защите конфиденциальной информации и контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам являются обязательными при выполнении работ по данным торгам, что указано в п.2.1 технического задания аукционной документации. Указанные в техническом задании аукционной документации характеристики материалов (ВР 280-46 №2 и ВР 85-77 №5) являются указанием на модели, а представляют собой типоразмеры вентилятора и его характеристики (ВР – «вентилятор радиальный», 280-46 размер вентилятора).

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик, в ч.4 п.13 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. В своих возражениях заказчик ссылается на нормы ФЗ №149-ФЗ, в соответствии с которым, по утверждению заказчика, он имеет право признать информацию конфиденциальной, ограничить доступ к такой информации, а так же определять порядок и условия такого доступа.   

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в ч.4 ст.9 ФЗ №149-ФЗ указано, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили нормативные документы, в соответствии с которыми, в рамках действия ч.1 ст.9 ФЗ №149-ФЗ заказчик - ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» имел основания ограничить доступ к информации, в частности к проектной и рабочей документации на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор». Кроме того, в соответствии с техническим заданием аукционной документации рабочая документация является неотъемлемой частью технического задания. Таким образом, заказчик незаконно ограничил доступ к указанной информации, не разместил на официальном сайте рабочую и проектную документацию в полном объеме, а также, установил требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с нарушением ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данные доводы жалобы обоснованными.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в п.24, 25, 100 – 102, 104 – 108 и т.д. технического задания аукционной документации указаны конкретные модели товара (нагреватель, вентилятор, шумоглушитель, фильтры и т.д.), который будет использоваться при выполнении работ. Кроме того, в п.96 технического задания аукционной документации (Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные) заказчик указал конкретное ТУ 5752-001-5638 0351-2007. Таким образом, заказчик допустил нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой аукционная документация не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.  На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данное нарушение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. Однако в нарушение указанных требований заказчик указал в техническом задании аукционной документации, что проектная и рабочая документация на период подачи заявок на участие в открытом аукционе предоставляется для ознакомления заинтересованным лицам в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией в подразделениях ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» (утвержденным приказом от 03.06.2011 № 172-од) после заключения соглашения об охране конфиденциальной информации и обязательства не передавать ее третьим лицам.

Кроме того, в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам размещения заказа представить в составе второй части заявки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) в соответствии с п.7.2  настоящей информационной карты. При этом в нарушение требований ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ заказчик не указал группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Таким образом, не указав группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, заказчик не конкретизировал требования к составу второй части заявки, что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, заказчик в ч.5 п.13 информационной карты аукционной документации указал информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, в данном пункте информационной карты аукционной документации указана ссылка на п.7.2 информационной карты аукционной документации. Однако в информационной карте аукционной документации данный пункт отсутствует. Таким образом, заказчик, разместив информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, допустил нарушение законодательства о размещении заказов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» обоснованными.

2. Выдать заказчику – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-246

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-268 от 22.08.2013г. по жалобам ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений.

2. Прекратить ограничивать доступ участников размещения заказа к проектной или рабочей документации по объекту торгов, путем не размещения на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в техническом задании аукционной документации на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.1 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать возможность ведения каких-либо переговоров между заказчиком и участниками размещения заказа.

5. Прекратить нарушение ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации конкретные требования к составу второй части заявки, в частности,  при установлении требований о представлении в составе второй части заявки копий разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копий акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) указывать группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

6. Прекратить нарушение норм законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, не указывать ссылку на несуществующие пункты информационной карты.

 7. Аннулировать результаты торгов.

 

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР».

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-268 [format] => [safe_value] => 08-01-268 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-268 [format] => [safe_value] => 08-01-268 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», извещение №0351100000713000174, размещено на сайте 31.07.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей,  установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобы ООО «Строительное управление - 28» и ООО «Унистрой» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ I этапа реконструкции корпуса №6а ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор», извещение №0351100000713000174, размещено на сайте 31.07.13г., начальная максимальная цена контракта 144 342 000 рублей,  установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377663321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )