Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис"

Номер дела: 02-13-50-2012
Дата публикации: 25 декабря 2012, 13:09

Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" можно скачать по ссылкам  ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-25450/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.17 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-25450/2012
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9543 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353046404 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" можно скачать по ссылкам  ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" можно скачать по ссылкам  ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-25450/2012 [format] => [safe_value] => А45-25450/2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-50-2012 [format] => [safe_value] => 02-13-50-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" можно скачать по ссылкам  ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-13-50-2012 в отношении ТСЖ "Липовый оазис" можно скачать по ссылкам  ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 688 [uid] => 5 [filename] => a45-25450-2012_20121109_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/11/16/a45-25450-2012_20121109_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 175168 [status] => 1 [timestamp] => 1353046404 [origname] => a45-25450-2012_20121109_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-25450/2012 ) [1] => Array ( [fid] => 765 [uid] => 5 [filename] => a45-25450-2012_20121225_reshenija_i_postanovlenija.pdf [uri] => public://solution/2013/01/14/a45-25450-2012_20121225_reshenija_i_postanovlenija.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 187965 [status] => 1 [timestamp] => 1358147309 [origname] => a45-25450-2012_20121225_reshenija_i_postanovlenija.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-25450/2012 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 06:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7878 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7878 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-50-2012 о назначении административного наказания ТСЖ «Липовый оазис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344227437 [changed] => 1377827009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377827009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-50-2012

о назначении административного наказания

2 августа 2012 г.                                                                                                г. Новосибирск                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области С.Г. Гаврилов, рассмотрев материалы дела (в том числе протокол № 02-13-50-2012 от 20.07.2012 г.) об административном правонарушении в отношении юридического лица –          Товарищества собственников жилья «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  (далее – ТСЖ «Липовый оазис», ТСЖ),

в присутствии законного представителя ТСЖ «Липовый оазис» - председателя «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление  «…»  (вх. № 2646 от 09.04.2012 г.) по поводу  прекращения электроснабжения  объекта, расположенного по адресу:  Новосибирский район, п. Элитный, ул. Липовая. В целях рассмотрения указанного заявления по существу на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России был направлен запрос информации исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. (далее запрос) ТСЖ «Липовый оазис» (получен председателем ТСЖ «…» 30.05.2012 г.). В соответствии с указанным запросом  исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. ТСЖ надлежало в срок до 05.06.2012 г.  представить запрашиваемую информацию, в том числе:    

- Устав ТСЖ «Липовый оазис» (п. 3 запроса),  

- Копию декларации по налогу на прибыль за 2011 год (в случае ее отсутствия – Декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) (п. 4 запроса),

- Перечень всех объектов электросетевого хозяйства (электрических сетей, ТП и.т.д.), находящихся на балансе ТСЖ. (п. 5 запроса),

-  Копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ТСЖ на электросетевой комплекс (электрические сети, объекты электросетевого хозяйства) (п. 6 запроса),

- Перечень потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис», которым оказывается услуга по перетоку электрической энергии (п. 7 запроса).          В связи с просьбой ТСЖ «Липовый оазис» о продлении срока представления информации на данный  запрос, письмом исх. № 02-3651 от 31.05.2012 г. срок представления информации был продлен до 08.06.2012 г.

14 июня 2012 года в Новосибирское УФАС России поступил ответ ТСЖ «Липовый оазис»  на запрос (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.). В указанном ответе ТСЖ «Липовый оазис» не представлена информация по пунктам 3-4 запроса (отсутствует  Устав и Налоговая декларация), а также указаны заведомо недостоверные сведения об отсутствии у ТСЖ объектов  электросетевого хозяйства и потребителей, присоединенных к данным объектам (пп.5-7 запроса). В частности в ответе ТСЖ (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.)  на запрос  антимонопольного органа указано, что на балансе  ТСЖ «Липовый оазис» нет объектов электросетевого хозяйства, соответственно, отсутствует перечень потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис». Указанная информация является заведомо недостоверной ввиду следующего.

