Кто решает, где проводить ярмарки

16 сентября 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска.

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Некоммерческого фонда «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремесел «Сибирский Вернисаж» об отказе мэрии г.Новосибирска согласовать площадку на площади Калинина для проведения ярмарки «Калинкина горка». Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска отказал в согласовании указанной площадки по причине ее отсутствия в рекомендуемом перечне площадок на территории города Новосибирска, которые могут быть использованы для организации ярмарок, утвержденном постановлением мэрии города Новосибирска от 27.08.2013 №8112 (в редакции постановления мэрии города Новосибирска от 14.03.2014 №2068). Данный отказ нельзя признать обоснованным, поскольку указанный перечень не запрещает хозяйствующим субъектам организовывать ярмарки на иных площадках при наличии согласия собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка, в пределах территории которого предполагается проведение ярмарки.

 

Департамент земельных и имущественных отношений г.Новосибирска является органом, согласно действующему законодательству, уполномоченным давать согласие на проведение ярмарок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также расположенных на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена. Данное согласие заявителю необходимо для представления в мэрию г.Новосибирска в числе прочих документов для дальнейшего согласования проведения ярмарки в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвер­жденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п.

 

Необоснованный отказ Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска дать согласие на проведение ярмарки НФ «Сибирский вернисаж» на указанном земельном участке препятствует ему в ее проведении, поскольку в результате заявитель не может предоставить мэрии г.Новосибирска согласие собственника (владельца, землепользователя) земельного участка, в пределах территории которого предполагается проведение ярмарки, что влечет отказ мэрии г.Новосибирска в согласовании ее проведения в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п. Данное обстоятельство может повлечь ограничение конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местно­го самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограниче­нию, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле Комиссия Новосибирского УФАС России признала Департамент земельных и имущественных отношений г.Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ему предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения Департаменту земельных и имущественных отношений г.Новосибирска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, отозвать письмо, содержащее отказ НФ «Сибирский вернисаж» в согласовании земельного участка для проведения ярмарки, повторно рассмотреть письмо заявителя о согласовании площадки для проведения указанной ярмарки и при отсутствии законных оснований для отказа выделить земельный участок для проведения ярмарки.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49