ФАС России: тарифные решения новые, жалобы старые

Комиссия антимонопольного ведомства приступила к активному рассмотрению тарифных споров и выявлению нарушений требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)

С тех пор, как завершилась тарифная кампания на 2020 год и органами исполнительной власти в субъектах РФ были приняты тарифные решения по коммунальным услугам, прошло чуть более полутора месяцев. Однако в ФАС России уже начали поступать заявления о досудебном урегулировании споров от регулируемых организаций, которые не согласны с принятыми тарифами. Напомним, ежегодно Комиссия ФАС России рассматривает в среднем около 200 тарифных споров.

С начала февраля 2020 года Комиссия антимонопольного ведомства уже провела 13 заседаний по рассмотрению тарифных споров. В основном, это были споры по коммунальным тарифам, установленным в сфере электро- и теплоснабжения.

Кроме того, ФАС России было проведено два заседания по выявленным признакам нарушений требований законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и одно в сфере водоснабжения.

Своё несогласие с установленными тарифами на коммунальные услуги выражают также физические и юридические лица, направляя свои жалобы в антимонопольное ведомство. С начала года в ФАС России поступило порядка 90 обращений, которые уже находятся в работе и анализируются на предмет выявления признаков нарушений законодательства РФ.

«Рассмотрение жалоб потребителей, связанных с ростом коммунальных тарифов, также составляет большой пласт нашей работы. Мы убеждены, что население и иные потребители не должны переплачивать за коммунальные услуги, а тарифы должны быть понятны и прозрачны. Поэтому, главная задача антимонопольного ведомства, в том числе, заключается в том, чтобы обеспечить обоснованные тарифы для всех потребителей коммунальных услуг без исключения», - говорит Юлия Юдина, начальник Управления регионального тарифного егулирования ФАС России.