• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Судебные решения по делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 159
Дата публикации: 23 апреля 2009, 03:00

Судебные решения по  делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» можно скачать по ссылкам ниже

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-14065/2008
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.15 МБ
Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу № А45-14065/2008
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.34 МБ
Определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.23 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5961 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321850467 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по  делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» можно скачать по ссылкам ниже

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по  делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» можно скачать по ссылкам ниже

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-14065/2008 [format] => [safe_value] => А45-14065/2008 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 159 [format] => [safe_value] => 159 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по  делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» можно скачать по ссылкам ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по  делу №159 в отношении ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» можно скачать по ссылкам ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 440 [uid] => 5 [filename] => a45-14065-2008_20081230_reshenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-14065-2008_20081230_reshenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 154201 [status] => 1 [timestamp] => 1342761236 [origname] => a45-14065-2008_20081230_reshenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-14065/2008 ) [1] => Array ( [fid] => 441 [uid] => 5 [filename] => a45-14065-2008_20090423_postanovlenie_kassacii.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-14065-2008_20090423_postanovlenie_kassacii.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 344830 [status] => 1 [timestamp] => 1342761236 [origname] => a45-14065-2008_20090423_postanovlenie_kassacii.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление ФАС Западно-Сибирского Округа по делу № А45-14065/2008 ) [2] => Array ( [fid] => 442 [uid] => 5 [filename] => a45-14065-2008_20090904_opredelenie.pdf [uri] => public://solution/2012/07/20/a45-14065-2008_20090904_opredelenie.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 238940 [status] => 1 [timestamp] => 1342761236 [origname] => a45-14065-2008_20090904_opredelenie.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Швалов Андрей Георгиевич, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела контроля закупок

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 55 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5959 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 5959 [uid] => 5 [title] => Решение №159 по жалобе ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321849975 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №159
 

«6» июня 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.   - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.     - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

Растворцев С.Н.     - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО НПП «Элтем»:

Ершовой Ольги Равиловны - (по доверенности);

в  присутствии   представителей  ГУЗ   «Государственный  Новосибирский   областной госпиталь ветеранов войн»:

Зайцевой Евгении Эдуардовны - (по доверенности); Арютиной Анны Алексеевны - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «ЭЛТЕМ» с жалобой на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2.

ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что документация об аукционе на выполнение работ
по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, составлена с
нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(далее Федеральный закон № 94-ФЗ).                                                                        

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство РФ о размещении  заказов   основывается   на   положениях   Гражданского   кодекса   Российской

Федерации (далее ГК РФ), Бюджетного Кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указывает, что государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В п. 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субподрядчиков с согласия заказчика. Проект государственного контракта содержит следующее: «заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя генеральный подряд на проведение капитального ремонта помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 2 в соответствии с техническим заданием».

ООО НПП «ЭЛТЕМ» считает, что генеральный подряд не предполагает получение согласия заказчика, т.к. в соответствии со ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что содержащаяся в ГК РФ данная диспозитивная норма предоставляет подрядчику право привлечь по собственной воле к исполнению его обязательства третье лицо.

В п. 3.1.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что в случае производственной необходимости привлечения сторонних исполнителей для выполнения работ по настоящему контракту, подрядчик обязан письменно за 10 (десять) рабочих дней уведомить заказчика о предстоящих действиях и получить письменное согласие на привлечение субподрядчиков. В ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе указано, что подрядчик вправе заключать договоры субподряда со специализированными организациями, предварительно информируя об этом заказчика, но не может передавать субподрядчикам все работы по контракту.

Таким образом, по мнению ООО НПП «ЭЛТЕМ» документация об аукционе содержит разные требования к возможности или не возможности привлечения субподрядных организаций, т.к. предметом проекта государственного контракта является генеральный подряд, а в обязанностях подрядчика указано получение согласия заказчика на привлечение субподрядчиков, информационная карта указывает на получение согласия заказчика на привлечение субподрядных организаций, а техническое задание лишь содержит условие об информировании заказчика о привлечении субподрядных организаций.

В главе XII ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что подрядчик выполняет работы своими материалами и своим оборудованием. Отделочные материалы подлежат обязательному предварительному согласованию с заказчиком. ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что аналогичное требование содержится в п.3.1.8 проекта государственного контракта.

На основании вышеизложенного, ООО НПП «ЭЛТЕМ» считает, что требования, установленные заказчиком в части предварительного согласования отделочных материалов с заказчиком и привлечение субподрядных организаций с согласия заказчика влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. не дают возможности участникам размещения заказа на этапе подготовки заявки на участие в аукционе определиться с выбором субподрядных организаций и поставщиками материалов.

ООО НПП «ЭЛТЕМ» просит признать действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2 нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа. Обязать ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» внести изменения в документацию об аукционе. Приостановить размещение данного заказа.

На   жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» поступило возражение от ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», в котором сообщается следующее.

ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» (далее ОГУЗ «ГНОГВВ») считает доводы, изложенные в жалобе ООО НПП «ЭЛТЕМ», несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.б ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. В п.1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика) качествомпредоставленных подрядчиком материалов. В п.1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с ч.2, ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если они не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что утверждение о том, что информирование исогласование привлекаемых субподрядчиков на этапе выполнения работ ограничивает конкуренцию, не правомочно. ОГУЗ «ГНОГВВ» указывает, что информирование и согласование предусмотрено на этапе выполнения работ, после заключения государственного контракта. Требования к заявкам, подаваемым на участие в аукционе, установлены строго в соответствии с ст. 11, 34, 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что подрядчик при всех имеющихся данных о требуемых функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ может просчитать снижение цены контракта, согласовав субподрядчиков с заказчиком после заключения контракта. ОГУЗ «ГНОГВВ» утверждает, что включение в документацию об аукционе условия информирования и согласования с заказчиком привлечения субподрядчиков обусловлено следующим.

Основной деятельностью ОГУЗ «ГНОГВВ» является оказание специализированнойквалифицированной медицинской помощи прикрепленного контингента. Капитальный ремонт помещений госпиталя должен проводиться в режиме действующего лечебного учреждения. Во исполнение решения районной комиссии по содействию региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области от 20.11.2007 года № 8, в целях обеспечения госпиталя от возможных террористических актов на территории госпиталя действует Приказ начальника ОГУЗ «ГНОГВВ» № 130 от 30.11.2007 года «О мерах по усилению безопасности Госпиталя». Поскольку правом подрядчика является привлечение сторонних организаций на любом этапе проведения работ, заказчику необходимо иметь список сотрудников этих организаций, фактически выполняющих работы на территории госпиталя на этапе выполнения работ.

Требования заказчика к материалам установлены в ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе в соответствии с ч.2, ч.З ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Все материалы, которые участник размещения заказа предполагает использовать при проведении капитального ремонта должны быть указаны в заявке на участие в аукционе.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что участник размещения заказа еще на этапе подготовки заявки на участие в аукционе имеет возможность и должен определиться с качеством и стоимостью материалов, следовательно и с возможным снижением цены контракта.

В ч.1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов. Таким образом, ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что согласование материалов не является фактором ограничения конкуренции и не должен волновать добросовестных поставщиков.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что не может отказать при согласовании материалов и соисполнителей в рамках осуществляемого им контроля и надзора за качеством выполнения работ, если сведения предоставляемые подрядчиком не противоречат сведениям, указанным в заявке. На основании вышеизложенного, ОГУЗ «ГНОГВВ» просит признать жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФ АС России пришла к следующим выводам.

000 НПП «ЭЛТЕМ» указывает в своей жалобе, что в проекте государственного контракта и документации об аукционе установлено неправомерное условие, а именно, согласование привлечения субподрядчиков исполнителем с заказчиком, а также согласование отделочных материалов с заказчиком. Комиссия Новосибирского УФАС считает, что условия проекта государственного контракта и документации об аукционе не противоречат требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, т.к Федеральный закон № 94-ФЗ не регулирует отношения по привлечению субподрядчиков и согласованию материалов на этапе исполнения государственного контракта.