1.  Сетевая организация – ФГУП «Энергетик»  Россельхозакадемии в ответе (письмо вх. № 4990 от 22.06.2012 г.)  на соответствующий запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-4037 от 18.06.12 г.)  сообщило, что   электроснабжение дома «…», «осуществляется от электросетей, принадлежащих ТСЖ «Липовый  оазис». В качестве   подтверждающего документа сетевой организацией представлен  Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ГУК ПЭТС СО РАСХН (в настоящее время ФГУП «Энергетик») и ТСЖ «Липовый оазис» № 59 от 10.11.2009 г., подписанный обеими сторонами, отражающий, что на балансе ТСЖ находится Трансформаторная подстанция ТП-126 и ВЛ-04кВ.

2.  Письмами вх. № 814 от 12.07.2012 г., 5938 от 20.07.12 г.  сетевой организацией - ФГУП «Энергетик»  Россельхозакадемии в ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-4594 от 06.07.12 г.) представлен перечень лиц, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис» (ТП-126)  (перечень имеется в материалах дела) и повторно подтверждено, что ТСЖ владеет электрическими сетями и трансформаторной подстанцией.

3. Владение ТСЖ «Липовый оазис» объектами электросетевого хозяйства подтверждается письмами гарантирующего поставщика - ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № ЭС-1172 от 16.04.2012г., ЭС-1276 от 27.04.12г., а  также документами самого товарищества, а именно: Протоколом Общего собрания членов ТСЖ «Липовый  оазис» от 25.04.2008 г., на котором предложено и принято решение «отключить «…» от линии э/передач ТСЖ «Липовый оазис»», письмом  б/н от 26.05.2009 г. в адрес сетевой организации, в котором ТСЖ просит  отключить абонента «…» «подключившегося к линии электропередач ТСЖ «Липовый оазис».            Таким образом, в ответе на запрос антимонопольного органа (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.) ТСЖ «Липовый оазис» не представлена часть запрошенной информации, в частности: отсутствует Устав, Налоговая декларация – пп.3,4 запроса, а также указаны заведомо недостоверные сведения об отсутствии у ТСЖ объектов  электросетевого хозяйства и потребителей, присоединенных к данным объектам (пп.5-7 запроса).

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.                    

Таким образом, ТСЖ «Липовый оазис» за непредставление в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а также за представление заведомо недостоверных сведений (информации) несет ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения административного правонарушения – июнь 2012 г. (09.06.2012 г., 14.06.2012 г.).

По факту возбуждения дела (составления протокола об административном правонарушении)  ТСЖ «Липовый оазис» объяснений не представлено.

После возбуждения дела об административном правонарушении ТСЖ «Липовый оазис» письмом вх. № 5897 от 20.07.2012 г. представлен Устав товарищества и единая (упрощенная) налоговая декларация за 2011 год, а также указано, что к ответу на запрос Новосибирского УФАС России исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. не были приложены данные документы, так как председатель не увидел пункт запроса, касающийся Устава, а налоговой декларации  на момент ответа не существовало. 

По этому поводу необходимо отметить, что согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим календарным годом. Соответственно, на установленную в запросе антимонопольного органа  дату представления информации (08.06.2012 г.) данная декларация уже должна была быть сдана ответчиком в  налоговый орган.

При рассмотрении дела об административном правонарушении председатель ТСЖ «Липовый оазис» признал вину относительно непредставления Устава в установленный в запросе срок. По поводу непредставления налоговой декларации, представитель ответчика дополнительно пояснил, что налоговая отчетность в течение последних двух лет ТСЖ не сдавалась, налоговая декларация за 2011 г.  была изготовлена и сдана в налоговый орган только 19 июля 2012 г. в связи с запросом Новосибирского УФАС России. По вопросу представления недостоверной информации представитель ответчика указал на отсутствие в материалах дела свидетельства, подтверждающего право собственности ТСЖ «Липовый оазис» на объекты электросетевого хозяйства, владение ТСЖ данными объектами не признал.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты ввиду следующего. ТСЖ «Липовый оазис» несет обязанность по представлению налоговой декларации в налоговый орган в установленные НК РФ сроки. На момент запроса Новосибирского УФАС России сроки представления налоговой декларации за 2011 год уже истекли, декларация должна была быть сдана ответчиком в  налоговый орган.    Несоблюдение ТСЖ «Липовый оазис»  налогового законодательства не может служить обоснованием для непредставления информации на запрос антимонопольного органа. По поводу довода ответчика об отсутствии в материалах дела свидетельства, подтверждающего право собственности ТСЖ «Липовый оазис» на объекты электросетевого хозяйства, необходимо отметить, что, во-первых, данное свидетельство выдается далеко не на все объекты, в частности, на кабельные линии (электрические сети), трансформаторы, электрощитовые свидетельство не выдается, во-вторых, владение объектами  электрсетевого хозяйства возможно не только на праве собственности,   но и на ином законном основании. В связи с этим, Новосибирским УФАС России у ответчика был запрошен перечень объектов электросетевого хозяйства, находящихся на балансе ТСЖ, и  копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ТСЖ на электросетевой комплекс, а также перечень потребителей, присоединенных к данным объектам. Балансовую принадлежность объектов электросетевого хозяйства (ТП-126 и ВЛ-04кВ) подтверждает указанный выше Акт разграничения  ответственности с сетевой организацией, подписанный обеими сторонами. Владение ТСЖ электрическими сетями подтверждается письмами с сетевой организации, гарантирующего поставщика и самого ТСЖ (номера писем указаны выше). Перечень потребителей, присоединенных в ТП-126, был представлен в последующем сетевой организацией. 

Таким образом, в действиях ТСЖ «Липовый оазис» по непредставлению Новосибирскому УФАС России в установленный срок  (08.06.2012 г.) информации по пунктам 3,4 запроса (дата совершения правонарушения  09.06.2012 г.),  а также представлению письмом вх. № 4723 от 14.06.2012 г. заведомо  недостоверной информации об отсутствии у ТСЖ объектов электросетевого хозяйства и перечня потребителей к ним присоединенных (дата совершения правонарушения 14.06.2012 г.) присутствует полный состав и событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим, ТСЖ «Липовый оазис» несет ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьями 4.2. и 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Товарищество собственников жилья «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  меру ответственности в виде административного штрафа в  размере  400 000 (четырехсот тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Руководитель управления                                                                                                   С.Г. Гаврилов

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2012 г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2012 г.

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-50-2012

о назначении административного наказания

2 августа 2012 г.                                                                                                г. Новосибирск                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области С.Г. Гаврилов, рассмотрев материалы дела (в том числе протокол № 02-13-50-2012 от 20.07.2012 г.) об административном правонарушении в отношении юридического лица –          Товарищества собственников жилья «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  (далее – ТСЖ «Липовый оазис», ТСЖ),

в присутствии законного представителя ТСЖ «Липовый оазис» - председателя «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление  «…»  (вх. № 2646 от 09.04.2012 г.) по поводу  прекращения электроснабжения  объекта, расположенного по адресу:  Новосибирский район, п. Элитный, ул. Липовая. В целях рассмотрения указанного заявления по существу на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России был направлен запрос информации исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. (далее запрос) ТСЖ «Липовый оазис» (получен председателем ТСЖ «…» 30.05.2012 г.). В соответствии с указанным запросом  исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. ТСЖ надлежало в срок до 05.06.2012 г.  представить запрашиваемую информацию, в том числе:    

- Устав ТСЖ «Липовый оазис» (п. 3 запроса),  

- Копию декларации по налогу на прибыль за 2011 год (в случае ее отсутствия – Декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) (п. 4 запроса),

- Перечень всех объектов электросетевого хозяйства (электрических сетей, ТП и.т.д.), находящихся на балансе ТСЖ. (п. 5 запроса),

-  Копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ТСЖ на электросетевой комплекс (электрические сети, объекты электросетевого хозяйства) (п. 6 запроса),

- Перечень потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис», которым оказывается услуга по перетоку электрической энергии (п. 7 запроса).          В связи с просьбой ТСЖ «Липовый оазис» о продлении срока представления информации на данный  запрос, письмом исх. № 02-3651 от 31.05.2012 г. срок представления информации был продлен до 08.06.2012 г.

14 июня 2012 года в Новосибирское УФАС России поступил ответ ТСЖ «Липовый оазис»  на запрос (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.). В указанном ответе ТСЖ «Липовый оазис» не представлена информация по пунктам 3-4 запроса (отсутствует  Устав и Налоговая декларация), а также указаны заведомо недостоверные сведения об отсутствии у ТСЖ объектов  электросетевого хозяйства и потребителей, присоединенных к данным объектам (пп.5-7 запроса). В частности в ответе ТСЖ (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.)  на запрос  антимонопольного органа указано, что на балансе  ТСЖ «Липовый оазис» нет объектов электросетевого хозяйства, соответственно, отсутствует перечень потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис». Указанная информация является заведомо недостоверной ввиду следующего.

1.  Сетевая организация – ФГУП «Энергетик»  Россельхозакадемии в ответе (письмо вх. № 4990 от 22.06.2012 г.)  на соответствующий запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-4037 от 18.06.12 г.)  сообщило, что   электроснабжение дома «…», «осуществляется от электросетей, принадлежащих ТСЖ «Липовый  оазис». В качестве   подтверждающего документа сетевой организацией представлен  Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ГУК ПЭТС СО РАСХН (в настоящее время ФГУП «Энергетик») и ТСЖ «Липовый оазис» № 59 от 10.11.2009 г., подписанный обеими сторонами, отражающий, что на балансе ТСЖ находится Трансформаторная подстанция ТП-126 и ВЛ-04кВ.

2.  Письмами вх. № 814 от 12.07.2012 г., 5938 от 20.07.12 г.  сетевой организацией - ФГУП «Энергетик»  Россельхозакадемии в ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 02-4594 от 06.07.12 г.) представлен перечень лиц, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ТСЖ «Липовый оазис» (ТП-126)  (перечень имеется в материалах дела) и повторно подтверждено, что ТСЖ владеет электрическими сетями и трансформаторной подстанцией.

3. Владение ТСЖ «Липовый оазис» объектами электросетевого хозяйства подтверждается письмами гарантирующего поставщика - ОАО «Новосибирскэнергосбыт» № ЭС-1172 от 16.04.2012г., ЭС-1276 от 27.04.12г., а  также документами самого товарищества, а именно: Протоколом Общего собрания членов ТСЖ «Липовый  оазис» от 25.04.2008 г., на котором предложено и принято решение «отключить «…» от линии э/передач ТСЖ «Липовый оазис»», письмом  б/н от 26.05.2009 г. в адрес сетевой организации, в котором ТСЖ просит  отключить абонента «…» «подключившегося к линии электропередач ТСЖ «Липовый оазис».            Таким образом, в ответе на запрос антимонопольного органа (письмо вх. № 4723 от 14.06.2012 г.) ТСЖ «Липовый оазис» не представлена часть запрошенной информации, в частности: отсутствует Устав, Налоговая декларация – пп.3,4 запроса, а также указаны заведомо недостоверные сведения об отсутствии у ТСЖ объектов  электросетевого хозяйства и потребителей, присоединенных к данным объектам (пп.5-7 запроса).

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.                    

Таким образом, ТСЖ «Липовый оазис» за непредставление в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а также за представление заведомо недостоверных сведений (информации) несет ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, время совершения административного правонарушения – июнь 2012 г. (09.06.2012 г., 14.06.2012 г.).

По факту возбуждения дела (составления протокола об административном правонарушении)  ТСЖ «Липовый оазис» объяснений не представлено.

После возбуждения дела об административном правонарушении ТСЖ «Липовый оазис» письмом вх. № 5897 от 20.07.2012 г. представлен Устав товарищества и единая (упрощенная) налоговая декларация за 2011 год, а также указано, что к ответу на запрос Новосибирского УФАС России исх. № 02-3613 от 30.05.2012 г. не были приложены данные документы, так как председатель не увидел пункт запроса, касающийся Устава, а налоговой декларации  на момент ответа не существовало. 

По этому поводу необходимо отметить, что согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим календарным годом. Соответственно, на установленную в запросе антимонопольного органа  дату представления информации (08.06.2012 г.) данная декларация уже должна была быть сдана ответчиком в  налоговый орган.

При рассмотрении дела об административном правонарушении председатель ТСЖ «Липовый оазис» признал вину относительно непредставления Устава в установленный в запросе срок. По поводу непредставления налоговой декларации, представитель ответчика дополнительно пояснил, что налоговая отчетность в течение последних двух лет ТСЖ не сдавалась, налоговая декларация за 2011 г.  была изготовлена и сдана в налоговый орган только 19 июля 2012 г. в связи с запросом Новосибирского УФАС России. По вопросу представления недостоверной информации представитель ответчика указал на отсутствие в материалах дела свидетельства, подтверждающего право собственности ТСЖ «Липовый оазис» на объекты электросетевого хозяйства, владение ТСЖ данными объектами не признал.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты ввиду следующего. ТСЖ «Липовый оазис» несет обязанность по представлению налоговой декларации в налоговый орган в установленные НК РФ сроки. На момент запроса Новосибирского УФАС России сроки представления налоговой декларации за 2011 год уже истекли, декларация должна была быть сдана ответчиком в  налоговый орган.    Несоблюдение ТСЖ «Липовый оазис»  налогового законодательства не может служить обоснованием для непредставления информации на запрос антимонопольного органа. По поводу довода ответчика об отсутствии в материалах дела свидетельства, подтверждающего право собственности ТСЖ «Липовый оазис» на объекты электросетевого хозяйства, необходимо отметить, что, во-первых, данное свидетельство выдается далеко не на все объекты, в частности, на кабельные линии (электрические сети), трансформаторы, электрощитовые свидетельство не выдается, во-вторых, владение объектами  электрсетевого хозяйства возможно не только на праве собственности,   но и на ином законном основании. В связи с этим, Новосибирским УФАС России у ответчика был запрошен перечень объектов электросетевого хозяйства, находящихся на балансе ТСЖ, и  копии документов, подтверждающих право собственности (либо иное, установленное федеральными законами право) ТСЖ на электросетевой комплекс, а также перечень потребителей, присоединенных к данным объектам. Балансовую принадлежность объектов электросетевого хозяйства (ТП-126 и ВЛ-04кВ) подтверждает указанный выше Акт разграничения  ответственности с сетевой организацией, подписанный обеими сторонами. Владение ТСЖ электрическими сетями подтверждается письмами с сетевой организации, гарантирующего поставщика и самого ТСЖ (номера писем указаны выше). Перечень потребителей, присоединенных в ТП-126, был представлен в последующем сетевой организацией. 

Таким образом, в действиях ТСЖ «Липовый оазис» по непредставлению Новосибирскому УФАС России в установленный срок  (08.06.2012 г.) информации по пунктам 3,4 запроса (дата совершения правонарушения  09.06.2012 г.),  а также представлению письмом вх. № 4723 от 14.06.2012 г. заведомо  недостоверной информации об отсутствии у ТСЖ объектов электросетевого хозяйства и перечня потребителей к ним присоединенных (дата совершения правонарушения 14.06.2012 г.) присутствует полный состав и событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с этим, ТСЖ «Липовый оазис» несет ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьями 4.2. и 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Товарищество собственников жилья «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ТСЖ «Липовый оазис» (ИНН 5433160420, 630501, НСО, Новосибирский район, пос. Элитный, ул. Липовая, 31)  меру ответственности в виде административного штрафа в  размере  400 000 (четырехсот тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ данное постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Руководитель управления                                                                                                   С.Г. Гаврилов

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2012 г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2012 г.

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-50-2012 [format] => [safe_value] => 02-13-50-2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Липовый оазис»

[format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Липовый оазис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 04:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9543 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-02 04:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344227437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-21 06:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353046404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )