Недостоверная реклама обижает заявителей
30 июля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную на сайте www.beguchka-tv.ru.
В феврале 2013 года на сайте www.beguchka-tv.ru размещалась рекламная информация о стоимости и сроках размещения рекламы в «бегущей строке» канала «Домашний», транслируемом на территории г. Екатеринбурга. Из текста рекламы следовало, что услуги по приему рекламы оказывает фирма «Агентство портал».
Однако распространитель бегущей строки - ЗАО «Телерадиовещательная компания «СТУДИЯ - 41»- обратил внимание на то, что опубликованные в сети Интернет сведения не соответствуют действительности.
Проверкой антимонопольного органа было установлено, что ответственным за нарушение является администратор доменного имени – физическое лицо из Новосибирска. Кроме того, указанное лицо попросту забыло известить посетителей сайта о том, что данный сайт является «черновым» и предназначался для проведения работ по проверке работоспособности и настройке взаимодействия с программным обеспечением на стороне веб-сервиса, качества верстки и редактирования содержания. Гражданин признал и устранил допущенное нарушение.
Комиссия усмотрела в рекламе нарушения требований пунктов 2, 3, 4, 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Материалы переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка:
- п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вопросы по телефону: 229-95-86