Утверждение 000 НПП «Элтем» о том, что данные условия проекта государственного контракта и документации об аукционе ущемляют законные интересы и права участников размещения заказа, признанно Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, т.к. условия согласования привлечения субподрядчиков исполнителем с заказчиком, а также согласование отделочных материалов с заказчиком права и интересы участников размещения заказа не ущемляют, потому что данные условия характеризуют гражданско-правовые отношения между заказчиком и победителем данного открытого аукциона. К участникам размещения данного заказа на этапе размещения заказа вышеуказанные условия не относятся.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона других нарушений Федерального закона № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.б ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.35 административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                        С.Н. Растворцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №159
 

«6» июня 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.   - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.     - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

Растворцев С.Н.     - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО НПП «Элтем»:

Ершовой Ольги Равиловны - (по доверенности);

в  присутствии   представителей  ГУЗ   «Государственный  Новосибирский   областной госпиталь ветеранов войн»:

Зайцевой Евгении Эдуардовны - (по доверенности); Арютиной Анны Алексеевны - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «ЭЛТЕМ» с жалобой на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2.

ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что документация об аукционе на выполнение работ
по капитальному ремонту помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, составлена с
нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(далее Федеральный закон № 94-ФЗ).                                                                        

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ законодательство РФ о размещении  заказов   основывается   на   положениях   Гражданского   кодекса   Российской

Федерации (далее ГК РФ), Бюджетного Кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ указывает, что государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В п. 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субподрядчиков с согласия заказчика. Проект государственного контракта содержит следующее: «заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя генеральный подряд на проведение капитального ремонта помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 2 в соответствии с техническим заданием».

ООО НПП «ЭЛТЕМ» считает, что генеральный подряд не предполагает получение согласия заказчика, т.к. в соответствии со ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что содержащаяся в ГК РФ данная диспозитивная норма предоставляет подрядчику право привлечь по собственной воле к исполнению его обязательства третье лицо.

В п. 3.1.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что в случае производственной необходимости привлечения сторонних исполнителей для выполнения работ по настоящему контракту, подрядчик обязан письменно за 10 (десять) рабочих дней уведомить заказчика о предстоящих действиях и получить письменное согласие на привлечение субподрядчиков. В ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе указано, что подрядчик вправе заключать договоры субподряда со специализированными организациями, предварительно информируя об этом заказчика, но не может передавать субподрядчикам все работы по контракту.

Таким образом, по мнению ООО НПП «ЭЛТЕМ» документация об аукционе содержит разные требования к возможности или не возможности привлечения субподрядных организаций, т.к. предметом проекта государственного контракта является генеральный подряд, а в обязанностях подрядчика указано получение согласия заказчика на привлечение субподрядчиков, информационная карта указывает на получение согласия заказчика на привлечение субподрядных организаций, а техническое задание лишь содержит условие об информировании заказчика о привлечении субподрядных организаций.

В главе XII ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что подрядчик выполняет работы своими материалами и своим оборудованием. Отделочные материалы подлежат обязательному предварительному согласованию с заказчиком. ООО НПП «ЭЛТЕМ» утверждает, что аналогичное требование содержится в п.3.1.8 проекта государственного контракта.

На основании вышеизложенного, ООО НПП «ЭЛТЕМ» считает, что требования, установленные заказчиком в части предварительного согласования отделочных материалов с заказчиком и привлечение субподрядных организаций с согласия заказчика влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, т.к. не дают возможности участникам размещения заказа на этапе подготовки заявки на участие в аукционе определиться с выбором субподрядных организаций и поставщиками материалов.

ООО НПП «ЭЛТЕМ» просит признать действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2 нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа. Обязать ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» внести изменения в документацию об аукционе. Приостановить размещение данного заказа.

На   жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» поступило возражение от ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», в котором сообщается следующее.

ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» (далее ОГУЗ «ГНОГВВ») считает доводы, изложенные в жалобе ООО НПП «ЭЛТЕМ», несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.б ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. В п.1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика) качествомпредоставленных подрядчиком материалов. В п.1 ст. 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с ч.2, ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если они не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что утверждение о том, что информирование исогласование привлекаемых субподрядчиков на этапе выполнения работ ограничивает конкуренцию, не правомочно. ОГУЗ «ГНОГВВ» указывает, что информирование и согласование предусмотрено на этапе выполнения работ, после заключения государственного контракта. Требования к заявкам, подаваемым на участие в аукционе, установлены строго в соответствии с ст. 11, 34, 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что подрядчик при всех имеющихся данных о требуемых функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ может просчитать снижение цены контракта, согласовав субподрядчиков с заказчиком после заключения контракта. ОГУЗ «ГНОГВВ» утверждает, что включение в документацию об аукционе условия информирования и согласования с заказчиком привлечения субподрядчиков обусловлено следующим.

Основной деятельностью ОГУЗ «ГНОГВВ» является оказание специализированнойквалифицированной медицинской помощи прикрепленного контингента. Капитальный ремонт помещений госпиталя должен проводиться в режиме действующего лечебного учреждения. Во исполнение решения районной комиссии по содействию региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области от 20.11.2007 года № 8, в целях обеспечения госпиталя от возможных террористических актов на территории госпиталя действует Приказ начальника ОГУЗ «ГНОГВВ» № 130 от 30.11.2007 года «О мерах по усилению безопасности Госпиталя». Поскольку правом подрядчика является привлечение сторонних организаций на любом этапе проведения работ, заказчику необходимо иметь список сотрудников этих организаций, фактически выполняющих работы на территории госпиталя на этапе выполнения работ.

Требования заказчика к материалам установлены в ч. IV «Техническое задание» документации об аукционе в соответствии с ч.2, ч.З ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

Все материалы, которые участник размещения заказа предполагает использовать при проведении капитального ремонта должны быть указаны в заявке на участие в аукционе.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что участник размещения заказа еще на этапе подготовки заявки на участие в аукционе имеет возможность и должен определиться с качеством и стоимостью материалов, следовательно и с возможным снижением цены контракта.

В ч.1 ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов. Таким образом, ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что согласование материалов не является фактором ограничения конкуренции и не должен волновать добросовестных поставщиков.

ОГУЗ «ГНОГВВ» считает, что не может отказать при согласовании материалов и соисполнителей в рамках осуществляемого им контроля и надзора за качеством выполнения работ, если сведения предоставляемые подрядчиком не противоречат сведениям, указанным в заявке. На основании вышеизложенного, ОГУЗ «ГНОГВВ» просит признать жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФ АС России пришла к следующим выводам.

000 НПП «ЭЛТЕМ» указывает в своей жалобе, что в проекте государственного контракта и документации об аукционе установлено неправомерное условие, а именно, согласование привлечения субподрядчиков исполнителем с заказчиком, а также согласование отделочных материалов с заказчиком. Комиссия Новосибирского УФАС считает, что условия проекта государственного контракта и документации об аукционе не противоречат требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, т.к Федеральный закон № 94-ФЗ не регулирует отношения по привлечению субподрядчиков и согласованию материалов на этапе исполнения государственного контракта.

Утверждение 000 НПП «Элтем» о том, что данные условия проекта государственного контракта и документации об аукционе ущемляют законные интересы и права участников размещения заказа, признанно Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным, т.к. условия согласования привлечения субподрядчиков исполнителем с заказчиком, а также согласование отделочных материалов с заказчиком права и интересы участников размещения заказа не ущемляют, потому что данные условия характеризуют гражданско-правовые отношения между заказчиком и победителем данного открытого аукциона. К участникам размещения данного заказа на этапе размещения заказа вышеуказанные условия не относятся.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона других нарушений Федерального закона № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.б ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 3.35 административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Советская, 2 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                        С.Н. Растворцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 159 [format] => [safe_value] => 159 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 159 [format] => [safe_value] => 159 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО НПП «ЭЛТЕМ» на действия ГУЗ «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 5961 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321849975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321850467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )