РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 30, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) по факту размещения в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. - рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин – рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», с признаками нарушения:
- ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Новосибирским УФАС России от ООО «Радио Юнитон» были получены документы и материалы (вх. № 4282 от 31.05.2012 г.).
Согласно Акту прослушивания информации на аудиозвуковом (цифровом) носителе от 12.06.2012 г. 03.05.2012 г. в период с 07ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин - рекламный ролик жилого комплекса «Тихие зори».
Текст рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в «Сан-Сити»:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
Текст рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори»:
«Мужской голос: Здоровое желание купить здоровую квартиру по здравой цене: 36,6 тысяч за квадрат.
Женский голос: На здоровье. 3-х комнатные квартиры по цене 36,6 тысяч рублей за квадратный метр до 1 июля. Жилой комплекс «Тихие зори». Подробности по телефону: 355-99-90».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В Письме ФАС РФ от 01.10.2009 N АК/34209 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе", указывается что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
В рекламной информации о розыгрыше призов в развлекательном парке «Фанки Таун» отсутствует обязательная информация, предусмотренная ст. 9 Закона о рекламе, что указывает на признаки нарушения требований названной статьи Закона.
За нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе);
рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела, учредителем средства массовой информации «Радио Юнитон» является ООО «Радио Юнитон» на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00047 от 20.08.2008 г., а также ООО «Радио Юнитон» является вещателем на основании Лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 14774 от 19.03.2009 г. на частоту 100,7 МГц.
Рекламная информация о клубе «Фанки Таун» в радиопрограмме «Радио Юнитон» размещается на основании Агентского договора № 2 РЮ-РА ЮМ от 30.07.2008 г., заключенного между ООО «Радио Юнитон» (Принципал) и ООО РА «Юнитон-Медиа» (Агент), в соответствии с которым принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течении срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени, но за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанции «Радио Юнитон».
В свою очередь между ООО РА «Юнитон-Медиа» (исполнитель) и ООО «ЕЭмСи» (заказчик) заключен Договор № 94/1 на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 27.04.2012 г., по которому в целях распространения рекламной информации заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы заказчика в радиопрограмме.
Во исполнение указанного договора представлен Акт № 000678 от 31.05.2012 г., Счет № 432 от 27.04.2012 г., п/поручение № 98 от 26.07.2013 г.
На рассмотрении дела представитель ООО «Радио Юнитон» согласился с наличием нарушения.
Нарушения законодательства РФ о рекламе при трансляции рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», в том числе нарушения ст. 28 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
Заслушав представителя ООО «Радио Юнитон», рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в эфире радиостанции «Юнитон», транслируемую:
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон» ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО «Радио Юнитон» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО "ЕЭмСи" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11480
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №30 в отношении ООО «Радио Юнитон»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11480
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375765723
[changed] => 1375765723
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375765723
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 30, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) по факту размещения в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. - рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин – рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», с признаками нарушения:
- ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Новосибирским УФАС России от ООО «Радио Юнитон» были получены документы и материалы (вх. № 4282 от 31.05.2012 г.).
Согласно Акту прослушивания информации на аудиозвуковом (цифровом) носителе от 12.06.2012 г. 03.05.2012 г. в период с 07ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин - рекламный ролик жилого комплекса «Тихие зори».
Текст рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в «Сан-Сити»:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
Текст рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори»:
«Мужской голос: Здоровое желание купить здоровую квартиру по здравой цене: 36,6 тысяч за квадрат.
Женский голос: На здоровье. 3-х комнатные квартиры по цене 36,6 тысяч рублей за квадратный метр до 1 июля. Жилой комплекс «Тихие зори». Подробности по телефону: 355-99-90».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В Письме ФАС РФ от 01.10.2009 N АК/34209 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе", указывается что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
В рекламной информации о розыгрыше призов в развлекательном парке «Фанки Таун» отсутствует обязательная информация, предусмотренная ст. 9 Закона о рекламе, что указывает на признаки нарушения требований названной статьи Закона.
За нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе);
рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела, учредителем средства массовой информации «Радио Юнитон» является ООО «Радио Юнитон» на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00047 от 20.08.2008 г., а также ООО «Радио Юнитон» является вещателем на основании Лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 14774 от 19.03.2009 г. на частоту 100,7 МГц.
Рекламная информация о клубе «Фанки Таун» в радиопрограмме «Радио Юнитон» размещается на основании Агентского договора № 2 РЮ-РА ЮМ от 30.07.2008 г., заключенного между ООО «Радио Юнитон» (Принципал) и ООО РА «Юнитон-Медиа» (Агент), в соответствии с которым принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течении срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени, но за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанции «Радио Юнитон».
В свою очередь между ООО РА «Юнитон-Медиа» (исполнитель) и ООО «ЕЭмСи» (заказчик) заключен Договор № 94/1 на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 27.04.2012 г., по которому в целях распространения рекламной информации заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы заказчика в радиопрограмме.
Во исполнение указанного договора представлен Акт № 000678 от 31.05.2012 г., Счет № 432 от 27.04.2012 г., п/поручение № 98 от 26.07.2013 г.
На рассмотрении дела представитель ООО «Радио Юнитон» согласился с наличием нарушения.
Нарушения законодательства РФ о рекламе при трансляции рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», в том числе нарушения ст. 28 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
Заслушав представителя ООО «Радио Юнитон», рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в эфире радиостанции «Юнитон», транслируемую:
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон» ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО «Радио Юнитон» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО "ЕЭмСи" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 30, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) по факту размещения в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. - рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин – рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», с признаками нарушения:
- ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
- ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе: реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,
в присутствии:
«…»
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Новосибирским УФАС России от ООО «Радио Юнитон» были получены документы и материалы (вх. № 4282 от 31.05.2012 г.).
Согласно Акту прослушивания информации на аудиозвуковом (цифровом) носителе от 12.06.2012 г. 03.05.2012 г. в период с 07ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. транслировался рекламный ролик развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити; в период с 8ч.00м. до 9ч.00мин - рекламный ролик жилого комплекса «Тихие зори».
Текст рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в «Сан-Сити»:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
Текст рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори»:
«Мужской голос: Здоровое желание купить здоровую квартиру по здравой цене: 36,6 тысяч за квадрат.
Женский голос: На здоровье. 3-х комнатные квартиры по цене 36,6 тысяч рублей за квадратный метр до 1 июля. Жилой комплекс «Тихие зори». Подробности по телефону: 355-99-90».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В Письме ФАС РФ от 01.10.2009 N АК/34209 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе", указывается что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).
В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
В рекламной информации о розыгрыше призов в развлекательном парке «Фанки Таун» отсутствует обязательная информация, предусмотренная ст. 9 Закона о рекламе, что указывает на признаки нарушения требований названной статьи Закона.
За нарушения требований ст. 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе);
рекламодателем, в силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как установлено материалами дела, учредителем средства массовой информации «Радио Юнитон» является ООО «Радио Юнитон» на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00047 от 20.08.2008 г., а также ООО «Радио Юнитон» является вещателем на основании Лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 14774 от 19.03.2009 г. на частоту 100,7 МГц.
Рекламная информация о клубе «Фанки Таун» в радиопрограмме «Радио Юнитон» размещается на основании Агентского договора № 2 РЮ-РА ЮМ от 30.07.2008 г., заключенного между ООО «Радио Юнитон» (Принципал) и ООО РА «Юнитон-Медиа» (Агент), в соответствии с которым принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства в течении срока действия настоящего договора осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени, но за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанции «Радио Юнитон».
В свою очередь между ООО РА «Юнитон-Медиа» (исполнитель) и ООО «ЕЭмСи» (заказчик) заключен Договор № 94/1 на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 27.04.2012 г., по которому в целях распространения рекламной информации заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы заказчика в радиопрограмме.
Во исполнение указанного договора представлен Акт № 000678 от 31.05.2012 г., Счет № 432 от 27.04.2012 г., п/поручение № 98 от 26.07.2013 г.
На рассмотрении дела представитель ООО «Радио Юнитон» согласился с наличием нарушения.
Нарушения законодательства РФ о рекламе при трансляции рекламного ролика жилого комплекса «Тихие зори», в том числе нарушения ст. 28 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
Заслушав представителя ООО «Радио Юнитон», рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в эфире радиостанции «Юнитон», транслируемую:
04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин. следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон» ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО «Радио Юнитон» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» июня 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 30 о признании рекламы, размещенной в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. и 05.05.2012 г. в период с 7ч.00м. до 8ч.00мин., ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:
«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?
Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса, 7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».
2. ООО "ЕЭмСи" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 30
[format] =>
[safe_value] => 30
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 30, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) по факту размещения в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 30, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Радио Юнитон» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405169445) по факту размещения в эфире радиостанции «Юнитон» 04.05.2012 г. в период с 9ч.00м. до10ч.00мин. рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в Сан-Сити;
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-28 05:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-27 05:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375765723
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)